Разработка практического занятия на тему «Спирты» для студентов I курса отделения «Фармация»
методическая разработка по химии (11 класс) на тему

Аннотация
на методическую разработку  практического занятия, на тему «Спирты»
для студентов I курса отделения «Фармация» выполненный преподавателам химии Ивановой Оксаной Николаевной  БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Методическая разработка практического занятия для студентов 1 курса, по теме «Спирты», выполнена на листах формата А4.
Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС среднего (полного) профессионального образования по специальности Фармация по дисциплине Химия. В ней содержаться вопросы для фронтального опроса, таблица с формулами органических соединений, методика для выполнения лабораторной  работы,  задания для письменного выполнения, посттест, список использованной литературы, приложения.
На практическом занятии рассматриваются особенности спиртов одноатомных и многоатомных спиртов.  Свойства рассматриваются на примере этилового спирта и глицерина. Во время занятия рассматриваются термины: «спирты», «свойства», «классификация», «функциональная группа», «гомологи», «изомеры».
Применение этой формы работы в учебном процессе способствует развитие интеллектуальных способностей ученика. Практические занятия позволяют улучшить качество обучения, обеспечить  гармоничное развитие личности.
Методическая разработка может быть интересна преподавателям медицинских колледжей, лицеев, специализированных медицинских классов средних школ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_material_dlya_publikatsii.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка практического занятия на тему «Спирты»

для студентов I курса отделения «Фармация»

Дисциплина: ОП.08. Общая и неорганическая химия

Тема: «Спирты»

Форма занятия: практическое

Продолжительность: 90 мин

Место проведения: кабинет химии

Цель: формирование представлений о физических и химических свойствах спиртов.

Задачи

- повторить теоретический материал о составе и структуре спиртов

- проделать химические эксперименты, иллюстрирующие свойства спиртов

- составить отчет с выводами  о специфических свойствах спиртов

Оснащение занятия:

А) дидактический материал: вопросы  для фронтального опроса,  таблица с формулами органических соединений, методика для выполнения лабораторной  работы,  задания для письменного выполнения, посттест.

Б) оборудование: химические реактивы, химическая посуда

Межпредметные связи:

Дисциплины  ОП.10 Аналитическая химия,  ОП.02. Анатомия и физиология человека, ОП.07. Фармакология  и профессиональные модули,  ПМ. 01. Проведение профилактических мероприятий, ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Методы контроля:  устный (фронтальный опрос), письменный (работа по таблице с формулами,  оценка лабораторного отчета, задания для письменного выполнения, посттест).

Основные понятия,  изучаемые на занятии: «спирты», «свойства», «классификация», «функциональная группа»,  «гомологи», «изомеры».

Содержание занятия
1
Организационномотивационный
а
организация начала занятия
б
)    мотивация
в
постановка цели
2
Проверка уровня знаний по теме
а
фронтальный опрос
б
работа по таблице с формулами
3
Самостоятельная работа:  выполнение лабораторной работы по теме «Свойства спиртов».
4
Проверка степени усвоения материала.
а
задания для письменного выполнения
б
)  посттест
5
Оценка деятельности обучающихся.


Список использованной литературы

1. Бабков,А.В., Барабанова Т.И.,  ПопковВ.А. Общая и неорганическая химия: учебник /. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 384 с..

2. Бабков,А.В., Попков В.А Общая, неорганическая и органическая химия : для школьников старших классов и поступающих в вузы / . - 2-е изд., испр. - М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2014. - 576 с.

3. Пустовалова Л.М., Никанорова И.Е. Общая химия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 – 478 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт 
среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 501).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка практического занятия по теме "Решение показательных уравнений"

Данная методическая разработка практического занятия по теме « Решение показательных уравнений», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу показательная функция и показательные у...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса «Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны»

Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине ОУП.03 Иностранный язык для студентов 1 курса.Цель разработки: формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения; воспитание нравствен...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса с применением технологии разноуровневого обучения в системе СПО на тему: "Выбор профессии - дело ответственное"

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Выбор профессии – дело ответственное» разработано и спланировано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...