РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Нефедовой Светланы Николаевны, учителя высшей категории по химии для 8-9 классов
рабочая программа по химии на тему

Нефедова Светлана Николаевна

Планирование составлено на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Габриелян О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_rab-programma_8-9.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на ШМО _________

Протокол №____        от

«___» _________        2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР Лицея№21

_____        /Марасанова О.А        /

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора №        ______ от

«___» _________        2015 г.

_______/Шелепина Т.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Нефедовой Светланы Николаевны, учителя высшей категории

по химии для 8-9 классов

20__ - 20__ учебный год


Учебно-тематическое планирование

по химии

Классы 8-9

Учитель Нефедова Светлана Николаевна

Количество часов

Всего 102 час; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков

8 класс 5 , 9 класс 3.

Планирование составлено на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Габриелян О.С.

Учебники Габриелян О.С. Химия. 8 класс- М.: Дрофа; Габриелян О.С. Химия. 9 класс- М.: Дрофа

Дополнительная литература:

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. : Методическое пособие.- М.: Дрофа.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. : Методическое пособие.- М.: Дрофа.

Химия. 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8».

Химия. 9 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9».

Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы.- М.: Блик+.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы.- М.: Блик+.

Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии 8-9. Пособие для учителя- М.: Просвещение.


Программа основного общего образования по химии

для 8-9 классов общеобразовательных учреждений

Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

- материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

- причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

- конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

- законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

- наука и практика взаимосвязаны: требования практики- движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

- развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Практические работы сгруппированы в блоки- химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.

Программа для каждого из классов старшей школы рассчитана на 68 ч (базовый уровень) и 102 ч (профильный уровень).

Пояснительная записка

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал- химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования- атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях, и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ- металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О.С. Химия. 8 класс- М.: Дрофа; Габриелян О.С. Химия. 9 класс- М.: Дрофа.

Содержание программы

8 класс

102/68 часов в год или 3/2 часа в неделю

Введение 6/4 ч

Атомы химических элементов 11/7 ч

Простые вещества 9/6 ч

Соединения химических элементов 16/12 ч

Изменения, происходящие с веществами 11/7 ч

Простейшие операции с веществами (химический практикум) 6/5 ч

Растворение, растворы. Свойства растворов электролитов 24/17 ч

Свойства электролитов (химический практикум) 2/2 ч

Портретная галерея химиков 5/4 ч

Повторение, обобщение курса 2/2 ч

9 класс

102/68 часов в год или 3/2 часа в неделю

Общая характеристика химических элементов 8/6 ч

Металлы 32/21 ч

Неметаллы 31/20 ч

Практикум по неорганической химии 5/5 ч

Органические вещества 14/10 ч

Обобщение знаний по химии за курс основной школы 7/6 ч


        По учебному плану из федерального компонента выделено 2 часа на изучение химии. Из компонента образовательного учреждения выделен дополнительно 1 час, который используется для расширенного изучения предмета, решения большего количества разнообразных задач

Примерное тематическое планирование

учебного материала по курсу

«Химия. 8 класс»

(102/68 часов)

Нефедова С.Н.

1 четверть (27/18 часов)

Тема

6/4 ч

Введение

1/1

Предмет химии. Вещества (Инструктаж по ТБ)

П.1 в1,3,4

2/2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

П.2 в1,2,3

3/-

История химии.

П.3

4/3

Знаки химических элементов.

П.4 в.1,4

5/-

Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева

П.4 в.5

6/4

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы

П.5 в.1,2,4

11/7

Атомы химических элементов

7/5

Основные сведения о строении атомов.

П.6 в.3,5

8/6

Изотопы. Изменение числа протонов, нейтронов в ядре

П.7 в.1,2,4

9/-

Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20

П.8 в.1,2,3

10/-

Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов

П.9 в.1

11/7

Образование ионов. Ионная химическая связь

П.9 в.2,3,5

12/8

Образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь

П.10 в.2,3,4

13/9

Образование молекул соединений. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

П.11 в.2,3,4

14/10

Образование металлических кристаллов. Металлическая связь

П.12 в.1,2

15/-

Обобщение и систематизация знаний по теме

П.6-12

16/11

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»

-

17/-

Анализ к/р

-

9/6

Простые вещества

18/12

Простые вещества- металлы. Общие физические свойства. Аллотропия

П.13. в 1,3,4

19/13

Простые вещества- неметаллы. Физические свойства

П.14 в.2-5

20/-

Количество вещества. Моль.

П.15 в.2,3,4

21/14

Молярная масса вещества

П.15, тетрадь

22/15

Молярный объем газообразных веществ

П.16 в.1,2

23/16

Расчеты по формулам

П.15-16 , тетрадь

24/-

Обобщение и систематизация знаний по теме

П.13-16, тетр

25/17

Контрольная работа №2 «Расчеты по формулам»

-

26/-

Анализ к/р

-

27/18

Резерв

-

28/-

Резерв

-

2 четверть (21/14 часов)

16/12

Соединения химических элементов

1/1

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

П.17 в.1,2вг,5

2/2

Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды, летучие водородные соединения

П.18 в.1,4,5,6

3/3

Основания. Качественные реакции. Индикаторы

П.19 в.1,2,3

4/4

Основания. Основные представители

П.19 в.4,5,6

5/5

Кислоты. Классификация. Качественные реакции.

П.20 в.1, учить назв.

6/6

Кислоты. Основные представители.

П.20 в.2-4

7/7

Соли. Классификация.

П.21 в.1 учить назв.

8/-

Соли. Составление формул.

П.21 в.2

9/8

Соли. Расчеты по формулам (доля элемента)

П.21 в.3

10/-

Кристаллические решетки

П.22 в.1,6, п.23

11/9

Чистые вещества и смеси. ПР «Хроматография»

П.23 в.1,4

12/10

Массовая и объемная доля компонентов смеси

П.24 в.2,3,5

13/11

Расчеты, связанные с понятием «доля»

По тетради

14/-

Обобщение темы

П.17-24

15/12

Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов»

16/-

Анализ к/р

2/2

Изменения, происходящие с веществами

17/13

Физические явления в химии

П.23 в,1,2 п.24

18/14

Химические реакции

П.25 в.3,4

19/-

Резерв/Решение задач по формулам

20/-

Резерв/Решение задач по формулам

21/-

Резерв/Решение задач по формулам

3 четверть (30/20 часов)

11/7

Изменения, происходящие с веществами

1/1

Химические уравнения (Инструктаж по ТБ)

П.27 в.2,3

2/2

Расчеты по химическим уравнениям

П.28 в.1,4

3/-

Учет и контроль

П.23-28

4/3

Реакции разложения.

П.29 в.1,3

5/4

Реакции соединения

П.30 в.1,2

6/5

Реакции замещения

П.31 в.1,2

7/6

Реакции обмена

П.32 в.3,4

8/-

Типы хим.реакций на примере свойств воды

П.33+вопр

9/-

Обобщение и систематизация знаний по теме

П.23-33

10/7

Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами»

работа над ошибками

11/-

Анализ к/р. Подготовка к практикуму

работа над ошибками

6/5

Простейшие операции с веществами (химический практикум)

12/8

ПР1.Правила ТБ. Наблюдение за горящей свечой.

Инстр.ТБ

13/9

ПР2.Анализ почвы.

Инстр.ТБ

14/10

ПР3.Признаки химических реакций.

Инстр.ТБ

15/11

ПР4.Получение кислорода и изучение его свойств

Инстр.ТБ

16/12

ПР5.Приготовление раствора сахара с определенной массовой долей

Инстр.ТБ

17/-

Анализ проведения практических работ

По тетради

10/8

Растворение, растворы. Свойства растворов электролитов

18/13

Растворение. Растворимость. Типы растворов

П.34 в.2,5

19/14

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

П.35 в.1,2,4,5

20/15

Основные положения ТЭД

П.36 в.3,5,6

21/16

Ионы. Ионные уравнения реакций

П.37 в.1,2,3,4

22/17

Кислоты в свете ТЭД.

П.38 в.1,2,3

23/-

Классификация кислот

П.38 в.4,5

24/18

Свойства кислот.

Учить!!!

25/19

Основания в свете ТЭД

П.39 учить!!!

26/-

Классификация оснований

П.39 учить!!!

27/20

Свойства щелочей и нерастворимых оснований

П.39 по тетр

28/-

Резерв/Отработка свойств кислот и оснований

29/-

Резерв/Отработка свойств кислот и оснований

30/-

Резерв/Отработка свойств кислот и оснований

4 четверть (24/16 часов)

14/9

Растворение, р-ры. Св-ва р-ров электролитов

1/1

Оксиды в свете ТЭД

П.40 в.1,2,3

2/-

Свойства оксидов

П.40 учить!!!

3/2

Соли в свете ТЭД

П.41 в.1,2а-г

4/3

Свойства солей

П.41 в.2,3

5/-

Генетическая связь между классами неорганических веществ

П.42 в.2,3

6/4

Решение задач по уравнениям

По тетради

7/-

Обобщение и систематизация знаний по теме

П.34-42 в.4

8/5

Контрольная работа №5 «Свойства растворов электролитов»

9/-

Анализ к/р

10/6

Классификация химических реакций. ОВР

П.43 в.1,2

11/7

Упражнения в составлении ОВР

П.43 в.4,5,7аб

12/8

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

П.43 в.7вг

13/-

Обобщение и систематизация знаний по теме

По тетради

14/9

Учет и контроль. Подготовка к практикуму

Инстр.ТБ

2/2

Свойства электролитов

(химический практикум)

15/10

ПР6.Условия протекания химических реакций до конца

Инстр.ТБ

16/11

ПР7.Свойства кислот, оснований, солей.

Инстр.ТБ

5/4

Портретная галерея химиков

17/12

Портретная галерея химиков: Парацельс, Р.Бойль

Доклады

18/13

А.Авогадро, Д.И.Менделеев

Доклады

19/14

М.В.Ломоносов, А.Л.Лавуазье

Доклады

20/15

К.Л.Бертолле, Д.Дальтон

Доклады

21/-

И.А.Каблуков, С.А.Аррениус

Доклады

2/1

* * *

22/16

Повторение и обобщение курса химии за 8 класс

23/-

Повторение и обобщение курса химии за 8 класс

24/-

Резерв


        По учебному плану из федерального компонента выделено 2 часа на изучение химии. Из компонента образовательного учреждения выделен дополнительно 1 час, который используется для расширенного изучения предмета, решения большего количества разнообразных задач

Примерное тематическое планирование

учебного материала по

химии. 9 класс

(102/68 часов)

Нефедова С.Н.

1 четверть (27/18 часов)

Тема

Часы

Общая характеристика химических элементов

8/6

1/-

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. (Инструктаж по ТБ)

П.1 в.1б,2б

2/1

Характеристика элемента-металла

П.1

3/2

Характеристика элемента-неметалла

П.1 в.1а,2а

4/3

Амфотерность. Переходные элементы

П.2

5/-

Характеристика переходного элемента

П.2

6/4

Решение задач на «долю выхода»

П.1 в.8

7/5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

П.3 в.2,5

8/6

Свойства элементов в группах и периодах

П.3 в.6,7

Металлы

18/12

9/7

Век медный, бронзовый, железный

П.4

10/8

Положение элементов-металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов

П.5 в.2

11/-

Физические свойства металлов

П.6 в.4

12/9

Сплавы

П.7 в.2,3

13/10

Химические свойства металлов

П.8 в.1,2

14/-

Химические свойства металлов

П.8 в.5,6,7

15/11

Получение металлов. ПР «Металлы в природе»

П.9

16/-

Металлы в природе.

П.9 в.4,5

17/12

Коррозия металлов

П.10 в.2,4,6

18/13

Задачи на «примеси»

В тетради

19/14

Задачи на «примеси»

В тетради

20/15

Электролиз

выучить схему

21/-

Электролиз

В тетради

22/16

Щелочные металлы

П.11 в.3,4

23/17

Химические свойства щелочных металлов

П.11 в.1

24/18

Соединения щелочных металлов

П.11 в.2,5

25/-

Решение задач на «избыток-недостаток»

Выучить алгоритм

26/-

Решение задач на «избыток-недостаток»

Дид.м-л

27/-

Резерв

2 четверть (21/14 часов)

Металлы

14/9

1/1

Be, Mg, и щелочноземельные металлы

П.12 в.1,3

2/2

Кальций

П.12 в.4

3/-

Жесткость воды

П.12 в.5,7

4/3

Соединения щелочноземельных металлов

П.12 в.6,8

5/4

Алюминий

П.13 в.1,3,4,7

6/5

Соединения алюминия

П.13 в.6,8

7/-

Учет и контроль знаний «Алюминий»

По тетради

8/6

Железо

П.14в.4,6

9/7

Соединения железа

П.14 в.2,5

10/-

Генетические ряды железа

По тетради

11/-

Учет и контроль знаний «Железо»

работа над ошибками

12/8

Обобщение по теме «Металлы»

П.4-14

13/9

Контрольная работа №1 «Металлы»

работа над ошибками-

14/-

Анализ к/р

-

Неметаллы

6/5

15/10

Неметаллы: атомы и простые вещества

П.15 в.1,3

16/11

Химические элементы в клетках живых организмов

П.16 в.1,2,5,6

17/12

Водород

П.17 в.2,3,4

18/13

Галогены

П.18 в.1,2,4

19/14

Соединения галогенов. ПР «Галогены»

П.19 в.2,3

20/-

Получение галогенов. Биологическое значение и применение

П.20 в.1,2,7

21/-

Решение задач на «избыток-недостаток»

--

3 четверть (30/20 часов)

Неметаллы

25/15

1/1

Кислород. (Инструктаж по ТБ)

п.21 в.3,4,5

2/2

Сера. ПР «Соединения серы»

П.22

3/-

Соединения серы

П.22 в.4,5

4/3

Серная кислота

П.23в.3,4

5/-

Соли серной кислоты

П.23 в.6,8

6/4

Азот

П.24 в.2,5

7/-

Соединения азота

П.24 учить

8/5

Аммиак

П.25 в.4,5

9/-

Соли аммония

П.25 в.1,2,3

10/6

ПР «Кислородные соединения азота»

П.26 в.2,3,4,5

11/7

Азотная кислота

П.27 в.1,2,4

12/-

Азотные удобрения

П.27 в.6,7,

13/8

Фосфор

П.28 в.1,3

14/9

ПР «Соединения фосфора»

П.28 в.2

15/-

Фосфорная кислота, ее соли, фосфорные удобрения

П.28 в.5,7

16/10

Углерод

П.29 в.4,5

17/11

Кислородные соединения углерода

П.29 в.1,3

18/-

Угольная кислота. Карбонаты. Устранение жесткости

П.29 в.5

19/12

Кремний

П.30 в.1,3

20/13

Кислородные соединения кремния

П.30

21/-

Силикатная промышленность

П.30 в 4,5

22/-

Решение задач «Неметаллы»

По тетради

23/14

Обобщение по теме «Неметаллы»

П.15-30

24/15

Контрольная работа №2 «Неметаллы»

работа над ошибками

25/-

Анализ к/р и подготовка к практикуму

-

Практикум по неорганической химии

5/5

26/16

ПР1 «Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств»

Инстр.ТБ

27/17

ПР2 «Получение аммиака и исследование его свойств»

Инстр.ТБ

28/18

ПР3 «Исследование свойств соляной кислоты»

Инстр.ТБ

29/19

ПР4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Инстр.ТБ

30/20

ПР5 «Получение оксида углерода (IV) и исследование его свойств»

Инстр.ТБ

4 четверть (24/16 часов)

Органические вещества

14/10

1/1

Предмет органической химии

П.32

2/2

Предельные углеводороды

П.33

3/3

Непредельные углеводороды. Этилен

П.34

4/-

Спирты

П.35

5/4

Альдегиды и карбоновые кислоты

П.36

6/5

Сложные эфиры

П.36

7/6

Жиры

П.37

8/7

Аминокислоты

П.38

9/-

Белки

П.38

10/8

Углеводы

П.39

11/-

Полимеры

П.40

12/9

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

Инстр.ТБ

13/-

Обобщение знаний учащихся об органической химии

П.32-40

14/10

Учет и контроль знаний по теме «Органические вещества»

-

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

7/6

15/11

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

По тетради

16/12

Строение вещества

По тетради

17/13

Химические реакции

По тетради

18/14

Классы химических соединений в свете ТЭД

По тетради

19/-

Подготовка к итоговой к/р

По тетради

20/15

Контрольная работа №3 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

-

21/16

Анализ итоговой к/р

-

22-24

/- Резерв


Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы (9 классов)

Уровень владения содержанием задают требования, сформулированные с учетом целей и задач образовательной области, специфики учебно-воспитательного процесса на каждом этапе обучения химии.

По итогам усвоения обязательного минимума содержания образовательной области «Химия» выпускники основной общеобразовательной школы должны:

1. Называть:

1.1 Химические элементы по символам.

1.2 Вещества по их химическим формулам

1.3 Свойства неорганических и органических веществ.

1.4 Признаки и условия осуществления химических реакций.

1.5Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.

2. Определять (распознавать, вычислять):

2.1 Качественный и количественный состав вещества.

2.2 Простые и сложные вещества.

2.3 Принадлежность веществ к определенному классу.

2.4 Валентность и/или степень окисления химических элементов в бинарных соединениях.

2.5 Вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях: а) щелочной металл – галоген; б) водород – типичные неметаллы.

2.6 Типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; б) по выделению или поглощению теплоты; в) по изменению степеней окисления химических элементов; г) по признаку обратимости и необратимости химических реакций.

2.7 Продукты химической реакции по формулам исходных веществ.

2.8 Исходные вещества по формулам продуктов химической реакции.

2.9 Кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей.

2.10 Хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы в растворах.

2.11 Массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.

3. Характеризовать (описывать):

3.1 Химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строению их атомов.

3.2 Свойства высших оксидов элементов (№1-20), а также свойства соответствующих им кислот и оснований.

3.3 Химические свойства веществ различных классов неорганических и органических соединений.

3.4 Химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

3.5 Способы защиты окружающей среды от загрязнений.

3.6 Биологически важные соединения (углеводороды, белки, жиры).

3.7 Строение и общие свойства металлов.

3.8 Реакции восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II) и алюминием (алюмотермия).

3.9 Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.

3.10 Свойства и области применения металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент).

3.11 Свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.

3.12 Состав, свойства и применение пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор), глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки.

3.13 Условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий.

3.14 Условия горения и способы его прекращения.

3.15 Круговороты углерода, кислорода, азота в природе (по схемам).

3.16 Правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от загрязнения.

4. Объяснять (составлять):

4.1 Физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

4.2 Закономерности изменения свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп.

4.3 Сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период; б) одну главную подгруппу периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

4.4 Причины многообразия веществ: а) различие в качественном составе; б) различие в строении молекул.

4.5 Отличие химических явлений от физических явлений.

4.6 Сущность реакции нейтрализации.

4.7 Формулы веществ различных классов неорганических соединений (по валентности или степени окисления химических элементов).

4.8 Схемы строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в электронных слоях.

4.9 Уравнения химических реакций различных типов.

4.10 Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

4.11 Полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

5. Следовать правилам:

5.1 Пользования химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, нагревательными приборами).

5.2 Работать с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами и негашеной известью, водородом, метаном (природным газом), бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями, в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов.

5.3 Нагревания, отстаивания, фильтрования и выпаривания.

5.4 Получения и собирания кислорода, водорода, оксида углерода (IV).

5.5 Оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс

Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ГБОУ ГИМНАЗИИ №446 Власовой Ларисы Николаевны, учителя высшей категории по физической культуре для 8 классов

Рабочая программа по физической культуре для 8  классов разработана на основе следующих документов:Закона Российской Федерации «Об образовании»;Федерального закона «О физической культуре и спорте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета математика  для 7  класса Государственного бюджетного  образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 9 класса

Рабочая программа учебного предмета математика  для 9  класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 Восточного окружного управления ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета математика  для 8  класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 Восточного окружного управ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету геометрия для 11 класса

Рабочая программа учебного предмета математика  для 11  класса Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 Восточного окружного управлен...