Главные вкладки

    Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"
    учебно-методический материал по физкультуре (5, 6 класс) по теме

    Цель и задачи программы.Организация и методические рекомендации по проведению спортивных  занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progr_sport_otr_15.doc162.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа №136» г.Перми

    Программа деятельности

    Летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда

    «Быстрее, выше, сильнее!»

                                                                 Составил: Слищенко Г.М.

                                                                                                Учитель физической культуры

                                                                                               

                                                                                               

    Пермь, 2015 год

    Информационная карта программы.

    Полное название программы

    Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда «Быстрее, выше, сильнее!»

    Тип лагеря

    Профильный отряд лагеря досуга и отдыха

    Направление деятельности

    Спортивно-оздоровительное

    Краткое содержание программы

    Программа направлена на формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы. Обеспечение развития физических качеств, расширение технического арсенала, оздоровление организма учащихся. Реализация атлетической и технико-тактической подготовленности в условиях игровой деятельности.

    Руководитель программы

    Учитель физической культуры

    Слищенко Г.М.

    Название проводящей организации

    МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №136» г.Перми

    Адрес организации

    Ул. Милиционера Власова, 37

    Телефон

    2239489

    Место проведения

    МАОУ «СОШ № 136»

    Сроки проведения

    I смена – июнь 2015 г.

    Количество смен

    I смена

    География участников программы

    Все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья

    Количество участников программы

    Отряд 12 человек

    Кадровое обеспечение

    Со спортивным отрядом работает учитель физической культуры, остальные кадры комплектуются в соответствии с требованиями организации пришкольного лагеря

    Условия размещения участников

    МАОУ «СОШ № 136»

    Пояснительная записка.

    В соответствии с «Концепцией развития детско-юношеского спорта» спортивно-оздоровительный профильный отряд «Быстрее, выше, сильнее!» при МАОУ «СОШ№136» позволяет учащимся получить необходимые умения и навыки для участия в соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике, русской лапте, олимпиадах по физической культуре. А также получить необходимые знания по организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.

    В процессе изучения у ребят формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, ребята приобщаются к здоровому образу жизни. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. В дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

    Актуальность программы заключается в том, что она органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания. В настоящее время возрастает потребность в развитии физических качеств учащихся, сохранение и укрепление здоровья. Данная программа по этому профилю работает первый год.

    Участники программы:

    Возраст учащихся 8 -12 лет, из них 4 девочки и 8 мальчиков

    Учащиеся, имеющие средний уровень физической подготовленности, отнесенные по состоянию здоровья к основной физкультурной группе, в состав входят:

    - учащиеся из неблагополучных, малообеспеченных, неполных и многодетных семей

    - учащиеся, состоящие на учете ВШУ

    Цель программы:

    Формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразовательной направленностью.

    Задачи:

    •  Организация рационального режима дня
    •  Всемерное развитие физических качеств
    •  Формирование знаний о физкультурной деятельности
    •  Формирование знаний и получение навыков игровой деятельности
    •  Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися специальных физкультурно-спортивных знаний и умений
    •  Расширение технического арсенала по баскетболу
    •  Совершенствование групповых тактических взаимодействий
    • Реализация достигнутого потенциала атлетической и технической подготовленности в условиях игровой и соревновательной деятельности

    Центром воспитательной работы отряда является ребенок и его стремление к самореализации.

    Механизм реализации программы:

    Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

    Организационный модуль

    Формы работы:

    • Планирование
    • Подготовка к лагерной смене
    • Оформление отряда
    • Подготовка материальной базы
    • Определение обязанностей

    Оздоровительный модуль

    Формы работы:

    • Утренняя зарядка
    • Встречи с медицинским работником
    • Влажная уборка, проветривание
    • Организация питания воспитанников
    • Витаминизация
    • Спортивные занятия и игры

    Творческий модуль

    Формы работы

    • Теоретический и тренировочной процесс
    • Коллективно-творческая и проектная деятельность
    • Участие в общелагерных мероприятиях
    • Участие в соревнованиях

    Контрольный модуль

    Формы работы

    • Диагностика воспитанников (уровень достижений)
    • Тестирование

    Содержание программы.

    1. Тематика теоретических занятий- 6 часов

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов

    Виды деятельности учащихся

    1

    Классификация видов соревнований

    1

    Презентация

    2

    История развития игры «Русская лапта» в России

    1

    Презентация

    3

    Правила судейства

    1

    Лекционно-практическое занятие

    4

    Правила по баскетболу и русской лапте

    2

    Лекционно-практическое занятие

    5

    Жесты судей по баскетболу

    1

    Лекционно-практическое занятие

    1. Тематика практических занятий – 62 часа

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов

    Виды деятельности учащихся

    Баскетбол – 20 часов

    7

    Техника передвижений:

    Стойка баскетболиста, передвижения приставными шагами, остановки, повороты на месте

    1

    8

    Техника владения мячом:

    Практика

    • Ловля мяча двумя руками

    1

    • Передачи мяча двумя руками от груди, сверху, одной рукой от плеча

    1

    • Бросок мяча с места, в движении

    2

    • Ведение мяча (с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения

    2

    9

     Тактика защиты:

    Практика

    • Противодействие получению мяча, противодействие выходу на свободное место, переключение

    2

    • Система зонной и смешанной защиты

    1

    • Система личного и зонного прессинга

    1

    10

    Тактика нападения:

    • Выход на мяч для отвлечения противника, розыгрыш мяча

    1

    • Передай мяч и выходи, наведение, «скрестный» выход

    2

    11

    Игра в баскетбол

    6

    Волейбол - 20 часов

    12

    Тактика игры в команде

    1

    Презентация + практика

    13

    Тактика игры бьющей команды

    1

    Презентация + практика

    14

    Удары мяча.

    3

    Презентация + практика

    15

    Упражнения для выработки скоростных качеств

    3

    Практика

    16

    Упражнения с мячом

    3

    Практика

    17

    Подводящие игры

    1

    Практика

    18

    Игра в волейбол

    8

    Практика

    Общая физическая подготовка (ОФП) – 24 часа

    1

    Бег на длинные дистанции

    6

    2

    Специальные беговые и прыжковые упражнения

    6

    3

    Бег на короткие дистанции

    6

     

    Системы розыгрыша – 4 часа.

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов

    Виды деятельности учащихся

    1

    Круговая система

    2

    Лекционно-практическое занятие

    2

    Система с выбыванием

    1

    Лекционно-практическое занятие

    3

    Смешанная система

    1

    Лекционно-практическое занятие

    Расписание занятий спортивно- оздоровительного профильного отряда

     «Быстрее, выше, сильнее!»

    1 ДЕНЬ

    2 ДЕНЬ

    3 ДЕНЬ

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на длинную дистанцию 2 км, специальные беговые упражнения

    Баскетбол: техника передвижений, ловля и передача мяча двумя руками, учебная игра в баскетбол

    II тренировка:

    12.45-13.45

    Волейбол (тактика игры)

    10.00-12.00 – Диагностика:

    тестирование физической подготовки

    12.30-13.30 – игра «Дартс»

    12.45-13.45 –

    Диагностика: тестирование технической подготовки по баскетболу и волейболу

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на длинную дистанцию 2 км, специальные беговые упражнения

    Баскетбол: техника передвижений, ловля и передача мяча двумя руками, учебная игра в баскетбол

    Теория «Классификация видов соревнований»

    II тренировка:

    12.45-13.45

    Волейбол (тактика игры)

    4 ДЕНЬ

    5 ДЕНЬ

    6 ДЕНЬ

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на длинные дистанции до 2 км, специальные беговые упражнения

    Баскетбол: техника передвижений, передача мяча двумя руками, бросок мяча с места и в движении, учебная игра в баскетбол)

    12.30-13.30 –

    Теория «История развития игры «Волейбола» в России»

    II тренировка:

    13.45-15.00 –

    Волейбол: тактика игры

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на длинные дистанции до 3 км, специальные прыжковые  упражнения

    Баскетбол: передача мяча двумя руками, бросок мяча с места и в движении, учебная игра в баскетбол)

    II тренировка:

    12.45-13.45

    Волейбол: тактика игры

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на длинные дистанции до 3 км, специальные прыжковые  упражнения

    Баскетбол: бросок мяча с места и в движении, ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, учебная игра в баскетбол)

    II тренировка:

    13.00-14.00 –

    Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

    7 ДЕНЬ

    8 ДЕНЬ

    9 ДЕНЬ

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на длинные дистанции до 3 км, специальные прыжковые   упражнения

    Баскетбол: бросок мяча с места и в движении, ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, учебная игра в баскетбол)

    12.30-13.30 –

    Теория «Правила по баскетболу»

    II тренировка:

    12.45-13.45

    Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые упражнения и беговые упражнения

    Баскетбол: ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, противодействие получению мяча, противодействие выходу на свободное место, учебная игра в баскетбол)

    12.30-13.30 –

    Настольные игры: шашки, шахматы

    II тренировка:

    12.45-13.45

    Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание    отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения  и беговые упражнения

    Волейбол: удары мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

    12.15-13.00 –

    Теория «Жесты судей по баскетболу»

    II тренировка:

    13.00-14.00 –

    Баскетбол: ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, противодействие получению мяча, противодействие выходу на свободное место, учебная игра в баскетбол)

    10 ДЕНЬ

    11 ДЕНЬ

    12 ДЕНЬ

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения и беговые упражнения

    Баскетбол: ведение мяча с высоким и низким отскоком о пол, с изменением направления движения, противодействие получению мяча, учебная игра в баскетбол)

    II тренировка:

    12.45-13.45

    Волейбол: подача мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег до 2 км

    Баскетбол: система зонной и личной защиты

    12.30-13.30 –

    Системы розыгрыша (круговая система)

    II тренировка:

    12.45-13.45

    Соревнования «Малые Олимпийские игры»

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег до 2 км

    Волейбол: подача мяча, упражнения для выработки скоростных качеств и упражнения с мячом.

    12.30-13.30 –

    Системы розыгрыша (система с выбыванием)

    13 ДЕНЬ

    14 ДЕНЬ

    15 ДЕНЬ

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения и беговые упражнения

    Баскетбол: выход на мяч, для отвлечения мяча, розыгрыш мяча, передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол)

    12.30-13.30 –

    Системы розыгрыша (смешанная система)

    II тренировка:

    12.45-13.45 –

    Подвижные игры «Мяч по кругу», «Мяч капитану», «Салки с мячом».

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения и беговые упражнения

    Баскетбол: выход на мяч, для отвлечения мяча, розыгрыш мяча, передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол)

    12.30-13.30 –

    Системы розыгрыша (круговая система)

    II тренировка:

    12.45-13.45 –

    Игра «Волейбол»

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    ОФП: бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, пробегание отрезков 3 раза по 100м, специальные прыжковые  упражнения и беговые упражнения

    Баскетбол: передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол)

    12.30-13.30 –

    Соревнования по шашкам

    II тренировка:

    12.45-13.45 –

    Игра «Волейбол»

    15.15-15.45 –

    Спортивная игра «Футбол»

    16 ДЕНЬ

    17 ДЕНЬ

    18 ДЕНЬ

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    Баскетбол (передай мяч и выходи, наведение, скрестный выход, игра баскетбол)

    II тренировка:

    12.45-13.45

    Спортивная игра «Футбол»

    10.00 – 12.00 –

    I тренировка:

    Баскетбол (игра в баскетбол)

    12.30-13.30 –

    Игра «Дартс»

    II тренировка:

    10.00 – 12.00 –

    Диагностика: 

    Тестирование физической подготовки

    12.30-13.30 –

    Просмотр фильма про хоккеиста «Легенда № 17»

    1. Система диагностики – 8 часов (Приложение 1.)

    Тестирование физической подготовки: бег 30 м, 1000м, челночный бег 66,4м, прыжок в длину с места, прыжок с доставанием, прыжки на скакалке

    Тестирование технической подготовки по баскетболу: штрафной бросок, броски с дистанции, скоростная техника (ведение), передачи в стену на скорость, передвижение.

    Тестирование технической подготовки по волейболу: подача мяча (удар сверху, снизу), ловля мяча.

    Материально-техническое обеспечение:

    • Мячи баскетбольные
    • Скакалки
    • Теннисные мячи
    • Флажки
    • Стойки
    • Ноутбук
    • Свисток

    Критерии эффективности программы:

    • Повышение физических показателей на 5-10%
    • Повышение результативности участия в соревнованиях по баскетболу, волейболу
    •  Уменьшение заболеваемости детей ОРВИ И ОРЗ
    • Положительная динамика в поведении учащихся, отвлечение от вредных привычек, ведущие к улучшению адаптации в социуме (уменьшение проявлений девиантности в поведении, снятие с учета в ВШУ)

    Ожидаемый результат:

    • Получение минимума знаний для физического совершенствования
    • Знание правил игры баскетбол, волейбол
    • Навыки простейшего судейства
    • Навыки составления таблицы игр, используя системы розыгрыша
    • Формирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде
    • Участие в соревнованиях

    Кадры программы:

    Администрация ОУ                      Школьный фельдшер

    Начальник лагеря                          Повара

    Тех.персонал

    Учителя физкультуры

    Смета расходов на реализацию программы.

    № п/п

    Наименование

    Единицы измерения

    Количество

    Цена за одну единицу (руб)

    Общая сумма

    (руб)

    1

    Мячи баскетбольные

    шт

    6

    700,00

    4200,00

    2

    Скакалки

    шт

    12

    70,00

    840,00

    3

    Мячи волейбольные

    шт

    6

    550,00

    3300,00

    4

    Мячи теннисные большие

    шт

    10

    80,00

    800,00

    Итого по смете:

    руб

    9140,00

    Приложение 1

    Система диагностики.

    Тестирование по физической и технической подготовке детей по баскетболу, легкой атлетике и волейболу.

    Указания к выполнению контрольных упражнений по физической подготовке.

    1. Прыжок в длину с места.

    Из исходного положения, стоя стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние (дается две попытки, в протокол записывается лучший результат)

    1. Прыжок с доставанием.

    Игрок располагается под щитом и отталкиваясь двумя ногами прыгает вверх, стремясь достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями, укрепленную на баскетбольном щите. В зачет идет лучший результат из трех попыток. Показатель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на носочках.

    1. Бег 30 м

    Исходное положение «низкий старт», по команде «марш» участник стартует и пробегает дистанцию. Бежит только по своей дорожке. Время останавливается после того, как участник пересекает линию

    1. Бег 1000 м.

    Исходное положение «высокий старт», по команде «марш» участник стартует и пробегает дистанцию. Время останавливается после того, как участник пересекает линию.

    1. Челночный бег 66,4 м.

    Проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш – с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска, далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.

    1. Прыжки на скакалке.

    Исходное положение скакалка в руках, ноги вместе. По команде «марш» выполняются прыжки на двух ногах с одновременным отталкиванием.

    Таблица 1.

    Нормативные требования для ребят 11-13 лет по физической подготовке.

    Вид

    Пол

    Мальчики

    Девочки

    Прыжок в длину с места (см)

    174

    160

    Прыжок с доставанием

    27

    25

    Бег 30 м (с)

    5.1

    5.3

    Бег 1000 м (с)

    4.10

    4.20

    Челночный бег 66,4 м

    15.2

    15.6

    Прыжки на скакалке за 30 сек(раз)

    50

    55

    Указания к выполнению контрольных упражнений по технической подготовке по баскетболу.

    1. Передвижение в защитной стойке.

    Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с). Для всех одинаковое задание.

    Инвентарь: 3 стойки.

    1. Скоростное ведение.

    Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриблер начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т.д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок на 2-х шагах левой рукой.

    Инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч.

    Общеметодические указания (ОМУ):

    • Перевод выполняется с руки на руку
    • Задание выполняется 2 дистанции (4 броска)
    • Фиксируется общее время и общее количество заброшенных мячей. В протокол записывается время, за каждый мяч отнимается 1 с (пример 25 мин + 4 броска = 21 мин)
    1. Передачи мяча в стену.

    Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач

    1. Броски с дистанции.

    Игрок выполняет бросок последовательности от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой. Считается число попаданий.

    1. Штрафной бросок.

    Игрок выполняет последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).

    Таблица 2.

    Нормативные требования для ребят 11-13 лет по технической подготовке – баскетбол.

    Вид

    Пол

    Мальчики

    Девочки

    Передвижение в защитной стойке (с)

    10,1

    10,2

    Штрафной бросок (раз)

    10

    8

    Броски с дистанции (раз)

    9

    7

    Скоростное ведение(с)

    20

    23

    Передачи мяча в стену на скорость (раз)

    18

    16

    Литература

    1.        Виленский М.Я., И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. Физическая культура: учеб, для учащихся 5-7 кл, общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.

    2.        Дулин А.Л. Баскетбол в школе. 2-е изд., доп. и перераб.: Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры. Ижевск: Изд-во Удм, ун-та, 1996. 400 с. Ил.

    3. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, екомендации. Волгоград: Изд-во Учитель, 2010 г. – 167 с.

    4. Портнов Ю.М., Башкирова В.Г., Луничкин В.Г., Духовный М.И., Мацак А.Б., Чернов С.В., Саблин И.И. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детских-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004 – 100 с.  

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря

    Летний лагерь дневного пребывания при средней общеобразовательной школе...

    Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Страна Спортландия»

    Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в усл...

    Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"

    Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей...

    ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЮНЫЙ КОНЬКОБЕЖЕЦ»

    Финансовым обоснованием проекта является то, что в период летней подготовки для детей экономически выгодно и правильно будет провести летнюю спортивно – оздоровительную компанию в условиях стационарно...

    Программ летнего оздоровительного лагеря, профильной смены "Остров безопасности" - 2016

    Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы  хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в летнем оздоровительном  пришкол...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19

    В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу, ...