Главные вкладки

    « Оксиды. Классификация оксидов на основные и кислотные, их свойства. Важнейшие оксиды в природе и жизни людей».
    план-конспект урока по химии по теме

    Цель: - Обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов».
     - Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, знаний о значении оксидов в природе и жизни людей.
     - Воспитание интереса к предмету, к процессу познания.
     

     

    УЭ

     

    Учебный материал

    Руководство по усвоению учебного материала

     

    УЭ 1

     

     

     

     

    УЭ 2

     

     

     

     

    УЭ 3

     

     

     

     

    УЭ 4

     

    Вы уже знакомы с классом сложных веществ оксиды. Подумайте, можно ли отнести к оксидам следующие вещества: Н2О2, СО2, Н2О, НСl ?
    Определите основные признаки оксидов, запишите их в тетрадь.

     

    Класс оксидов включает большое количество веществ, которые объединяются в отдельные группы по составу и свойствам.
     Прочитайте материал § 40, стр. 162-163 ( Химия-8, О.С. Габриелян), заполните схему « Классификация оксидов», приведите примеры оксидов разных групп.

     

     

    Используя материал учебника ( § 40 ), охарактеризуйте физические свойства оксидов.
     Проверьте себя. Устно закончите предложения.
    - Все основные оксиды по агрегатному состоянию……
    - Большинство кислотных оксидов по агрегатному состоянию вещества ………. и ………
    Подтвердите утверждения примерами.

     

    Основные и кислотные оксиды отличаются и по химическим свойствам.
     Изучите материал § 40, стр. 163-164 « Типичные реакции основных ( кислотных ) оксидов».
     Устно ответьте на вопросы:
    - Чем отличается взаимодействие с водой кислотных и основных оксидов?
    - Каким химическим свойством отличаются кислотные и основные оксиды?
          Заполни в тетради таблицу:
             Химические свойства оксидов

     

    В случае затруднения обратитесь к учителю.

     

     

     

    Запомните определение каждой группы оксидов.

     

     

     



    Обсудите ответ с соседом по парте.

     

    Основные

     

    Кислотные

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УЭ 5

     

    В качестве примеров используй следующие схемы реакций:
            Взаимодействие с водой.
    Na2O + H2O =                   SO3 + H2O =
    FeO + H2O =                      SiO2 + H2O =

                 Взаимодействие с
    кислотами                       щелочами
    Na2O + HCl =                   SO3 + NaOH =
    FeO + H2SO4 =                  SiO2 + NaOH =

                 Взаимодействие с оксидами
    Na2O + СО2 =                    SO3 + СаО =

     

    Оксиды играют большую роль в природе и жизни человека. Прочитайте § 18 учебника и составьте устный рассказ о значении оксидов, подготовьтесь к выступлению по данному вопросу на следующем уроке.

     

    Выходной контроль:
    Выполни письменно задание № 2 на стр. 165 учебника.
    Помни: чтобы правильно выполнить задание, не ошибись в определении, к какой группе относится оксид.

     

    При выполнении задания обратите внимание на:
    - условия протекания реакций
     ( идет реакция или не идет ),
    - не забывайте составлять формулы веществ по степени окисления,
    - не забывайте привести уравнение в соответствие с законом сохранения массы
    ( расставьте коэффициенты ).

     

     

     

     

     

     

    Правильность выполнения задания проверь у учителя.

     

    Домашнее задание: § 18, 40, ДДЗ № 3,4, стр. 35-36.
                                        № 3, стр. 165 учебника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon modulnyy_urok.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модульный урок по химии в 8 классе по теме
     « Классификация веществ по составу на простые и сложные.
    Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

    Цель: - Продолжить формирование понятий химический элемент, простое вещество,    аллотропия.
    - Закрепить умения по составлению схем строения атома.
    - Развитие учебных умений сравнивать, выделять главное, искать информацию.
    - Воспитание самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.

    УЭ

    Учебный материал

    Руководство по усвоению учебного материала

    УЭ1

     

     

    УЭ2

     

     

     

     

     

     

     

    УЭ3 

     

     

     

     

     

     

     

     УЭ4

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УЭ5

    Вы уже знаете, что такое вещество, и что по составу вещества делятся на простые и сложные.
    Из перечня веществ выберите простые и сложные: Н2, MgO, CuCl2, Fe, О2, Н2О.

    Вам известно, что простые вещества делятся на два класса: металлы (Ме) и неметаллы (неМе). Вспомните, чем они характеризуются. Закончите схему.
                       

    Простые вещества


              Ме                            неМе
    ///////////  


    ХС           ФС                ХС            ФС

     

    По каким признакам вы отнесете химические элементы водород и кислород к неМе? Дайте характеристику этим элементам.

        
    Характеристика водорода и кислорода как химических элементов

    Сформулируйте определение простых и сложных веществ.

     

     

    Запишите схему в тетрадь, в случае затруднения используйте §10,13, 14 учебника Химия-8, О.С. Габриелян.

     

     

     

     

    Заполните в тетради таблицу. В случае затруднения используйте  карточку-инструкцию №1 и диаграмму №1.

     

     

     

      

    Запишите  определение в тетрадь и запомните его.

     

     

     

    Для заполнения таблицы используй § 20,27
    учебника Химия-8, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

     

     

     

     

     

     

    В случае затруднения используйте карточки-подсказки. Выполненную работу сдайте на проверку учителю.

     

    Элемент

    Положение в ПС

     

    Аr

    Схема строения атома

     

    Степени окисления

    Нахождение в природе

     

     

     

    Химические элементы водород и кислород образуют простые вещества: водород (Н2 ), кислород ( О2 ) и озон ( О3 ). Явление, когда один химический элемент образует несколько простых веществ, называется аллотропией. Кислород и озон – аллотропные видоизменения химического элемента кислорода.
    Охарактеризуй простые вещества кислород, озон и водород, заполни таблицу.

     

    Характеристика простых веществ кислорода, озона и водорода по составу, строению и свойствам

     

     

    Ф

     

    М

     

    ХС

     

    КР

     

    ФС

     

    Действие на организм

     

     

     

    Произведи расчеты по формулам. Занеси результаты в таблицу.

     

    Ф

     

      М

     

    W%

     

    n (моль)

     

    m (г )

     

    V(н.у.)
    ( л )

     

    N

     

    Н2

     

     

     

    1,5

     

     

     

     

    О2

     

     

     

     

    96

     

     

     

    О3

     

     

     

     

    44,8

     

     
             
    Выходной контроль: Выполните тест и сдайте на проверку учителю.

    1. Выберите характеристики элементов водорода (В) и кислорода (К):

       а) элемент 1 периода, б) самый распространенный на Земле, в) заряд ядра +8, г) элемент 2 периода, д) самый распространенный в космосе, е) относительная атомная масса 1, ж) заряд ядра +1, з) элемент-неметалл, и) относительная атомная масса 16.
    2. Определите степени окисления водорода и кислорода в веществах: О2, Н2О, Н2,
       Nа2О2, КН.
    3.Выберите характеристики простых веществ кислорода (К), озона (О) и водорода (В):
      а) бесцветный газ, б) плохо растворим в воде, в) газ голубоватого цвета, г) легче воздуха, д) растворим в воде, и) тяжелее воздуха, к) токсичен, л) нетоксичен, м) без запаха, н) имеет запах свежести.
     

    Домашнее задание: § 10,14, ДДЗ стр. 35- № 1,2.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Оксиды, классификация, свойства"

    Презентация "Оксиды, классификация, свойства"...

    Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс

    Из-за небольшого количества учебного времени и  определенных трудностей для учащихся в изучении нашего предмета, особое внимание  приходится  уделять  наглядности изучаемых тем. Но...

    Конспект урока на тему: « Оксиды, классификация, свойства».

    Конспект урока  на тему: « Оксиды, классификация, свойства»....

    Урок химии в 8 классе по теме: Оксиды, классификация, химические свойства.

    урок химии в 8 классе по теме: Оксиды, классификация, химические свойства....

    УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик

    1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...

    Кейс-задание ( ситуационная задача) «Зональность в природе и жизни людей».

    Текст кейса построен на материале статьи из журнала Успехи современного естествознания. – 2016. –№ 3 – С. 214-219, Чибилёв А.А. «Возобновляемые стратегические природные ре...