Использование цифровой лаборатории как средство развития исследовательского поведения учащихся
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Шаашаа Лилия Алексеевна

Статья рассказывает об одном из способов привлечения к изучению предмета и развития исследовательских компетенций учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_yangelevskie_chteniya.pptx_2.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифровой лаборатории как средство развития исследовательского поведения учащихся. Шаашаа Лилия Алексеевна г.Ангарск МБОУ «СОШ №7»

Слайд 2

Главная задача учебного исследования - развитие личности , а не получение нового результата ,как в большой науке.

Слайд 3

Для одаренного ребёнка решение задачи не является завершением работы . Это начало будущей ,новой работы . В этой способности не «гаснуть» в полученном ответе, а «возгораться» в новом вопросе кроется тайна высших форм творчества ,способность «видеть в предмете нечто новое , такое,что не видят другие».( Д.Б.Богоявленская )

Слайд 4

Учебное исследование с точки зрения учащегося -это деятельность , позволяющая проявить себя индивидуально или в группе,попробовать свои силы,приложить свои знания ,принести пользу ,показать публично достигнутый результат ,когда найденный способ решения проблемы носит практический характер и что весьма важно интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 5

Учебное исследование с точки зрения учителя -это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания ,которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

Слайд 6

Особое значение исследовательская инициативность приобретает в настоящее время.Развитие общества характеризуется всё возрастающей динамичностью,проникновением на новые уровни познания природы, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях.

Слайд 7

В экономике ,построенной на знаниях способность учиться быстрее конкурентов рассматривается как единственный надежный источник превосходства над ними. Главное место в развитии этой способности отводится самостоятельному исследованию,экспериментированию,учению ч ерез поиск и открытия.

Слайд 8

Самостоятельно проведенное исследование (пусть и под «приглядом» школьного учителя), самостоятельно найденный ответ- маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях,поднимающая школьников в собственных глазах,повышающая престиж знаний,создающая положительные эмоции.Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти ,стремится пережить ещё и ещё раз.Так возникает не просто интерес к предмету ,а что более ценно-к самому процессу познания.Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом и это будет происходить неоднократно ,можно надеяться ,что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным ,сумеет планировать собственную деятельность ,ориентироваться в разнообразных ситуациях ,совместно работать с различными людьми и т.д.

Слайд 9

В условиях нашей школы обеспечить учебное исследование по предмету ,который я преподаю достаточно просто .Для этого у нас имеется модульная система экспериментов Prolog (цифровая лаборатория).

Слайд 10

Цифровая лаборатория это программно-аппаратный комплекс ,использующий датчиковые системы ,компьютер и соответствующее программное обеспечение,позволяющее в цифрах или графиках отразить изучаемый процесс или явление ,наиболее точно оценить количественную сторону ученого эксперимента.

Слайд 11

Одним из условий успешной педагогической деятельности в современных условиях является формирование у педагогов как общей,так и профессиональной культуры,которую принято называть ИКТ- компетентностью.Она будет повышаться намного эффективнее ,если ее формирование будет проходить не эпизодически при использовании минимума программ(например при наборе текста в формате Word или подготовке презентации в Power Point ). Освоение программного обеспечения происходит на конкретном инструменте при частом использовании в учебном процессе ,что быстро закрепляет полученный навык и позволяет за короткое время преодолеть психологический барьер « боязни»сложного на первый взгляд технического оборудования

Слайд 12

Я объединила нескольких учащихся 8-ых классов ,которым оказался очень интересен новый для них в этом году предмет- химия,и предложила творческую работу-составить экологический паспорт пришкольного участка «СОШ №7».Для этого я предложила подумать ,посмотреть в интернете,в бумажных носителях ,с помощью каких исследований мы могли бы это сделать.Дети предложили оценить количественно кислотность почвы с разных участков ,освещенность участка и кабинетов,шумовой фон (все датчики имеются в цифровой лаборатории),а также решили определить наличие тяжёлых металлов в почве,в первую очередь- свинца.Все эти исследования стали нам доступны с Prolog .

Слайд 13

Работа почти завершена, все исследования проведены. Ребята самостоятельно делают выводы,оформляют работу,готовят презентацию для выступления на школьную научно-практическую конференцию. Одна из участниц нашего проекта сказала :«Сейчас я ещё больше полюбила химию»

Слайд 14

В учебном пособии Prolog описаны 44 работы,включающих теоретическое обоснование,последовательность проведения измерений ,рекомендации по представлению и анализу результатов;справочный материал содержит полезные ссылки на литературные источники и ресурсы сети Интернет.16 из 44 работ могут быть применимы на уроках химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Внеурочная деятельность учащихся с использованием цифровых лабораторий в условиях внедрения ФГОС

представлен небольшой теоретический материал в форме презентации...

Использование информационных технологий как средства развития ключевых компетентностей учащихся в обучении биологии

В работе описана моя методическая  система обучения, по которой я работаю последние 8 лет.  В ней даны основные методы, формы и приемы работы по использованию информационных технологий в обу...

статья ПРОВЕДЕНИЕ БИЛИНГВАЛЬНЫХ УРОКОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Статья"ПРОВЕДЕНИЕ БИЛИНГВАЛЬНЫХ  УРОКОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ"...

Рабочая программа по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Рабочая программа по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...

Исследовательская задача на тему: "Изучение процесса плавления кристаллических тел на примере льда и парафина с использованием цифровой лаборатории PASCO"

Исследовательская задача предлагается для учащихся 7-8-х классов в качестве экспериментальной работы как на уроке,так и для внеурочной деятельности,носит исследовательский характер,формирует и развива...