Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год
рабочая программа по физкультуре

Ковалев Андрей Владимирович

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_fizkultura.docx85.9 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ  «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена

на заседании МО

№____от __________

Утверждена

протоколом педсовета

№ _____ от __________

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

 «Адаптивная физическая культура»

(для 4 класса)

Разработчик:

Ковалёв Андрей Владимирович

Учитель

2023-2024 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        6

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        9

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        13


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Адаптивная физическая культура», 4 класс составлена в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
  • Учебным планом СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год;
  • Требований к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Задачи обучения:

  • коррекция нарушений физического развития;
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие двигательных способностей в процессе обучения;
  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
  • воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.

 Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 4 классе определяет следующие задачи:

Задачи учебного предмета:

  • формирование элементарных знаний о распорядке дня, личной гигиене;
  • формирование умения выполнять комплекс утренней гимнастики;
  • формирование умения подавать команды при сдаче рапорта, выполнять все изученные команды в строю, соблюдать дистанцию при перестроениях;
  • формирование умения принимать правильную осанку;
  • формирование умения ходить в различном темпе с различными исходными положениями рук;
  • формирование умения перелезать через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты;
  • формирование умения переносить несколько набивных мячей;
  • формирование умения сохранять равновесие на гимнастической скамейке в упражнениях с предметами и в парах, выполнять вис на канате,
  • формирование умения координировать движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе;
  • формирование умения преодолевать спуск в высокой стойке на склоне, преодолевать на лыжах дистанцию до 0,8 км;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на укрепление здоровья, физическое развитие, способствовали формированию правильной осанки, физических качеств и становлению школы движений.

Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:

  • формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия);
  • обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного упражнения);
  • развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
  • для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
  • для развития координационных способностей-  элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
  • симметричные и асимметричные движения;
  • релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
  • упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
  • упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);
  • упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);
  • упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
  • воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
  • пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
  • упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
  • парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.

Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются  следующие методы:

  • игровой
  • воспитания личности;
  • взаимодействия педагога и обучающихся.

Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации.

Содержание разделов

п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные
работы
(количество)

1.

Знания о физической культуре

В процессе обучения

-

2.

Гимнастика

23

-

3.

Легкая атлетика

34

-

4.

Лыжная подготовка

17

-

5.

Игры

25

-

Итого:

99

-

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • принятие, освоение социальной роли обучающегося и мотивирование на занятие физической культурой, посещение кружков и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях в школе;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соревновательной и игровой деятельности;
  • проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
  • знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
  • выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
  • иметь представления о двигательных действиях;
  • знать основные строевые команды;
  • производить подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
  • взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;
  • участвовать  в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
  • знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
  • соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • практически осваивать элементы гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
  • самостоятельно выполнять  комплексы утренней гимнастики;
  • владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;
  • участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
  • выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
  • подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • совместно участвовать со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
  • оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
  • знать спортивные традиции своего народа и других народов;
  • знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и применять их в практической деятельности;
  • знать правила и технику выполнения двигательных действий, применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
  • знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
  • соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при построении, перестроении; выполнение строевых команд; в равновесии, ходьбе, лазанье; упражнения с элементами гимнастики и акробатики; передвижение на лыжах.

В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды, количество, длина, высота.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» - ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Оценка «4» - ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.

К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры значительных ошибок:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
  • несинхронность выполнения движений.

Оценка «3» - ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Оценка «2» - не ставится.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе.

В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать количественный результат. Но так как возрастных нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет, учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать ученика в зависимости от его физических возможностей.

Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема
предмета

Кол-во
часов

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

План

Факт

Минимальныйуровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 17 часов

1

Предупреждение травм во время занятий

1

Беседа о соблюдение техники безопасности во время выполнения упражнений.

Переодевание в спортивную форму и обувь на урок.

Выполнение 3-4 упражнений утренней гимнастики.

Игра по выбору детей

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план

(с использованием системы игровых, сенсорных поощрений).

Готовятся к уроку, опираясь на образец выполнения обучающегося 2 группы. Участвуют в подвижной игре по инструкции и показу учителя

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу целыми предложениями. Самостоятельно готовятся к уроку.

Выполняют упражнения по показу обучающегося.

Играют в подвижную игру  после инструкции учителя

2

Понятия о предварительной и исполнительной командах

1

Построение в шеренгу.

Определение видов команд.

Повторение   строевых действий в соответствии с командой.

Бег в медленном темпе в колонне по одному.

Выполнение комплекса утренней гимнастики.

Выполнение прыжков на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в стороны.

Коррекционная игра

Выполняют построение по показу учителя.

Зрительно воспринимают образец выполнения и соотносят с голосовым (звуковым) сигналом предварительную и исполнительную команды. Выполняют медленный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример.

Прыгают на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в стороны.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют построения и перестроения по сигналу учителя.

Ориентируются на образец выполнения предварительной и исполнительной команд. Выполняют медленный бег. Прыгают на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в стороны.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

3

Ходьба в медленном, среднем темпе, в полуприседе, с различными положениями рук

1

Выполнение построения в шеренгу и сдача рапорта дежурным.

Закрепление ходьбы, сохраняя правильное положение тела.

Выполнение комплекса утренней гимнастики.

Выполнение бега в медленном темпе 80-100 м.

Выполнение прыжков через шнур, начерченную линию.

Подвижная игра с бросанием мяча

Выполняют построение по показу учителя.

Выполняют ходьбу (под контролем учителя). Выполняют общеразвивающие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя.

Выполняют медленный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример.

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют построение по сигналу учителя.

Осваивают и выполняют ходьбу в медленном, среднем темпе, в полуприседе, с различными положениями рук.

Выполняют общеразвивающие упражнения после показа учителя.

Выполняют медленный бег. Осваивают и используют игровые умения

4

Ходьба в медленном, среднем темпе, в полуприседе, с различными положениями рук

1

5

Бег с изменением темпа

1

Выполнение сдачи рапорта.

Закрепление выполнения бега в колонне правильно держа туловище, работая руками, ставя стопу на носок, свободно двигаясь.

Выполнение общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Коррекционная игра

Выполняют строевые действия по пошаговой/ поэтапной инструкции педагога.

Удерживают правильное положение тела во время бега (с помощью учителя, при необходимости пошаговая инструкция учителя). Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом по показу. Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют по показу учителя упражнения для развития переключаемости движений.

Удерживают правильное положение тела во время бега.

Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

6

Прыжки на месте, с продвижением вперед, в сторону, назад на одной ноге

1

Выполнение медленного бега с сохранением правильной осанки.

Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами.

Выполнение прыжков на одной ноге на месте и с продвижением.

Метание мяча в цель.

Подвижная игра с элементами  бега и ведением и бросками волейбольного мяча

Удерживают правильное положение тела во время бега (пооперационный контроль выполнения действий). Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом по показу. Осваивают и используют игровые умения

Удерживают правильное положение тела во время бега.

Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом.

Осваивают  и используют игровые умения

7

Беговые упражнения

1

Выполнение ходьбы с изменением скорости.

Выполнение бега в заданном направлении.

Ознакомление с названием беговых упражнений и их выполнение.

Эстафета с бегом

Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют различные виды бега: на носках, с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад.

Осваивают беговые упражнения выполняя на уменьшенном расстоянии. Участвуют в соревновательной деятельности

Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют различные виды бега: на носках, с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад.

Выполняют беговые упражнения.

Участвуют в соревновательной деятельности

8

Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м

1

Выполнение ходьбы на носках, на пятках.

Выполнение бега в среднем темпе с переходом на ходьбу.

Выполнение многоскоков.

Подвижная игра на передачу мячей в колоннах

Выполняют ходьбу в умеренном темпе на носках, на пятках.

Перепрыгивают с ноги на ногу на отрезках.

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу в умеренном темпе на носках, на пятках.

Перепрыгивают с ноги на ногу на отрезках.

Осваивают и используют игровые умения

9

Ускорения до 30 м

1

Выполнение ходьбы перекатом с пятки на носок.

Чередование бега и ходьбы на расстоянии.

Повторение    низкого старта, пробегание с максимально возможной скоростью и по возможности не снижение ее до финиша.

Коррекционная подвижная игра

Выполняют ходьбы перекатом с пятки на носок. Выполняют бег с низкого старта.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют ходьбы перекатом с пятки на носок. Выполняют бег с низкого старта.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

10

Прыжки через скакалку на двух, на одной ноге

1

Выполнение ходьбы с различным положением рук.

Выполнение беговых упражнений.

Пробегание под скакалкой, перешагивание, перепрыгивание с одной ноги на другую, перепрыгивание на двух ногах через медленно вращающуюся скакалку вперед, с промежуточным подскоком.

Подвижная игра с элементами общеразвивающих упражнений

Выполняют ходьбу с различным положением рук по показу и инструкции учителя.

Выполняют прыжки через скакалку на двух ногах. Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют ходьбу с различным положением рук по показу и инструкции учителя.

Выполняют прыжки через скакалку на двух, на одной ноге.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

11

Бег с преодолением простейших препятствий

1

Выполнение ходьбы с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

Выполнение бега с преодолением простейших препятствий.

Подвижная игра с метанием

Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

Выполняют бег с преодолением простейших препятствий.

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

Выполняют бег с преодолением простейших препятствий.

Осваивают и используют игровые умения

12

Челночный бег 3x10 м

1

Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра.

Выполнение беговых упражнений.

Выполнение челночного бега, демонстрирование техники высокого старта.

Метание мячей с места левой и правой рукой

Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра по показу учителя.

Выполняют челночный бег 3x10 м.

Выполняют метание мячей с места левой и правой рукой

Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра по инструкции учителя. Выполняют челночный бег 3x10 м.

Метают мячи с места левой и правой рукой

13

Прыжок в глубину

1

Выполнение ходьбы в медленном и быстром темпе.

Выполнение медленного бега.

Выполнение прыжка технически правильно, отталкиваясь и приземляясь.

Выполнение беговых упражнений.

Метание с места в горизонтальную цель

Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий), прыгают на двух ногах на месте.

Осваивают метание с места в горизонтальную цель, ориентируясь на образец выполнения

Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.

Выполняют метание с места в горизонтальную цель

14

Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с разбега

1

Выполнение ходьбы с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.

Выполнение непрерывного бега в среднем темпе.

Демонстрирование техники прыжка с разбега: правильно разбегаясь, сильно отталкиваясь и мягко приземляясь.

Метание с места в вертикальную цель

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями по показу учителя.

Прыгают в длину с небольшого разбега. Выполняют метание после инструкции и неоднократного показа учителя

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.

Прыгают с небольшого разбега в длину.

Выполняют метание после инструкции и показа учителя

15

Бросок набивного мяча ( вес до 1 кг) различными способами двумя руками

1

Ходьба со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т.д.

Выполнение быстрого бега на скорость.

Определение названия мяча, какие качества развивают упражнения с этим мячом.

Выполнение броска, согласовывая движения рук и туловища

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения обучающего 2 группы или учителя.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений меньшее количество раз

Выполняют ходьбу со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т.д.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений

16

Чередование бега и быстрой ходьбы

1

Выполнение ходьбы змейкой, в полуприседе.

Чередование бега и ходьбы по сигналу.

Выполнение броска набивного мяча ( вес до 1 кг) различными способами двумя руками

Удерживают правильное положение тела во время ходьбы (с помощью учителя). Выполняют чередование бега и ходьбы.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений меньшее количество раз

Выполняют ходьбу змейкой, в полуприседе.

Выполняют чередование бега и ходьбы.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений

17

Прыжки в высоту с места толчком двух ног

1

Выполнение ходьбы приставным шагом правое/левое плечо вперед.

Выполнение прямолинейного бега с параллельной постановкой стоп.

Выполнение прыжка из правильного исходного положения.

Метание теннисного мяча с места одной рукой на дальность

Выполняют ходьбу приставным шагом правое/левое плечо вперед, ориентируясь на образец выполнения обучающего 2 группы или учителя. Прыгают в высоту с места толчком двух ногпосле инструкции и неоднократного показа учителем

Выполняют ходьбу приставным шагом правое/левое плечо вперед по сигналу учителя.

Прыгают в высоту с места толчком двух ног

Гимнастика – 23 часа

18

Осанка

1

Построение в шеренгу.

Выполнение сдачи рапорта дежурным. Беседа о правильной осанке.

Выполнение упражнений, направленные на формирования навыка правильной осанки.

Подвижная игра с бегом

Получают элементарные теоретические сведения о правильной осанке, зрительно воспринимают и оценивают образец удержания правильной осанки.

Выполняют практические задания с заданными параметрами (демонстрируют правильную осанку, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам) с помощью педагога.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Получают элементарные теоретические сведения о правильной осанке, зрительно воспринимают и оценивают образец удержания правильной осанки.

Выполняют практические задания с заданными параметрами (демонстрируют правильную осанку, упражнения на формирования правильной осанки).

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

19

Физические качества

1

Построение в шеренгу.

Выполнение сдачи рапорта дежурным. Беседа об основных физических качествах и упражнениях на их развитие

Выполняют построение по инструкции учителя. Просматривают и рассматривают наглядные материалы, слушают учителя о роли средств гимнастики для развития двигательных способностей и физических качеств человека

Выполняют построение  по команде учителя. Просматривают и рассматривают наглядные материалы, слушают учителя о роли средств гимнастики для развития двигательных способностей и физических качеств человека

20

Построение в шеренгу по одному, равнение, перестроение в колонну по одному

1

Игровые задания на нахождение своего места в строю, выполнение строевой стойки, соблюдение интервала, выполнение строевых действия во время равнения, размыкание приставным шагом в сторону.

Подвижная игра с бегом

Выполняют упражнение по показу учителя.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнение по сигналу.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

21

Перестроение из колонны по одному в колонну по два и из колонны по два в колонну по одному в движении, с поворотом направо и налево

1

Игровые задания на нахождение своего места в строю.

Перестроение в движении, соблюдение интервала и дистанции.

Выполнение общеразвивающих упражнений с большим мячом.

Подвижная игра с лазанием

Участвуют в игровой деятельности под контролем педагога.

Выполняют упражнение по показу учителя, по пошаговой/ поэтапной инструкции педагога. Выполняют упражнения с предметами меньшее количество раз.

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют игровые задания по команде учителя. Выполняют упражнение по сигналу/ команде учителя, ориентируюсь на зрительно- пространственные опоры.

Выполняют упражнения с предметами по показу учителя.

Осваивают и используют игровые умения

22

Размыкание от середины на вытянутые руки приставными шагами вправо, влево. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: асимметричные движения рук

1

Выполнение размыкания по команде учителя, выполнение наклонов, поворотов туловища в сочетании с движениями рук и ног, выпадов правой и левой ногой, переходов из упора присев в упор лежа, приседаний, наклонов головы.

Подвижная игра с прыжками

Выполняют основные положения и движения рук, ног, туловища, головы с наименьшим количеством повторений, по возможности.

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют основные положения и движения рук, ног, туловища, головы после показа учителем.

Осваивают и используют игровые умения

23

Повороты «направо», «налево». Ходьба и бег «змейкой»

1

Ориентирование в схеме своего тела. Совершенствование функции дыхания во время ходьбы и бега

Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений.

Выполняют ходьбу и бег «змейкой»

Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений.

Выполняют ходьбу и бег «змейкой»

24

Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз разноименным способом, с одновременной перестановкой руки и ноги

1

Выполнение коррегирующих упражнений на дыхание.

Выполнение лазания по гимнастической стенке разноименным способом ставя ноги на каждую рейку или через одну.

Коррекционная игра

Выполняют коррегирующих упражнений на дыхание. Выполняют упражнения в лазание на меньшую высоту.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют коррегирующих упражнений на дыхание. Выполняют упражнения в лазание.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

25

Ползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной гимнастической скамейке

1

Выполнение упражнений на равновесие.

Передвижение по гимнастической скамейке, приняв правильное положение упора.

Подвижная игра с элементами лазания  

Выполняют упражнения в равновесии по показу учителя, по возможности. Выполняют упражнения в ползании, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Осваивают и используют игровые умения

Выполняют упражнения в равновесии по инструкции учителя.

Выполняют упражнения в ползании после инструкции учителя.

Осваивают и используют игровые умения

26

Упражнения с гимнастическими палками

1

Выполнение упражнений с гимнастической палкой: удержание гимнастической палки двумя руками  хватом снизу и сверху, над головой, на уровне лопаток, перекладывание, поднимание, подбрасывание и ловля, перешагивание.

Выполнение ползания на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной гимнастической скамейке

Выполняют упражнения с гимнастической палкой после неоднократного показа по прямому указанию учителя.

Выполняют ползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной гимнастической скамейке с помощью учителя, по возможности

Выполняют упражнения с гимнастической палкой после показа учителем.

Выполняют ползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной гимнастической скамейке по показу учителя

27

Упражнения на формирования правильной осанки

1

Выполнение различных видов ходьбы с изменением положений рук, ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы.

Эстафеты с мячом

Выполняют упражнения для расслабления мыщц,  ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.

Участвуют в соревновательной деятельности

Выполняют упражнения для расслабления мыщц по показу и инструкции учителя. Участвуют в соревновательной деятельности

28

Тренировка дыхания

1

Выполнение перестроения из колонны по одному в колонну по два и из колонны по два в колонну по одному в движении, с поворотом направо и налево.

Выполнение дыхательных упражнений в ходьбе и беге.

Коррекционная подвижная игра

Выполняют упражнение по показу учителя, по пошаговой/ поэтапной инструкции педагога. Получают элементарные сведения о правилах дыхания во время ходьбы и бега.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнение по сигналу/ команде учителя, ориентируюсь на зрительно- пространственные опоры. Получают элементарные сведения о правилах дыхания во время ходьбы и бега.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

29

Ходьба с предметом на голове, сохраняя правильную осанку

1

Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Удержание в ходьбе предмета на голове, сохраняя правильную осанку

Выполняют упражнения с предметом меньшее количество повторений.  Выполняют ходьбу с предметом на голове, сохраняя правильную осанку по прямому указанию учителя.

Выполняют упражнения с предметом по инструкции учителя.

Выполняют ходьбу с предметом на голове, сохраняя правильную осанку

30

Упражнения для развития

пространственно-

дифференцировки

1

Построение в шеренгу, колонну, с изменением места построения, выполнение ходы и бега между различными ориентирами, прохождение по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам

Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений с помощью учителя, по возможности

Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя

31

Упражнения для развития точности движений

1

Выполнение упражнений на равновесие.

Выполнение ходьбы по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам.

Подвижная игра с бегом

Выполняют по показу учителя упражнения для развития точности движений и равновесия, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения для развития точности движений и равновесия, ориентируясь на образец выполнения учителем.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

32

Упражнения с обручем

1

Построение в шеренгу, колонну, с изменением места построения, выполнение ходы и бега между различными ориентирами.

Выполнение упражнений с предметом: удержание обруча двумя руками, перекладывание из одной руки в другую, выполнение различных исходных положений с обручем в руках, наклоны, приседания, прыжки, переступание

Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений с помощью учителя, по возможности. Выполняют упражнения с предметами после неоднократного показа по прямому указанию учителя

Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя.

Выполняют упражнения с предметами после показа учителем

33

Подлезание под препятствием высотой до 1 м

1

Выполнение упражнений с обручем.

Выполнение подлезания под препятствием, используя способ  движения: в опоре на предплечья, по-пластунски.

Эстафеты с обручем

Выполняют упражнения с предметами после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют подлезание под препятствием высотой 40-50 см, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.

Участвуют в соревновательной деятельности

Выполняют упражнения с предметами после показа учителем.

Выполняют подлезание под препятствием высотой 40-50 см.

Участвуют в соревновательной деятельности

34

Перелезание через гимнастического козла, гимнастическое бревно

1

Выполнение упражнения в перелезаниис опорой на грудь (живот) через препятствия.

Подвижная игра с элементами общеразвивающих упражнений

Преодолевают препятствия с помощью учителя, по возможности.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Преодолевают препятствия после инструкции учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

35

Ходьба по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук, с мячом в руках, бросанием и ловлей

1

Выполнение комплекса упражнений типа зарядки.

Сохранение равновесия на ограниченной поверхности, выполняя передвижения, двигательные действия с мячом

Выполняют комплекс меньшее количество повторений.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук после неоднократного показа по прямому указанию учителя

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук самостоятельно

36

Ходьба по гимнастической скамейке парами

1

Выполнение упражнений для развития мышц кистей рук и пальцев.

Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке парами управление равновесием, взаимодействие  слаженно

Выполняют упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев по показу учителя.

Выполняют упражнения на равновесие по возможности

Выполняют упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев по показу учителя.

Выполняют упражнения на равновесие по показу учителя

37

Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам

1

Выполнение упражнений сохраняя равновесие и преодолевая препятствия.

Подвижная игра с бегом и прыжками

Выполняют упражнения на равновесие, преодолевают препятствия с помощью учителя.

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения на равновесие, преодолевают препятствия по инструкции учителя.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

38

Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке

1

Выполнение упражнений сохраняя  равновесие при выполнении упражнения на гимнастической скамейке

Выполняют упражнения на равновесие после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игровых заданиях (в паре)

Выполняют упражнения на равновесие после показа учителем.

Участвуют в соревновательной деятельности

39

Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в различных исходных положениях

1

Выполнения упражнения в перелезаниис опорой на грудь (живот) через препятствия.

Удержание равновесия при выполнении стойки на одной ноге с различными положениями рук

Преодолевают препятствия с помощью учителя, по возможности.

Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя

Преодолевают препятствия после инструкции учителя.

Выполняют упражнения на равновесие

40

Переноска грузов

1

Выполнение упражнений с обручем.

Выполнение подлезания под препятствием, используя способ  движения: в опоре на предплечья, по-пластунски.

Выполнение упражнений в переноске набивных мячей, общим весом до 5 кг на расстояние 10-15 м, матов, скамеек

Выполняют упражнения с предметами после неоднократного показа по прямому указанию учителя Выполняютподлезание под препятствием высотой 40-50 см, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.

Переносят груз и передают предметы с помощью учителя

Выполняют упражнения с предметами после показа учителем.

Выполняют подлезание под препятствием высотой 40-50 см.

Переносят груз и передают предметы

Игры - 4 часа

41

Игры с элементами корригирующих упражнений: «Ловишки-хвостики», «Салки»

1

Подвижные игры на выполнение упражнений в беге в различных направлениях, на скорость не наталкиваясь, друг на друга, выполнение действий по сигналу и согласно правилам игры.

Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами.

Выполнение ходьбы по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам.

Выполняют общеразвивающие упражнения с предметами меньшее количество повторений.

Выполняют ходьбу по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам с помощью педагога. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют общеразвивающие упражнения с предметами. Выполняют ходьбу по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

42

Игры с элементами корригирующих упражнений: «Ловишки-хвостики», «Салки»

1

43

Игры на развитие внимания, памяти, точности движений: «Школа мяча»

1

Выполнение упражнений со скакалкой.

Бросание и ловля мяча из разных положений, двумя руками, правой и левой рукой.

Выполнение прыжков через скакалку на двух ногах.

Выполняют упражнения со скакалкой по возможности. Осваивают и используют игровые умения.

Осваивают прыжки через скакалку по возможности

Выполняют упражнения со скакалкой по показу учителя. Осваивают и используют игровые умения.

Прыгают через скакалку на двух ногах

44

Игры на развитие внимания, памяти, точности движений: «Школа мяча»

1

Лыжная подготовка – 17 часов

45

Техника безопасности и правила поведения  на лыжне

1

Беседа о правилах обращения с лыжным инвентарем и техники безопасности на занятиях лыжным спортом.

Тренировочные упражнения в подготовке к занятию, выбор лыж и палок

Слушают правила поведения на уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений с опорой на наглядность (презентации, картинки, карточки), участвуют в беседе и отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план.

Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки с помощью учителя

Слушают правила поведения на уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений с опорой на наглядность (презентации, картинки, карточки), участвуют в беседе и отвечают на вопросы учителя.

Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки

46

Совершенствование техники выполнения строевых команд и приемов

1

Тренировочные упражнения в подборе лыжного инвентаря и одежды к занятию. Выполнение строевых команд с лыжами и на лыжах, надевание и снимание лыж и палок

Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки с помощью учителя

Выполняют строевые команды по сигналу учителя

Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки Выполняют строевые команды по сигналу учителя

47

Совершенствование техники выполнения строевых команд и приемов

1

48

Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию

1

Построение в шеренгу с лыжами у ноги.

Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне.

Тренировочные упражнения на одевании лыжного инвентаря.

Переступание на лыжах вокруг пяток.

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь. Выполняют переступание на лыжах по показу учителя

49

Подготовка к передвижению на лыжах

1

Построение в шеренгу с лыжами у ноги.

Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне.

Ухаживание за лыжным инвентарем, одевание его.

Переступание на лыжах вокруг пяток, носков, приставной шаг вправо, влево

Выполняют построение с лыжами.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя, по возможности самостоятельно.

Выполняют переступание на лыжах ( по возможности)

Выполняют построение с лыжами.

Одевают лыжный инвентарь самостоятельно.

Выполняют переступание на лыжах по показу учителя

50

Совершенствование техники выполнения ступающего шага без палок и с палками

1

Построение в шеренгу с лыжами у ноги.

Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне.

Тренировочные упражнения на одевании лыжного инвентаря.

Выполнение ступающего шага: перекрестная координация движений рук и ног, перенос тяжести тела с одной ноги на другую, правильное положение туловища и головы

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя
Передвигаются на лыжах ступающим шагом

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь. Передвигаются по лыжне ступающим шагом

51

Совершенствование техники выполнения скользящего шага без палок и с палками

1

Построение в шеренгу с лыжами у ноги.

Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне.

Одевание лыжного инвентаря.

Передвижение на лыжах свободным, накатистым шагом без палок и с палками

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя
Передвигаются на лыжах скользящим шагом

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь. Передвигаются по лыжне скользящим шагом

52

Совершенствование техники выполнения скользящего шага без палок и с палками

1

53

Прохождение  отрезков на время от 200до 300 м

1

Построение в шеренгу с лыжами у ноги.

Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне.

Одевание лыжного инвентаря.

Прохождение на лыжах отрезков на скорость

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Осваивают выполнение попеременного двухшажного хода (по возможности) после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий)

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь. Выполняют попеременный двухшажный ход после инструкции и показа учителя

54

Прохождение  отрезков на время от 200до 300 м

1

55

Спуск в высокой стойке со склона, подъем «лесенкой» с соблюдением техники безопасности

1

Построение в шеренгу с лыжами у ноги.

Переход на учебную лыжню в колонне по одному.

Освоение называния способа подъема на лыжах.

Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, демонстрирование техники подъема «лесенкой»                  

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Спускаются в высокой стойке со склона, подъем ступающим шагом с соблюдением техники безопасности

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь. Выполняют спуск в высокой стойке со склона, подъем «лесенкой» с соблюдением техники безопасности

56

Спуск в высокой стойке со склона, подъем «лесенкой» с соблюдением техники безопасности

1

57

Спуск в высокой стойке со склона, подъем «лесенкой» с соблюдением техники безопасности

1

58

Повороты переступанием в движении

1

Построение в шеренгу с лыжами у ноги.

Переход на учебную лыжню в колонне по одному.

Передвижение по учебному кругу ступающим и скользящим шагом.

Выполнение упражнения, демонстрирую уверенное отрывание от снега лыжи, наклон в сторону поворота и вперед, сильно отталкиваясь от лыжи

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Выполняют повороты на лыжах на месте

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь. Выполняют поворот переступанием в движении.

59

Повороты переступанием в движении

1

60

Повороты переступанием в движении

1

61

Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,8 км

1

Построение в шеренгу с лыжами у ноги.

Переход на учебную лыжню в колонне по одному.

Прохождение дистанции на лыжах за урок

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Преодолевают дистанцию в произвольном темпе

Выполняют построение с лыжами.

Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.

Одевают лыжный инвентарь. Преодолевают дистанцию в быстром темпе

Игры – 21 часа

62

Значение и основные правила закаливания

1

Беседа об основных средствах и правилах закаливания организма.

Передвижение, исполнение команд в колонне сохраняя дистанцию и равнение в затылок.

Знакомство с бегом в чередовании с ходьбой.

Подвижная игра на внимание

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений.

Выполняют построение с помощью педагога.

Отвечают на вопросы односложно.

Передвигаются в колонне бегом в чередовании с ходьбой по указанию учителя.

Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу.

Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, круг, осваивают строевые действия в шеренге и колонне.

Осваивают правила игры

63

Значение утренней гимнастики

1

Выполнение поворотов на месте налево и направо переступанием.

Выполнение ритмичной ходьбы с сохранение заданного темпа ходьбы.

Выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки.

Подвижная игра с бегом

Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне (с помощью учителя).

Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют практические задания с заданным параметрами (составляют комплекс утренней гимнастики) с помощью педагога.

Участвуют в подвижной игре по инструкции и показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий

Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, осваивают действия в шеренге и колонне.

Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют практические задания с заданным параметрами (составляют комплекс утренней гимнастики).

Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

64

Перемещение на площадке в пионерболе, прием и передача мяча двумя руками у стены и в парах

1

Знакомство с игрой пионербол.

Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев.

Выполнение перемещений на площадке игроков в пионерболе, выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах

Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога.

Осваивают и используют игровые умения

(взаимодействие с партнером)

Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев.

Выполняют перемещения на площадке.

Осваивают и используют игровые умения

65

Бросок мяча через сетку одной рукой и ловля двумя руками после подачи

1

Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев.

Освоение перемещений на площадке игроков в пионерболе.

Выполнение бросков мяча через сетку одной рукой и ловля двумя руками после подачи

Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога.

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев.

Выполняют перемещения на площадке.

Осваивают и используют игровые умения

66

Изучение техники подачи мяча в пионерболе

1

Выполнение перемещений на площадке игроков в пионерболе, выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах.

Выполнение подачи мяча в игре

Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога.

Выполняют прием и передачу мяча у стены по инструкции и показа учителя.

Осваивают и используют игровые умения (подача мяча в пионерболе)

Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога.

Выполняют прием и передачу мяча в паре.

Осваивают и используют игровые умения (подача мяча в пионерболе)

67

Изучение техники подачи мяча в пионерболе

1

68

Изучение техники подачи мяча в пионерболе

1

69

Розыгрыш мяча на три паса в пионерболе

1

Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев.

Освоение перемещений на площадке игроков в пионерболе.

Выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах.

Определение способов розыгрышей мяча на три паса в пионерболе

Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога.

Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя

Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев.

Выполняют перемещения на площадке.

Выполняют упражнения с мячом после инструкции и показа учителя

70

Розыгрыш мяча на три паса в пионерболе

1

71

Розыгрыш мяча на три паса в пионерболе

1

72

Учебная игра в пионербол

1

Выполнение бросков мяча через сетку одной рукой и ловля двумя руками после подачи.

Выполнение игровые действия соблюдая правила игры

Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя

Осваивают и используют элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником)

Выполняют упражнения с мячом после инструкции и показа учителя.

Осваивают и используют элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником)

73

Учебная игра в пионербол

1

74

Игры с элементами общеразвивающих и корригирующих упражнений: «Фигур», «Светофор»

1

Выполнение ходьбы со сменой положения рук.

Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп.

Подвижные игры на освоение основных цветов,  выполнение действий по сигналу учителя, выполнение перебежек

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

75

Игры с метанием мяча

«Подвижная цель», «Обгони мяч»

1

Ходьба с хлопками.

Выполнение упражнений с волейбольным мячом.

Подвижные игры на выполнение передачи – ловли мяча, согласование свои действия с действиями других игроков, соизмерение бросков с расстоянием до цели

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют 5-6 упражнения с мячом.

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции учителя.

Осваивают и используют игровые умения

76

Подвижные игры на развитие основных движений- бега: «Пусто место», «Бездомный заяц»

1

Выполнение ходьбы с различным положением рук.

Выполнение беговых упражнений.

Подвижные игры на выполнение бега в различных направлениях,  быстрое ориентирование в пространстве

Выполняют ходьбу с различным положением рук по показу и инструкции учителя.

Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют ходьбу с различным положением рук по показу и инструкции учителя.

Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

77

Подвижные игры на развитие основных движений- прыжков:

«Волк во рву», «Рыбаки и рыбки»

1

Выполнение медленного бега с сохранением правильной осанки.

Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами.

Выполнение прыжков на одной ноге на месте и с продвижением.

Подвижные игры на взаимодействие согласно правилам игры, перепрыгивание через препятствия

Удерживают правильное положение тела во время бега (пооперационный контроль выполнения действий). Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом по показу. Участвуют в подвижной игре под контролем учителя

Удерживают правильное положение тела во время бега.

Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом.

Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

78

Подвижные игры на развитие основных движений- перелезания: «Наседка и цыплята», «Зайцы, сторож и Жучка»

1

Построение в шеренгу, колонну, с изменением места построения, выполнение ходы и бега между различными ориентирами.

Выполнение упражнений с обручем. Перелезание через препятствия различным способом в зависимости от высоты

Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений с помощью учителя, по возможности. Выполняют упражнения с предметами после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Осваивают и используют игровые умения

Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя.

Выполняют упражнения с предметами после показа учителем.

Осваивают и используют игровые умения

79

Подвижные игры на развитие основных движений- перелезания: «Наседка и цыплята», «Зайцы, сторож и Жучка»

1

80

Эстафета с мячом

1

Выполнение ходьбы змейкой, в полуприседе.

Чередование бега и ходьбы по сигналу.

Выполнение броска набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

Эстафеты на взаимодействие с товарищами

Удерживают правильное положение тела во время ходьбы (с помощью учителя). Выполняют чередование бега и ходьбы.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений меньшее количество раз.

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу змейкой, в полуприседе.

Выполняют чередование бега и ходьбы.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений.

Осваивают и используют игровые умения

81

Подвижная игра «Филин и пташки»

1

Выполнение ходьбы с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.

Выполнение непрерывного бега в среднем темпе.

Подвижная игра на выполнение спрыгиваний с предметов приподнятых над землей, быстрое ориентирование в пространстве, взаимодействие согласно правилам игры

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями по показу учителя.

Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.

Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя

82

Подвижная игра «Бой петухов»

1

Выполнение упражнений сохраняя равновесие и преодолевая препятствия.

Подвижная игра на взаимодействие согласно правилам игры

Выполняют упражнения на равновесие, преодолевают препятствия с помощью учителя.

Осваивают и используют элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником)

Выполняют упражнения на равновесие, преодолевают препятствия по инструкции учителя.

Осваивают и используют элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником)

Легкая атлетика – 17 часов

83

Техника бега по дистанции

1

Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра.

Выполнение беговых упражнений.

Выполнение прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой

Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

Выполняют прямолинейный бег с параллельной постановкой стоп

Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра по инструкции учителя. Выполняют  прямолинейный бег с параллельной постановкой стоп

84

Техника высокого старта

1

Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра.

Выполнение беговых упражнений.

Выполнение высокого старта, вовремя начинать бег

Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

Начинают бег с высокого старта

Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра по инструкции учителя. Начинают бег с высокого старта

85

Техника высокого старта

1

86

Техника низкого старта

1

Выполнение ходьбы перекатом с пятки на носок.

Чередование бега и ходьбы на расстоянии.

Освоение техники    низкого старта, пробегание с максимально возможной скоростью и по возможности не снижение ее до финиша.

Коррекционная подвижная игра

Выполняют ходьбы перекатом с пятки на носок. Осваивают бег с низкого старта, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя).

Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют ходьбы перекатом с пятки на носок.Выполняют бег с низкого старта.

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

87

Техника низкого старта

1

88

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов разбега

1

Выполнение ходьбы с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.

Выполнение непрерывного бега в среднем темпе.

Демонстрирование техники прыжка в высоту.

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями по показу учителя.

Осваивают прыжок в высоту с прямого разбега способом «перешагивание», ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя).

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.

Прыгают в высоту с прямого разбега способом «перешагивание» после показа учителем

89

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов разбега

1

90

Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель

1

Выполнение ходьбы с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

Выполнение бега с преодолением простейших препятствий.

Метание теннисного мяча в цель правой

и левой рукой

Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

Выполняют бег с преодолением простейших

Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

Выполняют бег с преодолением простейших

91

Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель

1

препятствий. Выполняют метание теннисного мяча в цель по показу

препятствий.

Выполняют метание теннисного мяча в цель после инструкции и показа учителя

92

Метание теннисного мяча на дальность

1

Выполнение ходьбы с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.

Выполнение непрерывного бега в среднем темпе.

Метание теннисного мяча на дальность с места правой и левой рукой

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями по показу учителя.

Удерживают правильное положение тела в процессе выполнения метания (под контролем учителя)

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.

Удерживают правильное положение тела в процессе выполнения метания

93

Метание теннисного мяча на дальность

1

94

Метание теннисного мяча на дальность

1

95

Эстафетный бег

1

Выполнение ходьбы со сменой положения рук.

Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп.

Преодоление своего этап и передача эстафетной палочки участнику своей команды

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в соревновательной деятельности по возможности (участвуют в эстафете)

Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.

Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Участвуют в соревновательной деятельности(участвуют в эстафете)

96

Эстафетный бег

1

97

Бег на скорость до 60 м

1

Выполнение беговых упражнений.

Выполнение ускорения на дистанции в 30 м с низкого старта

Выполняют специально- беговые упражнения (по возможности) на укороченной дистанции. Выполняют бег с низкого старта на меньшей дистанции

Выполняют специально- беговые упражнения по показу учителя и инструкции. Выполняют бег с низкого старта

98

Промежуточная аттестация

1

Дифференцированный зачет  с учетом контрольных нормативов

99

Бег на выносливость: кроссовый бег, чередующийся с быстрой ходьбой

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Выполнение равномерного бега по длинной дистанции.

Правильное удерживание корпуса и рук в медленном беге в сочетании с дыханием

Выполняют специально- беговые упражнения ( по возможности).

Выполняют медленный бег в чередовании с ходьбой

Выполняют специально- беговые упражнения
Выполняют медленный бег

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 7 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 7 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 8 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 8 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 9 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 9 класса 2023-2024 учебный год...