Контрольный тест по курсу учебной дисциплины « Органическая химия» 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Данная работа предназначена для проверки знаний и умений по курсу дисциплины «Органическая химия» в 10 классе. Работа рассчитана на 40 минут. В процессе выполнения работы обучающийся должен организовать собственную деятельность , оценивать и корректировать собственную деятельность, анализировать ситуацию , осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения работы. Данная работа представляет собой тест, состоящий из трех блоков: А, В, С. Блок А предусматривает выбор одного правильного ответа из четырех. В блоке В требуется выбрать несколько правильных утверждений, найти соответствие явлений и признаков, установить последовательность событий, проанализировать факты, найти причинно- следственные связи. В блоке С предусмотрен свободный ответ. Здесь предлагается ответить на три вопроса. Задания данного блока предусматривают повышенный уровень развития обучающихся, умение быстро ориентироваться в справочной литературе, применять полученные знания для повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
МБОУ СОШ №57
Контрольный тест по курсу учебной дисциплины
« Органическая химия»
10 класс
Учитель: Батырева Л.В.
Екатеринбург, 2015
Контрольный тест по курсу дисциплины « Органическая химия»
Методические указания для преподавателей
Данная работа предназначена для проверки знаний и умений по курсу дисциплины «Органическая химия» в 10 классе. Работа рассчитана на 40 минут. В процессе выполнения работы обучающийся должен организовать собственную деятельность , оценивать и корректировать собственную деятельность, анализировать ситуацию , осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения работы . Данная работа представляет собой тест, состоящий из трех блоков: А, В, С. Блок А предусматривает выбор одного правильного ответа из четырех. В блоке В требуется выбрать несколько правильных утверждений, найти соответствие явлений и признаков, установить последовательность событий, проанализировать факты, найти причинно- следственные связи. В блоке С предусмотрен свободный ответ. Здесь предлагается ответить на три вопроса. Задания данного блока предусматривают повышенный уровень развития обучающихся, умение быстро ориентироваться в справочной литературе, применять полученные знания для повседневной жизни. Уровень усвоения знаний устанавливается преподавателем по результатам теста. Каждое задание оценивается в баллах. Часть А. За каждое верно выполненное задание А1 – А10 выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за правильно выполненные задания этой части – 10 баллов. ЧастьВ. За верное выполнение заданий В1 – В3 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 6 баллов. Часть С. За каждое верное выполнение заданий С1 –С3 выставляется по 3 балла. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 9 баллов. Максимальное число баллов за правильно выполненный тест, которое может набрать обучающийся – 25 баллов.
Контрольная работа выполнена на «удовлетворительно», если учащийся набирает 14 – 18 баллов. Работа выполнена «хорошо» , если набрано учащимся 19-23 балл
При выполнении работы на « отлично», учащимся набрано 24 – 25 баллов.
Контрольная работа по курсу дисциплины «Органическая химия»
Вариант 1.
Блок А. Выберите один правильный ответ:
А1.Какой из углеводородов явдяется ароматическим
- бензол 3) ацетилен
- этилен 4) циклогексан
А2. Реакцией этерификации является реакция между
- уксусной кислотой и гидроксидом натрия
- муравьиной кислотой и этанолом
- содой и уксусом
- этиленом и водой
А3. Верны ли следующие суждения об углеводах?
А. Крахмал и целлюлоза являются биополимерами.
Б. Глюкоза имеет формулу С6 Н12 О6
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А4. Скорость реакции между цинком и уксусной кислотой можно увеличить,
если
- увеличить концентрацию кислоты 3)разбавить кислоту
- добавить в смесь цинка 4) увеличить давление
А5. Белки образуются в природе
- из углеводов 3) из углеводородов
- из жиров 4) из аминокислот
А6. Формула С2Н5ОН является формулой
- фенола
- уксусной кислоты
- этилового спирта
- пропилового спирта
А7. Реакция: СН4 + Cl2 = CH3Cl + HCl является реакцией
- присоединения
- замещения
- разложения
- обмена
А8. Для сварки металлов используют газ
- ацетилен
- метан
- природный газ
- углекислый газ
А9. Ионное уравнение: СН3СООН + ОН- = Н2О + СН3СОО- отражает суть реакции между
- уксусной кислотой и натрием
- глюкозой и водородом
- гидроксидом натрия и уксусной кислотой
- метанолом и муравьиной кислотой
А10. Качественной реакцией на альдегиды является реакция
- с азотной кислотой
- с водородом
- с фенолом
- с аммиачным раствором оксида серебра
Блок В.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его названием
А) СН3 – СН2 – ОН 1) глицерин
Б) СН2( ОН) – СН(ОН) – СН2(ОН) 2) этанол
В) СН3 – СООН 3) метанол
Г) NH2 – CH2 - COOH 4) аминоуксусная кислота
5) уксусная кислота
6) бензол
Ответ занесите в таблицу:
А | Б | В | Г |
В2. Муравьиная кислота будет взаимодействовать с
1) гидроксидом кальция
2) азотом
3) углекислым газом
4) железом
5) содой
6) медью
Ответ: _________
В3. Укажите правильные утверждения:
- жиры - это сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот
- белки – главные поставщики энергии в клетке
- глюкоза, сахароза, крахмал – это представители углеводов
- спирты реагируют со щелочными металлами
- молекула метана имеет линейное строение
- формула бензола С4Н10
Ответ: _____________
Блок С.
С1. С чем будет взаимодействовать уксусная кислота: гидроксид калия, углекислый газ, карбонат натрия, соляная кислота, метанол? Запишите уравнения возможных реакций.
С2. Решите задачу:
Сколько граммов этанола получится при взаимодействии 280 граммов этилена с водой, если выход этилена составляет 50%?
С3. Почему нельзя принимать лекарства по своему усмотрению, без консультации с врачом? Укажите не менее трех причин.
Оценивание работы ( для учащихся)
Часть А. За каждое верно выполненное задание А1 – А10 выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за правильно выполненные задания этой части – 10 баллов. ЧастьВ. За верное выполнение заданий В1 – В3 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 6 баллов. Часть С. За каждое верное выполнение заданий С1 –С3 выставляется по 3 балла. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 9 баллов. Максимальное число баллов за правильно выполненный тест, которое может набрать обучающийся – 25 баллов.Контрольная работа выполнена на «удовлетворительно», если учащийся набирает 14 – 18 баллов. Контрольная выполнена «хорошо» , если набрано учащимся 19-23 балл При выполнении работы на « отлично», учащимся набрано 24 – 25 баллов.
Контрольный тест по курсу дисциплины «Органическая химия»
Вариант 2.
Блок А. Выберите один правильный ответ:
А1. Число атомов углерода в составе бутана:
- 4 3) 12
- 6 4) 2
А2. Раствор гидрокарбоната натрия выделяет газ при действии на него
- бензола 3) хлора
- уксусной кислоты 4) этилового спирта
А3. Взаимодействие каких веществ можно описать кратким ионным уравнением
Н+ + НСООН = Н2О +НСОО-
- муравьиная кислота + цинк
- этанол + натрий
- уксусная кислота + метанол
- гидроксид калия + муравьиная кислота
А4. Верны ли следующие суждения :
А. Альдегиды дают реакцию «серебряного зеркала»
Б. В крови человека содержится глюкоза.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
А5. Чем отличается фенолы от спиртов
- содержит больше гидроксогрупп
- содержит меньше кислорода
- не реагируют с натрием
- реагируют со щелочами
А6. Какую функцию выполняет в клетке ДНК:
- хранение наследственной информации
- синтез белка
- терморегуляция
- перенос информации
А7. Глюкоза по своим свойствам является
- многоатомным спиртом
- альдегидом
- карбоновой кислотой
- альдегидоспиртом
А8. При горении белковых продуктов образуются вещества с запахом
- жженых перьев
- аммиака
- хлора
- озона
А9. Сложные эфиры образуются в результате взаимодействия кислот с
- основаниями
- кислотами
- альдегидами
- спиртами
А10. Крахмал можно обнаружить при помощи реакции с
- гидроксидом меди (2)
- йодом
- серной кислотой
- нитратом серебра
Блок В.
В1.Какие из перечисленных веществ являются углеводородами:
- метанол
- бензол
- ацетон
- 2 - метилбутан
- этаналь
- толуол
Ответ __________
В2. Какие выражения верны:
- реакция между кислотой и спиртом называется реакцией этерификации
- в состав углеводов входит азот
- сахар образуется в природе из глюкозы и фруктозы
- метан и этанол являются гомологами
- бутан имеет два изомера
- метан - непредельный углеводород
Ответ _________
В3. Установите соответствие между классами веществ
- алканы 1) С6Н6
- арены 2) СН4
- альдегиды 3) НСООН
- алкины 4) С2Н2
- кислоты 5) CH3COH
- спирты 6) С2Н5ОН
Ответ запишите в виде таблицы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Блок С.
С1. Какой вред приносит курение человеку? Укажите не менее трех последствий курения.
С2. Решите задачу:
Найдите объем кислорода, необходимый для сжигания 100л ацетилена.
С3. К какими из веществ прореагирует этанол: уксусная кислота, хлорид натрия, натрий, углекислый газ, хлороводород. Запишите уравнения возможных реакций.
Оценивание работы (для учащихся)
Часть А. За каждое верно выполненное задание А1 – А10 выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за правильно выполненные задания этой части – 10 баллов.
ЧастьВ.
За верное выполнение заданий В1 – В3 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 6 баллов.
Часть С.
За каждое верное выполнение заданий С1 –С3 выставляется по 3 балла. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 9 баллов. Максимальное число баллов за правильно выполненный тест, которое может набрать обучающийся – 25 баллов.
Контрольная работа выполнена на «удовлетворительно», если учащийся набирает 14 – 18 баллов. Контрольная выполнена «хорошо» , если набрано учащимся 19-23 балл При выполнении работы на « отлично», учащимся набрано 24 – 25 баллов.
Ответы к тесту
Блок А.
вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 4 |
2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 |
Блок В.
Вариант | В1 | В2 | В3 |
1 | А-2, Б-1, В-5, Г-4 | 1, 4, 5 | 1, 3, 4 |
2 | 2, 4, 6 | 1, 3,5 | 1 -2, 2-1, 3-5, 4-4, 5-3,6-6 |
Блок С.
Вариант 1.
С1. Уксусная кислота будет реагировать с гидроксидом калия, карбонатом натрия, метанолом. Уравнения реакций:
СН3СООН + KOH = СН3СООК + H2O
СН3СООН + Na2CO3 = СН3СООNa + CO2 + H2O
СН3СООН + СН3ОН = СН3СООСН3 +Н2О
За каждое правильное уравнение - 1 балл
C2. Ответ: 230г этанола
Правильно записано уравнение реакции – 1балл
Правильно найдена теоретическая масса этанола – 1 балл
Правильно вычислена практическая масса этанола - 1 балл
С3. Возможно указание следующих причин:
- Аллергическая реакция
- Передозировка
- Взаимодействие с другими веществами
- Лекарство выбрано неправильно
Вариант 2.
С1. Возможны следующие последствия:
- Загрязнение легких
- Сужение сосудов головного мозга (головные боли)
- Ослабление памяти
- Желтая зубная эмаль
- Хриплость голоса
- Желудочно - кишечные болезни
- Снижен иммунитет
С2. Ответ: 250л ацетилена С2Н2
Правильно записано уравнение реакции – 1 балл
Правильно использована формула – 1 балл
Правильно сделаны вычисления – 1 балл
С3. Этанол взаимодействует с уксусной кислотой, натрием, хлороводородом. Уравнения реакций:
С2Н5ОН+ СН3СООН = СН3СООСН3 + H2O
2С2Н5ОН + 2Na = 2СН3СООNa+ Н2
С2Н5ОН + HCl = С2Н5Cl + H2O
За каждое правильное уравнение – 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по курсу общей и органической химии
Контрольные работы по курсу общей и органической химии. Темы "Строение вещества", "Классы неорганических веществ", "Предельные углеводороды", "Непредельные углеводороды". Работы представлены в 2 вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Химия" для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»
Контрольно-оценочные средства по химии для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик».Соответствует стандартам ФГОС.Соответствует рабочей программе для данной про...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39363.jpg)
"Классификация органических реакций". Разработка занятия элективного курса" Избранные вопросы органической химии"
Разработка урока содержит схему сравнения химических реакций неорганических и органических веществ, презентацию с таблицей типов органических реакций с примерами, примеры задания ЕГЭ А 19 по орг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Химия" для профессии начального профессионального образования 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)
150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574200-1422343551.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 11.01.09 «Оператор микроэлектронного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...