Рабочая программа по геометрии 8 класс(индивидуальное обучение-1,5 часа в неделю, учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Димитерко Лариса Анатольевна

Скорректированная программа по геометрии в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1,5 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8_kl_geometriya_2018-2019.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 420 Колпинского района Санкт - Петербурга

Рассмотрено                         Рекомендована                        Утверждаю

на заседании МО                к использованию                          Директор

Протокол                         Педагогический совет                 И.А. Стуканов_____________

№ _____ от __________         протокол                                Приказ №  ____                 

     от     .     .2018 г.                            от «        »       .2018г.

                                                                        

                                                

                                 

Рабочая программа

по  геометрии

для учащихся  8  классов

(индивидуальное обучение 1.5ч в неделю)

составитель

учитель математики

высшей квалификационной категории

Димитерко Лариса Анатольевна

Санкт-Петербург,

2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Пояснительная записка                                                                        стр.3
  2. Содержание тем учебного курса                                                         стр.6
  3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

       по данной программе                                                                           стр.7

  1. Тематическое планирование                                                                стр.9
  2. Календарно-тематическое планирование                                           стр.10
  3. Содержание с/р обучающихся на дому                                              стр.34
  4. Перечень учебно-методического обеспечения                                  стр.36
  5. Список литературы                                                                               стр.36
  6. Интернет-ресурсы                                                                                 стр.36

Пояснительная  записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями  основной образовательной программы ОУ СОШ № 420, учебного  плана ОУ, годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год  и составлена на основе авторской программы «Геометрия» 7-9  В.Ф.Бутузов (М.: Просвещение, 2016.).

Программа рассчитана на 51 час (1,5 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика».

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В курсе геометрии 8 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

Курс рационально сочетает  логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается  теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого  материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при  доказательстве теорем и решении задач.  Систематическое     изучение  курса  позволит начать работу по  формированию представлений учащихся  о строении математической теории, обеспечит развитие  логического мышления учащихся. Изложение  материала характеризуется  постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием  геометрической  интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся  вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Формы организации образовательного процесса:

  • творческая деятельность;
  • исследовательские проекты;
  • публичные презентации;
  • лекции;
  • самостоятельная деятельность;
  • практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ).

Место предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на предмет «Геометрия» в 8 классе отводится 51 час. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 1,5 часа  для использования разнообразных форм организации учебного процесса (в частности, зачеты), внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная, элементы проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации,здоровьесберегающие технологии, ИКТ .

Виды и формы контроля: промежуточный в форме самостоятельных работ и тестов, контрольные работы и зачеты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие:

-знать и применять при решении задач признаки и свойства различных параллелограммов, трапеции и других многоугольников;

-уметь применять теорему Фалеса для деления отрезка на нечетное количество равных отрезков;

-знать формулы площадей параллелограммов, треугольника и трапеции и уметь применять их при решении задач;

-знать теорему Пифагора и уметь применять ее в различных задачах по алгебре и геометрии;

-уметь применять определение и признаки подобных треугольников при решении задач;

-овладеть методом подобия в решении различных задач;

-знать и уметь решать задачи с различными данными окружности: хорды, касательные, секущие, центральные и вписанные углы.

Содержание тем учебного курса

Четырехугольники (11 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь (10 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (18часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (9 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Повторение ( 3 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Планируемые результаты обучения геометрии в 8 классе

Обучающийся научится:

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

-распознавать виды углов, виды треугольников, виды четырехугольников;

- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

-распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:

-углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

-применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

-вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольного параллелепипеда.

«Геометрические фигуры»

научится:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

-находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до  180 градусов, применяя определения, свойства

и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение, подобие, симметрию);

-решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

-решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:

-овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия методом, перебора вариантов;

-приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата

идей движения при решении геометрических задач;

-овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля

линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

-научится решать задачи на построение методом подобия;

-приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

научится:

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций.

-вычислять периметры треугольников;

-решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых, формул площадей фигур;

-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни для:

-вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

-вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

-вычислять площади многоугольников используя отношения и равносоставленности;

приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата идей движения при решении задач на вычисление.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • традиционная классно-урочная
  • игровые технологии
  • элементы проблемного обучения
  • технологии уровневой дифференциации
  • здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ

Учебно – тематический план

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

Кол-во к/р

1.

Четырехугольники

11

1

2.

Площадь

10

1

3.

Подобные треугольники

18

2

4.

Окружность.

9

1

5

Повторение

3

1

Итого:

51

6

Календарно-поурочное планирование

Учебник: Геометрия, 7-9;учебник для общеобразовательных учреждений

(Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2016

Количество часов в неделю:  1,5

Учащиеся:___________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:____________________________________________________

дистанционно

№ урока

Тема урока (тип урока)

Понятия

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Форма контроля

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

План

Факт

Фаза постановки и решения системы учебных задач

 

 

Глава V. Четырехугольники

 

11 ч

11 ч

1

Многоугольники .Выпуклый многоугольник.(изучение нового материала)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Проверка домашнего задания

 

 

2

Четырехугольник (закрепление изученного)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера

 

 

3

Параллелограмм..Свойства параллелограмма. (изучение нового материала)

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств.

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Разработка  теоретических моделей процессов или явлений.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

 Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Проверка домашнего задания

 

 

4

Признаки параллелограмма (комбинированный)

Признаки параллелограмма

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

 Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

 Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 

5

Трапеция.

Теорема Фалеса. (комбинированный)

Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции.

Теорема Фалеса

Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Умеют заменять термины определениями.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Составляют план и последовательность действий.

 Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Проверка домашнего задания

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера

 

 

 

6

Прямоугольник (комбинированный)

Прямоугольник и его свойства.

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Проверка домашнего задания

 

 

7

Ромб (комбинированный)

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Анализируют условия и требования задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме урока

 

 

8

Квадрат

(комбинированный)

Прямоугольник и его свойства. Определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

 Сличают свой способ действия с эталоном.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Теоретическая самостоятельная работа, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

 

9

Осевая и центральная симметрия (комбинированный)

Определения осевой ицентральной симметрии

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрии. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Планируют общие способы работы.

Самостоятельная работа

 

 

10

Решение задач (повторение и обобщение)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса. Уметь: решать задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

 Структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Проверка домашнего задания

 

 

11

Контрольная работа

 № 1

  (Урок контроля ЗУН учащихся)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Оценивают  достигнутый  результат.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 

 

Глава VI. Площадь

 

10 ч

10 ч

12

Площадь многоугольника (комбинированный)

Понятие площади. Основные свойства площадей.

Знать: понятие площади; основные свойства площадей;. Уметь: решать задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

 Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Контроль за работой над ошибками.

 

13

Площадь квадрата (комбинированный)

Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата.

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулу для вычисления площади квадрата. Уметь: решать задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

 Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Контроль за работой над ошибками.

 

14

Площадь прямоугольника (изучение нового материала)

Формула площади прямоугольника.

Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

 Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

 

15

Площадь параллелограмма (комбинированный)

Формула площади параллелограмма

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 Выполняют операции со знаками и символами.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

 

 

16

Площадь треугольника (комбинированный)

Формула площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

 

 

17

Площадь трапеции (комбинированный)

Формула площади трапеции

Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

 Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.

 Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

 

18

Теорема Пифагора Теорема обратная теореме Пифагора.(изучение нового материала)

Теорема Пифагора, прямоугольный треугольник, катеты,гипотенуза

Теорема обатная теореме Пифагора, прямоугольный треугольник, катеты,гипотенуза

Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Знать: теорему, обратную  теореме Пифагора, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;.

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;.

 Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

 Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Контроль за работой над ошибками.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

 

 

19

Решение задач по теме "Теорема Пифагора" (закрепление изученного)

Теорема Пифагора, теорема обатная теореме Пифагора, прямоугольный треугольник, катеты,гипотенуза

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа

 

 

20

Решение задач (повторение и обобщение)

Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

 Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

 Структурируют знания.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Осознают качество и уровень усвоения.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

 

 

 

 

21

Контрольная работа

 № 2

 (Урок контроля ЗУН учащихся)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Оценивают  достигнутый  результат.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 

 

Глава VII. Подобные треугольники

 

18 ч

18 ч

22

Пропорциональные отрезки.Определение подобных треугольников (комбинированный)

Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

 Определяют основную и второстепенную информацию.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

 

 

23

Отношение площадей подобных треугольников (комбинированный)

Теорема об отношении площадей подобных треугольников, подобные треугольники, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

 Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Планируют общие способы работы.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

 

 

24

Первый признак подобия треугольников (комбинированный)

Первый признак подобия треугольников

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

 Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

Составляют план и последовательность действий.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

 

 

25

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников (закрепление изученного)

Первый признак подобия треугольников

Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

 Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

 Выделяют и формулируют проблему.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера

 

 

26

Второй признак подобия треугольников (комбинированный)

Второй признакиподобия треугольников

Знать: второй  признак подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

 Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последующим обсуждением

 

 

27

Решение задач на применение признаков подобия треугольников (закрепление изученного)

Признаки подобия треугольников

Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

 Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

 Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

 Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

 

 

28

Третий признаки подобия треугольников (комбинированный)

Третий признак подобия треугольников

Знать: третий признак подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

 Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последующим обсуждением

29

Решение задач на применение третьего признака подобия треугольников (повторение и обобщение)

Теорема об отношении площадей подобных треугольников, подобные треугольники, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, признаки подобия треугольников

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

 Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 Структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Контроль за работой над ошибками.

 

 

30

Контрольная работа

 № 3

 (Урок контроля ЗУН учащихся)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Оценивают  достигнутый  результат.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 

 

31

Средняя линия треугольника (комбинированный)

Средняя линия треугольника, теорема о средней линии треугольника

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

 Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Контроль за работой над ошибками.

 

 

32

Решение задач на применение средней линии и свойство медиан треугольника (комбинированный)

Средняя линия, медианы треугольника, свойство медиан треугольника

Знать: свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи по теме

 Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

 Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,  самостоятельная работа

 

 

33

Пропорциональные отрезки  в прямоугольном треугольнике(комбинированный)

Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

 Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

  Устанавливают причинно-следственные связи.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Проверка домашнего задания

 

 

34

Практические приложения подобия треугольников (закрепление изученного)

Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

 Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;.

 Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.

  Строят логические цепи рассуждений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

 

 

35

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника (изучение нового материала)

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества.  Уметь: решать задачи по теме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

 Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 

36

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника (закрепление изученного)

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°. Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,  самостоятельная работа

 

 

37

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°

(изучение нового материала)

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

 

38

Решение задач (повторение и обобщение)

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках впрямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой по готовым ответам

 

 

39

Контрольная работа

№ 4

 (Урок контроля ЗУН учащихся)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Оценивают  достигнутый  результат.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 

 

 

Глава VIII. Окружность

 

16 ч

16 ч

40

Взаимое расположение прямой и окружности (комбинированный)

Прямая, окружность, взаимное расположение

Знать: различные случаи расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи по теме

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Разработка  теоретических моделей процессов или явлений.

Умеют заменять термины определениями.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

 

 

41

Касательная к окружности (комбинированный)

Прямая, окружность, взаимное расположение, касательная и ее свойство

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

 Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

 Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач  с последующей проверкой

 

 

42

Градусная мера дуги окружности.Центральный угол. (изучение нового материала)

Окружность, дуга окружности, градусная мера дуги, центральный угол

Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: решать задачи по теме

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проверка домашнего задания

 

 

43

Теорема о вписанном угле (изучение нового материала)

Окружность, дуга окружности, градусная мера дуги, центральный угол, вписанный угол

Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

 Анализируют условия и требования задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

 

 

44

Четыре замечательные точки треугольника (комбинированный)

Свойство биссектрисы угла, серединный перпендикуляр, свойство серединного перпендикуляра, теорема о точке пересечения высот треугольника

Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами, понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством,  теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством Уметь: решать задачи по теме

 Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информаци, понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. и,

 Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

 

 

45

Вписанная окружность (изучение нового материала)

Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

 

46

Описанная окружность (изучение нового материала)

Описанный около окружности многоугольник и вписанный в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника

Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

 

 

47

Решение задач (повторение и обобщение)

Касательная, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки, центральный и вписанный углы, серединный перпендикуляр, вписанная и описанная окружности; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорема о вписанном угле и ее следствия; теорема об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорема о серединном перпендикуляре; теорема о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников.

Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач  с последующей проверкой

 

48

Контрольная работа

 № 5

(Урок контроля ЗУН учащихся)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Оценивают  достигнутый  результат.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 

Рефлексивная фаза

Повторение курса геометрии за 8 класс

3

49

Повторение. (урок повторения и обобщения)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса. Уметь: решать задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

 Структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

50

Повторение. (урок повторения и обобщения)

Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой по готовым ответам

51

Итоговая административная контрольная работа

 (контроль ЗУН)

Понятия всего курса геометрии 8 класс

Знать: теорию курса 8 класса Уметь: решать задачи по темам курса 8 класса

Содержание самостоятельной работы обучающегося

Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагога, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Самостоятельная работа направлена  на расширение и углубление практических  знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей учащегося, организуется в соответствии с основной программой обучения, расширяя и дополняя изучаемые темы.

На самостоятельное изучение  с выборочным выполнением практических заданий (в виде выполнения тестов различных видов) обучающемуся на дому в течение года предлагаются в соответствии с программным содержанием курса геометрии 8 класса  1,5 часа в неделю следующие виды работ:

Распределение  тем  для  самостоятельной   работы  учащихся надомного обучения по предмету: геометрия , 8 класс.

Нед

№нед

Дата

Тема для самостоятельной работы

Задание для оценивания

1

1

3.09-9.09

Повторение курса 6 класса

Многоугольники. Выпуклый многоугольник.

Тест на повторение.

Практическая работа

2

2

10.09-16.03

Четырехугольник. Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Тест

3

3

17.09-23.09

Признаки параллелограмма. Трапеция.

Тест

4

4

24.09-30.09

Трапеция. Прямоугольник.

Тест

5

1

1.10-7.10

Ромб. Квадрат.

Карточка с заданиями

6

2

8.10-14.10

 Осевая и центральная симметрии.

реферат

7

3

15.10-21.10

Решение задач.

Карточка с заданиями

8

4

22.10-28.10

Площадь многоугольника. Площадь квадрата

Практическая работа

9

1

5.11-11.11

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.

Практическая работа

10

2

12.11-18.11

Площадь треугольника. Площадь трапеции.

Практическая работа

11

3

19.11-25.11

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Формула Герона.

Практическая работа

12

4

26.11-2.12

Решение задач.

Карточка с заданиями

13

1

3.12-9.12

Решение задач.

Карточка с заданиями

14

2

10.12-16.12

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

Тест

15

3

17.12-23.12

Отношение площадей подобных треугольников

Карточка с заданиями

16

4

24.12-30.12

Первый признак подобия треугольников.

Тест

17

1

14.01-20.01

Применение подобия к решению задач

Карточка с заданиями

18

2

21.01-27.01

Второй признак подобия треугольников.

Тест

19

3

28.01-3.02

Применение подобия к решению задач

Карточка с заданиями

20

4

4.02-10.02

Третий признак подобия треугольников.

Тест

21

1

11.02-17.02

Применение подобия к решению задач

Карточка с заданиями

22

2

18.02-24.02

Средняя линия треугольника. Решение задач на применение  средней  линии треугольника

Карточка с заданиями

23

3

25.02-3.03

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Тест

24

4

4.03-10.03

Практические приложения подобия треугольников.

Карточка с заданиями

25

1

11.03-17.03

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Тест

26

2

18.03-24.03

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

Решение задач

Карточка с заданиями

27

3

1.04-7.04

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

Тест

28

4

8.04-14.04

Градусная мера дуги окружности. Центральный угол.

Карточка с заданиями

29

1

15.04-21.04

Теорема о вписанном угле.

Тест

30

2

22.04-28.04

Четыре замечательные точки треугольника.

Тест

31

3

29.04-5.05

Вписанная окружность.

Карточка с заданиями

32

4

6.05-12.05

Описанная окружность.

Карточка с заданиями

33

1

13.05-19.05

Решение задач.

Практическая работа

34

2

20.05-25.05

Повторение

Тест

Методическое  обеспечение

1, Геометрия, 7-9:  учебник  для общеобразовательных  учреждений

( Л.С. Атанасян, Б.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2016

2, Программа  общеобразовательных  учреждений.  Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2016.

3, Рабочая  тетрадь  по  геометрии: 8 класс, к  учебнику  Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы»  М: Просвещение, 2016

Список  литературы

  1.  Бурмистрова Т.А.  Программы общеобразовательных  учреждений  

     М.: Просвещение, 2016.

        2. Ичемская М.А.  Самостоятельные и контрольные работы.

          Геометрия 7-9 классы. Волгоград: Учитель, 2016.

        3. Т.М. Мищенко    Тематические  тесты  по  геометрии  8 класс  М. 2016

        4. Контрольно-измерительные  материалы.  Геометрия 8 класс                                                                

            к  учебнику  Л.С.Атанасяна и др., М.: Просвещение,  «Вако» ,2016

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

Интернет-ресурсы

  1. 1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
  2. 2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
  3. 3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4. 4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
  5. Документация, рабочие материалы для учителя математики
    5.
    www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
  6. 6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.

Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:поясни­тельную записк...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Скорректированная программа по геометрии в 10 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час.учитель Димитерко Лариса Анатольевна,ГБОУ СОШ №420

Данная программа по геометрии предназначенна для учащихся 10 классов индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час....