Тематическое планирование «Основы журналистской деятельности» Первый год обучения ПЕДАГОГА ОДОД ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, методиста МО учителей русского языка и литературы
учебно-методический материал на тему

Быкарева Лариса Николаевна

  Данный материал представляет собой тематическое планирование по часам кружка "Основы журналистской деятельности", что значительно облегчает рапределение материала по темам. Предлагается в помощь руководителю кружка журналистики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planir._kruzhok_sova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №446
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Тематическое планирование

«Основы журналистской деятельности»

Первый год обучения

Руководитель кружка

Быкарева Лариса Николаевна, педагог ОДОД

2014 -2015 учебный год

Санкт-Петербург


       «Утверждаю»

                                                                                               Директор ГБОУ гимназия №446

                                                                                               

                                                                                                ---------------------------Лев И.А.                                                                                                

                                                                                               «……..»…………………..20…..г.    

                                                   Тематическое планирование

                                        «Основы журналистской деятельности»

                                                     Первый год обучения

 №

п\п

                Наименование темы

Теория

Практика

Приме

чание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

Всего по плану 144 часа, из них:

Инструктаж по Технике Безопасности. Знакомство с группой. Ролевая игра «Редакция». Выбор редколлегии школьной газеты «Сова».

Журналистика как сфера человеческой деятельности. Функции журналистики.

История русской журналистики.

Система СМИ. Типы газет. Корпоративная газета как тип издания.

Профессиональные обязанности и качества, необходимые журналисту.

Профессиональная этика журналиста.

Составление плана пробного номера газеты «Сова»

Система жанров российской печати. Информационные жанры – заметка.

Отношение журналиста к факту, значение проверки и перепроверки созданных текстов.

Методы сбора информации: наблюдения, интервью, эксперимент.

Новости в газете: поиск информации. «Мягкие» и «жесткие» новости.

Законы газетного оформления.

Правила техники безопасности при работе с компьютером. Понятие и виды верстки.

Верстка первого (пробного) номера.

Сочинение заголовков к газетным текстам.

Верстка пробного номера газеты. Групповая работа.

Анализ и обсуждение пробного номера газеты.

Составление плана первого номера газеты «Сова».

Презентация образовательных программ на факультете журналистики в СПбГУ.

Особенности сбора информации для подготовки спецвыпуска.

Критерии отбора материала для спецвыпуска. Посещение заседания клуба «Старое Колпино»

Информационные жанры: интервью.

Искусство брать интервью. Деловая игра.

Подбор информации в печатных изданиях. Информационные жанры.

Подбор информации в печатных изданиях в жанре интервью.

Создание журналистских текстов.

Заголовочный комплекс в газете.

Сочинение заголовков к созданным текстам.

Верстка второй версии номера газеты «Сова», выбор между 1 и 2 верстками.

Презентация пилотного выпуска номера газеты «Сова» в новом (типографском) формате.

Анализ и обсуждение первого номера «Совы». Плюсы и минусы номера.

Составление второго номера газеты «Сова».

Подготовка газеты к конкурсу в Интернете.

Инструктаж по ТБ. Работа над статьями второго номера газеты.

Работа над статьями второго номера газеты «Сова».

Сбор материала, критерии отбора информации по заданной теме: Блокада.

Отбор и анализ материала для создания номера газеты по теме «Блокада»

Редактирование готовых текстов по теме «Блокада»

Сочинение заголовков к созданным текстам по теме «Блокада»

Подготовка фотографий для газетного номера. Их качество, информативность, эстетика, уместность.

Выход на мероприятия для сбора материала для второго номера газеты по второй генеральной теме номера:»Олимпиада».

Отбор и анализ материала для создания номера газеты по теме «Олимпиада»

Редактирование готовых текстов по теме «Олимпиада»

Сочинение заголовков к созданным текстам по теме «Олимпиада»

Подготовка спортивных фотографий для газетного номера. Их качество, информативность, эстетика, уместность.

Верстка второго номера газеты «Сова».

Выпуск  второго номера газеты «Сова».

Корректура: виды ошибок, виды корректуры.

Корректурные знаки.

Подготовка газетных выпусков к конкурсу.

Анализ и обсуждение второго номера газеты «Сова».

Составление плана третьего номера газеты. Генеральная и побочные темы.

Работа с программой Microsoft Publisher: оформление разных видов печатной продукции.

Самостоятельная подготовка и защита фотографий.

Редактирование готовых текстов.

Деловая игра: знакомство с практической деятельностью корреспондента.

Зачетная работа по глоссарию журналистских терминов.

Оформление разных видов печатной продукции.

Размещение фотографий, текстов и заголовков с точки зрения культуры оформления газеты.

Корректура и редактирование готовых текстов.

Сочинение заголовков и подзаголовков к текстам.

Верстка третьего номера газеты «Сова»

Доработка верстки третьего номера газеты «Сова».

Анализ и обсуждение недочетов номера.

Особенности жанра творческой встречи  и ее освещения в газетном номере.

Творческая встреча ( по договоренности).

Создание и анализ текстов очеркового характера.

Корректирование и редактирование текстов.

Работа над форматированием фотографий для газетного номера.

Выход для сбора материала для спецвыпуска на Ассамблею награждения победителей районного и городских туров олимпиад.

Редактирование текстов, обработка фотографий.

Итоговый спецвыпуск-листовка «Приложение к «Сове». Анализ работы за год. Подведение итогов.

43

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

1

1

2

2

2

2

1

101

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

     

Итого:                                                                                            43 часа       101 час

Всего:                                                                                                         144 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС ПЕДАГОГА ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, высшая категория, методиста МО учителей русского языка и литературы

Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса на 2014-2015 учебный год создана на основе:·...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....

Описание инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны

Описание инновационного педагогического опыта по проблеме «Проектная деятельность на уроках русского  языка  и  литературы  как  средство  формирования...

Электронное портфолио (ССЫЛКА) учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны

ССЫЛКА на Электронное портфолио учителя русского языка и литературы  МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»  Левиной Людмилы Николаевны. Портфолио собрано в соответствии с показателями...

Стратегия обучения письму с целью развития критического мышления ( из опыта работы учителя русского языка и литературы)

В данной статье подробно описывается такой прием работы над материалом как конспектирование: рассматривается роль данного способа при усвоении учебного материала, типичные ошибки при составлении консп...