Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 7 класса 2023-2024 учебный год
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Ковалев Андрей Владимирович

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 7 класса 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_fizkultura.docx71.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ  «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена

на заседании МО

№____от __________

Утверждена

протоколом педсовета

№ _____ от __________

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

 «Адаптивная физическая культура»

(для 7 класса)

Разработчик:

Ковалёв Андрей Владимирович

Учитель

2023-2024 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        6

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        7

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        15


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Адаптивная физическая культура», 7 класс составлена в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
  • Учебным планом СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год;
  • Требований к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи обучения:

  • воспитание интереса к физической культуре и спорту;
  • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
  • коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
  • воспитание нравственных качеств и свойств личности;
  • содействие военно- патриотической подготовке.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе определяет следующие задачи:

Задачи учебного предмета:

  • формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;
  • формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
  • развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
  • формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
  • формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;
  • формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
  • совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
  • совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
  • формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;
  • совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;
  • совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
  • формирование мотивации к здоровому образу жизни;
  • совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
  • выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
  • самостоятельное выполнение упражнений;
  • занятия в тренирующем режиме;
  • развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений.

Содержание разделов

Название раздела

Количество часов

Контрольные работы (количество)

1

Знания о физической культуре

В процессе обучения

2

Гимнастика

14

3

Легкая атлетика

19

4

Лыжная подготовка

16

5

 Спортивные игры

18

Итого:

67

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • формирование чувства гордости за успехи, достижения как собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;
  • воспитание эстетических потребностей и чувств средствами физического воспитания;
  • формирование этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
  • знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
  • иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
  •  уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
  • иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
  • взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;
  • иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;
  • выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
  • знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;
  • уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
  • уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;
  • знать спортивные традиции своего народа и других народов;
  • знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,  понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
  • знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;  
  • знать правила техники выполнения двигательных действий;
  • знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;  
  • соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.

К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
  • несинхронность выполнения движений.

Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Оценка «2»не ставиться.

Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.

В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.

В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 7 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.

Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.

Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.

Тесты для обучающихся в 7 классе

  • бег 60м;
  • прыжок в длину с места;
  • сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д).
  • наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
  • смешанное передвижение на 500 м.
  • поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету  и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.

Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 7 класса

Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.

1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.

2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.

Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:

1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.

3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.

4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.

5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:

а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.

6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).

7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем  освоения планируемых результатов:

1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.

3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.

4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.

5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.


Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре
(7 класс)

№ п./п.

Виды испытаний (тесты)

Показатели

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и больше

9,7/9,5

9,4/9,0

12,6 и больше

12,5-12,0

11,9/11,3

2

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине (количество раз за 1м.)

24/20

29/25

35/30

15/12

22/16

35/23

3

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.)

145/135

170/146

190/171

125/120

150/126

170/151

4

Сгибание и разгибание рук  в упоре лёжа на полу (количество раз)

9/7

15/10

19/16

8/5

9/6

12/8

5

Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см ниже уровня скамейки)

+4

+7

+11

+5

+10

+15

6

Бег на 500 м

Без учета времени

*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема
предмета

Кол-во часов

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

План

Факт

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 8 часов

1

Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя

1

Беседа о правилах техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением заданий.

Преодоление полосы препятствий.

Метание мяча в вертикальную цель

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями по инструкции учителя.

Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 10-30 см).

Выполняют метание мяча в вертикальную цель

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см).

Выполняют метание мяча в вертикальную цель

2

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека. Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе с изменением шага

1

Определение оптимального двигательного режима для своего возраста, его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе, сохраняя правильное положение тела в движении.

Метание мяча в вертикальную цель.

Выполнение прыжков через скакалку

Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой  10-15 мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе

Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой  15-20  мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе

3

Бег с переменной скоростью до 5 мин

1

Выполнение ходьбы с заданиями.

Выполнение бега легко и свободно, не задерживая дыхание.

Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 4 мин.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 5 мин. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

4

Запрыгивание на препятствие высотой до 50-60 см

1

Выполнение бега на отрезке 30м  с ускорением

Выполнение запрыгивания на препятствие.

Выполнение метания мяча на дальность из-за головы через плечо

Выполняют бег на отрезке 30 м без ускорения.

Запрыгивают и спрыгивают с препятствия до 50 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с места

Выполняют  бег на отрезке 30м  с ускорением

Запрыгивают на препятствие высотой 60 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов с разбега

5

Бег на отрезках до 60 м. Беговые упражнения  

1

Освоение названий беговых упражнений и последовательности их выполнения.

Выполнение беговых упражнений.

Выполнение  быстрого бега на отрезке 60м.

Выполняют различные виды  ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально - беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 60 м -1 раз

Выполняют различные виды  ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.Выполняют специально - беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 60 м -2-3 раза

6

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища Метание мяча на дальность

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  Выполняют метание  набивного  мяча  снизу

Выполняют ходьбу в колонне по одному разными способами (на носках, на пятках).Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  Выполняют метание  набивного  мяча  из различных исходных положений

7

Бег на короткую дистанцию (60-80 м) с низкого старта

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение понятия низкий старт.

Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).  Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Смотрят демонстрацию  техники  выполнения низкого старта. Выполняют технику стартового разгона, переходящего в бег по дистанции 60 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом).  Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта.

Выполняют технику стартового разгона, переходящего в бег по дистанции 80 м

8

Бег на средние дистанции (300 м)

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.

Метание мяча на дальность

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).  Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег до 300 м (допускается смешанное передвижение).

Метают мяч на дальность

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом).  Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег на дистанцию до 300 м (девочки) и на 500 м (мальчики).

Метают мяч на дальность

Спортивные игры – 10 часов

9

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

1

Выполнение стойки баскетболиста.

Передачи мяча двумя руками от груди с шагом навстречу друг другу.

Выполнение ведения мяча на месте и в движении

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Отрабатывают стойку баскетболиста.  

Работают в парах. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом).  Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Отрабатывают стойку баскетболиста.  

Работают в парах. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя).

Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом

10

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

1

11

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом.

Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников.

Выполнение передачи мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников

Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

12

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

13

Ведение мяча с изменением направления шагом и бегом

1

Выполнение ловли и передачи мяча в движении в парах.

Выполнение ведения мяча с изменением направления шагом и бегом

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Передают мяч двумя и одной рукой в парах на месте.

Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом

14

Бросок мяча по корзине двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола

1

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места, демонстрирование элементов техники баскетбола

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Передают мяч с продвижением вперед  двумя руками и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места после инструкции учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Передают мяч двумя и  одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места

15

Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча

1

Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Тренировочные упражнения на подбиранию мяча

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо

16

Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча

1

17

Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом.

Учебная игра по упрощенным правилам

1

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния.

Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо.

Учебная игра по упрощенным правилам

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Принимают участие в учебной игре

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Принимают участие в учебной игре

18

Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом.

Учебная игра по упрощенным правилам

Гимнастика - 14 часов

19

Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте.

1

Выполнение строевых действий согласно расчету и команде.

Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.

Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне. Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через скакалку на месте в равномерном темпе

Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Сочетают ходьбу и бег в колонне.

Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия.

Сочетают ходьбу и бег в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

20

Повороты направо, налево, кругом (переступанием). Упражнения на равновесие

1

Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке.

Выполнение перестроений на месте.

Прыжки через скакалку на одной, двух ногах

Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

21

Упражнения  на преодоление сопротивления

1

Выполнение строевых действий и команд.

Тренировочные упражнения на изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге.

Выполнение упражнений на преодоление сопротивления

Выполняют строевые команды и действия под щадящий счёт. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления меньшее количество раз

Выполняют строевые команды и действия. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления

22

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

1

Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом».

Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой меньшее количество раз. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

23

Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног.

1

Выполнение фигурной маршировки.

Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполняют фигурную маршировку за другим обучающимися, ориентируясь на образец выполнения впереди идущего. Выполняют упражнения с дифференцированной помощью учителя

Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях. Выполняют упражнения по показу

24

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5 упражнений)

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением

25

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног.

Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют доступные упражнения на равновесие

Составляют и демонстрируют комбинацию на скамейке.

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

26

Опорный прыжок

1

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину. Преодоление нескольких препятствий различными способами

Выполняют наскок в стойку на коленях. Преодолевают несколько препятствий с помощью учителя ( по возможности)

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя.

Преодолевают несколько препятствий

27

Опорный прыжок

1

28

Упражнения для формирования правильной осанки

1

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг.

Переноска гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

Выполняют наскок в стойку на коленях. Переносят 1- 2 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 10 м.

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя.

Переносят 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 15 м.

29

Упражнения со скакалками

1

Выполнение упражнений со скакалкой.

Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка

Выполняют упражнения со скакалкой после обучающей помощи учителя. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения со скакалкой по показу и инструкции учителя.

Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

30

Упражнения с гантелями

1

Выполнение упражнений с гантелями.

Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка

Выполняют упражнения с гантелями меньшее количество повторений. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения с гантелями. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

31

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений

1

Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.

Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.

Передача набивного мяча сидя, стоя из одной руки в другую над головой

Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам). Прыгают в длину с места на заданное расстояние с предварительной отметки.

Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой меньшее количество повторений

Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Прыгают в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.

Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой

32

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений

1

Лыжная подготовка – 16 часов

33

Совершенствование одновременного бесшажного хода

1

Выполнение строевых действий с лыжами.

Беседа о технике безопасности во время передвижений с лыжами под рукой и на плече.

Передвижение скользящим шагом по лыжне.

Освоение техники одновременного бесшажного хода

Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов.

Смотрят показ с объяснением техники одновременного бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов.

Смотрят показ с объяснением техники одновременного бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

34

Одновременный двухшажный ход

1

Закрепление способа передвижения попеременным двухшажным ходом на лыжах.

Передвижение одновременным бесшажным ходом.

Освоение техники одновременного двухшажного хода

Передвигаются попеременным двухшажным  и одновременным бесшажным ходом. Смотрят показ с объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

Передвигаются попеременным двухшажным  и одновременным бесшажным  ходом. Смотрят показ с объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

35

Одновременный двухшажный ход

1

36

Поворот махом на месте

1

Закрепление способа передвижения на лыжах. Выполнение поворота махом на лыжах.

Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом

Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя.

Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности

Выполняют поворот махом на месте на лыжах.

Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами

37

Поворот махом на месте

1

38

Комбинированное торможение лыжами и палками

1

Освоение способа торможения на лыжах. Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом

Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности)

Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности

 торможение лыжами и палками (по возможности)

Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами

39

Комбинированное торможение лыжами и палками

1

40

Обучение правильному падению при прохождении спусков

1

Выполнение способа торможения на лыжах. Освоение техники падения  на бок

Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности). Смотрят показ с объяснение технике правильного падения при прохождении спусков.

Выполняют спуски в средней стойке

Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», имитируют и тренируют падение при прохождении спусков.

41

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м

1

Тренировочные упражнения на комбинированное торможение на лыжах.

Прохождение на лыжах отрезков на скорость

Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности). Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 30- 40 м

Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 40- 60 м.

42

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м

1

43

Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м

1

Выполнение поворота махом на лыжах.

Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, закрепление изученной техники подъема

Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м (девочки- 1 раз, мальчики- 2 раза)

Выполняют поворот махом на месте на лыжах.

Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м (девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7 раз)

44

Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м

1

45

Игры на лыжах:

« Пятнашки простые», «Самый меткий»

1

Совершенствование техники передвижения без палок, развитие ловкости в играх на лыжах

Играют в  игры на лыжах( по возможности)

Играют в  игры на лыжах

46

Игры на лыжах : «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее», «Следи за сигналом»

1

Освоение техники изученных способов передвижения в игровой деятельности

Играют в  игры на лыжах( по возможности)

Играют в  игры на лыжах по инструкции учителя

47

Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км

1

Прохождение дистанции на лыжах за урок

Проходят дистанцию без учета времени 1 км

Проходят дистанцию без учета времени 2 км

48

Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км

1

Спортивные игры- 8  часов

49

Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки

1

Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой по возможности. Дифференцируют разновидности ударов (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой. Дифференцируют разновидности ударов

50

Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча

1

Определение названия подачи.

Выполнение подачи мяча, принимая правильное исходное положение

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча (по возможности). Дифференцируют разновидности подач           (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча. Дифференцируют разновидности подач

51

Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него

1

Повторение техники отбивания мяча. Выполнение правильной стойки теннисиста

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча   (по возможности). Осваивают стойку теннисиста

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Принимают правильную стойку теннисиста

52

Правила соревнований по настольному теннису.

Учебная игра в настольный теннис

1

Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису. Одиночная игра

Концентрирование внимания во время игры.

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме.

 «Правила соревнований по настольному теннису» с помощью учителя.

Играют в одиночные игры( по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме «Правила соревнований по настольному теннису». Играют в одиночные игры

53

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте в волейболе

1

Закрепление техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча снизу и сверху, передачу двумя руками на месте ( по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча снизу и сверху, передачу двумя руками на месте

54

Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещений

1

Совершенствование техники  выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками после перемещений

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Принимают и передают мяч сверху и снизу в парах на месте

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Принимают и передают мяч сверху и снизу в парах после перемещений

55

Прием и передача мяча над собой сверху и снизу

1

Выполнение приема и передачи мяча над собой сверху и снизу

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу.

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу

56

Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков за урок).

Учебная игра в волейбол

1

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки.

Закрепление правил перехода по площадке.

Выполнение игровых действий с соблюдением правила игры

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (1-2 серии прыжков по 5-5 прыжков за урок).

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Прыгают вверх с места и с шага, у сетки.

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру

Легкая атлетика – 11 часов

57

Бег на короткую дистанцию

1

Выполнение ходьбы группами наперегонки.

Выполнение перепрыгивания  через набивные мячи

Выполнение бега с высокого старта, стартовый разбег и старта из различных исходных положений.

Выполнение метания мяча в пол на дальность отскока

Выполняют ходьбу группами наперегонки. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 4 метра). Выполняют бег с высокого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки.

Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с низкого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

58

Бег на среднюю дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м.

Выполнение бега на среднюю дистанцию.

Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 400м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м)

59

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Выполнение метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

60

Прыжок в длину с полного разбега

1

61

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места  на дальность

1

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Толкание набивного мяча на дальность

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч меньшее количество раз

Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч весом до 3 кг

62

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

1

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1 раз.

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места         (коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.

Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м)

63

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

1

64

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага
Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м)

65

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально-беговых упражнений.

Освоение техники передачи   эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют выполнение специально- беговых упражнений. Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально- беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 60 м)

66

Промежуточная аттестация

1

Дифференцированный зачет  с учетом контрольных нормативов

67

Кроссовый бег до 2000 м

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Закрепление тактики бега на длинной дистанции.

Демонстрируют выполнение специальных  беговых упражнений. Бегут кросс на дистанции 1,5 км

Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанции 2 км


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 8 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 8 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 9 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 9 класса 2023-2024 учебный год...