Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ГБОУ ГИМНАЗИИ №446 Власовой Ларисы Николаевны, учителя высшей категории по физической культуре для 8 классов
    рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме

    Рабочая программа по физической культуре для 8  классов разработана на основе следующих документов:

    • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
    • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
    • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
    • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
    • ФГОС основного общего образования
    •  «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г. Издательство «Учитель» 2012г.

     

    Цель программы: Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. Овладение школьниками основами физической культуры.

    Задачи программы:

     

    • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
    • обучение жизненно важным умениям и навыкам;
    • воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
    • способность отбирать физические упражнения, естест­венные силы природы, гигиенические факторы в соответ­ствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро­вительной гимнастики, использования закаливающих проце­дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче­ской подготовленности;

     

    Программа обеспечивает достижение учащимися 8 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_8kl.doc383.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

        «СОГЛАСОВАНО»                                         «СОГЛАСОВАНО»                                  «УТВЕРЖДАЮ»

    Председатель МО                                          Заместитель директора                             Директор гимназии №446

    Гимназии №446____Власова Л.Н.       по УВР гимназии №446__________           ___________ Лев И.А.

    Протокол №__________                           «____»  ______________2012г.                 «_____» ___________2012г.

    От «____» ____________2012г.

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ГБОУ ГИМНАЗИИ №446

    Власовой Ларисы Николаевны, учителя высшей категории

    по физической культуре для 8 классов

                                           

                                       2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по физической культуре для 8  классов разработана на основе следующих документов:

    • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
    • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
    • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
    • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
    • ФГОС основного общего образования
    •  «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г. Издательство «Учитель» 2012г.

    Цель программы: Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. Овладение школьниками основами физической культуры.

    Задачи программы:

    • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
    • обучение жизненно важным умениям и навыкам;
    • воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
    • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

    Программа обеспечивает достижение учащимися 8 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                                        Личностные результаты:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
    • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
    • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
    • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    • формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
    • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
    • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
    • участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
    • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
    • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
    • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
    • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

         

                                                 Метапредметные результаты:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
    • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
    • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

    Предметные результаты:

    В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

    • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
    • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
    • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
    • освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
    • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
    • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
    • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств. Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
    • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
    • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

                             ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс  102 часа

    РАЗДЕЛ, ТЕМА

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

     Легкая атлетика. ИОТ-89, низкий старт, эстафетный бег.

    Инструктаж по Охране Труда при  занятиях легкой атлетикой. Низкий старт (30-40м.). Стартовый разгон, бег по дистанции (70-80м). ОРУ. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

    Низкий старт , бег по дистанции (70-80м.), эстафетный бег.

     Низкий старт (30-40м.). Бег по дистанции (70-80м). ОРУ. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств.

    Низкий старт (30-40м.), бег по дистанциям (70-80м.), эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

     Низкий старт (30-40м.). Бег по дистанции (70-80м). ОРУ. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

    Низкий старт, бег с ускорением, финиширование.

     Низкий старт (30-40м.). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

    Низкий старт, бег по дистанции, круговая эстафета.

     Низкий старт (30-40м.). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. ОРУ. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

    Бег на результат 60м.

    Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. ОРУ. Эстафеты. Правила соревнований в спринтерском беге.  Бег 60 метров на результат. Основная группа: Мальчики: «5» – 9,3с.; «4» – 9,6с. ; «3» – 9,8с.. Девочки: «5» – 9,5с.; «4» – 9,8с.; «3»-10,0с..Подготовительная группа на балл оценка выше, специальная мед.группы: без учета времени

    Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов, подбор разбега. Метание теннисного мяча  с 5-6 шагов .

    Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега. Метание теннисного мяча с 5-6 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств..

    Прыжок в длину с11-13 беговых шагов, отталкивание. Метание  мяча (150гр.)

    Прыжок  в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча(150гр.) с 5-6 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

     Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов, фаза полёта, приземление. Метание мяча

    Прыжок  в длину с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча(150гр.) с 5-6 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

    Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега.

    Прыжок  в длину на результат. Техника метание мяча(150гр.) на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Мальчики «5»-400см, «4»-380см., «3»-360см., девочки «5»-370см., «4»-340см., «3»-320см.

    Бег 1500м., (д)2000м.,(м), специальные беговые упражнения.

    Бег 1500 м. (д.), 2000м. (м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижные игры. Правила соревнований.

    Бег на результат 1500 м(д), 2000м (м).

    Кроссовая подготовка. ИОТ-89 Бег 15 мин., преодоление горизонтальных препят.

    Инструктаж по Охране Труда при занятиях легкой атлетикой на спортивной площадке. Равномерный бег (15мин). ОРУ. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.

    Бег 15 мин., преодоление горизонтальных препятствий.

    Равномерный бег(15мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. Развитие выносливости. Правила использование легкоатлетических упражнений для развития выносливости.

    Бег 16 мин., преодоление горизонтальных препятствий.

    Равномерный бег (16мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

    Бег 17 мин., преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание.

    Равномерный бег (17мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

    Бег 17 мин., преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание.

    Бег 18 мин., преодоление вертикальных препятствий прыжком.

    Равномерный бег (18мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

    Бег 18 мин., преодоление вертикальных препятствий прыжком.

    Бег 18 минут, подвижные игры.

    Равномерный бег (18мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. Развитие выносливости.

    Бег 3км., на результат.

    Бег 3000м. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. Мальчики: 16,00 мин., девочки 19,00 минут.

    Гимнастика. ИОТ-90 Строевые упражнения. Подтягивание в висе.

    Инструктаж по Охране Труда при занятиях гимнастикой. Выполнение команд «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками(м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом(д). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

    Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м), махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д). Подтягивание в висе.

    Выполнение команд «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками(м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом(д). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

    Подтягивание в висе. Комбинации. Упражнения на гимнастической скамейке.

    Подтягивание в висе. Комбинации. Упражнения на гимнастической скамейке.

    Выполнение команд «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками(м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом(д). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

    Подтягивание в висе. Комбинации. Упражнения на гимнастической скамейке.

    Подтягивание на результат. Техника выполнения подъема переворотом.

    Техника выполнение подъема переворотом. Развитие силовых способностей. Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке. Подтягивание на результат. Мальчики: «5»-9р.; «4»-7р.; «3»-5р. Девочки: «5»- 17р.; «4»-15р., «3»-8р. Из положения вис лежа (низкая перекладина).

    Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

    Выполнение команд «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д.) ОРУ в движении. Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладное значение гимнастики.

    Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

    Выполнение команд «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д.) ОРУ в движении. Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

    Выполнение команд «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д.) ОРУ в движении и с предметами. Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

    Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

    Оценка техники опорного прыжка.

    Оценка техники опорного прыжка. Выполнение комплекса ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Акробатика. Строевой шаг, кувырок назад, стойка ноги врозь. Лазание по канату в два приема.

    Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене (д.). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м).Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два-три приёма.

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене (д.). ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м).Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два-три приёма.

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене (д.). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м).Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два-три приёма.

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене (д.). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м).Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два-три приёма.

    Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене (д.). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Выполнение на оценку акробатических элементов. Развитие силовых способностей.

    Оценка техники выполнения  акробатических элементов.

    Волейбол. ИОТ-64 Стойка и передвижение игрока. Правила игры.

    Инструктаж по Охране труда при занятиях волейболом. Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача мяча, прием подачи.  Игра по упрощенным правилам.

    Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

    Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача мяча, прием подачи.  Игра по упрощенным правилам.

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

    Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи.

    Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача мяча, прием подачи.  Игра по упрощенным правилам.

    Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах.

    Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача мяча, прием подачи. Оценка техники передача мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощенным правилам.

    Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

    Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

    Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

    Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Прямой нападающий удар.

    Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

    Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

    Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

    Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения.

    Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения.

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

    Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения.

    Комбинация из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нападающий удар.

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар.

    Комбинация из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нападающий удар.

    Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках  через сетку. Оценка техники владения мячом, нападающего удара. Игра по упрощенным правилам.

    Оценка техники владения мячом, нападающий удар.

    Баскетбол. ИОТ-64 Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока.

    Инструктаж по Охране Труда при занятиях баскетболом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных качеств. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

    Ведение мяча с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы с места. Личная защита.

    Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных качеств. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

    Бросок мяча двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита.

    Бросок мяча двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита.

    Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча  с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных качеств.

    Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

    Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

    Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в парах. Личная защита.

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча  с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных качеств.

    Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в парах. Личная защита.

    Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1)

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча  с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных качеств.

    Оценка техники броска одной рукой от плеча с места.

    Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча с места. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания.

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2, 3х3, 4х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания.

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2, 3х3, 4х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания. Ведение мяча с сопротивлением.

    Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания. Ведение мяча с сопротивлением.

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов  ведения, передачи, броска. Бросок одной рукой от плеча с места. Штрафной бросок.  Позиционное нападения со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей.

    Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места.

    Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.

    Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места.

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов  ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей.

    Оценка техники штрафного броска. Учебная игра.

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов  ведения, передачи, броска. Оценка техники штрафного броска. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей.

    Штрафной бросок, сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв.

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1, 3х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов. Быстрый прорыв.

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1, 3х2).Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    Оценка техники ведения мяча с сопротивлением.

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Оценка техники ведения мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1, 3х2).Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Штрафной бросок. Быстрый прорыв.

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3х1, 3х2, 4х2).Взаимодействие игроков  в защите и в нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Штрафной бросок. Быстрый прорыв.

    Быстрый прорыв. Сочетание приемов. Штрафной бросок. Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра.

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3х1, 3х2, 4х2).Взаимодействие игроков  в защите и в нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    Быстрый прорыв. Сочетание приемов. Штрафной бросок. Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра.

    Кроссовая подготовка. ИОТ-89  Бег 15 минут, преодоление горизонтальных препятствий.

    Инструктаж по Охране труда при занятиях легкой атлетикой. Бег (15мин). ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Подвижные игры. Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.

    Бег17 мин., преодоление горизонтальных препятствий.

    Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. Развитие выносливости.

    Бег 17 минут, преодоление горизонтальных препятствий

    Бег 18 минут преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием.

    Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. Развитие выносливости.

    Легкая атлетика ИОТ-89 Низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

    Инструктаж по Охране труда при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт (30-40м.). Бег по дистанции 70-80метров. Эстафетный бег передача эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10метров. Развитие скоростных качеств.

    Низкий старт.  Бег по дистанции (70-80м.). Круговая эстафета.

    Низкий старт (30-40м.). Бег по дистанции 70-80метров. Эстафетный бег, круговая эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств.

    Низкий старт (30-40м.) Бег по дистанции. Финиширование.

    Низкий старт (30-40м.). Бег по дистанции 70-80метров. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств.

    Бег по дистанции. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.

    Бег на результат 60 метров. Эстафеты.

    Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки. Мальчики «5»- 9.3 с., «4»- 9.6с., «3»- 9,8с.; девочки «5»- 9.5с., «4»-9,8с., «3»-10.0с.

    Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание   мяча (150гр.) на дальность с 5-6 шагов.

    Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

    Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание   мяча (150гр.) на дальность с 5-6 шагов.

    Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание, переход планки. Метание мяча(150гр.) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

    Оценка  метания мяча с разбега.

    Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Оценка метание мяча(150гр.) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Мальчики: 40-35-31; девочки: 35-30-28м.

    Бег 30,60 метров с высокого старта. Встречная эстафета.

    Высокий старт 30м., бег  60м. Специальные беговые упражнения. Встречная эстафета передача палочки. Развитие скоростных качеств. Подвижные игры.

    Прыжок в длину с разбега.

    Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Разбег, отталкивание, полёт, приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.

    Кроссовая подготовка Бег18минут, преодоление вертикальных препятствий прыжком.

    Равномерный бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. Развитие выносливости.

    Бег 19 минут,  преодоление вертикальных препятствий прыжком.

    Равномерный бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. Развитие выносливости.

    Бег 19 минут,  преодоление вертикальных препятствий прыжком.

    Бег 3000 метров, на результат.

    Бег 3000 м на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Мальчики 16.00 мин., девочки 19.00 минут.

                                                   Контингент обучающихся.

    Ученики класса, являются классом разноуровневой подготовки. Уровень подготовки учащихся достаточный для изучения углубленной программы.

    Технологии и методики используемые в ходе освоения данной программы.

    *  традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;

    *  игровые технологии;

    *  тестовые технологии;

    *  модульно-блочные технологии;

    *  интегральные технологии;

    *  информационные технологии (мультимедиа - создание самостоятельных работ, компьютерных презентаций и т.д.);

    * здоровьесберегающие технологии;

    * фитнес технологии.

    Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

    Двигательные умения, навыки и способности

    В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 18 мин (девочки); после быстрого разбега с 11—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 11—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

    В метаниях на дальность: метать  мяч 150 г с места и с 5-6 шагов разбега на дальность.

    В гимнастических и акробатических упражнениях: Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики), махом одной ногой толчком другой подъём переворотом (девушки);прыжок способом «согнув ноги» (мальчики), прыжок боком с поворотом на 90* (девушки), лазание по канату в два-три приема, выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувыри назад и вперёд, длинный кувырок (мальчики), кувырок назад в полушпагат, «Мост» и поворот в упор на одном колене (девушки).

    В спортивных играх: играть в волейбол, баскетбол (по упрощенным правилам), выполнять технические действия в игре.

    Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

    Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

    Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

    Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

    Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

          Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.

         Планируемые результаты освоения программы по физической культуре

    Ученик усвоит

    Ученик получит возможность

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

    • особенности развития избранного вида спорта;

    • физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

    • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

    • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в данный возрастной период;

    • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

    • психофункциональные особенности собственного организма;

    • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

    • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

    • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

    •   четко ориентироваться в социуме в знаниях истории развития физической культуры в России.

    • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

    • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

    • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

    • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    • самостоятельно рассчитывать объём физической нагрузки при индивидуальных занятий физическими упражнениями ;

    • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

    • соблюдать правила личной гигиены, правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    •  выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;

    •   выполнять элементы судейства соревнований;

    •   организовать соревнования по избранному виду спорта, относительно возрастному уровню.

    •   провести комплекс развивающих упражнений (самостоятельно составленный) ученикам младшего звена и сверстникам;

       

                                                         Демонстрировать

    Физические способности

    Физические

    упражнения

    мальчики

    девочки

    Скоростные

    Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

    9,4

    10,2

    Силовые

    Подтягивание на высокой перекладине (м) низкая перекладине (д), кол-во раз

    9

    20

    Прыжок в длину с места, см

    185

    178

    Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 1 мин.

    48

    35

    К вынослиности

    Кроссовый бег 2 км

    10,00

    11,00

    К координации

    Челночный бег 3х10м, с

    7,2

    7,6

    Бросок  150гр мяча на дальность, м

    42

    27

                                       Календарно-тематическое планирование

    По предмету:        ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА    

    Класс                    8 кл.

    Учитель   Власова Лариса Николаевна, Третьякова Ольга Ивановна

    Планирование составлено на основе:

    Программа:  Физкультура 1-11 классы Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича

    Учебник  Издательство «Учитель»

    Выделить маркером уроки, посвященные проведению контрольной, лабораторной,

    практической работе

    № п/п

    Разделы и темы

    Кол-во часов по плану

    Фактически дано

    В том числе

    примечание

    практические

    контрольные

    1

    Легкая атлетика

    (12 часов)

    Спринтерский бег, эстафетный бег

    6 часов

    ИОТ 89.ВВодный

    2

    Сов-ния

    3

    Сов-ния

    4

    Сов-ния

    5

    Сов-ния

    6

    Учётный

    7

    Прыжок в длину. Метание малого мяча

    4 часа

    Комб-ный

    8

    Комб-ный

    9

    Комб-ный

    10

    Учетный

    11

    Бег на средние дистанции

    2 час

    Комб-ный

    12

    Комб-ный

    Учетный

    13

    Кроссовая подготовка

    (9ч)

    Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

    9 часов

    ИОТ-89 Комб-ный

    14

    Сов-ния

    15

    Сов-ния

    16

    Сов-ния

    17

    Сов-ния

    18

    Сов-ния

    19

    Сов-ния

    20

    Сов-ния

    21

    Учетный

    22

    Гимнастика

    (18ч)

    Висы. Строевые упражнения

    6 часов

    ИОТ 90Изуч нов. мат.

    23

    Сов-ния

    24

    Сов-ния

    25

    Сов-ния

    26

    Сов-ния

    27

    Учетный

    28

    Опорный прыжок. Строевые упражнения

    6 часов

    Изуч нов мат

    29

    Сов-ния

    30

    Сов-ния

    31

    Сов-ния

    32

    Сов-ния

    33

    Учетный

    34

    Акробатика

    6часов

    Изуч нов мат

    35

    Комп-ный

    36

    Комп-ный

    37

    Комп-ный

    38

    Комп-ный

    39

    Учетный

    40

    Спортивные

    игры

    (45ч)

    Волейбол

    18 часов

    ИОТ-64 Изуч нов мат

    41

    Сов-ния

    42

    Сов-ния

    43

    Сов-ния

    44

    Сов-ния

    Учетный

    45

    Комб-ный

    46

    Сов-ния

    47

    Комп-ный

    48

    Сов-ния

    49

    Сов-ния

    50

    Сов-ния

    Учетный

    51

    Комб-ный

    52

    Спортивные

    игры

    (45ч)

    Волейбол

    18часов

    Сов-ния

    53

    Сов-ния

    54

    Сов-ния

    55

    Сов-ния

    56

    Комб-ный

    57

    Сов-ния

    Учетный

    58

    Баскетбол

    27 часов

    ИОТ-64 Изуч нов мат

    59

    Комб-ный

    60

    Комб-ный

    61

    Комб-ный

    62

    Комб-ный

    63

    Комб-ный

    64

    Комб-ный

    65

    Комб-ный

    66

    Комб-ный

    67

    Комб-ный

    68

    Комб-ный

    69

    Комб-ный

    Учетный

    70

    Комб-ный

    71

    Комб-ный

    72

    Комб-ный

    73

    Комб-ный

    74

    Комб-ный

    75

    Комб-ный

    76

    Комб-ный

    77

    Комб-ный

    Учетный

    78

    Комб-ный

    79

    Комб-ный

    80

    Комб-ный

    Учетный

    81

    Комб-ный

    82

    Комб-ный

    83

    Комб-ный

    84

    Комб-ный

    85

    Кроссовая

    подготовка

            (4ч)

    Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

    4 часа

    ИОТ-89 Комб-ный

    86

    Сов-ния

    87

    Сов-ния

    88

    Сов-ния

    89

    Легкая атлетика

    (10 часов)

    Спринтерский бег,

    Эстафетный бег

    5 часов

    Сов-ния

    90

    Сов-ния

    91

    Сов-ния

    92

    Сов-ния

    93

    Учетный

    94

    Прыжок в высоту,  метание  мяча

    3 часов

    Комб-ный

    95

    Комб-ный

    96

    Комб-ный

    97

    Спринтерский бег

    1 час

    Комб-ный

    98

    Прыжок в длину

    1 часа

    Учетный

    99

    Кроссовая

    подготовка

            (4ч)

    Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

    4 часа

    Комб-ный

    100

    Комб-ный

    101

    Комб-ный

    102

    Учетный

    Итого 102 часа


    КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

    1. ЗНАНИЯ

            При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

            С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

    Оценка «5»

    Оценка «4»

    Оценка «3»

    Оценка «2»

               За ответ, в котором:

              За тот же ответ, если:

              За ответ, в котором:

               За непонимание и:

    Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

    В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

    Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

    Не знание материала программы.

                                                                   

                                                  2. ТЕХНИКА ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ

            Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

    Оценка «5»

    Оценка «4»

    Оценка «3»

    Оценка «2»

         За выполнение, в котором:

          За тоже выполнение, если:

           За выполнение, в котором:

          За выполнение, в котором:

    Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок ( легко, свободно, чётко, уверенно, слитно) с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

    При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

    Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

    Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

                                   

    3. ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ И УМЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Оценка «5»

    Оценка «4»

    Оценка «3»

    Оценка «2»

    Учащийся умеет:

    - самостоятельно организовать место занятий;

    -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

    - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

    Учащийся:

    - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

    - допускает незначительные ошибки в подборе средств;

    - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

    Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

    Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

    4. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Оценка «5»

    Оценка «4»

    Оценка «3»

    Оценка «2»

    Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

    Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

    Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

    Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

                                                                                   

            При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

            Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по лёгкой атлетике, кроссовой подготовке, гимнастике, волейбол, баскетбол – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

            Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


    Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

            Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

            Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

            Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

            

    Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

    Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

            Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

            Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

                                                                                                


    Учебно-методический комплект

    Учебники

    № п/п

    Автор

    Название, класс

    Год издания

    Издательство

    1.

    В.И. Ковалько

    Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы

    2007

    Москва «ВАКО»

    2.

    П.А. Киселев,

    С.Б. Киселёва

    Справочник учителя физической культуры

    2012

    «УЧИТЕЛЬ»

    3.

    В.И. Лях

    Физическая культура Тестовый контроль 5-9 классы

    2007

    Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

    4.

    М.А.Виленский

    И.М.Туревский

    Т.Ю.Торочкова

    В.А.Соколкина

    Г.А.Баландин

    Н.Н.Назарова

    Т.Н. Казакова

    Н.С.Алёшина

    З.В.Гребенщикова

    А.Н.Крайнов

    Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

    2010

    Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

    5.

    доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

    Физическая культура 8 – 9  классы

    2010.

    Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

    Методические пособия для учителя

    № п/п

    Автор

    Название, класс

    Год издания

    Издательство

    1.

    М.И. Васильев

    И.А. Гордияш

    О.Н. Камышанова

    Е.Б. Кравченко

    А.Я. Лущаев

    М.С. Свиридова

    Физическая культура 1-11 классы Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона

    2-е издание, стереотипное

    2006

    «УЧИТЕЛЬ» Волгоград

    2.

    А.Н. Каинов

    Кандидат педагогических наук Г.И. Курьерова

    Физическая культура 1-11 классы Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича

    2-е издание

    2010

    «УЧИТЕЛЬ»

    Волгоград

    3.

    М.М.Безруких, В.Д.Сонькина

    Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе

    2002

    МОСКВА

    Пособия для учащихся

    № п/п

    Автор

    Название, класс

    Год издания

    Издательство

    1.

    М.А.Виленский

    И.М.Туревский

    Т.Ю.Торочкова

    В.А.Соколкина

    Г.А.Баландин

    Н.Н.Назарова

    Т.Н. Казакова

    Н.С.Алёшина

    З.В.Гребенщикова

    А.Н.Крайнов

    Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для учащихся 5-7 классов под редакцией М.Я.Виленского

    3-е издание, исправленное 2007

    Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

    2.

    В.И. Лях,

    А.А. Зданевич

    Физическая культура 8-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений

    5-е издание 2009

    Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

    Электронные пособия (диски), интернет ресурсы.

    № п/п

    Название, автор, класс,  адрес в интернете

    1.

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5—11 классы. Базовый и профильный уровни. Под редакцией А. П. Матвеева

    http://www.prosv.ru/ebooks/Matveev_Fizra_5-11kl/index.html

    2.

    Составление учебных программ Лопуга Е.В., доцентом кафедры здоровьесберегающих технологий www.valeo.akipkro.ru/index.php?option=com...view...

    3.

    Правила составления рабочих программ по новым стандартам

    nsportal.ru/.../pravila-sostavleniya-rabochikh-programm-po-novym-

    4.

    Видео материалы для демонстрации отдельных упражнений и разделов в физической культуры.

    http://sportom.ru/roliki-o-sporte


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _Сеферовой Ирины Николаевны учителя биологии и экологии 1 квалификационной категории по биологии 6 класс.

    Настоящая рабочая программа по биологии  для 6 класса составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биол...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _Сеферовой Ирины Николаевны учителя биологии и экологии 1 квалификационной категории по_биологии 7 класс

    БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ.  7 КЛАСС.  Настоящая  рабочая программа для обучающихся 7 класса составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общег...

    Рабочая программа учителя Новиковой Екатерины Юрьевны первой квалификационной категории по физической культуре 5 класс

    Рабочая программа по физической культуре для 5 классов на основе требований ФГОС...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС ПЕДАГОГА ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, высшая категория, методиста МО учителей русского языка и литературы

    Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса на 2014-2015 учебный год создана на основе:·...

    Тематическое планирование «Основы журналистской деятельности» Первый год обучения ПЕДАГОГА ОДОД ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, методиста МО учителей русского языка и литературы

    Данный материал представляет собой тематическое планирование по часам кружка "Основы журналистской деятельности", что значительно облегчает рапределение материала по темам. Предлагается в помощ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Нефедовой Светланы Николаевны, учителя высшей категории по химии для 8-9 классов

    Планирование составлено на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Габриелян О.С....

    Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».

    В статье представлена информация о работе методического объединения  математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....