Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год
рабочая программа по физкультуре

Ковалев Андрей Владимирович

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_fizkultura.docx100.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ  «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена

на заседании МО

№____от __________

Утверждена

протоколом педсовета

№ _____ от __________

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

«Адаптивная физическая культура»

(для 1 класса)

Разработчик:

Ковалёв Андрей Владимирович

Учитель

2023-2024 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        6

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        9

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        11


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Адаптивная физическая культура», 1 класс составлена в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
  • Учебным планомСОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год;
  • Требований к результатам освоенияфедеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год (3 часа в неделю).

 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Задачи обучения:

  • коррекция нарушений физического развития;
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие двигательных способностей в процессе обучения;
  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
  • воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание нравственных, морально - волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе определяет следующие задачи:

  • формирование умения готовиться к уроку;
  • формирование представления о колонне, шеренге;
  • формирование умения выполнять простейшие строевые действия в колонне и шеренге;
  • формирование умения ходить и бегать в различном темпе и определенном ритме;
  • формирование умения подпрыгивать на двух ногах и на одной ноге, мягко приземляться в прыжках;
  • формирование умения подлезать, пролезать и перелезать через препятствие;
  • формирование умения правильно брать контрастные по величине и форме предметы, передавать и переносить их;
  • формирование умения действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя;
  • воспитание доброжелательного отношения к товарищам, смелости во время выполнения физических упражнений.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Урочные занятия направлены на углубленное и индивидуальное обучение базовым двигательным действиям.

Обучение адаптивной физической культуре носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами,  жизненными ситуациями.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
  • выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
  • формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:

  • формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия);
  • обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного упражнения);
  • развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
  • для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
  • для развития координационных способностей -  элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
  • симметричные и асимметричные движения;
  • релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
  • упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
  • упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);
  • упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);
  • упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
  • воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
  • пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
  • упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
  • парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.

Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются  следующие методы:

  • игровой;
  • воспитания личности;
  • взаимодействия педагога и обучающихся.

Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации.

п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные работы
(количество)

1.

Знания о физической культуре

В процессе обучения

-

2.

Гимнастика

30

-

3.

Легкая атлетика

35

-

4.

Игры

30

-

Итого:

95

-


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • принятие социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • принятие себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала, на спортивной площадке (на открытом воздухе);
  • формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • уметь выполнять простые инструкции учителя;
  • иметь представление о видах двигательной деятельности;
  • уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
  • овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и метания.

Достаточный уровень:

  • сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
  • овладевать элементарными представлениями об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).
  • знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
  • уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
  • уметь выполнять упражнения для разминки;
  • уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
  • уметь держать постоянный темп в беге;
  • уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей: отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими упражнениями, качество выполнения упражнений.

Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».

Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:

  • «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
  • «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
  • «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.
  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема
предмета

Кол-во
часов

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

План

Факт

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 30 часов

1

Чистота одежды и обуви.

Подготовка к уроку физической культуры

1

Беседа о содержании занятий и требованиях к их организации. Выполнение комплекса физкультминутки.

Ознакомление с построением парами

Слушают инструктаж и отвечают односложно на вопросы учителя.

Одевают самостоятельно или с помощью педагога физкультурную форму. Выполняют комплекс физкультминутки.

Строятся парами под контролем учителя

Слушают инструктаж и отвечают на вопросы учителя, самостоятельно готовятся к уроку физической культуры (одевают и убирают физкультурную форму).

Выполняют комплекс физкультминутки.

Строятся парами самостоятельно

2

Правила поведения на уроках физической культуры. Построение в колонну по одному, равнение в затылок

1

Тренировочные упражнения в быстром переодевании и аккуратном складывании одежды.

Ознакомление с построением в колонну. Передвижение в колонне в спортивный зал.

Ознакомление с правилами поведения на уроках физической культуры. Разучивание подвижной игры с элементами общеразвивающих упражнений

Переодевают и складывают форму с помощью учителя. Выполняют общее построение под контролем учителя.

Передвигаются к месту занятий.

Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала (с помощью учителя).

Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Самостоятельно готовятся к уроку.

Выполняют построение в колонну по указанию учителя.

Передвигаются в колонне за учителем.

Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала.

Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).

Играют в подвижную игру по инструкции учителя

3

Построение в шеренгу по одному.

Ходьба парами по кругу, взявшись за руки

1

Ознакомление с построением с организованным построением в шеренгу по сигналу учителя.

Ознакомление с построением и передвижением парами.

Повторение подвижной игры элементами общеразвивающих упражнений

Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне (с помощью учителя).

Ходят парами по кругу, взявшись за руки под контролем учителя

Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, круг, осваивают строевые действия в шеренге и колонне.

Ходят парами по кругу, взявшись за руки; выполняют ходьбу в колонне по одному в обход зала за учителем

4

Ходьба в медленном и быстром темпе

1

Выполнение построений в шеренгу и колонну.

Ознакомление с ходьбой в различном темпе.

Выполнение  комплекса утренней гимнастики.

Ознакомление с подвижной игрой с бегом

Выполняют построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы

Осваивают и выполняют ходьбу в умеренном темпе.

Выполняют 3-4 упражнения комплекса.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают и выполняют ходьбу в медленном (умеренном), среднем и быстром темпе с сохранением правильной осанки, в затылок друг другу и осуществление зрительного контроля за дистанцией. Выполняют комплекс утренней гимнастики. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя

5

Ходьба по прямой линии на носках и пятках на внутреннем и внешнем своде стопы

1

Ознакомление с игровыми задания на построение и перестроения.

Выполнение ходьбы в различном темпе.

Освоение разновидностей ходьбы.

Выполнение комплекса утренней гимнастики.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют игровые задания (с помощью учителя).

Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Выполняют комплекс утренней гимнастики ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют игровые задания. Осваивают и выполняют ходьбу по прямой линии на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением равновесия на ограниченной поверхности.

Играют в подвижную игру по показу учителя

6

Перебежки группами и по одному 15-20 м

1

Выполнение построения в шеренгу. Освоение общеразвивающих упражнений.

Выполнение перебежек группами и по одному.

Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений в паре, группе.

Ознакомление с подвижной игрой с элементами общеразвивающих упражнений

Выполняют построение в шеренгу (с помощью учителя).

Осваивают перебежки по одному, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу по сигналу учителя. Выполняют перебежки группами и по одному 15-20 м, соблюдают правила безопасности.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений после показа учителем.

Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя

7

Бег в медленном темпе, чередующийся с ходьбой

1

Выполнение построений в шеренгу, в колонну по одному.

Освоение бега в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.

Выполнение упражнений на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Коррекционная игра на развитие точности движений

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.

Играют в подвижную игру после инструкции

8

Бег с сохранением правильной осанки

1

Беседа о правильной осанке.

Освоение бега с сохранением правильной осанки.

Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами.

Подвижная игра с бегом

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.

Играют в подвижную игру после инструкции

9

Бег в колонне за учителем в заданном направлении

1

Освоение построения и передвижения за учителем в колонне.

Освоение построения в круг.

Выполнение упражнений с флажками.  Подвижная игра с прыжками

Выполняют медленный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример (образец).

Осваивают упражнения с флажками, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют бег в колонне в заданном направлении, сохранение дистанции, равнение в затылок. Выполняют упражнения с флажками по показу учителя. Играют в подвижную игру после инструкции

10

Прыжки на двух ногах

1

Освоение прыжков на двух ногах. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног.

Подвижная игра с элементами лазания

Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).

Выполнение упражнений для укрепления мышц ног с наименьшим количеством раз.

Участвуют в подвижной игре

Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног по показу учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя

11

Прыжки на одной ноге на месте

1

Подвижная игра с элементами перестроений.

Выполнение бега в чередовании с ходьбой.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Различение правой и левой ноги. Выполнение подпрыгиваний на одной ноге, сохранение равновесия.

Подвижная игра с бросками и ловлей

Участвуют в подвижной игре. Выполняют бег в чередовании с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса.

Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного  показа учителя

Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Прыгают на двух ногах на месте после инструкции и показа учителя

12

Прыжки с продвижением вперед, назад

1

Ознакомление с общеразвивающими упражнениями с малыми мячами.

Ориентирование в направлении движений.

Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданном направлении.

Подвижная игра с метанием

Выполняют общеразвивающие упражнения наименьшее количество раз. Ориентируются в направлении движений с помощью педагога.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют общеразвивающие упражнения после инструкции и по показу педагога.

Выполняют прыжки в заданном направлении, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Играют в подвижную игру по показу учителя

13

Прыжки через начерченную линию

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному.

Беседа о значении утренней зарядки.

Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки.

Выполнение прыжковых упражнений, сохраняя равновесие при приземлении.

Подвижная игра на внимание

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно.

Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают через начерченную линию, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре по инструкции

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.

Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.

Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции и показа учителя

14

Прыжки через шнур

1

Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. Построение в круг.

Выполнение комплекса утренней гимнастики.

Перепрыгивание через шнур, сохраняя устойчивое равновесие.

Подвижная игра с бегом

Выполняют ходьбу в колонне, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.  Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают через шнур после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий). Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному с различными заданиями для рук по показу учителя.

Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.

Перепрыгивают через шнур

после показа учителя.

Играют в подвижную игру по инструкции учителя

15

Прыжки через набивной мяч

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев.

Выполнение прыжка через предмет, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь.

Подвижная игра с метанием

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения. Перепрыгивают через шнур, начерченную линию. Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.

Перепрыгивают через   набивной мяч.

Осваивают и используют игровые умения

16

Прыжки с ноги на ногу

1

Выполнение ходьбы с хлопками в ладоши.

Выполнение упражнений для развития мышц кистей рук и пальцев.

Ознакомление с прыжком с ноги на ногу.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на образец.

Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).

Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу с хлопками по показу. Перепрыгивают с ноги на ногу на отрезках.

Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя


17

Прыжок в длину с места

1

Выполнение ходьбы со сменой положения рук.

Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп.

Ознакомление с названием и техникой выполнения прыжка.

Выполнение прыжка в длину с места.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя.

Прыгают в длину с места, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют прыжок в длину с места по показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

18

Правильный захват различных предметов

1

Выполнение обыкновенной ходьбы в чередовании с ходьбой по линии, обозначенной на полу, сохраняя равновесие.  

Выполнение упражнений на осанку. Ознакомление с правильным захватом различных предметов.

Подвижная игра с бросанием и ловлей

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.

Выполняют захват и удержание различных предметов для выполнения метания после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий);

бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Осваивают и удерживают правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками по показу учителя.

Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

19

Прием и передача мяча в круге

1

Выполнение бега в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.

Построение в круг.

Выполнение упражнений для укрепления туловища.

Передача и прием мяча в круге.

Коррекционная игра

Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.

Принимают и передают мяч в круге, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий

Выполняют бег в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.

Выполняют построение в круг по указанию учителя. Выполняют прием и передача мяча в круге после инструкции и показа учителя.

Играют в игру после показа учителем

20

Прием и передача мяча в круге

1

21

Произвольное метание малых мячей

1

Выполнение бега по прямой в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.

Ознакомление с названием мяча для метания.

Освоение правильного захвата и произвольного метания малого мяча.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Выполняют различные виды метания малых мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.

Выполняют захват и удержание различных предметов для выполнения метания после инструкции и показа учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

22

Произвольное метание больших мячей

1

Выполнение ходьбы с сохранением правильной осанки.

Выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на осанку. Выполнение произвольного метания больших мячей.

Подвижная игра с бегом

Выполняют ходьбу под контролем учителя. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Выполняют различные виды метания больших мячей после пооперационного показа и контроля выполнения действий. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя.

Выполняют различные виды метание большого мяча по показу учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

23

Броски и ловля волейбольных мячей

1

Ходьба с хлопками.

Выполнение упражнений с волейбольным мячом.

Подбрасывание мяча на разную высоту, выполнение ловли прямыми руками падающий мяч на уровне головы. Подвижная игра с прыжками  

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют 3-4 упражнения с мячом.

Бросают и ловят волейбольный мяч по прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции учителя.

Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции

24

Броски и ловля волейбольных мячей

1

25

Метание колец на шесты

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев.

Ознакомление с размещением «врассыпную».

Определение названия спортивного инвентаря.

Принятие правильного исходного положения во время метания, правильное удержание кольца

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя.

Метают кольца на шесты после инструкции и неоднократного показа учителя

Выполняют ходьбу по прямому указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Выполняют метания колец на шесты после инструкции и показа учителя

26

Метание колец на шесты

1

27

Метание большого мяча двумя руками из-за головы

1

Выполнение  бега по коридорчику.

Принятие правильного положения во время метания, выполнение метания большого мяча способом из-за головы. Подвижная игра с бегом

Выполняют бег по коридорчику с помощью учителя.

Метают большой мяч двумя руками из-за головы, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя

Выполняют метание большого мяча двумя руками из-за головы после инструкции учителя. Участвуют в игре после инструкции учителя

28

Метание большого мяча двумя руками из-за головы

1

29

Метание мяча снизу с места в стену

1

Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. Выполнение  комплекса упражнений для укрепления туловища.

Освоение правильного удержания мяча, ориентирование в пространстве, соразмерение своих усилий

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6 упражнений комплекса.

Метают мяч снизу с места в стену, ориентируясь на образец выполнения учителем

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Выполняют метание мяча снизу с места в стену

после инструкции и показа учителя

30

Метание мяча снизу с места в стену

1

Игры - 2 часа

31

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

1

Выполнение бега по прямой в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.

Закрепление слов и правил подвижный игры.

Ориентирование в пространстве, свободное передвижение

Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Участвуют в игре по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.

Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

32

Подвижная игра «У медведя во бору»

1

Выполнение ходьбы со сменой положения рук.

Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп.

Повторение речитативов игры.

Выполнение правильного захвата предметов, свободное перемещение

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в игре по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу. Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

Гимнастика – 30 часов

33

Значение физических упражнений для здоровья человека.

Строевые действия в шеренге и колонне

1

Беседа о значении физических упражнений.

Выполнение строевых действий, ориентирование в пространстве.

Коррекционная игра

Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.

Отвечают на вопросы односложно.

Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксацией на этапах выполнения упражнения на ориентировку в пространстве

Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.

Отвечают на вопросы предложением.

Воспринимают и запоминают расположение

зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений

34

Название снарядов, спортивного инвентаря. Гимнастика для пальцев

1

Беседа о   спортивном инвентаре и оборудовании.

Выполнение гимнастики для пальцев.

Подвижная игра с мячом

Слушают объяснение педагога по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока.

Выполняют комплекс упражнений ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя

Слушают объяснение педагога по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока.

Выполняют комплекс упражнений.

Осваивают и используют игровые умения

35

Перестроение в круг, взявшись за руки

1

Выполнение бега в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.

Построение в круг.

Выполнение упражнений для укрепления туловища.

Коррекционная игра

Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.

Принимают и передают мяч в круге, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют простые команды по сигналу учителя с одновременным показом способа выполнения перестроения.

Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий

Выполняют бег в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.

Выполняют построение в круг по указанию учителя. Выполняют прием и передача мяча в круге после инструкции и показа учителя.

Выполняют перестроение в круг, взявшись за руки. Играют в игру после показа учителем

36

Размыкание на вытянутые руки

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве.

Подвижная игра с метанием

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения. Фиксируют внимание и воспринимают расположение

зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений. Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.

Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают и используют игровые умения

37

Выполнение строевых команд по показу учителя

1

Закрепление основной стойки.

Выполнение основных строевых команд. Выполнение бега по прямой в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне (с помощью учителя).

Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец).

Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

38

Повороты «направо», «налево», по показу учителя и по команде

1

Выполнение  построения в шеренгу и поворот переступанием.

Ознакомление с ходьбой в различном темпе.

Выполнение  комплекса утренней гимнастики.

Ознакомление с подвижной игрой с бегом

Зрительно воспринимают и оценивают образец выполнения упражнения. Выполняют построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы

Осваивают и выполняют ходьбу в умеренном темпе.

Выполняют 3-4 упражнения комплекса.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Слушают инструкцию, отслеживают и анализируют образец выполнения построений и перестроений.

Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают и выполняют ходьбу в медленном (умеренном), среднем и быстром темпе с сохранением правильной осанки, в затылок друг другу и осуществление зрительного контроля за дистанцией. Выполняют комплекс утренней гимнастики. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя

39

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы

1

Выполнение построений в шеренгу, в колонну по одному.

Освоение бега в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.

Выполнение упражнений на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Коррекционная игра на развитие точности движений

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.

Играют в подвижную игру после инструкции

40

Упражнения на дыхания

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений.

Выполнение тренировочных упражнений на дыхание во время ходьбы, бега, проговаривание звуков на выдохе. Подвижная игра на внимание

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно.

Выполняют построение в круг с помощью учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.

Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.

Выполняют коррегирующие упражнения без предметов после показа учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции

41

Упражнения на формирование правильной осанки

1

Выполнение обыкновенной ходьбы в чередовании с ходьбой по линии, обозначенной на полу, сохраняя равновесие.  

Закрепление положения правильной осанки.

Выполнение упражнений у вертикальной плоскости для формирования правильной осанки.

Подвижная игра с бросанием и ловлей

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.

Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя. Выполняют упражнения на формирование правильной осанки, ориентируясь на образец выполнения учителем (или на образец правильного выполнения обучающихся 2 группы)

Выполняют ходьбу по инструкции учителя.

Выполняют коррегирующие и общеразвивающие упражнения без предметов после показа учителем.

Осваивают и используют игровые умения

42

Упражнения на укрепление мышц туловища

1

Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.

Различение основных движений туловища.

Выполнение комплекса упражнений на укрепление мышц туловища.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища по прямому указанию учителя.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию учителя.

Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища, ориентируясь на образец выполнения учителем.

Осваивают и используют игровые умения

43

Упражнения для пространственно-временной дифференцировки и точности движений

1

Выполнение построений в шеренгу и колонну.

Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на полу.

Прыжок в длину с места толчком двух ног в начерченный ориентир.

Подвижная игра с метанием

Выполняют упражнения для развития точности движений;

выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки по прямому указанию учителя.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и используют игровые умения

44

Упражнения для пространственно-временной дифференцировки и точности движений

1

45

Упражнения с гимнастической палкой

1

Выполнение построений в шеренгу и колонну.

Выполнение бега в чередовании с ходьбой.

Выполнение комплекса упражнений с гимнастической палкой.

Подвижная игра с бросками и ловлей

Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец выполнения учителем (или на образец правильного выполнения обучающихся 2 группы).

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец выполнения учителем.

Осваивают и используют игровые умения

46

Упражнения с обручем

1

Выполнение ходьбы с хлопками в ладоши.

Выполнение упражнений с обручем.

Выполнение прыжков с ноги на ногу.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на образец.

Выполняют упражнения с предметом по прямому указанию учителя. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).

Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу с хлопками по показу.

Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец выполнения учителем.

Выполняют прыжки с ноги на ногу на отрезках.

Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

47

Упражнения с малыми мячами

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Повторение размещения «врассыпную».

Выполнение перекладывания, перебрасывания, подбрасывания, разбрасывания и сбора, броска в пол, стену, вверх.

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя.

Метают кольца на шесты после инструкции и неоднократного показа учителя

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Выполняют упражнения с малыми мячами после показа учителем

48

Упражнения с большим мячом

1

Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. Выполнение  комплекса упражнений для укрепления туловища.

Выполнение поднимания, перекатывания, подбрасывания большого мяча

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6 упражнений комплекса.

Выполняют упражнения с предметом по прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец выполнения учителем

49

Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек

1

Ознакомление с игровыми задания на построение и перестроения.

Выполнение ходьбы в различном темпе.

Освоение разновидностей ходьбы.

Выполнение комплекса утренней гимнастики.

Определение названия двигательному действию, названия оборудования. Выполнение правильного захвата рейки руками и правильной постановки стопы  на гимнастическую стенку.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.

Выполняют комплекс утренней гимнастики ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.

Выполняют лазанье

(с помощью учителя, по возможности самостоятельно) по

прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют игровые задания. Осваивают и выполняют ходьбу по прямой линии на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением равновесия на ограниченной поверхности.

Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения. Осваивают и используют игровые умения

50

Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек

1

51

Проползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной скамейке

1

Выполнение обыкновенной ходьбы в чередовании с ходьбой по линии, обозначенной на полу, сохраняя равновесие.  

Выполнение упражнений на осанку.

Выполнение упора на коленях и на четвереньках, правильное удержание за скамейку.

Подвижная игра с бросанием и ловлей

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.

Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью учителя.

Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют проползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной скамейке

(самостоятельно)

Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

52

Проползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной скамейке

1

53

Подлезание под препятствием высотой 40-50 см

1

Выполнение бега в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.

Построение в круг.

Выполнение упражнений для укрепления туловища.

Повторение правильного исходного положения для выполнения подлезания под препятствием.

Коррекционная игра

Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.

Принимают и передают мяч в круге, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют простые команды по сигналу учителя с одновременным показом способа выполнения перестроения.

Выполняют подлезание под препятствием высотой 40-50 см (с помощью учителя, по возможности самостоятельно).

Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий

Выполняют бег в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.

Выполняют построение в круг по указанию учителя.

Выполняют перестроение в круг, взявшись за руки. Выполняют подлезание под препятствием высотой 40-50 см(самостоятельно)

Играют в игру после показа учителем

54

Подлезание под препятствием высотой 40-50 см

1

55

Перелезание через препятствие высотой 40-50 см

1

Выполнение ходьбы со сменой положения рук.

Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп.

Выполнение упражнения в перелезании опираясь на предплечья и колени, на животе.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см (с помощью учителя, по возможности самостоятельно.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см.

Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

56

Пролезание через гимнастический обруч

1

Выполнение ходьбы с хлопками в ладоши.

Выполнение упражнений с обручем.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на образец.

Выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.

Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу с хлопками по показу.

Выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения учителем. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

57

Ходьба по линии на носках, на пятках с различными положениями рук

1

Подвижная игра с элементами перестроений.

Определение названий основных положений рук.

Выполнение ходьбы с различным положением рук по ограниченной площади.

Выполнение бега в чередовании с ходьбой.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.

Подвижная игра с бросками и ловлей

Участвуют в подвижной игре. Выполняют бег в чередовании с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса.

Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью, наименьшее количество раз.

Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Выполняют упражнения на равновесие.

Осваивают и используют игровые умения

58

Ходьба по линии на носках, на пятках с различными положениями рук

1

59

Ходьба по гимнастической скамейке прямо, боком с различными положениями рук

1

Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. Построение в круг.

Выполнение комплекса утренней гимнастики.

Выполнение приставного шага в сторону на гимнастической скамейке, передвижение прямо, сохраняя равновесие и удерживая положение правильной осанки.

Подвижная игра с бегом

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения. Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью.

Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.

Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя.

Осваивают и используют игровые умения

60

Ходьба по гимнастической скамейке прямо, боком с различными положениями рук

1

61

Стойка на одной ноге

1

Выполнение построений в шеренгу, в колонну по одному.

Освоение бега в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.

Выполнение упражнений на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Удержание равновесия во время выполнения упражнения.

Коррекционная игра на развитие точности движений

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.

Выполняют упражнения на равновесие с помощью учителя.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.

Выполняют упражнения на равновесие по показу учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции

62

Стойка на одной ноге

1

Игры – 28 часов

63

Правила поведения на занятиях по подвижным играм

1

Беседа о правилах поведения.

Выполнение строевых действий, ориентирование в пространстве.

Коррекционная игра

Слушают теоретический материал по правилам игр и поведении во время игр с опорой на наглядность (картинки, карточки). Отвечают на вопросы односложно.

Выполняют построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы

Осваивают и выполняют ходьбу в умеренном темпе.

Выполняют 3-4 упражнения комплекса.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Слушают теоретический материал по правилам поведения игр с опорой на наглядность.

Отвечают на вопросы предложением.

Воспринимают и запоминают расположение

зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

64

Правила утренней гигиены и их значение для жизни человека

1

Беседа о правилах личной гигиены.

Освоение бега с сохранением правильной осанки.

Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами.

Подвижная игра с бегом

Слушают, и отвечают на вопросы учителя односложно.

Удерживают правильное положение тела во время бега (с помощью учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль действий).

Выполняют общеразвивающих упражнений с малыми мячами 3-4 упражнения.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Слушают и беседуют предложениями.

Удерживают правильное положение тела во время бега.

Выполняют общеразвивающих упражнений с малыми мячами.

Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя

65

Подвижная игра

«Канатоходец»

1

Выполнение ходьбы со сменой положений рук.

Повторение размещения «врассыпную». Повторение правил игры.

Удержание равновесия при движении, правильное передвижение по канату

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

66

Подвижная игра

«Переправа»

1

Выполнение построений в шеренгу и колонну.

Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на полу.

Передвижение прыжками на двух ногах на скорость.

Подвижная игра

Выполняют упражнения для развития точности движений;

выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки по прямому указанию учителя.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и используют игровые умения

67

Подвижная игра

«Разойдись не упади»

1

Выполнение бега по прямой в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.

Подвижная игра

Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Участвуют в игре по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.

Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

68

Подвижная игра «Стоп»

1

Выполнение бега по прямой в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.

Быстрое реагирование на сигнал, взаимодействие с одноклассниками, свободное ориентирование в пространстве

Выполняют бег под контролем учителя.

Выполняют 3-5 упражнений. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий и операций в последовательности их выполнения, под пооперационным (пошаговым) контролем учителя (при необходимости)

Выполняют бег по инструкции. Выполняют комплекс  упражнений по показу. Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя

69

Подвижная игра « Ловушки»

1

Ходьба с хлопками.

Выполнение упражнений с волейбольным мячом.

Подвижная игра на взаимодействие в команде, нахождение себе пар

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют 3-4 упражнения с мячом.

Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции

70

Подвижная игра «Перемени предмет»

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному.

Беседа о значении утренней зарядки.

Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки.

Подвижная игра на внимание

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно.

Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают через начерченную линию, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре по инструкции

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.

Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.

Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции и показа учителя

71

Подвижная игра «Жмурки»

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев. Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве.

Подвижная игра на ориентирование в пространстве

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполнение упражнений наименьшее количество раз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

72

Подвижная игра «Горелки»

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Повторение размещения «врассыпную». Ознакомление с правилами игры. Разучивание речитатива.

Подвижная игра с бегом

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

73

Подвижная игра «Два мороза»

1

Выполнение построений в шеренгу и колонну.

Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на полу.

Ознакомление с правилами игры. Разучивание слов речитатива.

Подвижная игра

Выполняют упражнения для развития точности движений;

выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки по прямому указанию учителя.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и используют игровые умения

74

Подвижная игра «Краски»

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев

Подвижная игра

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения.

Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.

Осваивают и используют игровые умения

75

Подвижная игра «Хитрая лиса»

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений

Разучивание слов речитатива.

Быстрое реагирование на сигнал, быстрое преодоление отрезков на скорость в подвижной игре

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.

Выполняют коррегирующие упражнения без предметов после показа учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции

76

Подвижная игра « Коршун и наседка»

1

Выполнение обыкновенной ходьбы в чередовании с ходьбой по линии, обозначенной на полу, сохраняя равновесие.  

Выполнение упражнений на осанку.

Подвижная игра

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения. Выполняют 3-4 упражнения.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.

Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

77

Подвижная игра «Перемена мест»

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве.

Подвижная игра на ориентирование в пространстве

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполнение упражнений наименьшее количество раз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

78

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

1

Выполнение бега по залу врассыпную, запрыгивание на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивание с них легко на носки, полусогнутые ноги, выполнение действий по сигналу

Осваивают и используют игровые умения

Осваивают и используют игровые умения

79

Подвижная игра «Стой»

1

Повторение счета до 5.

Выполнение упражнений в бросках и ловле волейбольного мяча, после броска товарища, быстрое реагирование на сигнал водящего

Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

80

Коррекционная подвижная игра «Совушка»

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Повторение   упражнений для развития мышц кистей рук и пальцев Ориентирование в пространстве.

Подвижная игра

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполнение упражнений наименьшее количество раз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

81

Коррекционная подвижная игра «Фигуры»

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Повторение размещения «врассыпную». Ознакомление с правилами игры.

Подвижная игра

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

82

Коррекционная подвижная игра «Проползи не урони»

1

Выполнение обыкновенной ходьбы в чередовании с ходьбой по линии, обозначенной на полу, сохраняя равновесие.  

Выполнение упражнений на осанку.

Ползание изученным способом. Подвижная игра с бросанием и ловлей

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.

Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью учителя.

Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют проползание на четвереньках в медленном темпе

(самостоятельно).

Осваивают и используют игровые умения

83

Коррекционная подвижная игра «Крокодил»

1

Выполнение  ходьбы со сменой положений рук.

Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве.

Подвижная игра взаимодействие в коллективе

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполнение упражнений наименьшее количество раз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

84

Коррекционная подвижная игра «Перелет птиц»

1

Взбирание на предметы приподнятые над полом (землей), выполнение лазания по гимнастической стенке 

Осваивают и используют игровые умения с помощью учителя

Осваивают и используют игровые умения по инструкции

85

Коррекционная подвижная игра «Охотники и зайцы»

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений.

Выполнение  метания в подвижную цель, перелазание (перепрыгивание) через препятствие

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя.  Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

86

Коррекционная подвижная игра «Волк во рву»

1

Выполнение действий согласно правилам игры, перепрыгивание через препятствие

Осваивают и используют игровые умения

Осваивают и используют игровые умения

87

Коррекционная подвижная игра «Кто дальше бросит»

1

Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. Построение в круг.

Выполнение комплекса утренней гимнастики.

Правильное удержание предмета, бросание предмета вдаль правой и левой рукой, двумя руками

Выполняют ходьбу в колонне, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.  Выполняют построение в круг с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют ходьбу в колонне по одному с различными заданиями для рук по показу учителя.

Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.

Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

88

Коррекционная подвижная игра «Кто дальше бросит»

1

89

Коррекционная подвижная игра «Через ручей»

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному.

Беседа о значении утренней зарядки.

Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки.

Перепрыгивание  через ручеёк, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь, сгибая колени

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно.

Выполняют построение в круг с помощью учителя. Осваивают и используют игровые умения

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.

Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.

Осваивают и используют игровые умения

90

Коррекционная подвижная игра «Через ручей»

1

Легкая атлетика – 5 часов

91

Ходьба в колонне по одному по кругу.

Ходьба с различными положениями рук

1

Выполнение ходьбы с сохранением правильной осанки, в затылок друг другу и осуществление зрительного контроля за дистанцией.

Выполнение ходьбы с различными положениями рук

Выполняют ходьбу в колонне по одному по кругу зала, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.

Выполняют ходьбу в колонне по одному в обход зала за учителем

92

Бег правым, левым боком вперед

1

Выполнение ходьбы со сменой положения рук.

Сохранение положения правильной осанки во время выполнения бега.

Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения на точность движения ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Удерживают правильное положение тела во время ходьбы и  

бега.

Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

93

Толчком двух ног прыжок вверх, доставая предмет

1

Освоение прыжков вверх толчком двух ног.

Выполнение упражнений для укрепления мышц ног.

Подвижная игра с элементами лазания

Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя.

Выполнение упражнений для укрепления мышц ног с наименьшим количеством раз.

Подпрыгивают вверх, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре

Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног по показу учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя

94

Промежуточная аттестация

1

Дифференцированный зачет с учетом контрольных нормативов

95

Метание малого мяча  с места в цель

1

Выполнение бега по прямой в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.

Ознакомление с названием мяча для метания.

Освоение произвольного метания малого мяча.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Выполняют различные виды метания малых мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.

Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.

Выполняют захват и удержание различных предметов для выполнения метания после инструкции и показа учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 7 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 7 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 8 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 8 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 9 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 9 класса 2023-2024 учебный год...