Практическая работа "Изучение свойств щелочных металлов"
методическая разработка по химии на тему
Практическая работа "Изучение свойств щелочных металлов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Изучение свойств щелочных металлов
Цель: закрепить знания о соединениях щелочных металлов.
Оборудование: NaOH, NaCl, Na2CO3, CuSO4, AgNO3, HCl, 4 пробирки.
Опыт 1. Диссоциация гидроксида натрия.
В пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте несколько капель раствора фенолфталеина. Что вы наблюдаете? Почему происходят такие изменения? Напишите уравнение реакции диссоциации.
Опыт 2. Взаимодействие гидроксида натрия с кислотой.
В пробирку из опыта 1 добавьте по каплям раствор соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном (полное и краткое) видах. Назовите все вещества.
Опыт 3. Взаимодействие гидроксида натрия с солями.
Налейте в пробирку 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте раствор сульфата меди(II). Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной (полное и краткое) формах. Назовите все вещества.
Опыт 4. Взаимодействие карбоната калия с кислотой.
Налейте в пробирку 1 мл раствора карбоната натрия и добавьте (осторожно!) раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакции в молекулярной и ионной (полное и краткое) формах. Назовите все вещества.
Опыт 5. Взаимодействие хлорида натрия с солями
Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида натрия и добавьте раствор нитрата серебра. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакции в молекулярной и ионной (полное и краткое) формах. Назовите все вещества.
Сделайте вывод о проделанной работе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Изучение свойств щелочных металлов
Цель: закрепить знания о соединениях щелочных металлов.
Оборудование: NaOH, NaCl, Na2CO3, CuSO4, AgNO3, HCl, 4 пробирки.
Опыт 1. Диссоциация гидроксида натрия.
В пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте несколько капель раствора фенолфталеина. Что вы наблюдаете? Почему происходят такие изменения? Напишите уравнение реакции диссоциации.
Опыт 2. Взаимодействие гидроксида натрия с кислотой.
В пробирку из опыта 1 добавьте по каплям раствор соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном (полное и краткое) видах. Назовите все вещества.
Опыт 3. Взаимодействие гидроксида натрия с солями.
Налейте в пробирку 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте раствор сульфата меди(II). Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной (полное и краткое) формах. Назовите все вещества.
Опыт 4. Взаимодействие карбоната калия с кислотой.
Налейте в пробирку 1 мл раствора карбоната натрия и добавьте (осторожно!) раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакции в молекулярной и ионной (полное и краткое) формах. Назовите все вещества.
Опыт 5. Взаимодействие хлорида натрия с солями
Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида натрия и добавьте раствор нитрата серебра. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакции в молекулярной и ионной (полное и краткое) формах. Назовите все вещества.
Сделайте вывод о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-343619-1385196792.jpg)
конспект урока по теме: "Щелочные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства"
конспект урока по химии в 9 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-623542-1429080844.jpg)
Практическая работа "Свойства соединений металлов"
Состоит их трех частей1. Выполнение тестовых заданий2. Осуществление цепочек превращений3. Заполнение отчетной таблицы....
Презентация по химии для 9 класса "Химические свойства щелочных металлов и их соединений"
С помощью опорных схем учащиеся 9 классов могут записать уравнения реакций цепочек превращений, возможность протекания реакций....
Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов"
Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов" ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966682-1509447485.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства".
Технологическая карта урока с использованием приемов технологии развития критического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-997273-1519577586.jpg)
Урок -исследование по теме "Положение в Периодической системе и свойства щелочно-земельныж металлов"
Это план-конспект урока для 9 класса...