Технологическая карта урока по теме "Коррозия метелла"
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Юшманова Лариса Степановна

Технологическая карта урока по теме "Коррозия метелла" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Коррозия металлов»

Ф.И.О. Юшманова Лариса Степановна

Предмет: химия

Класс: 9

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

Коррозия металлов

Цель

Сформировать знания о процессе коррозии и способах борьбы с ней

Задачи:

Образовательные

1) Дать понятие о коррозии металлов, ее видах, и способах защиты металлов от коррозии,

2) Раскрыть сущность химической и электрохимической коррозии.

3) Продолжить формирование умений записывать продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакции.

4) Продолжить формирование общеучебных навыков: планирования ответа, работы с учебником, самоконтроля.

4) Проконтролировать степень усвоения  понятий Катодный процесс и анодный процесс.

Развивающие

1) Продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенции.

2) Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать изучаемые факты.

3) Развивать у школьников логическое мышление.

4) Развивать самостоятельность, стремление самостоятельно добывать знания.

5) Развивать познавательный интерес школьников.

Воспитательные

1) Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: развитие в природе, познаваемость мира и его закономерностей.

2) Способствовать воспитанию положительной мотивации учения.

3) Содействовать воспитанию правильной самооценки и чувства ответственности.

4) Содействовать физическому воспитанию школьников, заботясь о рациональной организации учебного труда.

УУД

Личностные УУД

  • смыслообразование
  • оптимизм в восприятии мира

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулируют познавательную цель; целеполагание;
  • осознают качество и уровень усвоения;
  • оценивают достигнутый результат;

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • формулируют собственное мнение и позицию;
  • планируют общие способы работы;
  • представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • оценивают достигнутый результат, и уровень усвоения;
  • учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия;

Познавательные УУД

  • Определение понятий: коррозия, химическая коррозия, электрохимическая коррозия, протекторная защита;
  • рефлексия;
  • логические – анализ объектов с целью выделения признаков;
  • самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
  • выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);
  • устанавливают причинно-следственные связи;
  • структурируют знания;

Планируемые результаты

Предметные

  • знать
  • уметь

  • определять отличительные признаки процессов коррозии, проанализировав демонстрационные опыты;
  • классифицировать коррозию по различным признакам;
  • приводить доказательства целесообразности использования методов защиты от коррозии
  • записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты

Личностные

  • формирование умений управлять своей учебной деятельностью,
  • формирование мотивации к познанию нового

Метапредметные

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на анализ результатов демонстрационного опыта;
  • анализировать при парной работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод информации в символы, схемы;
  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии;
  • выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
  • умение планировать ответ;
  • умение работать с учебником,

Основные понятия

Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы борьбы с коррозией

Межпредметные связи

Литература (стихотворение)

Информатика (создание презентации)

Физика (электроны)

Математика ( подбор коэффициентов)

История (факты о коррозии)

Архитектура (памятники)

Ресурсы

Мультимедийный проектор, заранее приготовленные опыты демонстрирующие процесс коррозии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы , формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организация начала урока

(1 мин.)

Подготавливает оборудование и настраивает презентацию. Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.

Приветствие учителя, проверка своих рабочих мест

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

2.Мотивация учебной деятельности

 (5 мин.)

Постановка учебной проблемы.

Учитель: Прослушайте внимательно стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Слайд №1

Знакомство с модулем

Учитель: Давайте посмотрим на цели нашего урока и дополним их.

Слайд №2

  • Повторить
  • Изучить
  • Сравнить
  • Обобщить
  • Установить
  • Объективно оценить

Пытаются решить проблему.

Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь.

Тема урока: «КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ».

Знакомятся с планом урока по модулю. 

Формулируют цели урока

Беседа

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

самостоятельно формулируют познавательную цель;

целеполагание;

Формирование мотивации к познанию нового

Умение планировать ответ

3. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

Учитель: Какими словами-синонимами можно заменить термин коррозия?

Учитель: Коррозия это физическое явление или химическое?

Учитель: Какие признаки реакции сопровождают этот процесс?

Ученик: Ржавление, разрушение металла, порча.

Ученик: Химическое.

Ученик: Изменение цвета.

Беседа

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию;

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Умение планировать ответ

4.Изучение нового материала (25 мин.)

Учитель предлагает прочитать о коррозии в учебнике(1,2гр) в дополнительной литературе (3,4гр) и интернете (5гр)

Заполнить конспект

Уточнение термина Слайд №3

Учитель: Помотрите видео и дополните свои конспекты

Учащиеся изучают свои варианты информации

Учащиеся записывают необходимую информацию в конспекты.

Учащиеся  смотрят видео и дополняют информацию

Работа в группах

Индивидуальная работа в модуле

Коммуникативные:

планируют общие способы работы;

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Познавательные:

анализируют объект,

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

устанавливают причинно-следственные связи;

Личностные:

смыслообразование

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью Классифицировать коррозию по различным признакам;

Записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты

Умение работать с учебником,

Умение планировать ответ

Физкульт-

минутка

Встаньте и закройте глаза. Представьте ПСХЭ Д.И.Мендееева. Найдите азот, висмут, железо, калий (увлажнение слизистой и гимнастика для глаз; смена положения тела в пространстве)

Учащиеся выполняют предложенные действия

Изучение нового материала (продолжение)

Учитель: Теперь проверим заполнение конспекта.

 В ходе проверки учитель составляет кластер.

Учитель: Конечно, зная механизм протекания коррозии и причины ее возникновения, человек научился защищать металлы от коррозии. Для борьбы с коррозией существует много способов. Как вы думаете каких?

Дополнение в слайде №8

Ученики разных групп рассказывают о заполненных конспектах,  остальные проверяют и дополняют свои записи .Слайд №7

Учащиеся предлагают способы защиты от коррозии в домашних условиях.

Учащиеся записывают способы защиты от коррозии

Эвристические методы

Работа и консультация в парах.

Определять отличительные признаки процессов коррозии, проанализировав демонстрационные опыты;

Приводить доказательства целесообразности использования методов защиты от коррозии

Анализировать  информацию из разных источников, структурировать ее через перевод информации в символы, схемы

Осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на анализ результатов демонстрационного опыта

5. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний (3 мин.)

Верно ли высказывание:

1) Корродирует только железо.

  1. Причиной коррозии является только вода.
  2.  При повышении температуры скорость коррозии уменьшается.

4) Коррозия – окислительно-восстановительный процесс.

5) Чтобы защитить металл от коррозии, надо убрать одно из условий возникновения коррозии.

Ученик 1:нет.Другие металлы тоже корродируют,

Ученик 2:нет

Ученик 3 нет (Законы термодинамики)

Ученик 4 да, происходит переход электронов

Ученик 5 да

Индивидуальная работа в модуле

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии

Умение планировать ответ

6. Контроль и самопроверка знаний (4 мин.)

Учитель: Выполните тест:

Слайд №9

Учащиеся выполняют тест. Взаимопроверка.

Методы письменного контроля.

Работа и консультация в парах. Индивидуальная работа в модуле

Познавательные:

структурируют знания;

Коммуникативные:

оценивают достигнутый результат, и уровень усвоения;

учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия;

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения;

оценивают достигнутый результат;

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии

Умение планировать ответ

7.Подведение итогов урока (3 мин.)

Выберите нужную букву:

Слайд №10

А) Получил прочные знания, усвоил весь материал.

Б) Усвоил материал частично.

В) Мало что понял, необходимо ещё поработать.

Учащиеся делают выбор

Индивидуальная работа в модуле

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

оптимизм в восприятии мира

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения;

оценивают достигнутый результат;

Выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

8. Информация о домашнем задании (1 мин.)

Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: §13 Коррозия металлов (стр. 81-85). Слайд №10

Урок окончен.

Учащиеся записывают домашнее задание. Сдают модули на проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...