Конспект урока "Анализ pH растворов фруктов и овощей"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Мишурова Марина Анатольевна

Углубить знания  по определению рН среды посредством решения практико-ориентированных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

8 класс химия

Мишурова Марина Анатольевна, учитель химии первой категории

Тип урока: урок закрепление изученного материала

Цель: обобщить знания о классах неорганических веществ: кислота и соль. Углубить знания  по определению рН среды посредством решения практико-ориентированных задач.

Задачи:

  • Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких  универсальных учебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различной информацией.
  • Воспитательные: воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
  • Развивающие: развивать умение использовать химическую терминологию, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, проведение аналогий, обобщение).

Основные вопросы содержания:

  1. Кислоты, как самостоятельный класс неорганических соединений;
  2. Основания, как самостоятельный класс неорганических соединений;
  3. рН – показатель, эксперимент.
  4. Вывод по работе.

Оборудование и материалы: учебник Габриелян О.С. Химия 8 класс, ПК,  проектор, презентация к уроку,  раздаточный материал: карточки- задания , инструктивная карта, таблица реакции растворов в разной среде, индикаторы, химическое оборудование.

Форма урока: урок – исследование

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный,  частично-поисковый, цветопись, технологии креативного мышления

Ход  урока

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»Б. Шоу

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Время

Мин.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Цель:  создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха.

Все продукты, которые мы едим, подразделяются на кислотные и щелочные. Свои названия они получили благодаря процессу расщепления в организме, когда одни дают кислотную реакцию, а другие — щелочную. В современном мире люди склонны потреблять больше кислотной еды.

Разделение пищи на щелочную и кислотную, обусловлено её конечным
воздействием на реакцию (pH) крови. Сдвиг pH крови в кислую сторону,
способствует развитию и поддержанию воспалительных процессов в организме и
наоборот, сдвиг в щелочную сторону способствует более быстрому выздоровлению и
активации процессов самовосстановления. Вот, какие данные мы получили при анализе анкет обучающихся об отклонениях в работе ЖКТ. (слайд 1) Встает вопрос посредством употребления каких продуктов поддерживать кислотно-щелочной баланс.

Ученики встали, настроились на работу, проверили наличие на столах необходимых школьных принадлежностей

2

2. Повторение пройденного материала

Цель: повторение и систематизация знаний, полученных раннее.  

Но для начала мы вспомним с вами , что такое кислота…и что такое щелочь

Ученик дает определение классам неорганических веществ и сопутственно поднимает карточку с формулой вещества, которое относится к классу соответсвующего определения веществ.

8

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать  предстоящую деятельность

 И так, мерой силы кислоты служит водородный показатель (рН) – величина, характеризующая концентрацию ионов водорода в растворах. Нам очень важно знать каково рН того или иного продукта, то есть сколько в нем содержится кислоты. Ведь при многих заболеваниях есть кислую пищу строжайше запрещено.

Решают проблему. Обсуждают, какие задачи перед собой поставят на урок.

3

 4.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

Цель:находить ответы на вопросы, используя свои знания и учебник.

 

В качестве объектов исследования мы выбрали: апельсин, грушу, томат и огурец.

Перед собой ставим задачу: определить рН растворов с помощью индикаторов (фенолфталеина и метилового оранжевого). Все данные занести в таблицу и сделать вывод: какие продукты можно употреблять при повышенном содержании щелочи в организме. Такое состояние называется алколоз. И какие продукты стоит употреблять при повышенной кислотности – ацидозе.

Проводят эксперимент

15

  1. Физминутка.

1

  1. Закрепление полученных знаний.

 

Класс делится своими результатами в ходе эксперимента. Делаем выводы.

Итак, мы с вами сегодня научились определять рН среду растворов фруктов и овощей с помощью индикаторов. Поняли насколько важно для хорошего самочувствия  учитывать кислотность продуктов для того, чтобы умело их сочетать между собой при употреблении в пищу и поддерживать кислотно-щелочное равновесие.

6

7 . Домашнее задание.

 

Записывают в дневниках.

1

8.Итог урока (рефлексия деятельности)

 

Цель:   осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Подойдите, пожалуйста, к нашему дереву и украсьте его кристаллами. Оцените насколько важную для себя информацию вы получили на уроке.

Красный кристалл – да важно.

Зеленый кристалл- ничего нового я не узнал.

Наше дерево украшено кристаллами зеленого и красного цвета, которые вы получили, работая сегодня на уроке. Зеленый цвет- это цвет зеленой травы. Я хочу, чтобы вы были активны и энергичны, как молодые росточки зелени

Красный -  это цвет радости. Я желаю вам и вашим родным в новом 2016 году радости и счастья.

   Спасибо всем за сотрудничество.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный тест по английскому языку "Фрукты и овощи" для 1 класса

Электронные тесты "Фрукты" и "Овощи" созданы для проверки уровня усвоения лексических единиц по данным темам....

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида

Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень.Овощи-фрукты"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи и фрукты»Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов.Задачи:образовательные:...

Конспект урока 3 класс. "Еда: фрукты и овощи".

Данный материал представляет собой конспект урока, предназначенный для учащихся 3-х классов по теме "Еда: фрукты и овощи"....

Конспект и самоанализ открытого урока. Тема "Овощи-фрукты".

Конспект и самоанализ открытого урока по окружающему миру в 1-ом классе по теме: "Овощи-фрукты"....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»

Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...