Главные вкладки

    Оксиды
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Гафарова Алфинур  Замилевна

    Разработка урока по теме "Оксиды".  Целью урока является систематизация сведений об оксидах, углубление знаний учащихся о составе, классификации и химических свойствах оксидов.  Изучение материала закрепляется выполнением упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oksidy._plan_uroka_po_himii_8_klass.docx16.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Оксиды.

    Цели урока:

    - систематизировать сведения об оксидах;

    - углубить знания учащихся о составе, классификации и химических свойствах оксидов;

    - научить доказывать основный и кислотный характер оксидов.

    Учебник «Химия 8 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

     

     Лабораторный опыт. (Взаимодействие оксидов с водой, кислотами)

    Ознакомление с образцами оксидов

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2. Изучение нового материала

    Учитель: Сегодня мы начинаем знакомство с важнейшими классами неорганических соединений. Неорганические вещества по составу делятся на простые и сложные вещества.

    Сложные органические вещества делятся на следующие основные классы: оксиды, основания, кислоты, соли. Сегодня мы будем изучать оксиды.

    Вопрос учащимся:

    - Вам уже знакомо определение оксидов..

    Беседа с классом.

    Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород.  Кислород в этих соединениях всегда двухвалентен. Химический элемент фтор соединяясь с кислородом, образует не оксид, а фторид кислорода

    Номенклатура оксидов:  оксид + название элемента. Если валентность химического элемента  переменная, то указывается римской цифрой, заключенной в скобки, после названия химического элемента.

    Знакомство с таблицей 8 (с.90 учебника).

    Получение оксидов.

    -Как вы думаете, какими способами  можно получить оксиды?

    Беседа с классом.

    Рассмотрение схемы 12 (с.91 учебника)

    Выполнение  упражнения №3 на странице 93 учебника. (Составить  уравнения реакций, при  помощью которых можно получить оксиды. Назвать полученные оксиды).

    Классификация оксидов. (схема11 на с.89 учебника).

    Все оксиды можно разделить на солеобразующие (основные, амфотерные, кислотные) и несолеобразующие.

    Основные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания.

    Кислотные оксиды – это оксиды, которым соответствуют кислоты.

    Неметаллы образуют только  кислотные оксиды (кроме несолеобразующих –CO, SiO, NO, N2O). Металлы с валентностью меньше четырех (кроме Al2O3,BeO, ZnO), как правило, образуют основные оксиды, а с валентностью больше четырех – кислотные оксиды.

    Выполнение  упражнения №31 на странице 93 учебника. (Классифицировать оксиды и дать  им названия).

    Физические свойства оксидов.  Оксиды бывают твердыми, жидкими и газообразными.

    Знакомство с некоторыми образцами оксидов.

    Оксид кальция, оксид меди (II), оксид магния, вода

    Химические свойства оксидов.  Знакомство с таблицей 9 (с.92 учебника).

    Записываем схему:

    Химические свойства основных оксидов:

    1. основной оксид+ксилота= соль+вода

    2. оксид активных металлов+ вода=щелочь

    3. осной оксид+кислотный оксид= соль

    Химические свойства кислотных оксидов:

    1. кислотный оксид+щелочь=соль+вода

    2.кислотный оксид+вода= кислота

    3. осной оксид+кислотный оксид= соль

    4. Менее летучие кислотные оксиды вытесняют из состава солей более летучих

    Демонстрация: Растворение оксида кальция и магния  в воде.

     Записываем уравнение реакции.

    Делаем вывод: не все оксиды растворяются в воде. (Таблица растворимости).

    Выполнение упражнения 4 (с.93 учебника)

    (Какие из перечисленных оксидов реагируют  с водой).

    Растворение оксида меди  в кислоте.

    Записываем уравнение реакции.

    Выполнение упражнения 6 (с.93 учебника). (Написать уравнения химических реакций).

    Применение оксидов.

    Применение воды. Демонстрация некоторых руд полезных ископаемых. Краски. Стекло.

    Беседа  с классом.

    3.Рефлексия.

    Домашнее задание. §30 задание2 (с.92 учебника)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классификация сложных неорганических веществ, оксиды

    По УМК Новошинского И.И. основные классы неорганических соединений изучаются в два этапа: на первом дается определение, классификация...В конце учебного года знания расширяются: изучаются химические с...

    Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Оксиды.

    Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...

    Оксиды азота

    Презентация к уроку...

    Презентация по теме Оксиды - оксид водорода

    Тема "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды", на примере "Вода"...

    « Оксиды. Классификация оксидов на основные и кислотные, их свойства. Важнейшие оксиды в природе и жизни людей».

    Цель: - Обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов». - Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, знаний о значении оксидов в ...

    Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс

    Из-за небольшого количества учебного времени и  определенных трудностей для учащихся в изучении нашего предмета, особое внимание  приходится  уделять  наглядности изучаемых тем. Но...