Урок по теме: "Коррозия металлов"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Формирование представления о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе, её значении, причинах, механизме и способах защиты; о влиянии на скорость коррозии таких факторов, как природа веществ и присутствие катализатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.19 КБ |
![]() | 28.48 КБ |
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 9- Б классе МБОУ СОШ № 16
Тема: "Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии"
Цель: - сформировать представление о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе, её значении, причинах, механизме и способах защиты; показать влияние на скорость коррозии таких факторов, как природа веществ и присутствие катализатора (ингибитора).
- развить умение проведения химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности, строить логические цепочки и выводы из наблюдений, прогнозировать решение некоторых проблем.
- совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Тип урока: получения новых знаний
Ход урока
I. Организационный момент.
- Добрый день! Сегодня мы с вами продолжаем говорить о металлах, их общих свойствах. Тема, которую мы с вами будем рассматривать волновала человечество издавна, как только оно начало применять металлические изделия.
II. Мотивация учения. Формулировка темы урока. Постановка целей и задач.
- Недавно мне попалась интересная информация, которой я хочу с вами поделиться
1. В начале прошлого столетия по заказу одного американского миллионера, была построена роскошная яхта «Зов моря». Днище её было обшито сплавом меди и никеля, киль и другие детали были изготовлены из стали. Когда яхту спустили на воду, оказалось, что она не пригодна к использованию. И ещё до выхода в открытое море была полностью выведена из строя (сл 1)
2. В III столетии до нашей эры на острове Родос был построен маяк в виде огромной статуи бога Солнца Гелиоса. Статуя была изготовлена из глины, основой служил железный каркас, а сверху статуя была покрыта листами из бронзы ( сплав меди с оловом). Колосс Родосский считался одним из 7 чудес света однако просуществовал всего 66 лет и рухнул во время землетрясения (сл 2)
3. 31 января 1951 года, при сильном морозе, обрушился железный мост в Квебеке (Канада), введенный в эксплуатацию в 1947 году. (сл 3)
4. В 1964 году рухнуло одно из самых высотных сооружений в мире – 400 метровая антенная мачта на юго-западном побережье Гренландии. (сл 4)
Итак, ребята, как мы можем сформулировать тему сегодняшнего урока?
-Коррозия металлов. (сл 5)
Прежде, чем перейти к объяснению, предлагаю выполнить задание: на доске записаны вопросительные слова: что?, почему?, как?, какая?, для чего? Составьте, пожалуйста, вопросы к теме «Коррозия металлов и способы защиты от неё» используя данные вопросительные слова.
Фронтальный опрос учащихся с фиксированием лучших вопросов на доске.
Например:
- Что такое коррозия металлов?
- Почему возникает коррозия металлов?
- Как возникает коррозия металлов? (Как защитить металл от коррозии?)
- Какая бывает коррозия?
- Для чего надо изучать коррозию?
- Итак, давайте теперь определим цели нашего урока.
- Что такое коррозия, её причины, реакции, которые при этом происходят, как бороться с коррозией. (сл 6)
- чтобы знать, как бороться с врагом надо хорошо изучить его. К этому призывает эпиграф к уроку: «Знать – значит победить!» (Слова академика А.Н. Несмеянова, доктора химических наук) (Сл 7)
III. Изучение нового материала.
Вам возможно уже известно значение слова - коррозия
Слово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать (сл 8).
КОРРОЗИЯ - разрушение, разъедание твёрдых тел, вызванное химическими и электрохимическими процессами. (словарь Ожегова)
Давайте вспомним, в каком виде металлы встречаются в природе?
- Правильно - в виде соединений, поэтому при попадании чистого металла в естественные (природные) условия происходит обратный процесс – окисление металлов, металлы возвращаются в устойчивое для них состояние в виде ионов.(сл 9)
Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства людей в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора. Таким образом, мы с вами подошли к формулировке понятия «коррозия». В химии понятие коррозия формулируется следующим образом: (сл 10)
Коррозией – называют самопроизвольный процесс разрушения материалов и изделий из них под химическим воздействием окружающей среды.( сл 11)
Сравним это определение с определением, которое нам предлагают авторы учебника и сделаем запись в тетради (стр. )
Процессы физического разрушения к коррозии не относят хотя часто они наносят не меньший вред памятникам культуры. Их называют истиранием, износом.
- чем покрывается железный гвоздь при коррозии?
- ржавчиной.
- Ржавлением называется только коррозия железа и его сплавов. Другие металлы также подвергаются коррозии, но не ржавеют. Хотя коррозируют практически все металлы, но в повседневной жизни человек чаще всего сталкивается с коррозией железа.
- Теперь попробуем вместе разобраться с причинами возникновения и видами коррозии металлов. В современной химической науке существует следующая классификация коррозии:(сл 12-13)
1. «По природе агрессивных сред»: газовая, жидкостная, атмосферная, почвенная, блуждающими токами. (сл 14-15)
2. "По характеру разрушений" : сплошная, местная, межкристаллитная (сл 16-18)
3. «По механизму возникновения» : химическая и электрохимическая. (сл 19)
Рассмотрим подробнее химическую и электрохимическую коррозию.
– запись в тетради.
Химическая коррозия – самопроизвольное разрушение металлов в среде окислительного газа при повышенных температурах или в жидких неэлектролитах (например, нефть). (сл 20)
Ей подвергается арматура печей, детали двигателей внутреннего сгорания и аппаратура химической промышленности. При этом происходят окислительно-восстановительные реакции, в ходе которых металл окисляется, а присутствующий в среде окислитель восстанавливается, электроны переходят от металла к окислителю без возникновения в цепи электрического тока.
Лабораторный опыт № 1. Проведём небольшой эксперимент. Прокалим медную пластинку на воздухе в пламени горелки. Помним об осторожном обращении с огнём и о правилах тушения сухого горючего. Что наблюдаем?
- изменение окраски – появление черного налета, значит произошла химическая реакция.
При взаимодействии меди с кислородом идет реакция:
2Cu + O2 → 2CuO (запись в тетради и на доске)
Cu0 – 2e → Cu2+ | 2| - восстановитель, процесс окисления
O20 + 4e → 2O2- | 1| - окислитель, процесс восстановления
Некоторые металлы на воздухе покрываются плотной оксидной пленкой, например алюминий, и металл не корродирует.
Что не скажешь о железе – ржавчина не прилегает к металлу, рыхлая, и металл может разрушиться весь.
Электрохимическая коррозия - самопроизвольный процесс разрушения металлов в среде электролитов (сл 21)
При электрохимической коррозии требуется наличие электролита (конденсат, дождевая вода и т.д.), как например при ржавлении железа во влажном воздухе. При электрохимической коррозии возникает электрическая цепь.
4Fe + 3O2(воздух) + 6H2O(влага) → 4Fe(OH)3
Также электрохимическая коррозия возникает при контакте двух металлов
Лабораторный опыт № 2. Проведём следующий эксперимент. Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой. Аккуратно добавляем кислоту в пробирку с кусочками цинка. Что происходит?
- Цинк реагирует с кислотой, выделяется газ водород.
- Добавим немного раствора сульфата меди (II). Что наблюдаем?
- На поверхности цинка выделяется медь и водород бурно выделяется.
Схема процесса:
Zn0 – 2e → Zn2+ (запись в тетради)
2H+ + 2e → H20
Zn0 + 2H+ → Zn2+ + H20
В результате возникает гальванический элемент. Цинк, как более активный металл разрушается, а медь восстанавливается из раствора электролита .
Процесс окисления (ржавления) наиболее часто приходится наблюдать для железа и его сплавов (чугуна и стали). Ежегодно во всём мире производится более 500 млн. т стали, но едва ли не ¼ ее «погибает». По данным института физической химии каждая шестая домна работает впустую - весь выплавленный металл превращается в ржавчину. Ржавеют и выходят из строя механизмы, машины. Сколько труда тратится на их замену! (сл 22)
В ноябре 2007 года в Керченском заливе во время сильного шторма затонуло 12 судов. Все они были насквозь проржавевшими. Один из них - танкер “Волгонефть-139” разломился пополам. В море вылилось 2000 т мазута.( сл 23)
- Все осознают, что с коррозией надо бороться. А чтобы ее победить нужно, знать причины и механизмы ее протекания
Для выяснения условий возникновения коррозии и факторов, влияющих на её скорость некоторые из вас имели опережающее домашнее задание, которое заключалось в проведении исследований. Попросим продемонстрировать и рассказать о результатах поставленных опытов. ( сл 24)
- опыт №1 - гвоздь помещен в водный раствор
- опыт №2 - гвоздь опущен в раствор хлорида натрия
- опыт №3 - в раствор хлорида натрия помещен гвоздь с прикрепленной медной проволочкой
- опыт №4 - в раствор хлорида натрия помещен гвоздь и кусочки цинка
- опыт №5 - гвоздь помещен в слабощелочной раствор хлорида натрия
Ребята, которые проделывали опыты сопоставили свои результаты и сделали соответствующие выводы.
Доклад 1 учащегося.
Железо слабо прокорродировало, в чистой воде коррозия идет медленно, так как вода это слабый электролит.
В железе микрогальваническая пара имеет разницу потенциалов, поэтому железо растворяется значительно медленнее.
Доклад 2 учащегося.
Скорость коррозии выше, чем в первом случае, следовательно хлорид натрия увеличивает скорость коррозии.
Микрогальваническая пара на поверхности гвоздя в присутствии сильного электролита работает энергичнее, чем в воде. Анодные участки железа растворяются активнее. ( сл 23)
Доклад 3 учащегося..
Железный гвоздь в контакте с медной проволокой, опущенный в раствор хлорида натрия сильно прокорродировал.
В данном опыте образовалась активная гальваническая пара. Fe2+ переходит в раствор. Избыток электронов переходит от железа к меди в местах контакта и восстанавливает на ней атомы кислорода в виде О2 до ОН- (в плёнке электролита на металле).
Анод: Fe0 - 2ē → Fe2+
Катод: 2ē + O + H2O → 2OH-
OH- образует с ионами Fe2+ ферум (II) гидроксид
Fe2+ + 2ОН- → Fe(ОН)2↓, который окисляется до ферум (ІІІ) гидроксида:
4Fe(OH)2 + 2H2O + O2 → 4Fe(OH)3↓
Последний можно наблюдать в виде ржавых отложений.
Доклад 4 учащегося.
в контакте с цинком железо корродирует слабо.
Возникает гальваническая пара, причём цинк переходит в раствор в виде ионов. На железе образуются гидроксильные группы. Цинк в данной гальванической паре, как более активный металл, будет являться анодом и в присутствии среды, проводящей электрический ток, будет разрушаться, железо же не ржавеет. Поэтому оцинкованные ведра сравнительно недороги и служат долго.
Анод: Zn0 - 2ē → Zn2+
Катод: 2ē + O + H2O → 2OH-
2Н+ + 2ē → Н2
Гидроксильные ионы, взаимодействуя с ионами цинка, образуют гидроксид цинка в виде белого нерастворимого осадка:
Zn2+ + 2OH- → Zn(OH)2↓
На скорость работы гальванической пары сначала влияет тормозящее действие оксидной плёнки цинка, что затрудняет переход ионов цинка в раствор. После разрушения оксидной плёнки скорость работы гальванической пары заметно возросла.
Доклад 5 учащегося.
железный гвоздь, опущенный в раствор хлорида натрия, к которому добавили гидроксид натрия не корродирует.
Коррозия железа в присутствии воды, хлорида натрия и едкого натра также как и в первом и втором опытах имеет наименьшую скорость, чем в случае контакта железа с медью. В данном опыте едкий натр, добавленный к раствору кухонной соли, проявляет сильное тормозящее действие на процесс образования гидрата закиси железа. Поэтому процесс разрушения (коррозии) железного гвоздя практически не наблюдается ( сл 24)
- Какой вывод мы можем сделать?
- Скорость коррозии меняется в зависимости от контакта с другими химическими веществами.
- а есть ли способы защиты от коррозии?
- есть. ( сл 25)
Великий Гётте сказал: "Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать"
- зная механизм коррозии и причины её возникновения, человек научился защищать металлы от коррозии. Вспомним с вами эпиграф нашего урока (Знать - значит победить) ( сл 26)
- Также на прошлом уроке некоторым из вас было дано задание предложить способы защиты металлов от коррозии. Учащиеся подготовили свои сообщения и проиллюстрировали их на слайдах. Вам слово.
- Неметаллическое покрытие (лаки, масла, краски и т.д.). Эти вещества изолируют металл от внешней среды. Например, Эйфелева башня в Париже изготовлена из стали и требует покрытия краской для защиты от коррозии и стала весить вместо 9 тонн на 70 тонн больше. (слайд № 27-28)
- Металлическое покрытие – некорродирующими металлами (Zn, Cr, Ag, Ni, Sn и т.д.). Кровельное железо покрывают цинком, который охраняет железо от коррозии, хотя цинк и является более активным металлом. Он сам покрыт оксидной пленкой. (слайд № 29-30)
- Нержавеющие стали ( введение легирующих металлов: Cr, Ni, Co, Cu и т.д.). Основано на создании сплавов с антикоррозионными свойствами. Введение в сталь 12% хрома получают сталь устойчивую к коррозии. А введением никеля, кобальта и меди - усиливают антикоррозионные свойства, так как повышают склонность сплавов к пассивации (образование на поверхности металла устойчивой оксидной пленки). (слайд № 31)
- Введение ингибитора. Ингибитор – это вещество, способное в малых количествах замедлять протекание химических процессов или останавливать их. Дамасские мастера для снятия окалины использовали растворы сульфатной кислоты с добавками пивных дрожжей, муки, крахмала. Эти примеси были первыми ингибиторами. В результате растворялись лишь окалина и ржавчина. Например, гвоздь в воде с маслом не корродирует – масло является ингибитором. Ингибиторы широко применяются при очистке от накипи паровых котлов, снятия окалины с обработанных изделий, при хранении и перевозке хлоридной кислоты в стальной таре.( слайд 32)
- Протекторная (более активный металл, стоящий левее в ряду электрохимического напряжения металлов) – легко разрушается. Протекторная защита применяется в тех случаях, когда защищается конструкция (подземный трубопровод, корпус корабля), находящаяся в среде электролита (морская вода, подземные почвенные воды и т.д.). Сущность такой защиты заключается в том, что конструкцию соединяют с протектором – более активным металлом, чем металл защищаемой конструкции. Например, дно корабля защищают кусочками из металла Zn, защищая железное дно от разрушения. В роли протекторов выступают и другие металлы: Mg, Al, Zn и сплавы из них. (слайд 33)
- Ещё одним из способов защиты металлов от коррозии является изготовление сверхчистых металлов. Замечено, что сверхчистые металлы устойчивы к коррозии. Например, сверхчистое железо намного меньше корродирует, чем обычное железо. Знаменитая Кутубская колонна в Индии близ Дели уже полторы тысячи лет стоит и не разрушается, несмотря на жаркий и влажный климат. ( сл 34) Сделана она из чистого железа (99,72 %) и весом 6,5 тонн, высотой 7,2 метра и в диаметре от 42 см у основания и до 30 см у верха. Колонна была воздвигнута в честь царя Чандрагупты II. По народному поверью у того, кто прислонится к колонне спиной и сведет за ней руки исполнится заветное желание. Ученые предполагают, что эта колонна изготовлена из метеоритного железа.
IV. Первичное закрепление материала
- А теперь посмотрим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для этого предлагаю выполнить тренировочный тест.
V. Оценивание знаний - обменяйтесь, пожалуйста листочками и выполним взаимопроверку.
Каждый правильный ответ в тесте оцените в пол балла. Запишите итоговую сумму. Помимо этого я добавлю баллы за активную работу на уроке, за выполнение домашнего задания, за правильное проведение химического эксперимента и получится итоговая оценка.
VI. Рефлексия
- Все ли что запланировано мы с Вами выполнили?
- Какой вид работы сегодня на уроке понравился больше всего?
- Где могут понадобиться полученные знания в жизни?
- Что ещё Вы хотели бы узнать по этой теме?
VII. Домашнее задание:
§10(с. 47-51 выучить), упр. № 1, 2 с. 51 (выполнить письменно)
Дополнительное задание № 1: Склёпаны 2 металла. Укажите, какой из металлов подвергается коррозии а) Mn – Al; б) Sn – Bi
Дополнительное задание № 2: Образец латуни (медь + цинк) массой 200 грамм с массовой долей меди 60 % обработали избытком хлоридной кислоты. Определите объём газа, который выделится (н.у.)
Тест
1. Слово “коррозия” в переводе с латинского означает:
а) разрушать; б) разъедать; в) ржаветь.
2. Требуется скрепить железные детали. Каким металлом целесообразно воспользоваться
а) медью б) цинком в) свинцом
3. Окисление металла в среде не электролита:
а) электрохимическая коррозия; б) язвенная коррозия; в) химическая коррозия.
4. Разрушение металла, находящегося в контакте с другим металлом в присутствии водного раствора электролита:
а) газовая коррозия; б) электрохимическая коррозия; в) химическая коррозия;
5. Эмалирование это:
а) защитное неметаллическое покрытие металла;
б) электрохимический метод защиты металлов от коррозии;
в) способ придания красоты металлическому изделию;
6. Легирование это:
а) специальное введение в сплав элементов, замедляющих процесс коррозии;
б) покрытие железного листа слоем олова;
в) создание контакта с более активным металлом;
7. Вещества, замедляющие процесс коррозии называются:
а) протекторы; б) электроды; в) ингибиторы;
8. Присоединение к защищаемому металлу другого, более активного металла называется:
а) металлопокрытие; б) контактная защита; в) протекторная защита.
9. Процесс ржавления металла можно наблюдать при коррозии:
а) железа; б) алюминия; в) цинка;
10. По характеру разрушений выделяют:
а) повсеместную коррозию; б) сплошную; в) разрозненную;
11. Некоторые металлы не подвергаются коррозии, т.к. они покрыты:
а) защитным покрытием;
б) водонепроницаемым покрытием;
в) оксидной плёнкой
12. Для протекания электрохимической коррозии необходимо наличие:
а) воздуха; б) раствора электролита; в) органического растворителя.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 16 г. Невинномысска Ставропольского края
Урок химии на тему:
«Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.»
КЛАСС: 9 класс
УЧИТЕЛЬ: Александрова Т.Г.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ : 1 час
2015 год
Конспект урока по ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Александрова Татьяна Георгиевна, учитель химии МБОУСОШ №16 г. Невинномысска
Предмет: химия Класс: 9 Учебник О.С.Габриелян Химия. 9 класс. Издательство Дрофа 2008
Тема урока: Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Цель: сформировать представление о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе, её значении, причинах, механизме и способах защиты; показать влияние на скорость коррозии таких факторов, как природа веществ и присутствие катализатора (ингибитора).
Задачи:
Образовательные: Познакомить обучающихся с понятием коррозии, классификацией коррозиционных процессов и способах защиты от коррозии; изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов.
Развивающие: развить умение проведения химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности, строить логические цепочки и выводы из наблюдений, прогнозировать решение некоторых проблем.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Форма работы: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Метапредметные связи: Физика, география, экология
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация (приложение 1), набор реактивов для проведения эксперимента. Инструкции по ТБ.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
Учащиеся научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся определять вид коррозии, способы защиты металлов от коррозии; усовершенствуют навыки в составлении уравнений реакций. | Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы. | Разовьют умение участвовать в диалоге; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | Усовершенствуют умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения эксперимента; развивьют практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с химическими процессами. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД ( универсальные учебные действия) |
I. Организационный |
| -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку, -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Мотивация учения. Формулировка темы урока. Постановка целей и задач. | - Приводит факты из реальной жизни, связанных с процессом коррозии. - Предлагает учащимся сформулировать тему урока. - Предлагает при помощи вопросительных слов, записанных на доске сформулировать вопросы к теме урока и определить цели. - Объявляет девиз урока: "Знать - значит победить!" | - рассуждают, - определяют тему урока, - формулируют вопросы и определяют цели урока, - записывают тему урока в тетрадь | Личностные: умение излагать свои мысли, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала Лабораторный опыт 1 «Наблюдение процесса химической коррозии» Лабораторный опыт 2 «Наблюдение процесса электрохимической коррозии» Домашний эксперимент «Влияние среды на скорость коррозии» | - Объясняет новый материал с использованием компьютерной презентации. - Включает в работу учащихся, задавая вопросы по ходу объяснения материала. - Просит учащихся вспомнить правила техники безопасности при работе с химическими реактивами (работа со спиртовкой, работа с растворами кислот). - Объединяет учащихся в группы для проведения эксперимента. - Знакомит с инструкцией по проведению эксперимента. - Следит за ходом эксперимента, помогает прийти к правильным выводам. - Контролирует правильность записи химических реакций. - Предлагает учащимся, имевшим опережающее задание представить результаты своей работы и познакомить класс с выводами, к которым они пришли. - Организует обсуждение результатов эксперимента, помогает сделать правильные выводы. - Помогает осознать необходимость борьбы с коррозией. - Предлагает второй группе учащихся, имевших опережающее задание - рассмотреть способы защиты металлов от коррозии, представить результаты своей работы. - Подводит итог выступления учащихся. | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; - находят в учебнике определение коррозии и её типов; - вспоминают правила ТБ; - проводят эксперимент по инструкции; - фиксируют наблюдаемые процессы (письменно и устно); - формулируют выводы по результатам эксперимента; - записывают на доске и в тетради уравнения химических реакций, протекающих при химической коррозии; - обсуждают результаты эксперимента ; -записывают схему процесса электрохимической коррозии; - обсуждают результаты эксперимента; - формулируют выводы. - 5 человек знакомят одноклассников с результатами опытов и формулируют выводы; - остальные фиксируют выводы в тетради, задают вопросы, обсуждают; - слушают сообщения одноклассников; - фиксируют в тетрадь основные понятия. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: планирование последовательных действий Познавательные: извлечение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы |
IV. Первичное закрепление материала | Предлагает ответить на вопросы тренировочного теста. Зачитывает вопросы и варианты ответов (дублируются на экране) | - отвечают на вопросы теста; - выполняют взаимопроверку по предложенным критериям в парах. | Регулятивные: контроль, коррекция |
V. Рефлексия | - Предлагает поделиться мнениями об уроке. - Вспомним начало урока. Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой? - Какой вид работы сегодня на уроке понравился больше всего? - Где могут понадобиться полученные знания в жизни? - Что ещё Вы хотели бы узнать по этой теме? | - делятся мнениями; -рассуждают; - отвечают на вопросы; - дают самооценку результатам своей работы. | Личностные: ответственность за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и группой. |
VI.Итог урока | Подводит итог урока. Даёт оценку работы класса и отдельных учащихся. | - проводят самооценку работы на уроке; - определяют качество выполненной работы; - выставляют отметки в дневники. | Личностные: формирование чувства ответственности. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: анализ условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания - §10 (выучить), упр. № 1,2 с.51 (выполнить письменно) - Дополнительное задание №1 Склепаны два металла. Укажите, какой из металлов подвергается коррозии: а) Mn – Al ; б) Sn – Bi . Ответ обоснуйте. - Дополнительное задание № 2 Образец латуни (медь+цинк) массой 200 г с массовой долей меди 60% обработали избытком хлоридной кислоты. Вычислите объём газа, который выделяется (н.у.). | - слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-64013.jpg)
Урок в 9 классе по теме " Коррозия металлов и способы защиты металлических изделий"
Данный урок проводился в 9 классе по программе Габриеляна О.С. Урок рассчитан на 2 часа. Много заданий для организации групповой групповой формы работы. Первая часть урока разработана в системе ...
Конспект урока по теме "Коррозия" 9 класс
Конспект урока по теме "Коррозия" в 9 классе. Урок изучения нового материала, проблемный....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-57415-1488476873.jpg)
Презентация к уроку химии в 9-м классе на тему "Коррозия металлов"
Презентация отражает ход изложения материала о коррозии металлов и более подробно раскрывает сущность электрохимической коррозии. Представлены фотографии небольшого эксперимента, который необходимо уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-326774-1382806730.jpg)
урок для 10 класса по теме "Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии"
Это урок изучения нового материала. Целью является формирование понятия коррозии как окислительно-восстановительного процесса, изучение причин ее возникновения; расскрытие вреда коррозии, способов защ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-457103-1404151803.jpg)
Методическая разработка конспекта урока по химии для 9 класса на тему "Коррозия металлов"
Конспект урока разработан в соответствии с программой по химии для общеобразовательной школы, автор программы О. С. Габриелян....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-883933-1485423687.jpg)
Конспект урока по теме "Коррозия металлов" химия 9 класс
Урок-путешествие по теме "Коррозия металлов" химия 9 класс (конспект урока, презентация к уроку)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363604-1386518985.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Коррозия метелла"
Технологическая карта урока по теме "Коррозия метелла" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....