Статья по математике «Подготовка к сдачи огэ по математике детей с ограниченными возможностями здоровья»Учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420
статья по алгебре (9 класс)

Димитерко Лариса Анатольевна

Методические рекомендации по подготовке к огэ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx90.18 КБ

Предварительный просмотр:

математика.jpeg

Методическая статья

«Подготовка  к сдачи огэ

детей с ограниченными

возможностями здоровья»

                                                     подготовила

                                                                                    Димитерко.Л.А

Санкт-Петербург

2020


Содержание:

1.Введение.

2.Уровни математической подготовки  к ОГЭ у детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.Основные моменты, которые желательно учесть при подготовке к ОГЭ у детей с ограниченными возможностями здоровья.

          1.Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование для всех, включая  детей с ограниченными возможностями здоровья. Введённые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по-новому определили требования к результатам освоения обучающимися  образовательных  программ. Требование к предметным, метапредметным и личностным результатам являются нормативной основой для изменения подходов в деятельности педагога.

2.Разработка учебного занятия при работе с детьми с овз требует особых усилий со стороны педагога, как  при разработке содержания  образования, так и при отборе и применении образовательных технологий. Существуют множество классификаций методов обучения на основе различных критериев.

 При подготовке детей с овз к сдаче огэ по математике необходимо учитывать 3 уровня:

1).Пассивный  уровень;

2).Активный уровень;

3).Интерактивный уровень.

 Пассивный уровень - это уровень, при котором  учащиеся являются «объектами « обучения, которые должны  усвоить и воспроизвести материал. Учитель при этом есть источник знаний. При подготовке детей, которые имеют этот уровень, необходимо использовать пособия, где простым языком изложены необходимая теория  и методы решения задач базового уровня. Показать алгоритм  то есть  совокупность чётко определённых правил для решения  задачи за конечное число шагов или последовательность выполнения действий при решении конкретного задания. При решении необходимо проговаривать теорию и формулы, связанные с конкретным заданием. Необходимо неоднократно проговаривать основные определения и шаги решения.

             Активный уровень - это уровень, при котором учащиеся являются субъектом учения. Они предлагают свои  способы решения, стараются сами найти ошибки и их исправить, проверяют ответ  на правдоподобность. Учитель при этом является инициатором диалога с учащимися. Разбор предлагаемого материала можно проводить  как в классе, так и оставлять ученикам  для самостоятельного изучения при организации повторения (в том числе повторения материала, пройдённого в предыдущие годы).  После освоения большей части материала следует решать варианты из сборника. Предлагаемые  тренировочные варианты в формате ОГЭ могут быть разобраны  в классе, при этом парный вариант можно предложить  ученикам  в качестве домашней работы.

             Интерактивный уровень- это уровень, при  котором учащиеся активно взаимодействуют с учителем и между собой. Учитель при этом является тьютором. Таким  учащимся следует переходить поле окончания основного этапа подготовки, то есть освоения алгебры и геометрии на базовом уровне к решению заданий с развернутым решением.

             3. Определив уровень, и начав подготовку необходимо учесть следующие моменты:

1).Научить пользоваться  справочным материалом, который выдаётся вместе с  текстом экзаменационной работы. Каждый ученик должен знать, какие  формулы там есть и как ними пользоваться. Многие ребята, получив их на экзамене, не могут извлечь из них нужную информацию.

2).Познакомить с инструкцией по выполнению работы. Указать время, отведённое  на экзамене. Напомнить ещё раз, что  ответы к некоторым заданиям части 1 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру  правильного ответа, а для остальных заданий части 1 ответом является число, десятичная дробь или  последовательность цифр. Решения заданий части 2 и ответы к ним выполняются на отдельном листе и в любом порядке, при этом задания переписывать не надо, необходимо указать только его номер.

3). Напомнить, что минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области « математика» - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что  из них не менее 2 баллов  по модулю «геометрия».

4). Посоветовать начать выполнять те задания, которые вызывают  меньше затруднений, а потом переходить к другим заданиям. Пропускать  то, что не удаётся решить сразу, а потом к ним вернуться.

5).Настоятельно рекомендовать внимательно читать  условие и проводить проверку полученного ответа.

6).Напомнить , что баллы, полученные за выполненные задания, будут суммироваться, поэтому надо постараться выполнить как  можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

7).Предложить персональный план подготовки.

8).Провести анализ динамики уровня подготовки.


Используемая литература:

1)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.)

2)Конституция РФ.

3)Хуторской А.В. Компетентностный  подход в обучении // Научно-методическое пособие.- М.: Издательство «Эйдос»

4) Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ. 40 тренировочных вариантов: учебно – методическое пособие.  Под редакцией  Ф. Ф. Лысенко, С.О. Иванова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Использование ресурсов I-школы при обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционно.Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том ч...

Использование ЭОР при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выступление на IX научно-практическая конференции "Модернизация образования в условиях информационного общества"Статья опубликована в сборнике научных статей по итогам IX научно-практическая конф...

Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья

На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элемен­ты арифметики, алгебры, начала математиче­ского анализа, евклидовой геометрии плоско­сти и пространства...

Рабочая программа по геометрии 8 класс(индивидуальное обучение-1,5 часа в неделю, учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420

Скорректированная программа по геометрии в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1,5 часа....

Скорректированная программа по геометрии в 10 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час.учитель Димитерко Лариса Анатольевна,ГБОУ СОШ №420

Данная программа по геометрии предназначенна для учащихся 10 классов индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час....

Специфика преподавания математики детям с ограниченными возможностями здоровья

Особенности восприятия детьми с ОВЗ математического материала...

Доклад Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доклад Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья....