Технологическая карта учебного занятия в 9 классе по химии " Сравнительная характеристика неметаллов 4 – А группы. Углерод".
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Шевырева Ольга Дмитриавна

Данный материал содержит технологическую карту урока по химии с использованием ИКТ-технологии, технологии критического мышления, личностно-ориентированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta-himiya-uglerod.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная школа  №1

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя

Шевырева Ольга Дмитриевна,  учитель химии.

Открытый урок или мероприятие

Открытый урок

Класс

 9 "Б" класс

Тема

" Сравнительная характеристика неметаллов 4 – А группы. Углерод".

Цель

Формирование на межпредметном уровне системы знаний об углероде как элементе, и как о простом веществе.

Формируемые

УУД

Личностные:

-  формировать  мотивацию к обучению;

- развивать  познавательные  навыки  учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;                 

- использовать приобретенные знания  в практической деятельности. 

Познавательные:

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- строить логическую цепочку рассуждений,  анализировать, приводить  доказательства;

-формулировать грамотно вопросы;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формат урока

Открытие нового знания

Представляемая технология

ИКТ, проектно-исследовательская (элементы технологий  проблемного обучения и коллективно-познавательной деятельности), личностно ориентированное развивающее обучение, формирование смыслового чтения.

Используемое оборудование

Уголь древесный, подкрашенный водный раствор, бумажный фильтр, воронка, химический стакан, пробирки, кристаллические решетки алмаза, графита.

Образовательные ресурсы

Учебник химии 9 кл., карточки с заданиями, текст с ошибками,  мультимедийное рабочее место учителя,  интерактивная доска, презентация.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Диалог, беседа, индивидуальная работа в процессе коллективной.

Методы

Метод диалогичности, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности.

Аннотация результативности

Открытый урок  является 34-ым в курсе химии 9 класса и 13-ым по счету в теме «Неметаллы».  Цели урока реализуются благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся. Личностные, метапредметные и предметные  результаты будут достигаться посредством  предъявления девятиклассникам  учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных  на формирование и оценку умений  и навыков, способствующих  освоению  систематических  знаний, на  формирование и  оценку самостоятельного приобретения, переноса  и интеграции знаний путем развития  логических  операций (сравнения,  анализа, синтеза, обобщения,  оценки). Учащиеся  получат  возможность экспериментальным путем устанавливать причины, участвовать  в дискуссии и диалоге, учитывать  особенности  других участников, их  позиции, развивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития. Урок направлен на воспитание культуры общения, дисциплины, наблюдательности; воспитание гордости за свою страну - родину многих химических открытий. Продолжает формирование научной картины мира. 

Риски

Проблема и ситуация на занятии не заинтересует учащихся; возникновение сложностей  с самостоятельной формулировкой выводов обучающимися из-за недостаточного количества времени.  

Организационная структура урока

Этап занятия

Время

(мин)

Микроцель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы (образовательные технологии)

Форма деятель-

ности

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

ПрУУД

МетаПр УУД:

ПУУД, КУУД,

 РУУД, ЛУУД,

Организационный момент

1

Создание положительного эмоционального настроя.

Слово учителя

Технология коллективно-познавательной деятельности.

Объясняет правила работы с карточками-заданиями.

Самоорганиза-ция

РУУД:

 организация своего рабочего места.

ЛУУД - формирование  мотивации к обучению

"Погружение" в тему.

3

Заинтересовать учащихся. Формулирова-ние темы и задач занятия. Мотивирование на деятельность.

Аллотроп-ные модификации углерода:

алмаз, графит

Метод "погружения", метод диалогичности.

Личностно ориентирован-ное развивающее обучение, технология проблемного обучения, ИКТ.

Групповая работа по карточ-кам-инструк-

циям.

Слово учителя. Постановка вопросов к содержимому таинственной шкатулки. Демонстра-ция презентации.

Участвуют в беседе, предполагают тему и цель занятия.

Усвоение понятия "аллотро-пия"

ЛУУД - развивитие  познаватель-ных  навыков  учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентиро-ваться в информаци-онном пространстве

КУУД - уметь вести диалог,

ПУУД - развитие

умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Знакомство с технологией смыслового чтения.

5

Проработать материал о положении углерода и кремния в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и о строении их атомов.

Строение атомов углерода и кремния, сравнение их свойств, возможные степени окисления.

Технология проблемного обучения, технология коллективно-

познавательной деятельности.

Индивидуальная  работа по карточ-кам, выполне-ние заданий.

Учитель напоминает правила работы с карточками. Демонстра-ция презентации.

Индивидуально работают с текстом учебника и заполняют лист ответов.

Усвоение понятия "адсорбция"

ПУУД - развитие

умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы,

РУУД:

 организация своего рабочего места.

ЛУУД- использовать приобретен-ные знания  в практической деятельности.

Индивидуальная работа с текстом учебника и карточками с заданиями

5

Сформировать умение осмысленно работать с текстом

Степень окисления, окислитель-ные и восстанови-тельные свойства углерода

Технология проблемного обучения, технология коллективно-

познавательной деятельности, ИКТ

Индивидуальная  работа по карточ-кам, выполне-ние заданий.

Консульти-рует учащихся

Проводят демонстрацион-ный эксперимент по проверке адсорбционных свойств активированного угля.

Усвоение понятий: "окисле-ние", "восста-новле-ние"

ЛУУД- использовать приобретен-ные знания  в практической деятельности.

Представле-ние результатов работы

4

Развить творческое мышление, воспитать интерес к познанию неживой природы.

Различные области применения аллотроп-ных модифика-ций углерода.

Личностно ориентирован-ное развивающее обучение

Контроль, регулятивный самоана-лиз

Учитель организует последова-тельное представле-ние результатов работы, помогает при необходимос-ти.

Ученики работают над исправлением ошибок в тексте, систематизируют полученный практический материал и представляют результат работы

ЛУУД- использовать приобретен-ные знания  в практической деятельности КУУД - использовать навыки сотрудниче-ства с взрослыми и сверстниками в разных

ситуациях, выражать свои идеи и мысли.

Вывод

1

Фиксация нового знания. Закрепление положительного эмоционального настроя.

Личностно ориентированное развивающее обучение, метод диалогичности.

Индивидуальная работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоана-лиз

Эмоциональ-ное слово учителя по поставленной проблеме

Ученики формулируют конечный результат своей работы на занятии и определяют перспективу работы на следующее занятие.

ЛУУД- осознание неполноты своих знаний, КУУД - использование навыков сотрудниче-ства с взрослыми и сверстниками

Рефлексия

1

Закрепление положительного эмоционального настроя

Личностно ориентированное развивающее обучение

Регулятивный самоана-лиз.

Учитель помогает оценить собственную деятельность в рамках урока

Ученики делятся собственными впечатлениями от занятия, Рассказывают о своём эмоциональном настрое.

КУУД - умение строить монологичес-кое высказыва-ние,  РУУД -

умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

технологическая карта учебного занятия 5 класс

Класс5ТемаВнутренне строение Земли. Слои «твёрдой» Земли.Цели1. Формирование  представлений о внутреннем строении Земли.2. Развитие навыка моделирования на примере модели внутреннего строения Зем...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»

Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6 класс «Уход за швейной машиной.»

Цели обучения Познавательные: дать представление о техническом состояние швейной машины и правилах ухода за бытовой швейной машиной.Воспитательные:  формировать ответственное отношение к швейному...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 7 класс «Основы рационального питания. Минеральные вещества»

Цели обучения Познавательные: дать представление о значении рационального питания в жизни человека, роли минеральных веществ, их содержание в пищевых продуктах.Воспитательные:  формирование ответ...