Летний профильный отряд по химии "Волшебный мир химии"
статья по химии (5, 6, 7 класс) по теме

Думина Ольга Леонидовна

В данной работе подведены итоги 3х-летней работы летнего профильного отряда "Волшебный мир химии" - как способа организации исследовательской деятельности учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnye_otryady_po_himii_4.pptx2.85 МБ
Файл letniy_profilnyy_otryad_po_himii_1.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков научно-исследовательской деятельности школьников 5-7 классов через организацию профильного отряда по химии Бечина Ольга Леонидовна, учитель химии, МОУ «СОШ № 7», г. Новодвинск

Слайд 2

Г. М. Чернобельская «… курс химии приходится все время сокращать. А потом мы удивляемся, почему у нас курс химии превратился в какую-то схоластику и почему у детей пропадает интерес»

Слайд 4

Решение организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 5

Формирование компетентностей: 1. Информационная 2. Коммуникативная

Слайд 6

Летний профильный отряд – одна из форм организации учебной и воспитательной работы с обучающимися цель: организация активного отдыха и досуга, оздоровление, интеллектуальное развитие, углубление знаний и навыков по учебным предметам, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков исследовательской деятельности, повышение экологической культуры обучающихся.

Слайд 7

Задачи: составление плана работы, постановка целей и задач; осуществление пробоотбора и пробоподготовки материала; поиск необходимой информации; проведение химического эксперимента согласно методике; обработка результатов исследования; составление отчета по работе; презентация результатов.

Слайд 8

Положительные стороны

Слайд 9

Программа занятий 2011 Тема: Знакомство с миром химии Участники: ученики 6,7 класса МОУ «СОШ № 7» Посвящение в юные химики Экскурсия в химическую лабораторию Цветные реакции на ионы Реакции ионного обмена Качественные реакции на органические вещества Экскурсия в природу Химические вещества в растениях Итоговая конференция

Слайд 11

Программа занятий 2012 Тема: признаки химических реакций, основные классы неорганических веществ, занимательные опыты по химии Участники: учащиеся 5-х классов Основные признаки химических реакций Кислоты Основания Соли Реакции обмена Занимательные химические опыты Подведение итогов

Слайд 12

Программа занятий 2013 Тема: Растворы. Приготовление растворов. Участники: ученики 6 «А» класса МОУ « СОШ № 7» Знакомство с понятиями раствора, массовая доля растворенного вещества, Правила взвешивания Знакомство с лабораторной посудой Приготовление растворов 8 группы Цветные химические реакции

Слайд 15

Результат:

Слайд 16

Планы на будущее 1. Продолжение работы профильного отряда 2.Увеличение числа детей, заинтересованных предметом, за счет вовлечения в научно-исследовательскую деятельность 3.Создание в школе клуба любителей химии

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Бечина Ольга Леонидовна,

учитель химии,

МОУ «СОШ № 7», г. Новодвинск

Формирование навыков научно-исследовательской деятельности школьников 5-7 классов через организацию профильного отряда по химии

По слова Г.М. Чернобельской: «Дело в том, что курс химии приходится все время сокращать. Учителя не согласны снижать теоретический уровень, потому что считают, что это основа всего, без теории нет настоящего понимания сути дела. А что же выбросить? Начинают выбрасывать факты. Не хватает времени на эксперимент, на опыты, на какие-то сведения об ученых и т.д. А потом мы удивляемся, почему у нас курс химии превратился в какую-то схоластику и почему у детей пропадает интерес».

Современные проблемы изучения химии – перегруженность программы теоретическим материалом, сокращение часов на изучение химии, в результате снижение интереса учащихся к изучению предмета. Одним из решений данной проблемы является организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Целью научно-исследовательской деятельности является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей, решать одну из важных в современном образовании задач – развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и экспериментов, навыков ориентации в информационных потоках, умений ставить и решать задачи.

Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Поэтому, главное при организации научно-исследовательской деятельности – личный интерес и личная увлеченность учащегося. Роль научного руководителя – выбор темы, формулировка цели и задач исследования, выбор объекта и методов исследования, наблюдение за ходом работы, оказание помощи в случае возникновения каких-либо затруднений, обсуждение полученных результатов, формулировка выводов и представление исследовательской работы.

В результате формируются следующие виды компетентностей учащихся:

- информационная компетентность связывается со способностью учащегося работать со всеми видами информации: самостоятельно искать, анализировать, отбирать, перерабатывать, передавать и сохранять ее;

- коммуникативная компетентность включает следующие способности: эффективно и цивилизованно осуществлять устную и письменную коммуникацию, получая и представляя для этого необходимую информацию

Формирование навыков научно-исследовательской деятельности по химии не представляется без организации и проведения эксперимента, времени на который в учебном плане, как было сказано выше не так много.

Летний профильный отряд – одна из форм организации учебной и воспитательной работы  с обучающимися, целью которой является организация активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития, углубления знаний и навыков по учебным предметам, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков исследовательской деятельности, повышение экологической культуры обучающихся.

Летний профильный отряд по химии  создаетсяна основании следующих документов:

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001г. Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха
  • Положения о работе летних профильных отрядов в МОУ «СОШ № 7» (протокол  № 4 от 20 февраля 2012 г.)

Цель:формирование навыков научно-исследовательской деятельности, повышение мотивации изучения химии

Задачи:

  1. составление плана работы, постановка целей и задач
  2. осуществлениепробоотбора и пробоподготовки материала,
  3. поиск необходимой информации,
  4. проведение химического эксперимента согласно методике,
  5. обработка результатов исследования,
  6. составление отчета по работе,
  7. презентация результатов

Положительные стороны организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях профильного отряда:

  • занятия воспринимаются учащимися как игра,
  • нет загруженности детей учебными предметами,
  • материал усваивается легче, так как нет страха неудачи, плохой оценки
  • удобный график работы, дети находятся в  движении
  • эксперимент позволяет сохранять интерес учащихся на высоком уровне
  • в непринужденной атмосфере учащиеся усваивают достаточно сложный материал, пополняют свой словарный запас, учатся слышать и слушать друг друга,

Результат: выявление детей, способных к научно-исследовательской деятельности, все участники профильного отряда при изучении химии в 8 классе проявляют неподдельный интерес к предмету, имеют оценки по химии «хорошо и» «отлично», эти учащиеся принимают участие в различных конкурсах по химии: «Осенний марафон», «Альбус», с удовольствием пишут сочинения на химическую тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильный отряд по изучению английского языка. Название: «Jokers in the summer camp».

Профильный отряд по изучению английского языка.Название: «Jokers in the summercamp»(«Шутники в летнем лагере») Цель проекта:создание условий для формирования и поддержания у ...

Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления

Сделать летний отдых  более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...

Программа деятельности летнего профильного отряда «Юный исследователь»

В современных условиях актуальной является проблема обеспечения  личностной, социальной самореализации школьников.Ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создаёт условия для со...

Программа для Профильного отряда летнего лагеря«Однажды в Америке!»

Програма профильного отряда в летнем лагере....

Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"

Цель и задачи программы.Организация и методические рекомендации по проведению спортивных  занятий....