Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Настоящая рабочая программа базового курса «Химия» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, приказом МО и НРТ от 19.08.15 №1063/15 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для образовательных организаций Республики Татарстан». Приказом МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» об утверждении учебных планов №194 о/д от 29.08.15. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н.Гара, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Н.Н.Гара Программы общеобразовательных учреждений. Химия.-М.;Просвещение, 2008.-56с.) Учебник: Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М.:Просвещение, 2007,2008.
Актуальность изучения программы состоит в том, что программе заложено условия для формирования социально-компетентной личности школьников. Программа направлена прежде всего, на повышение роли предмета в духовном и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа базового курса «Химия» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, приказом МО и НРТ от 19.08.15 №1063/15 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для образовательных организаций Республики Татарстан». Приказом МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» об утверждении учебных планов №194 о/д от 29.08.15. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н.Гара, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Н.Н.Гара Программы общеобразовательных учреждений. Химия.-М.;Просвещение, 2008.-56с.) Учебник: Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М.:Просвещение, 2007,2008.
Актуальность изучения программы состоит в том, что программе заложено условия для формирования социально-компетентной личности школьников. Программа направлена прежде всего, на повышение роли предмета в духовном и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения.
- Цели и задачи изучения учебного предмета
- обучение химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- Основное содержание курса химии 8 класса.
Тема 1. Первоначальные химические понятия (23 часа)
Химия в системе наук. Познавательное и народно-хозяйственное значение химии. Связь химии с другими науками.
Тела. Вещества. Свойства веществ. Чистые вещества и смеси.
Физические и химические явления.
Атомы. Молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
Простые и сложные вещества. Химические формулы простых и сложных веществ.
Относительная молекулярная масса. Расчеты по формуле.
Валентность. Определение валентности по формуле. Составление формул по валентности (бинарные соединения).
Атомно-молекулярное учение. Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения.
Закон сохранения массы веществ.
Химические уравнения. Типы химических реакций. Понятие о классификации химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.
Демонстрации.
- Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости, температуры, твердости.
- Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
- Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ и др.)
- Соединение железа с серой.
- Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.
- Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.
- Видеофильм «Химические элементы».
- Видеофильм «Химия.8 класс.Ч.1» (Первоначальные химические понятия).
- Плакат «Количественные величины в химии».
Лабораторные опыты:
- Рассмотрение веществ с различными химическими свойствами;
- Ознакомление с образцами простых и сложных веществ;
- Замещение меди в растворе хлорида меди(2) железом.
Практические занятия:
- Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой. Изучение строения пламени. (2 часа)
- Очистка поваренной соли. (1 час)
Расчетные задачи:
- Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов.
- Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.
Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение. (6 часов)
Кислород как химический элемент и постое вещество. Физические и химические свойства. Получение и применение кислорода.
Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. Понятие о катализаторе.
Воздух, его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Экзо- и эндотермические реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.
Демонстрации:
- Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
- Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
- Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
- Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
- Количественное определение содержания кислорода в воздухе.
- Опыты, выясняющие условия горения.
- Ознакомление с различными видами топлива. (Коллекция «Топливо»)
- Плакат «Количественные величины в химии».
- Видеофильм «Химия.8 класс.Ч.2» (Кислород. Водород.)
Лабораторный опыт:
- Ознакомление с образцами оксидов.
Расчетные задачи:
- Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества одного из вступающих или получающихся в результате реакций веществ.
Тема 3. Водород.(3 часа)
Водород как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности. Меры предосторожности при работе с водородом.
Демонстрации:
- Ознакомление с физическими свойствами водорода.
- Горение водорода в кислороде и в воздухе.
- Взаимодействие водорода с оксидом меди(2).
Лабораторный опыт:
- Получение водорода взаимодействием раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли.
Расчетные задачи:
- Решение различных типов задач.
Тема 4. Растворы. Вода. (6 часов)
Вода – растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Состав воды физические свойства воды. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, с оксидами металлов, оксидами неметаллов, разложение воды электрическим током.
Демонстрации:
- Взаимодействие воды с металлами.
- Взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфора. Определение полученных растворов индикатором.
- Видеофильм «Химия.8 класс.Ч.3» ( Вода. Растворы. Основания.)
Практическое занятие:
- Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчетные задачи:
- вычисление массовой доли и массы вещества в растворе.
- Вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Тема 5. Основные классы неорганических веществ. (10 часов)
Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Демонстрации:
- Некоторые химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей.
- Плакат «Связь между классами неорганических веществ»
Практические занятия:
- Реакция обмена между оксидом меди и серной кислотой.
- Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических веществ»
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Меделеева. Строение атома. (8часов)
Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева.
Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы.
Строение электронных оболочек атомов.
Периодическая система химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов.
Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в периодической системе и строения атомов.
Значение периодического закона.
Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
Демонстрации:
- Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
- Транспоранты «Элементы и их свойства»
- Транспоранты « Строение атома»
- Транспоранты « Электронные оболочки атомов»
- Видеофильм «М.Ломоносов. Д.Менделеев»
Лабораторный опыт:
- Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. (7 часов)
Понятие о химической связи и причинах ее образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления.
Демонстрации:
- Модели пространственных решеток поваренной соли. Графита, твердого оксида углерода(4)
- Видеофильм «Химия. 8 класс»
Тема 8. Галогены (4часа)
Естественное семейство галогенов. Химические элементы и простые вещества галогенов.
Водородные соединения галогенов. Хлороводород. Соляная кислота.
Демонстрации:
- Ознакомление с физическими свойствами галогенов.
- Растворение хлороводорода в воде.
- Определение характера водного раствора хлороводорода.
- Качественная реакция на хлорид-ион.
Количество занятий по плану
Кол-во часов | Всего | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв |
70 | 18 | 14 | 20 | 18 | |
Контр-х работ | 5 | - | 2 | 2 | 1 |
Практич-х работ | 6 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | Лабораторные, практические работы | Контрольные работы |
Первоначальные химические понятия. | 23 | Л.р.№1,2,3,4,5,6,7 Пр.р№1(2часа), 2 | К.р. |
Кислород. Горение | 6 | Л.р.№8, Пр.р.№3 | К.р. |
Водород | 3 | Л.р.№9,10 | |
Растворы . Вода | 6 | Пр.р.№4 | К.р. |
Основные классы неорганических соединений | 10 | Л.р.№ 11,12,13,14,15,16,17, Пр.р.№5,6 | К.р. |
Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома | 8 | Л.р.№18 | |
Химическая связь.Строение вещества | 7 | Л.р.№19 | К.р. |
Галогены. | 4 | Л.р.№20,21 | |
Обобщение и систематизация знаний курса химии 8 класса. | 2 | ||
Итоговый урок | 1 | ||
итого | 70 часов |
Учебно-тематическое планирование по химии. 8 класс. (70 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | Домашнее задание | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.. 23. | Тема 1. Первоначальные химические понятия. Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Физические и химические явления. Химические реакции. Практическая работа 1. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Приемы обращения с лабораторным штативом. Практическая работа 1. (продолжение) Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Решение расчетных задач с использованием химических формул веществ. Валентность. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Решение задач на вычисление количества вещества, массы и молярной массы. Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро. Расчеты по уравнениям химических реакций. Повторение, обобщение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме. Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия». Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | УИНЗ КУ КУ УЗЗ УЗЗ КУ УЗЗ УИНЗ КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ УИНЗ КУ УИНЗ КУ УОИСЗ УК КУ | ЛР1 Рассмотрение веществ с различными свойствами. ЛР2 Разделение смеси. ЛР3 Примеры физических явлений. ЛР4 Примеры химических явлений. ЛР5 Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. ЛР6 Разложение основного карбоната меди(2). ЛР7Реакция замещения меди железом. | ФО ТО, работа по карточкам ТОиФО ПР№1 ПР№1 ТО, работа с ДМ ПР№2 ФО и ТО ТО, работа с ДМ ТО, работа с ДМ ТО, работа с ДМ ТО, работа с ДМ ТО, работа с ДМ ФО ФО ТО, работа с ДМ ФО Работа с ДМ ФО Работа с ДМ КР№1 Работа с ДМ | Физическое тело, вещество, Физические свойства вещества. Чистые вещества и смеси. Однородные и неоднородные смеси. Химические реакции. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Относительная атомная и молекулярная масса. Закон постоянства состава вещества. Химическая формула. Валентность. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Реакции разложения, замещения и соединения. Количество вещества, Моль. Молярная масса. Число Авогадро. Молярный объем. Закон Авогадро | План 01.09 04.09 08.09 11.09 15.09 18.09 22.09 25.09 29.09 02.10 06.10 09.10 13.10 16.10 20.10 23.10 27.10 30.10 10.11 13.11 17.11 20.11 24.11 | Факт | П.1 П.2, 6-9 вопр.устно Стр 13 П.3 упр 11-13 Стр 48,выучить правила П3 повторить П.4,25 стр.№11-13 П.5 П.4,5 повторить П.6,выучить знаки элементов П7,25стр.№16,17 П9-10,№10 писм. П11,12 П11,12,№6,7 писм. П.13 П.14,15 П.16 №6 писм. П.17 П17,№10 писм. П.44,45 156 стр №1,2писм. 48стр.№1,156стр. №3,4 писм. Подготовиться к контрольной |
24 25 26 27 28 29 | Тема 2. Кислород. Горение. Кислород в природе. Кислород как химический элемент. Физические свойства кислорода. Оксиды Химические свойства кислорода и его применение. Озон. Практическая работа 3 Получение кислорода и изучение его свойств. Воздух и его состав. Применение кислорода и воздуха. Тепловой эффект химической реакции. Объемные отношения газов при химических реакциях. Урок контроля знаний по теме 2. | 1 1 1 1 1 1 | КУ КУ УЗЗ КУ УИНЗ УК | ЛР 8 Ознакомление с образцами оксидов. ПР 3 | ФО, работа с учебником ФО и ТО ПР№3 ТО, работа с ДМ ТО, работа с ДМ ТО, работа с ДМ | Нахождение кислорода в природе. Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Катализатор. Оксиды. Горение, окисление. Состав воздуха. Медленное окисление. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения | 27.11 01.12 04.12 08.12 11.12 15.12 | П.18-20(1) П.20,21,№5,6 писм П.20,21 повторить П.22 П.23,подготовиться к контрольной | |
30 31 32 | Тема 3. Водород. Водород в природе. Водород как химический элемент. Физические свойства водорода. Химические свойства водорода. Применение водорода. Повторение, обобщение и коррекция знаний учащихся по темам 2 и 3. | 1 1 1 | КУ КУ УОИСЗ | ЛР 9 Получение и свойства водорода. ЛР 10 Взаимодействие водорода с оксидом меди(2). | ТО и ФО ТО и работа с ДМ ТО и работа с ДМ | Гидроксиды металлов, основания. Восстановители. Гидриды | 18.12 22.12 25.12 | П.25-27(1) П.27 77 стр№9,11 | |
33 34 35 36 37 38 | Тема 4. Растворы . Вода. Вода – растворитель. Растворы. Способы выражения количественного состав раствора. Определение массовой доли растворенного вещества. Практическая работа 4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. Вода. Состав воды, ее свойства. Способы очистки воды. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа по темам 2,3 и 4. | 1 1 1 1 1 1 | КУ УИНЗ УЗЗ КУ УОИСЗ УК | Решение расчетных задач Практическая работа | ФО ФО и ТО, работа с ДМ ПР№4 ФО ФО и ТО, работа с ДМ КР№2 | 12.01 15.01 19.01 22.01 26.01 29.01 | П.28(78-9 стр.) 80-81 стр. прочитать,№4 задача П.29 Подготовиться к контрольной | ||
39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 | Тема 5 Основные классы неорганических соединений. Оксиды, их классификация и свойства. Основания, их классификация и свойства. Кислоты, их классификация и свойства. Соли, их классификация и свойства. Практическая работа 5. Реакция обмена между оксидом меди(2) и серной кислотой. Связь между отдельными классами неорганических соединений. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». Систематизация знаний учащихся о классах неорганических соединений. Контрольная работа по теме 5. Анализ контрольной работы | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | КУ КУ КУ УЗЗ КУ КУ, УОИСЗ УЗЗ УОИСЗ УК | ЛР 11 Действие кислот на индикаторы. ЛР14 Свойства растворимых и нерастворимых оснований. ЛР 12 Отношение кислот к металлам. ЛР13 Взаимодействие кислот с оксидами металлов. ЛР15 Взаимодействие щелочей с кислотами. ЛР16Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. ЛР17 разложение гидроксида меди(2) при нагревании. | ТО, работа по учебнику ТО, работа по учебнику ТО, работа по учебнику ПР№5 ТО, работа по учебнику ФО, работа с ДМ ПР№6 ФО, работа с ДМ КР№4 | Классификация неорганических веществ. Основность, кислотность, амфотерность. Реакция обмена. | 02.02 05.02 09.02 12.02 16.02 19.02 23.02 26.02 01.03 04.03 | П.30,93 стр.№4 писм. П.31,стр.99 №5писм. П.32,104 стр.№7писм. П.33,112стр. №7 писм. 112 стр.№10(а-в) Подготовиться к контрольной р. | |
49 50 51 52 53 54 55 56 | Тема 6. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Строение атома. Порядковый номер элемента – заряд ядра его атома. Состояние электронов в атомах. Характеристика элементов и их соединений на основе положения элементов в периодической таблице и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | КУ УИНЗ УИНЗ, КУ УИНЗ УИНЗ КУ КУ УОИСЗ | ЛР 18 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | ФО ФО ФО ТО, работа с ДМ ТО Письменная работа по ДМ ТО, работа с ДМ Работа с ДМ | Металлы, неметаллы, переходные элементы. Периодичность. Периоды, группы и подгруппы. Заряд ядра. Состав атомных ядер. Изотопы. Энергетический уровень. Электронные орбитали | 08.03 11.03 15.03 18.03 01.04 05.04 08.04 12.04 | П.34 П.35 П.36 П.37(125-132стр.) 132-135 Прочитать конспект, характеристика элемента в тетради П.38,39 | |
57 58 59 60 61 62 63 | Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. Электроотрицательность химических элементов. Химическая связь. Ковалентная связь. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Обобщение и коррекция ЗУН по теме. Подготовка к контрольной работе по темам 6 и 7. Контрольная работа 4. по темам «Периодический закон. Химическая связь. Строение вещества». | 1 1 1 1 1 1 1 | УИНЗ УИНЗ КУ КУ УИНЗ УОИСЗ УК | ЛР 19 Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей. | ТО. Работа с ДМ ФО и ТО Работа с ДМ ФО ФО и ТО, работа с ДМ КР№4 по ДМ | Электро-отрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связь. Ионная связь. Степень окисления. | 15.04 19.04 22.04 26.04 29.04 03.05 06.05 | П.40 П.41(141-144 стр.) 144-145 стр.,№4устно П.42 П.43,стр.153 №8 в тетради Подготовиться к контрольной р. | |
64 65 66 67 | Тема 8. Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор, его свойства, получение и применение. Хлороводород. Соляная кислота. Сравнительная характеристика галогенов. | 1 1 1 1 | КУ КУ КУ УОИСЗ | ЛР20 Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. ЛР 21 Вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений | Ингибиторы. Возгонка. Конденсация | 10.05 13.05 17.05 20.05 | П.46 П.47 П.48,49 П.50 | ||
68 69 70 | Обобщение и систематизация знаний курса химии 8 класса. Закрепление умений решения задач различных типов Итоговый урок. | 1 1 1 | УОИСЗ УОИСЗ | ФО и ТО, работа с ДМ ФО и ТО, работа с ДМ | 24.05 27.05 31.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения химии в 8 классе ученик должен
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.
Документы:
- Закон «Об образовании»
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении
- федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
- Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).
Библиотечный фонд
Основная учебная литература для учащихся:
1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.
2. Габрусева Н.И. Химия: 9 кл.: рабочая тетр.: пособие для учащихся/ Н.И.Габрусева. – М.: Просвещение, 2008. – 95 с.
Дополнительная учебная литература для учащихся:
1. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Издательство Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2002.
2. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы // четвертое издание - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.
Основная учебная литература для учителя:
1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.
2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.
3. Гороковенко М. Ю. Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. - М.: ВАКО, 2004.
4. Титова И. М. Уроки химии V111 класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. СПб.: КАРО, 2002.
5. Рыбникова З.Д., Рыбников А.В. Неорганическая химия. 8-9 классы: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. - М.: Айрис-пресс, 2004.
6. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. - М.: Просвещение, 2008.
Состав УМК
- Химия. 8 класс. Учебник. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
- Химия. 8 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
- Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Габрусева Н.И.
- Химия. 8—9 классы. Дидактический материал. Радецкий А.М.
- Программа общеобразовательных учреждений. Гара Н.Н.
- Химия. 8 класс. Дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы. Брейгер М.Л.
Дополнительная литература:
- Дидактический материал по химии. А.М Радецкий, В.П.Горшкова. –М.; Просвещение, 2005.
- Нестандартные уроки. Химия 8 – 11 классы. Л.М.Брейгер – Волгоград: Учитель, 2004.
- Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) Л.М.Брейгер – Волгоград: Учитель, 2006.
- Химия. 8 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы. Л.М.Брейгер – Волгоград: Учитель, 2004.
- Химия в школе: научно-методический журнал. – М.; Российская академия наук; изд-во «Центрхимпресс». – 2005-2006.
- Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс. В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко. – М.; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
- электронное приложение к учебнику «Химия 8», разработчик ЗАО «Образование – Медиа»
- Уроки химии Кирилла и Мефодия, 8-9 класс - Разработчик: Кирилл и Мефодий, 2005г.
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
- урок изучения новых знаний УИНЗ
- урок закрепления знаний УЗЗ
- комбинированный урок КУ
- урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ
- урок контроля УК
- дидактический материал ДМ
- фронтальный опрос ФО
- текущий опрос ТО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....