Главные вкладки

    программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря
    материал по физкультуре по теме

    Летний лагерь дневного пребывания при средней общеобразовательной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pr-ma__sp_ozd_2012.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа  спортивно-оздоровительного лагеря

    при МБОУ СОШ № 4  г. Лермонтова

    Ставропольского края

    Причины  обращения к данному направлению работы школы. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие в нашей стране наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Множество проведенных медицинских обследований детей школьного возраста показало, что здоровых детей единицы (практически нет).

     В структуре заболеваемости превалируют болезни органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, болезни кожи. Растет патология органа зрения, мочеполовой системы. Среди подростков наблюдается значительный рост психических расстройств, вегето-сосудистой дистонии, трансформирующейся в гипертоническую болезнь. Безудержно идут вверх цифры наркомании, токсикомании, венерических заболеваний у подростков. И все это на фоне слабого развития мышечной системы, дефектов осанки, которые мы в школе диагностируем у 75 – 85% учащихся. Вывод более чем убедителен: растет нездоровое поколение, а это – будущее нашей страны. Данный блок образовательных программ реализуется на базе общеобразовательной школы №4 города Лермонтова. Школа № 4 работает над проблемой сохранения и коррекции психосоматического и социального здоровья дошкольников и учащихся с 1989 года. Накопленный за эти годы опыт работы свидетельствовал о необходимости оздоровления детей, так как по нашим данным в школу поступают от 45 и более процентов дошкольников с явными нарушениями здоровья. По данным коллегии МО РФ, уже в 1995 году среди первоклассников было зафиксировано только 5% практически здоровых детей!

    Рост количества заболеваний совпадает с периодом обучения в школе, поэтому учебную нагрузку можно рассматривать как фактор в развитии таких “школьных болезней”, как нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения, различные невротические проявления.

    Первые два места в “школьном списке болезней” занимают болезни позвоночника и нервные расстройства. Опасны они, прежде всего тем, что ухудшают работу многих органов. По данным опроса, каждый четвертый пятиклассник не уверен в своих силах, испытывает страх, когда его вызывают к доске, сильно переживает неудачи и переутомляется в школе.    

    В школе дети большую часть времени сидят. Условия современной жизни таковы, что и дома они чаще всего сидят за выполнением домашних заданий или отдыхая у телевизора и у компьютера. Где памятная для предыдущих поколений “лапта” или “казаки-разбойники”? Отмеченная тенденция к сидячему образу жизни оценивается как серьезная угроза здоровью, недостаток адекватного мышечного тонуса и сопровождающие дефекты в осанке, как правило, являются последствиями неадекватной физической активности. Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний у детей, как проявление их функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно сказываются на деятельности сердца, желудка, печени, почек. Гиподинамия не только способствует росту заболеваемости, но и является опосредованной  причиной травматизма. Проанализировав случаи травматизма за 5 лет среди 50 тысяч школьников двух районов Москвы, специалисты получили данные, говорящие о том, что наиболее подвержены травмам (84%) дети малоподвижные, физически слабые,  с  плохой  координацией движений.

    В отличие от большого количества факторов, ослабляющих здоровье, число факторов, укрепляющих его, очень невелико. Наиболее эффективны систематические занятия физкультурой. Школьные уроки физкультуры не могут полностью компенсировать дефицит движений. Еще сложнее обстоит дело с ослабленными детьми. А таких детей с каждым годом становится все больше и больше. Многие из них оказываются в числе освобожденных от уроков физкультуры. Занятия в спецмедгруппах либо не проводятся вообще, либо недостаточно хорошо организованы, и дети стараются избежать их. Выход из этой ситуации – создание системы физического воспитания и образования на базе школы, отвечающей целям оздоровления детей, как в учебном году , так и в каникулярное время.

     Цели и задачи:

    Комплексная программа  спортивно-оздоровительного лагеря “Олимп” ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга и делающих её интересной и привлекательной.

    1. оздоровление,
    2.  социальная реабилитация детей из малообеспеченных и неполных семей
    3.  предоставление им увлекательного и полноценного отдыха с максимальным использованием природных условий, физической культуры
    1.  углубления знаний полученных в школе, развитие интеллектуального потенциала ребенка.
    2. воспитание любви к занятиям физической культурой, формирование современных этических норм, личных и общественных отношений в коллективе, овладение практическими навыками и тактикой различных спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, а также настольный теннис и дартс,
    3. Изучение истории родного края, историческое образование
    4. Развитие личности путем активизации творческого потенциала в его самореализации в условиях игровой и приключенческой ситуации. Создание условий для наиболее полного благоприятного развития запросов каждого ребенка с учетом его многообразия индивидуальности.

    Направления работы программы.

    Программа состоит из четырёх основных направлений работы.

    1Физкультурно-оздоровительное направление.

    В программе лагеря проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, хоккею, плаванию, а также настольному теннису и дартсу на кубок лагеря, малые олимпийские игры, веселые старты, игра поиск сокровищ. В распорядке дня лагеря для ежедневного исполнения включены следующие мероприятия :  физзарядка, утренняя тренировка по основному виду спорта (волейболу), воздушное закаливание, посещение бассейна. Спортивные игры по футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу, настольному теннису и занятия на спортивных снарядах.

    2. Культурно-массовое направление. В программе лагеря проводятся концерты художественной самодеятельности, игра « Угадай мелодию», КВН . В распорядке дня: сюжетно-ролевые игры: открытие и закрытие лагеря -дискотека.

    1. Туристско-экскурсионное направление. В распорядке дня: походы, прогулки и экскурсии в изумительные по красоте места, к которым разработаны маршруты для различных возрастных детских групп с дифференцированной дозировкой нагрузок. В походах изучаются основы туризма, ориентирования на местности, выживания в природных условиях и обеспечения жизнедеятельности.
    2. Учебно-воспитательное направление Включает в себя продолжение учебного и воспитательного процесса, начатого и школе. Дети закрепляют знания, полученные в школе по предметам: физкультура, ОБЖ, география, ботаника. Посещают места  памяти Великой Отечественной войны, братские могилы и обелиски.

     

    Отличительные особенности лагеря “Олимп”.

    1. Лагерь дневного пребывания
    2. Основной контингент учащихся – воспитанники секции волейбола ДЮКФП «Химик»
    3. Дети разбиты на отряды по степени спортивной подготовленности и в течение нескольких лет проходят 4 этапа обучения.
    1.  этап - через игру первоначальное ознакомление и привитие навыков

                ЗОЖ(здоровый образ жизни ). Воспитанники начального  звена.

    1.  этап – создание мотивации и формирование системы привычек к ведению

                ЗОЖ                                                                                         Учащиеся 4-6 кл.

    1.  этап – моделирование индивидуальных оздоровительных программ.

                                                                                                                Учащиеся  7 -9кл.

    1.  этап  - реализация индивидуальных оздоровительных программ.

                                                                                                                        Учащиеся 10-11кл.

    Поэтапное построение программы обучения согласно возрастным особенностям развития ребенка основывается на 3 принципах воспитания: постепенность, повторяемость, систематичность

    1. В тренировочном процессе учитываются как  физическая подготовленность, так и возрастные и индивидуальные особенности ребёнка
    2. Работают в лагере учителя высшей категории
    3. Руководство осуществляет администрация МОУ СОШ № 4

     

    Основные принципы работы с детьми.

    1. внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребенка
    2. чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.
    3. чтобы больше находились в движении, в лесу, на спортплощадке.
    4. чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.
    5. чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.
    6. быть искренним участвовать во всех делах
    7. уметь слушать, видеть в ребенке большого человека, помогать становлению личности.

    Гибкость детской программы

    За многие годы работы с детьми администрация МОУ СОШ № 4 и руководители лагеря накопили определенный опыт оздоровления детей

    Профильная программ оздоровления детей   посредством занятий физической культурой

    Программы разрабатывались в методическом объединении на основе активного отдыха и занятий волейболом с учетом мнения детей, участвовавших в аналогичной программе и медико-физиологическом анализе состояния отдохнувших детей.

    Например, были сняты  с  реализации программы отдыха детей с вывозом на Черное море на двое - трое суток. Такие поездки крайне негативно отразились на здоровье детей, детей вывозят  на 14 дней.

    Концептуальная основа оздоровительных программ.

    В основе всех вариативных и профильных программ оздоровления детей лежит волейбол, который включен в четыре основные программы, многократно апробированные и пользующиеся спросом на рынке услуг детского отдыха.

    В каждой программе заложены приключенческие и информационно познавательные аспекты, которые увлекают детей. Вместе с ними предусмотрено в обязательном порядке спортивное, творческое и образовательное развитие каждого ребенка.

    Особая информация: ежегодно  лагерь получает “Санитарный паспорт” и “Разрешение” на оздоровительные лагеря различного профиля. Ведется  строгий медицинский контроль за здоровьем детей , за их питанием

        Обстановка стабильная, спокойная и доброжелательная. В ходе реализации программ возможна некоторая корректировка учебно-тематических планов в зависимости от уровня заболеваемости и подготовленности учащихся. В плане построения занятий также должен быть предусмотрен гибкий подход. Порой складывается такая ситуация, что весь план меняет своё содержание в процессе занятия. Мы не можем игнорировать вопрос, который волнует детей в данный момент. Любая проблема тяготит, сковывает детей, выводит их из равновесия, и наша задача – помочь им. Если мы не обратим на это внимание или, ещё хуже, заставим переключиться на занятие с запланированными вопросами, то уйдем в сторону от истинных задач оздоровления. Ведь в первую очередь нужно формировать душевное здоровье, а оно складывается из добрых мыслей и слов, терпения и терпимости, равновесия,  веры и любви.

    Развернутый план работы  и распорядок дня в спортивно- оздоровительном  лагере “Олимп» прилагается


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Страна Спортландия»

    Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в усл...

    Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"

    Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей...

    ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЮНЫЙ КОНЬКОБЕЖЕЦ»

    Финансовым обоснованием проекта является то, что в период летней подготовки для детей экономически выгодно и правильно будет провести летнюю спортивно – оздоровительную компанию в условиях стационарно...

    Программа летнего загородного оздоровительного лагеря по патриотическому воспитанию детей от 7 до 15 лет.

    Программа "Мы - дети России" расчитана на 4 смены и имеет 4 подпрограммы. 1 смена "Поклонимся великим тем годам" посвящена 70 летию Победы. 2 смена - проект "Связь времён" - название говорит само за с...

    Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

    Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

    Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»

    Цель программы  - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Задачи :1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей...


     

    Комментарии

    Программа состоит из 4 направлений. содержит цели и задачи, основные принципы работы с детьми