Скорректированная программа по геометрии в 10 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час.учитель Димитерко Лариса Анатольевна,ГБОУ СОШ №420
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Димитерко Лариса Анатольевна

 Данная программа по геометрии предназначенна для учащихся 10 классов индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_10kl_geometriya_2018-2019.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 420 Колпинского района Санкт - Петербурга

Рассмотрено                         Рекомендована                        Утверждаю

на заседании МО                к использованию                          Директор

Протокол                         Педагогический совет                 И.А. Стуканов_____________

№ _____ от __________         протокол                                Приказ №  ____                 

       от     .     .2018 г.                от «          »        .2018 г.

                                                                        

                                                

Рабочая программа

                                     по геометрии

для учащихся 10 класса

                              (индивидуальное обучение 1ч внеделю)

                                                  Составитель

                                                                      учитель математики

                                            высшей квалификационной                  

                                            категории

                                            Димитерко Лариса Анатольевна

Санкт-Петербург,

2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1.  Пояснительная записка                                                                              стр.2
  2. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе                                                                                 стр.4

  1. Содержание  обучения                                                                                стр.5
  2.  Критерии и нормы оценки знаний                                                            стр.7
  3.  Тематическое планирование                                                                     стр.9
  4. Материалы для проведения контроля успеваемости                               стр.10
  5. Календарно-тематическое планирование                                                  стр.13
  6. Содержание с/р обучающихся на дому                                                     стр.21
  7.   Перечень учебно-методического обеспечения                                       стр.23
  8. Список литературы                                                                                      стр.23
  9. Интернет-ресурсы                                                                                        стр.23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по геометрии  в 10 классе составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения  основной образовательной программы среднего (полного) общего образования,  представленных в Федеральном  государственном  образовательном стандарте  среднего (полного) общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.

       Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» в 10  классе (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на основе  Программы для общеобразовательных учреждений.

Регионального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на основе  Программы для общеобразовательных учреждений.

Закона РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413);

Типовым положением об образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196;

Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ№ 420 Колпинского  района Санкт-Петербурга;

Рабочей программы общеобразовательных учреждений по геометрии, 10-11 классы  / составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2010

                Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ№ 420 на 2018-2019 учебный год рассчитана на  34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

На изучение геометрии в 10 классе в гимназии отведено 34 часов в год, что соответствует 1 часу в неделю. Классы средних способностей, учащиеся мотивированы на изучения предмета. Подбор заданий и формы работы выбраны с учетом специфики классов. В  курсе содержание образования, представленное в основной школе, предполагает развитие в направлении систематизации и расширения основных разделов школьной программы, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач        

В ходе изучения материала планируется проведение в 10  классе 4 контрольных работ.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • традиционная классно-урочная

лекции;

  • практические работы;
  • элементы проблемного обучения;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • здоровье сберегающие технологии;
  • ИКТ.

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в средней  школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

      в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание математического образования в средней  школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к средней школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в средней школе, а также дает примерное его распределение в 10 классе.

Содержание математического образования в средней школе включает следующие разделы: алгебра, функции, начала математического анализа, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Раздел «Геометрия» — развивается  у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития

школьников, длясоздания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в средней  школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

   в метапредметном направлении:

  • представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • сформированность учебной  и общепользовательской           компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и

явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • сформированность  представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1.Введение (3ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т. д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.
  • уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

2.Параллельность прямых и плоскостей (9ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.
  • уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.

3.Перпендикулярность прямых и плоскостей (8ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной
  • уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

4.Многогранники (7 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида, Правильные многогранники.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся уже знакомы с такими многогранниками, как тетраэдр и параллелепипед. Теперь предстоит расширить представления о многогранниках и их свойствах. В учебнике нет строгого математического определения многогранника, а приводится лишь некоторое описание, так как строгое определение громоздко и трудно не только для понимания учащимися, но и для его применения. Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности. Весь теоретический материал темы откосится либо к прямым призмам, либо к правильным призмам и правильным пирамидам. Все теоремы доказываются достаточно просто, результаты могут быть записаны формулами. Поэтому в теме много задач вычислительного характера, при решении которых отрабатываются умения учащихся пользоваться сведениями из тригонометрии, формулами площадей.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия
  • уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

5.Векторы в пространстве (7 ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные  векторы.

Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов.
  • уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом.

Контрольные работы

Виды работ

Тема

1

Контрольная работа № 1

«Параллельность прямых и плоскостей »

3

Контрольная работа № 2

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

4

Контрольная работа № 3

«Многогранники»

5

Контрольная работа № 4

«Векторы в пространстве»

Критерии и нормы оценки знаний

        

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обоснованиях  решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Тематическое планирование

Темы разделов

Количество часов

        Введение

3

1

Введение. Аксиомы стереометрии. Некоторые сведения из планиметрии.

3

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.

9

Параллельность прямых, прямой и плоскости

2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

2

2

Параллельность плоскостей

2

Тетраэдр и параллелепипед.

2

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

8

3

Перпендикулярность прямой и плоски

3

Перпендикуляр и наклонные

2

Двугранный угол.Перпендикулярность плоскостей.

2

Контрольная работа №2

1

Глава 3. Многогранники.

7

4

Понятие многогранника. Призма.

2

Пирамида.

2

Правильные многогранники

2

Контрольная работа №3

1

Глава 4. Векторы в пространстве.

7

5

Понятие вектора  в пространстве

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

Компланарные векторы

2

Контрольная работа №4

1

Итого:

34

Материалы для проведения контроля успеваемости

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант I

1. Основание  AD  трапеции  ABCD  лежит  в плоскости α. Через точкиВ и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а) Каково взаимное положение прямыхЕF и АВ?

б) Чему  равен  угол  между  прямымиЕF и АВ,  если АВС = 150°? Поясните.

2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант II

1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?

б) Чему  равен  угол  между  прямыми  РK и  АВ,  если АВС = 40° и  ВСА = 80°? Поясните.

2. Дан  пространственный  четырехугольник  АВСD,  М  и  N  –  середины  сторон  АВ  и  ВС соответственно;  Е CD, K DA, DE :EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант I

1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) ребро куба;

б) косинус  угла  между  диагональю  куба  и плоскостью одной из его граней.

2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии  от точки D.

а) Найдите расстояние от точкиС до плоскости α.

б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  двугранного  угла  DABM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант I

1. Основанием  прямоугольного  параллелепипеда  служит  квадрат; диагональ  параллелепипеда  равна  2 см,  а  его  измерения  относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:

а) измерения параллелепипеда;

б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии  от точки В.

а) Найдите расстояние от точкиС до плоскости α.

б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  двугранного  угла  BADM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Вариант I I

1. Основанием  пирамиды  DABC  является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Вариант I

1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Вариант I

1. Дан прямоугольный треугольник ABC с гипотенузой АС = 13 см и катетом ВС = 5 см. Отрезок SA- 12 см, - перпендикуляр к плоскости ABC.

а) Найдите | AS + SC + СВ |;

б) Найдите угол между прямой SB и плоскостью ABC.

2. В правильной четырехугольной пирамиде диагональ основания равна см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

3. Постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1, проходящей через вершину D и середины ребер АА1и   А1В1.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Вариант I I

1. Дан прямоугольный треугольник АВС  с гипотенузой АС= 16 см и катетом ВС= 12 см. Отрезок SC= 20 см, перпендикуляр к плоскости АВС.

а) Найдите   |CS + СB+BА| .

б) Найдите  угол между прямой SA и плоскостью АВС.

2. В правильной четырехугольной пирамиде диагональ основания равна см, а двугранный угол при основании  ранен 600. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

3. Постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1, проходящей через прямую АВ  и середину ребра  B1C1

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10классе

1 часа в неделю,  всего 34 часов

(Учебник: Л.С. Атанасян, В.Б. Бутузов и др. Геометрия. Учебник для 10  класса. М., «Просвещение»,   2016)

      Учащиеся:___________________________________________

      Учитель:_________________________________________________________

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата

Освоение предметных знаний

УУД

план

факт

Введение. Аксиомы стереометрии.

3

Формулировать основные аксиомы стереометрии. Доказывать следствия из аксиом. Решать  задачи  на применение аксиом и следствий  из аксиом.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

1

Введение. Предмет стереометрии.

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

2

Введение. Предмет стереометрии.

1

ЗИМ

3        

Некоторые следствия из аксиом

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Параллельность прямых и плоскостей

9

Формулировать определения параллельных прямых, скрещивающихся прямых., прямой параллельной плоскости.  Формулировать и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства.  Распознавать взаимное положение прямых в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т.д.) Формулировать определение  угла между прямыми. Формулировать определение  углов с соответственно параллельными сторонами.  Доказывать теоремы, выражающие их свойства. Решать задачи на построение, доказательство и вычисление.

Формулировать определения параллельных плоскостей. Формулировать  и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства.  Формулировать определение и изображать тетраэдр, параллелепипед. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах  параллелепипеда. Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера

4

Параллельность прямых прямой и плоскости, в пространстве.

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

5

Параллельность прямых прямой и плоскости, в пространстве.

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

6

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

7

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

8

Параллельность  плоскостей

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

9

Параллельность  плоскостей

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

10

Тетраэдр и параллелепипед

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК,

11

Тетраэдр и параллелепипед

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК,

12

Контрольная работа №1

1

КЗУ

КР

Перпендикулярность прямых и плоскостей

8

Формулировать определение перпендикулярных прямых. Формулировать определение перпендикулярности прямой и  плоскости. Формулировать  и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства. Формулировать определения  расстояния  от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между прямой и параллельной ей плоскостью.Формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах. Формулировать определение  угла между прямой и плоскостью. Решать задачи на построение, доказательство и вычисление.

Формулировать определение  угла между плоскостями.

Формулировать определение перпендикулярных плоскостей.

Формулировать  и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства. Распознавать, формулировать определение и изображать прямоугольный параллелепипед.  Формулировать и доказывать теоремы о свойствах  параллелепипеда.  Решать задачи на вычисление линейных величин. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

13

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

14

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

15

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

16

Перпендикуляр и наклонная Угол между прямой и плоскостью

1

ИНМ

Т, СР, РК

17

Перпендикуляр и наклонная Угол между прямой и плоскостью

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

18

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

19

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

20

Контрольная работа №2

1

КЗУ

КР

Многогранники

7

Формулировать определение  и приводить примеры многогранников. Формулировать определение и изображать призму. Формулировать определение и изображать  пирамиду, усеченную пирамиду. Формулировать определение и изображать правильные многогранники. Решать задачи на вычисление площади поверхности различных  многогранников. Распознавать многогранники, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные св-ва геометр.фигур и формул для решения геометр. задач и з-ч с практич. содержанием.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

21

Понятие многогранника. Призма.

1

ИНМ

ВП, УО

Т, СР, РК

22

Понятие многогранника. Призма.

1

ЗИМ

ВП, УО

Т, СР, РК

23

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

24

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

25

Правильные многогранники

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

26

Правильные многогранники

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

27

Контрольная работа №3

1

КЗУ

КР

Векторы в пространстве

7

Формулировать определения  и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, компланарных векторов, равных векторов. Выполнять операции над  векторами. Находить разложение вектора по трем некомпланарным векторам.   Выполнять проекты по темам использ-ния  векторного метода при решении з-ч на вычисления и док-ва. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения задач.                                                                          

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

28

Понятие вектора. Сложение и вычитание  векторов.

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

29

Понятие вектора. Сложение и вычитание  векторов.

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

30

Умножение вектора на число

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

31

Умножение вектора на число

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

32

Компланарные векторы.

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

33

Компланарные векторы

1

ЗИМ

УО,Т, СР, РК

34

Контрольная работа№4

1

КЗУ

КР

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала        УО-устный опрос

ЗИМ – закрепление изученного материала        ПР- проверочная работа

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков        ФО –фронтальный опрос

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагога, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.  Самостоятельная работа направлена  на расширение и углубление практических  знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей учащегося, организуется в соответствии с основной программой обучения, расширяя и дополняя изучаемые темы. На самостоятельное изучение  с выборочным выполнением практических заданий (в виде выполнения тестов различных видов) обучающемуся на дому в течение года предлагаются в соответствии с программным содержанием курса геометрии10 класса 2 часа в неделю следующие виды работ:

Распределение  тем  для  самостоятельной   работы  учащихся надомного обучения по предмету: геометрия , 10 класс.

Неделя

№недели

Дата

Тема для самостоятельной работы

Задание

1

1

3.09-9.09

Повторение 7-9 кл

Карточка с заданиями

2

2

10.09-16.03

Повторение 7-9 кл

тест

3

3

17.09-23.09

Введение. Предмет  стереометрия.

тест

4

4

24.09-30.09

Введение. Некоторые следствия из аксиом.

доклад

5

1

1.10-7.10

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Практическая работа

6

2

8.10-14.10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

презентация

7

3

15.10-21.10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

тест

8

4

22.10-28.10

Параллельность плоскостей.

презентация

9

1

5.11-11.11

Параллельность плоскостей.

тест

10

2

12.11-18.11

Тетраэдр и параллелепипед.

презентация

11

3

19.11-25.11

Тетраэдр и параллелепипед.

тест

12

4

26.11-2.12

Тетраэдр и параллелепипед.

зачет

13

1

3.12-9.12

Перпендикулярность прямой и плоскости.

презентация

14

2

10.12-16.12

Перпендикулярность прямой и плоскости.

тест

15

3

17.12-23.12

Перпендикулярность прямой и плоскости.

зачет

16

4

24.12-30.12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

презентация

17

1

14.01-20.01

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

тест

18

2

21.01-27.01

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух  плоскостей.

презентация

19

3

28.01-3.02

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух  плоскостей.

тест

20

4

4.02-10.02

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух  плоскостей.

зачет

21

1

11.02-17.02

Понятие многогранника. Призма.

презентация

22

2

18.02-24.02

Понятие многогранника. Призма.

тест

23

3

25.02-3.03

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

презентация

24

4

4.03-10.03

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

тест

25

1

11.03-17.03

Правильные многогранники.

презентация

26

2

18.03-24.03

Правильные многогранники.

тест

27

3

1.04-7.04

Правильные многогранники.

зачет

28

4

8.04-14.04

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов.

зачёт презентация

29

1

15.04-21.04

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов.

тест

30

2

22.04-28.04

Умножение вектора на число.

презентация

31

3

29.04-5.05

Умножение вектора на число.

тест

32

4

6.05-12.05

Компланарные векторы.

презентация

33

1

13.05-19.05

Компланарные векторы.

тест

34

2

20.05-25.05

Компланарные векторы.

зачет

Используемый учебно-методический комплекс

Для учащихся:

1.  Л.С.  Атанасян,   В.Ф.  Бутусов  и  др.

 « Геометрия»  -  учебник  для  10 -11      классов   общеобразовательных    учреждений.- Москва : Просвещение,  2016г.

2. . Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г Баханский Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7-11 кл., М.: Просвещение, 2016.

Для учителя:

1. В.Я.  Яровенко

 В  помощь  школьному  учителю   « Поурочные  разработки по  геометрии»  10  класс.    Дифференцированный  подход.- Москва: «Вако»  2016 год.

2. В.  И.  Рыжик  

 «Дидактические  материалы   по  геометрии» 10  класс Москва. Просвещение. 2016год.

3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя, М.: Просвещение, 2016.

4. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 класс, М.: Илекса, 2016.

5.Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

1.        www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

2.        www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3.        www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4.        www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5.        www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

6.        www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического   образования).

7.        www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

8.        www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

9.        http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

10.        http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

11.        www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

12.        www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

13.        kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

14.         www.math.ru/lib  (электронная  математическая библиотека).

15.        http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

16.        www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

17.        http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

18.        www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).

19.        http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

20.        http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 8 класса Л.С.Атанасяна 2 часа в неделю

Программа составлена  на основании федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования 2004 года, минимума содержания образования и примерной программы по матема...

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...

Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень(1,5 часа в неделю)

Рабочая программа для 10 класса базового уровня .Учебник Атанасян и др....

Рабочая программа по геометрии 8 класс(индивидуальное обучение-1,5 часа в неделю, учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420

Скорректированная программа по геометрии в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1,5 часа....

Скорректированная программа по алгебре в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 2 часа.

Данная программа по алгебере предназначенна для учащихся восьмых классов индивидуального обучения.Всего в неделю 2 часа....