РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС ПЕДАГОГА ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, высшая категория, методиста МО учителей русского языка и литературы
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Быкарева Лариса Николаевна

Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса на 2014-2015 учебный год создана на основе:

·                   нового федерального государственного образовательного стандарта;

·                   примерной программы среднего (общего) образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования (2004);

·                   программы общеобразовательных учреждений. Русский язык (профильный  уровень). 10-11 классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011. - 95 с.;

·                   образовательной программы гимназии и учебного плана;

·                   методические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения  рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования.

 

Рабочая программа рассчитана  на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю). Из них 19 на развитие речи.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ

А.И. ВЛАСЕНКОВА, Л.М. РЫБЧЕНКОВОЙ (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_russ.10kl_bazisnyy.docx83.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №446
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Согласовано»                            «Согласовано»                       «Утверждаю»
Председатель  МО         Заместитель директора        Директор гимназии №
гимназии                               по УВР гимназии №            446_______________
№446 ___________          446________________            «__»________20__
Протокол №______            «__»_________20__
От «__» ______20__            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ГБОУ

гимназии № 446

Быкаревой Ларисы Николаевны, высшая категория

по русскому языку, 10 класс




2014-2015 учебный год

                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса на 2014-2015 учебный год создана на основе:

  • нового федерального государственного образовательного стандарта;
  • примерной программы среднего (общего) образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования (2004);
  • программы общеобразовательных учреждений. Русский язык (профильный  уровень). 10-11 классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011. - 95 с.;
  • образовательной программы гимназии и учебного плана;
  • методические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения  рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования.

Рабочая программа рассчитана  на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю). Из них 19 на развитие речи.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ

А.И. ВЛАСЕНКОВА, Л.М. РЫБЧЕНКОВОЙ (профильный уровень)

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

· развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

· углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

· овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Предполагаемые результаты освоения учебной дисциплины.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».

Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Контроль-

ные

диктанты, контрольные работы и тесты

1.

Общие сведения о языке

9

3

-

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

7

2

1

3.

Лексика и фразеология.

10

2

1

4.

Грамматика. Состав слова (морфемика) и словообразование.

5

1

1

5.

Морфология и орфография.

19

5

1

6.

Синтаксис и пунктуация.

20

4

3

7.

Текст и его строение. Основные виды переработки текста.

12

1

1

8.

Стили речи.

20

1

1

16.

Итого

102

19

9

Содержание дисциплины.

   Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

   Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

   Приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся. В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

   Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

   Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности, передача содержания информации адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка и редактирование текста; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т. п.

Контингентобучающихся (уровень подготовки класса).

Учащиеся 10-го класса являются классом с разноуровневой подготовкой.

Технологии и методики, используемые при изучении данного курса:

  1. Технология проблемного обучения.
  2. Технология контекстного обучения.
  3. Технология обучения в сотрудничестве.
  4. Технология «Дебаты».
  5. Технология поиска информации.
  6. Технология организации работы учащихся с учебной литературой.
  7. Технология организации самостоятельной работы.
  8. Технология актуализации мотивационного потенциала образовательной среды.
  9. Технология самопрезентации.
  10. Технология RWST.
  11. Технология групповой работы.
  12. Технология «Модерация».
  13. Технология «Мозговой штурм».
  14. Технология анализа конкретной ситуации.
  15. Технология ролевая игра.
  16. Элементы технологии педагогики сотрудничества.
  17. Элементы технологии гуманитарно-личностной технологии Ш.А.Амоношвили.
  18. Технология проблемного обучения.
  19. Технология учебного исследования.
  20. Технология эврестического обучения.
  21. Проектные технологии.
  22. Технология проведения дискуссий.
  23. Тренинговые технологии.
  24. Элементы технологии полного усвоения знаний.
  25. Технология уровневойдифференсации.
  26. Технология индивидуализации обучения Ю.А.Макарова.
  27. Технология компенсирующего обучения.
  28. Технология педагогической поддержки О.С.Газмана.
  29. Методика эмоционально-образного воспитания В.В.Кирюшина.
  30. Технология формирования нравственного выбора школьников Е.А.Сутормина.
  31. Технология преподавания русского языка и литературы О.Г.Парамонова.
  32. Технология преподавания русского языка и литературы В.А.Морара.
  33. Технология воспитания в процессе обучения Е.И.Славгородского.
  34. Технология продуктивного обучения.
  35. Технология эврестического обучения А.В.Хуторского.
  36. Природосообразные технологии обучения чтению и письму А.М.Кушнира.
  37. Зрительные диктанты по И.Т.Федоренко.
  38. Методика «врожденной грамотности» О.Веровенко.
  39. Элементы системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов)
  40. Технология личностно ориентированного развивающего обучения И.С.Якиманской.
  41. Технология саморазвития личности учащегося А.А.Ухтомского – Г.К.Селевко.
  42. Элементы технологий воспитания духовной культуры молодого поколения, модель «Воспитание патриотизма и гражданственности».
  43. Элементы концепции «Школа диалога культур» (В.С.Библера, С.Ю.Курганова)
  44. Элементы концепции школы «живой культуры» (В.Д.Шадриков).

Элементы технологии «Школа адаптирубщей педагогики» Е.А.Ямбурга.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

· системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

· понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

· компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

· основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

имена выдающихся ученых-лингвистов;

типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и её компоненты, культура речи).

уметь:

· проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

· разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

· проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

· оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

· использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

· владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

· создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

· применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

· углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

· совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

· увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

· развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

· удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

· самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах ( план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания;
  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
  • принимать участие в диспуте, дискуссии.

 Программа проектно – исследовательской деятельности обучающихся

                                  Пояснительная записка

   Роль образования в обществе изменяется. Современный ученик должен

быть готов самостоятельно и инициативно решать проблемы.

   В Примерных Программах, составленных на основе ФГОС второго поколения, подчеркивается необходимость формирования у учащихся универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

учатся ориентироваться в информационном пространстве;

учатся самостоятельно конструировать свои знания в новых

        условиях;

самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;

пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ,  построение гипотез, обобщение);

формируется культура речи и письма;

развивают системное мышление.

Задачи:

-вовлечение учащихся в активный познавательный процесс;

-активизация и актуализация знаний, полученных учащимися при изучении определенных тем, систематизация знаний, знакомство с комплексом материалов, выходящих за рамки программы;

-развитие коммуникативных навыков, расширение кругозора, критического и творческого мышления;

-развитие самостоятельной поисковой, исследовательской, аналитической, сопоставительной деятельности;

-публичное представление результатов исследования;

-использование ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования;

создание продукта, востребованного другими.

  В рамках данной программы обучающиеся выполняют следующие проекты         (один проект в год)

      10 класс

  1. Говорим по-русски.
  2.  Какой быть молодежной лексике?
  3. SMS как новый речевой жанр.
  4. Особенности высказываний в непосредственном молодежном общении.
  5. Мусорный язык рекламы.
  6. Причины появления неологизмов в русском языке.
  7. Язык развлекательных передач.
  8. Неологизмы 20-го столетия.

  Предполагаемые результаты проектно-исследовательской деятельности

Личностные результаты

- воспитание чувства ответственности;

-формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками;

-развитие творческой деятельности.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели проектно-исследовательской деятельности;

- умение планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

 - умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, защищать идеи;

- умение работать с разными источниками информации: словарями, каталогами, энциклопедиями, справочниками, Интернетом;

- формирование и развитие ИКТ-компетенции.

Предметные результаты

- расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- понимание русского слова в его эстетической функции;

- умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра;

умение использования языка во всех сферах общения.

- Критерии оценки проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Требования к оформлению проекта

1. Работа должна быть рассчитана на взыскательное читательское восприятие (т.е. написана хорошим, ясным языком).

2. Должны быть соблюдены единые требования к оформлению работ:

- Работа представляется в печатном и электронном виде.

- Справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски) должны быть выполнены в соответствии с принятым стандартом (ФИО автора, название источника, издательство, год).

- Проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, курсив, поля, унификация шрифтов, единый стиль.)

3. Каждый проект должен содержать следующие части:

1. титульный лист (название, дата, авторы и пр.)

2. оглавление;

3. основные проектные идеи, обоснование их выбора;

4. технологическую часть: эскизы, планы, схемы, расчеты;

5. визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др.;

6. заключение;

7. библиографические сведения (список использованной литературы).

Критерии оценивания степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности обучающихся

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
  • практическое использование УУД;
  • количество новой информации использованной для выполнения проекта;
  • степень осмысления использованной информации;
  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;
  • уровень организации и проведения презентации;
  • владение рефлексией;
  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  • значение полученных результатов.

  • Критерии оценки выполненного проекта:
  • 1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования
  • 1.1. Проблема
  • Понимает проблему
  • 1 балл
  • Объясняет выбор проблемы
  • 2 балла
  • Назвал противоречие на основе анализа ситуации
  • 3 балла
  • Назвал причины существования проблемы
  • 4 балла
  • Сформулировал проблему, проанализировал ее причины
  • 5 баллов
  • 1.2. Целеполагание
  • Формулирует и понимает цель
  • 1 балл
  • Задачи соответствуют цели
  • 2 балла
  • Предложил способ убедиться в достижении цели
  • 3 балла
  • Предложил способы решения проблемы
  • 4 балла
  • Предложил стратегию
  • 5 баллов
  • 1.3. Планирование
  • Рассказал о работе над проектом
  • 1 балл
  • Определил последовательность действий
  • 2 балла
  • Предложил шаги и указал некоторые ресурсы
  • 3 балла
  • Обосновал ресурсы
  • 4 балла
  • Спланировал текущий контроль
  • 5 баллов
  • 1.4. Оценка результата
  • Сравнил продукт с ожидаемым
  • 1 балл
  • Сделал вывод о соответствии продукта замыслу
  • 2 балла
  • Предложил критерии для оценки продукта
  • 3 балла
  • Оценил продукт в соответствии с критериями
  • 4 балла
  • Предложил систему критериев
  • 5 баллов
  • 1.5. Значение полученных результатов
  • Описал ожидаемый продукт
  • 1 балл
  • Рассказал, как будет использовать продукт
  • 2 балла
  • Обосновал потребителей и области использования продукта
  • 3 балла
  • Дал рекомендации по использованию продукта
  • 4 балла
  • Спланировал продвижение или указал границы  применения продукта
  • 5 баллов
  • Количество баллов___(максимальное кол-во – 25)  
  •      
  • Работа с информацией  (количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)
  • 2.1. Поиск информации
  • Задает вопросы по ходу работы
  • 1 балл
  • Называет пробелы в информации по вопросу
  • 2 балла
  • Назвал виды источников, необходимые для работы
  • 3 балла
  • Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников
  • 4 балла
  • Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников
  • 5 баллов
  •  
  • 2.2. Обработка информации
  • Воспроизвел аргументы и вывод
  • 1 балл
  • Привел пример, подтверждающий вывод
  • 2 балла
  • Сделал вывод и привел аргументы
  • 3 балла
  • Сделал вывод на основе критического анализа
  • 4 балла
  • Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными
  • 5 баллов
  •   Количество баллов____(максимальное кол-во – 10)
  • 3. Оформление работы
  • Не соблюдает нормы
  • 1 балл
  • Неточное соблюдение норм
  • 2 балла
  • Соблюдает нормы, заданные образцом
  • 3 балла
  • Использует вспомогательную графику
  • 4 балла
  • Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства
  • 5 баллов
  • Количество баллов___(максимальное кол-во – 5)   
  •        
  • Коммуникация
  • 4.1. Устная коммуникация
  • Речь не соответствует норме
  • 1 балл
  • Речь соответствует норме, обращается к тексту
  • 2 балла
  • Подготовил план, соблюдает нормы речи и регламент
  • 3 балла
  • Использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы
  • 4 балла
  • Самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы
  • 5 баллов
  • 4.2. Продуктивная коммуникация
  • Односложные ответы
  • 1 балл
  • Развернутый ответ
  • 2 балла
  • Привел дополнительную информацию
  • 3 балла
  • Привел объяснения или дополнительную  информацию
  • 4 балла
  • Апеллировал к данным, авторитету или опыту, привел дополнительные аргументы
  • 5 баллов
  • 4.3. Владение рефлексией
  • Высказал впечатление от работы
  • 1 балл
  • Назвал сильные стороны работы
  • 2 балла
  • Назвал слабые стороны работы
  • 3 балла
  • Указал причины успехов и неудач
  • 4 балла
  • Предложил  способ избегания неудач
  • 5 баллов
  •  
  • Количество баллов___(максимальное кол-во – 15)
  • 5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом
  • Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершённый вид
  • 1 балл
  • Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения
  • 2 балла
  • Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности
  • 3 балла
  • Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения
  • 4 балла
  • Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески
  • 5 баллов
  • Количество баллов –__(максимальное кол-во – 5)
  • 6. Дизайн, оригинальность представления результатов
  • Количество баллов___(максимальное кол-во – 5)
  • Таким образом, максимальное количество баллов составляет 65 баллов.
  • Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:
  • -           Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше
  • -           Оценка «4»(хорошо) соответствует сумме баллов от 71%до 84%
  • -           Оценка «3» соответственно от 50% до 70%
  • Работа, содержащая информацию менее 50%, оценивается как неудовлетворительная. 

   

                          Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 10  классе

на 2014-2015 учебный год

Название предмета: русский язык

Класс: 10 «А»

Часов в год: 102 часов (3часа в неделю)

Название и автор программы: Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2007г.

Автор программы А.И. Власенков

Учебник (название и автор):  А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классовобщеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2007г.

Учитель:  Демкина Елена Михайловна

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

Зад.

Общие сведения о языке.

9

1.

Роль языка в обществе.

1

Составить тезисы к упр. 267.

2.

«Язык каждого народа создан самим народом» (К. Д. Ушинский).

Рр Чтение тезисов к упражнению 267.

1

Упр. 269 (вторая часть), выполнить задания 3, 4, 5 к упражнению.

3.

История развития русского языка.

1

Выучить три периода истории русского языка, повторить правописание приставок.

4.

Место и назначение русского языка в современном мире.

Рр Устное сообщение о трёх периодах истории русского языка.

1

5.

Подготовка к ЕГЭ. Правописание гласной в корне слова.

1

6.

Периоды в развитии русского языка.

1

Упр. 278.

7.

Стилистические функции устаревших форм слова.

1

8.

Тематический контроль «Общие сведения о языке».

1

9.

Подготовка к ЕГЭ. Правописание согласной в корне слова.

1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

7

10.

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

1

11.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

Упр. 25, выполнить все задания к упражнению.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

Зад.

12.

Принципы русской орфографии.

1

Упр. 104.

13.

Принципы русской орфографии и классификация орфограмм.

1

Упр. 4, зад. 6

14.

Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия.

1

Упр. 19, повторить правописание приставок.

15.

Фонетический разбор.

1

Упр. 26, выписать слова с приставками.

16.

Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

1

Подобрать по 5 слов на указанные орфограммы.

Лексика и фразеология.

10

17.

Повторение по теме «Лексика».

1

18.

Сферы употребления русской лексики.

1

Найти высказывание о русском языке, выучить его наизусть.

19.

Подготовка к ЕГЭ. Правописание суффиксов разных частей речи.

1

Вспомнить изученное в разделе «Лексикология».

20.

Исконно-русская и заимствованная лексика.

1

21.

Русская фразеология.

1

Упр. 40.

22.

Словари русского языка.

1

Упр.44 (7-12).

23.

Самостоятельная работа.    

     1

24.

Контрольный диктант.

1

25.

Анализ диктанта.

1

26.

Подготовка к ЕГЭ. Правописание суффиксов глаголов и причастий.

1

Упр. 58.

Грамматика. Состав слова (морфемика) и словообразование.

5

27.

Повторение морфемики и словообразования.

1

Упр. 83.

28.

Способы словообразования.

1

Упр. 126

29.

Выразительные словообразовательные средства.

1

30.

Обобщающее повторение частей речи.

1

Упр. 82.

31.

Подготовка к ЕГЭ. Правописание -н-и-нн- в различных частях речи.

     1

Морфология и орфография.

        

19

32.

Морфология и орфография. Обобщение по теме «Части речи». Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

33.

Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

Упр. 99.

34.

Правописание –н-и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

Упр. 116.

35.

Правописание не и ни с различными частями речи.

1

Упр. 115.

36.

Различение частиц не и ни.

1

Упр. 122.

37.

Подготовка к ЕГЭ. Правописание не и ни с  различными частями речи.

1

Упр. 131.

38.

Правописание наречий.

        

1

39.

Слитное, раздельное и дефисное правописание наречий.

1

Упр. 132.

40.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

Упр. 124.

41.

Подготовка к ЕГЭ. Слитное, раздельное и дефисное правописание слов.

1

Повторить изученное в разделе «Морфология» об имени

существительном.

42.

Правописание глаголов.        

1

43.

 Правописание причастий.  

     1

44.

Подготовка к ЕГЭ. Образование  различных форм имени числительного.

1

Упр. 142, повторить изученное об имени прилагательном.

45.

Местоимение. Р/Р. Составление связного ответа об именных частях речи.

1

Упр. 158, повторить изученное об имени числительном.

46.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Упр. 164, повторить изученное о местоимении.

47.

Анализ диктанта.

1

Упр. 165, повторить изученное о глаголе.

48.

Подготовка к ЕГЭ .Грамматические ошибки и пути их исправления.

1

Упр. 175, повторить изученное о причастии.

49.

Урок – практикум по теме «Морфология и орфография».

1

50.

Подготовка к ЕГЭ. Трудноузнаваемые части речи.

1

Упр. 187, повторить изученное о наречии.

Синтаксис и пунктуация.

20.

        51.

Принципы русской пунктуации.

52.

Типы и виды словосочетаний.

1

Категория состояния.

Рр Составление монологического ответа о самостоятельных частях речи.

53.

Подготовка к ЕГЭ. Словосочетание.

1

Составить предложения со словами в течение, в течении, вследствие, в следствии, в продолжение, в продолжении.

54.

Простое предложение.

1

Составить два сложносочинённых предложения, два сложноподчинённых.

55.

. Виды простых предложений. Способы выражения главных членов.

1

Упр. 196.

56.

Подготовка к ЕГЭ. Распознавание простых и сложных предложений.

1

Упр. 197.

57.

Подготовка к ЕГЭ. Односоставные предложения.

1

Подобрать по пять слов на указанные орфограммы.

58.

Пунктуация в осложненных предложениях.

1

Упр. 194, повторить правописание ь на конце слов после шипящих.

59.

Осложненные предложения.

     1

60.

Подготовка к ЕГЭ. Виды осложнения простого предложения.

1

61.

Сложносочиненные предложения.

1

Подготовить связный ответ о самостоятельных и служебных частях речи.

62.

Подготовка к ЕГЭ. Связь предложений  в тексте.

1

Вспомнить изученное в разделе «Синтаксис».

63.

Бессоюзные сложные предложения.

64.

Подготовка к ЕГЭ. Знаки препинания в БСП.

1

Упр. 224, сделать синтаксический разбор предложений.

65.

 Подготовка к ЕГЭ. Сложноподчиненные предложения.

1

Упр. 213.

66.

Прямая и косвенная речь.

1

Упр. 217.

67.

Авторская пунктуация.

1

Вспомнить виды односоставных предложений.

68.

Контрольный диктант по пунктуации.

1

Упр. 238.

69.

Анализ диктанта.

1

Вспомнить, чем может осложняться простое предложение.

70.

Подготовка к ЕГЭ. Речевые ошибки.

1

Упр. 237 (7, 8, 9)

Текст и его строение. Основные виды переработки текста.

12

71.

Текст и его строение. Основные виды переработки текста. Что такое текст.

1

Упр. 241.

72.

Признаки текста. Способы и средства связи между частями текста.

1

Привести примеры на указанные пунктограммы.

73.

Подготовка к ЕГЭ. Определение темы текста и его проблем.

1

Упр. 248.

74.

Абзац.

1

75.

Подготовка к ЕГЭ. Составление плана сочинения.

1

Упр. 254.

76.

Подготовка к ЕГЭ. Комментарий текста.

1

Упр. 258.

77.

Типы речи. Повествование.

1

Упр. 259.

78.

Описание.

1

79.

Рассуждение.

     1

80.

Подготовка к ЕГЭ. Использование художественных средств выразительности речи.

1

Упр. 263.

81.

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические выразительные средства речи.

1

Упр. 256.

82.

Контрольный диктант.

1

Стили речи.

20

83.

Рр Речеведческий анализ текста.

1

 84.

 Подготовка к ЕГЭ. Анализ сочинения- рассуждения.

     1

85.

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

1

Упр. 286.

86.

Конспект.  Тематический конспект. Реферат.

1

Упр. 291.

87.

Реферат.

1

Упр. 295.

88.

 Подготовка к ЕГЭ. Определение позиции автора текста.

1

Упр. 308.

89.

Аннотация.

1

Написать сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю милосердие».

90.

Рецензия.

1

91.

Подготовка к ЕГЭ. Аргументация мнения.

1

92.

Функциональные стили речи.

1

93.

Научный стиль речи, его морфологические, лексические и синтаксические особенности.

1

Упр. 327.

94.

Публицистический стиль речи, его особенности.

1

Упр. 332.

95.

Художественный стиль речи.

1

   

96.

Подготовка к ЕГЭ. Анализ сочинения-рассуждения.

1

Вспомнить изученное о функциональных стилях речи.

97.

Обобщение изученного материала о текстах.

98.

Подготовка к ЕГЭ. Критерии оценки сочинения.

1

Упр. 340 (I ), выполнить задания 1, 2, 3.

99.

Виды тропов и стилистических фигур.

1

100.

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение части Аи В.

1

101.

Подготовка к ЕГЭ. Анализ сочинений.

1

102.

Обобщение и повторение курса.

1

   

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

С целью выявления степени усвоения программного материала в 10 классе рабочая программа предусматривает следующее количество письменных контрольных работ:

  • тестирование – ;
  • сочинение – ;
  • диктант – ;
  • словарный диктант – ;
  • контрольная работа – ;
  • изложение – .

Основными формами и средствами контроля являются следующие:

  • комплексный анализ текста;
  • сочинения разнообразных жанров;
  • тестирование;
  • устные сообщения;
  • административные контрольные работы.

Форма контроля

Количество

1 полугодие

2 полугодие

Административная

Контрольная

Работа(диктант)

2

Тестирование

2

Критерии оценки

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полно незнание или непонимание материала.

Оценка  («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ  (когда на проверку подготовки ученика oтводится определенное время), но и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником  на  протяжении урока   (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но  и  осуществлялась проверка  его  умения  применять знания на практике.

Оценка письменных работ учащихся

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка,   быть   доступными  по  содержанию  учащимся  данного класса.

Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор фографические и пунктуационные ошибки:

1)   в переносе слов;

2)   на правила, которые не включены в школьную программу;

3)   на еще не изученные правила;

4)   в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)  в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1)   в исключениях из правил;

2)   в   написании   большой   буквы   в   составных   собственных наименованиях;

3)   в  случаях слитного и  раздельного написания  приставок в  наречиях,  образованных  от  существительных  с   предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4)   в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5)   в собственных именах нерусского происхождения;

6)   в  случаях,   когда   вместо  одного  знака   препинания   поставлен другой;

7)   в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

 

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного  задачи.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Учебники

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

  1. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2007.

Методические пособия для учителя:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. Книга для учителя. Москва. Просвещение 2007.
  2. Рабочие программы по русскому языку 10-11 классы. Сост. М.М. Баронова. Москва.:ВАКО, 2011.

3.Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. – М.: Вербум-М, 2004

  1. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  2. Т.Ю. Угроватова. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ – М.: Эксмо, 2007.
  3. Е.П. Петрухина. Диктанты по русскому языку. 10-11 классы – М.: Экзамен, 2005.

Пособия для учащихся

  1. М.В. Козулина. Русский язык. Проверка  готовности к ЕГЭ. – Саратов: Лицей, 2014.

Пособия для подготовки к ЕГЭ:

1. ЕГЭ-2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2014.  

Дополнительная литература:

  1. Научно-методический журнал «Русский язык в школе».
  2. Научно-популярный журнал «Русский язык и литература для школьников».
  3. Научно-популярный и учебно-методический журнал «Русский язык в школе и дома».
  4. Научно-методический журнал «Русская словесность».

Интернет-ресурсы:

www.digital.1september.ru – Общероссийский проект Школа цифрового века

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html- Дистанционный семинар.

http://www.ug.ru/ - «Учительская газета».

Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

  http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты – русский язык» Российского общеобразовательного портала

  http://language.edu.ru

Культура письменной речи

  http://www.gramma.ru

Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка

  http://www.gimn13.tl.ru/rus/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

  http://ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения

  http://slova.ndo.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

  http://www.mapryal.org

Мир слова русского

  http://www.rusword.org

 Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

   http://www.ruskorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

  http://yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка

  http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы

  http://gramota.ru/book/ritorika/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

  http://www.ropryal.ru

Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН

  http://rusgram.narod.ru

Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник

  http://www.philol.msu.ru/rus/galya-l/

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

  http://www.svetozar.ru

Система дистанционного обучения «Веди» - Русский язык

  http://vedi.aesc.msu.ru

Словесник: сайт для учителей Е.В.Архиповой

  http://slovesnik-oka/narod.ru

Справочная служба русского языка

  http://spravka. gramota.ru

Тесты по русскому языку

  http://likbez.spb.ru

Центр развития русского языка

  http:// www.ruscenter.ru

Филологическийпортал Philology.ru

  http:// www. philology.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников

  http://learning-russian. gramota.ru

 http://www.drofa.ru/files/cats/2013/russian.pdf

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-                                                                   6baa91ee5c76/108610/?interface=themcol

http://www.labirint.ru/books/41769/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практичесский материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практический материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ГБОУ ГИМНАЗИИ №446 Власовой Ларисы Николаевны, учителя высшей категории по физической культуре для 8 классов

Рабочая программа по физической культуре для 8  классов разработана на основе следующих документов:Закона Российской Федерации «Об образовании»;Федерального закона «О физической культуре и спорте...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Тематическое планирование «Основы журналистской деятельности» Первый год обучения ПЕДАГОГА ОДОД ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, методиста МО учителей русского языка и литературы

Данный материал представляет собой тематическое планирование по часам кружка "Основы журналистской деятельности", что значительно облегчает рапределение материала по темам. Предлагается в помощ...

Статья учителя английского языка Глинской А.Н. МБОУ СОШ №3 г.Пушкино «Что нужно знать учителю английского языка об избирательной системе Великобритании» Страноведение 7-11 класс

Статья может быть использована при подготовке к уроку, посвященному межппредметным связям. Политические системы стран изучаются в обществознании. Политическая система страны изучаемого языка послужит ...

Рабочая программа по геометрии 8 класс(индивидуальное обучение-1,5 часа в неделю, учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420

Скорректированная программа по геометрии в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1,5 часа....