Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Агзямова Нурсиня Васильевна

Настоящая рабочая программа базового курса «Химия» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, приказом МО и НРТ от 19.08.15 №1063/15 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для образовательных организаций Республики Татарстан». Приказом МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» об утверждении учебных планов №194 о/д от 29.08.15. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н.Гара, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Н.Н.Гара Программы общеобразовательных учреждений. Химия.-М.;Просвещение, 2008.-56с.) Учебник: Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М.:Просвещение, 2007,2008.

Актуальность изучения программы состоит в том, что программе заложено условия для формирования социально-компетентной личности школьников. Программа направлена прежде всего, на повышение роли предмета в духовном и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_8_klass.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового курса «Химия» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, приказом МО и НРТ от 19.08.15 №1063/15 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для образовательных организаций Республики Татарстан». Приказом МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» об утверждении учебных планов №194 о/д от 29.08.15. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н.Гара, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Н.Н.Гара Программы общеобразовательных учреждений. Химия.-М.;Просвещение, 2008.-56с.) Учебник: Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М.:Просвещение, 2007,2008.

Актуальность изучения программы состоит в том, что программе заложено условия для формирования социально-компетентной личности школьников. Программа направлена прежде всего, на повышение роли предмета в духовном и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения.

  1. Цели и задачи изучения учебного предмета

-  обучение химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  1. Основное содержание курса химии 8 класса.

Тема 1. Первоначальные химические понятия (23 часа)

Химия в системе наук. Познавательное и народно-хозяйственное значение химии. Связь химии с другими науками.

Тела. Вещества. Свойства веществ. Чистые вещества и смеси.

Физические и химические явления.

Атомы. Молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Простые и сложные вещества. Химические формулы простых и сложных веществ.

Относительная молекулярная масса. Расчеты по формуле.

Валентность. Определение валентности по формуле. Составление формул по валентности (бинарные соединения).

Атомно-молекулярное учение. Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения.

Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Типы химических реакций. Понятие о классификации химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

Демонстрации.

  1. Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости, температуры, твердости.
  2. Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
  3. Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ и др.)
  4. Соединение железа с серой.
  5. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.
  6. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.
  7. Видеофильм «Химические элементы».
  8. Видеофильм «Химия.8 класс.Ч.1» (Первоначальные химические понятия).
  9. Плакат «Количественные величины в химии».

Лабораторные опыты:

  1. Рассмотрение веществ с различными химическими свойствами;
  2. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ;
  3. Замещение меди в растворе хлорида меди(2) железом.

Практические занятия:

  1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой. Изучение строения пламени. (2 часа)
  2. Очистка поваренной соли. (1 час)

Расчетные задачи:

  1. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов.
  2. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение. (6 часов)

Кислород как химический элемент и постое вещество. Физические и химические свойства. Получение и применение кислорода.

Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. Понятие о катализаторе.

Воздух, его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Экзо- и эндотермические реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

     Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
  2. Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
  3. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
  4. Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
  5. Количественное определение содержания кислорода в воздухе.
  6. Опыты, выясняющие условия горения.
  7. Ознакомление с различными  видами топлива. (Коллекция «Топливо»)
  8. Плакат «Количественные величины в химии».
  9. Видеофильм «Химия.8 класс.Ч.2» (Кислород. Водород.)

Лабораторный опыт:

  1. Ознакомление с образцами оксидов.

Расчетные задачи:

  1. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества одного из вступающих или получающихся в результате реакций веществ.

Тема 3. Водород.(3 часа)

Водород как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности. Меры предосторожности при работе с водородом.

Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами водорода.
  2. Горение водорода в кислороде и в воздухе.
  3. Взаимодействие водорода с оксидом меди(2).

Лабораторный опыт:

  1. Получение водорода взаимодействием раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли.

Расчетные задачи:

  1. Решение различных типов задач.

Тема 4. Растворы. Вода. (6 часов)

Вода – растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Состав воды физические свойства воды. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, с оксидами металлов, оксидами неметаллов, разложение воды электрическим током.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие воды с металлами.
  2. Взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфора. Определение полученных растворов индикатором.
  3. Видеофильм «Химия.8 класс.Ч.3» ( Вода. Растворы. Основания.)

Практическое занятие:

  1. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи:

  1. вычисление массовой доли и массы вещества в растворе.
  2. Вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 5. Основные классы неорганических веществ. (10 часов)

Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Демонстрации:

  1. Некоторые химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей.
  2. Плакат «Связь между классами неорганических веществ»

Практические занятия:

  1. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислотой.
  2. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических веществ»

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Меделеева. Строение атома. (8часов)

Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева.

Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы.

Строение электронных оболочек атомов.

Периодическая система химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов.

Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в периодической системе и строения атомов.

Значение периодического закона.

Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
  2. Транспоранты «Элементы и их свойства»
  3. Транспоранты « Строение атома»
  4. Транспоранты « Электронные оболочки атомов»
  5. Видеофильм «М.Ломоносов. Д.Менделеев»

Лабораторный опыт:

  1. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. (7 часов)

Понятие о химической связи и причинах ее образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления.

Демонстрации:

  1. Модели пространственных решеток поваренной соли. Графита, твердого оксида углерода(4)
  2. Видеофильм «Химия. 8 класс»

Тема 8. Галогены (4часа)

Естественное семейство галогенов. Химические элементы и простые вещества галогенов.

Водородные соединения галогенов. Хлороводород. Соляная кислота.

Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами галогенов.
  2. Растворение хлороводорода в воде.
  3. Определение характера водного раствора хлороводорода.
  4. Качественная реакция на хлорид-ион.

Количество занятий по плану

Кол-во часов

Всего

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

70

18

14

20

18

Контр-х работ

5

-

2

2

1

Практич-х работ

6

2

1

2

1

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

Первоначальные химические понятия.

23

Л.р.№1,2,3,4,5,6,7

Пр.р№1(2часа), 2

К.р.

Кислород. Горение

6

Л.р.№8, Пр.р.№3

К.р.

Водород

3

Л.р.№9,10

Растворы . Вода

6

Пр.р.№4

К.р.

 Основные классы неорганических соединений

10

Л.р.№ 11,12,13,14,15,16,17, Пр.р.№5,6

К.р.

 Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

8

Л.р.№18

 Химическая связь.Строение вещества

7

Л.р.№19

К.р.

Галогены.

4

Л.р.№20,21

Обобщение и систематизация знаний курса химии 8 класса.

2

Итоговый урок

1

итого

70 часов

Учебно-тематическое планирование по химии. 8 класс. (70 часов)

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Домашнее задание

1.

2.

3.

4.

5.

  6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22..

23.

Тема 1. Первоначальные химические понятия.

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Физические и химические явления. Химические реакции.

Практическая работа 1.

Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Приемы обращения с лабораторным штативом.

Практическая работа 1. (продолжение)

Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени.

Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества.

Практическая работа 2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Химические элементы. Знаки химических элементов.

Относительная атомная масса. Закон постоянства состава веществ.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

 Решение расчетных задач с использованием химических формул веществ.

Валентность. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Типы химических реакций.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Решение задач на вычисление количества вещества, массы и молярной массы.

Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро.

Расчеты по уравнениям химических реакций.

Повторение, обобщение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Контрольная работа  по теме «Первоначальные химические понятия».

Анализ результатов контрольной работы.

Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

УИНЗ

КУ

КУ

УЗЗ

УЗЗ

КУ

УЗЗ

УИНЗ

КУ

КУ

КУ

КУ

КУ

КУ

КУ

КУ

УИНЗ

КУ

УИНЗ

КУ

УОИСЗ

УК

КУ

ЛР1 Рассмотрение веществ с различными свойствами.

ЛР2 Разделение смеси.

ЛР3 Примеры физических явлений.

ЛР4 Примеры химических явлений.

ЛР5 Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

ЛР6 Разложение основного карбоната меди(2).

ЛР7Реакция замещения меди железом.

ФО

ТО, работа по карточкам

ТОиФО

ПР№1

ПР№1

ТО, работа с ДМ

ПР№2

ФО и ТО

ТО, работа с ДМ

ТО, работа с ДМ

ТО, работа с ДМ

ТО, работа с ДМ

ТО, работа с ДМ

ФО

ФО

ТО, работа с ДМ

ФО

Работа с ДМ

ФО

Работа с ДМ

КР№1

Работа с ДМ

Физическое тело, вещество, Физические свойства вещества.

Чистые вещества и смеси. Однородные и неоднородные смеси.

Химические реакции.

Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества.

Химический элемент.

Относительная атомная и молекулярная масса.

Закон постоянства состава вещества.

Химическая формула.

Валентность.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Реакции разложения, замещения и соединения.

Количество вещества, Моль. Молярная масса. Число Авогадро.

Молярный объем. Закон Авогадро

План

01.09

04.09

08.09

11.09

15.09

18.09

22.09

25.09

29.09

02.10

06.10

09.10

13.10

16.10

20.10

23.10

27.10

30.10

10.11

13.11

17.11

20.11

24.11

Факт

П.1

П.2, 6-9 вопр.устно

Стр 13

П.3 упр 11-13

Стр 48,выучить правила

П3 повторить

П.4,25 стр.№11-13

П.5

П.4,5 повторить

П.6,выучить знаки элементов

П7,25стр.№16,17

П9-10,№10 писм.

П11,12

П11,12,№6,7 писм.

П.13

П.14,15

П.16 №6 писм.

П.17

П17,№10 писм.

П.44,45 156 стр №1,2писм.

48стр.№1,156стр. №3,4 писм.

Подготовиться к контрольной

24

25

26

27

28

29

Тема 2. Кислород. Горение.

Кислород в природе. Кислород как химический элемент. Физические свойства кислорода. Оксиды

Химические свойства кислорода и его применение. Озон.

Практическая работа 3 Получение кислорода и изучение его свойств.

Воздух и его состав. Применение кислорода и воздуха.

Тепловой эффект химической реакции. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Урок контроля знаний по теме 2.

1

1

1

1

1

1

КУ

КУ

УЗЗ

КУ

УИНЗ

УК

ЛР 8 Ознакомление с образцами оксидов.

ПР 3

ФО, работа с учебником

ФО и ТО

ПР№3

ТО, работа с ДМ

ТО, работа с ДМ

ТО, работа с ДМ

Нахождение кислорода в природе.

 Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Катализатор.

Оксиды. Горение, окисление.

Состав воздуха. Медленное окисление.

Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения

27.11

01.12

04.12

08.12

11.12

15.12

П.18-20(1)

П.20,21,№5,6 писм

П.20,21 повторить

П.22

П.23,подготовиться к контрольной

30

31

32

Тема 3. Водород.

Водород в природе. Водород как химический элемент. Физические свойства водорода.

Химические свойства водорода. Применение водорода.

Повторение, обобщение и коррекция знаний учащихся по темам 2 и 3.

1

1

1

КУ

КУ

УОИСЗ

ЛР 9 Получение и свойства водорода.

ЛР 10 Взаимодействие водорода с оксидом меди(2).

ТО и ФО

ТО и работа с ДМ

ТО и работа с ДМ

Гидроксиды металлов, основания.

Восстановители.

Гидриды

18.12

22.12

25.12

П.25-27(1)

П.27

77 стр№9,11

33

34

35

36

37

38

Тема 4. Растворы . Вода.

Вода – растворитель. Растворы.

Способы выражения количественного состав раствора. Определение массовой доли растворенного вещества.

Практическая работа 4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Вода. Состав воды, ее свойства. Способы очистки воды.

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа  по темам 2,3 и 4.

1

1

1

1

1

1

КУ

УИНЗ

УЗЗ

КУ

УОИСЗ

УК

Решение расчетных задач

Практическая работа

ФО

ФО и ТО, работа с ДМ

ПР№4

ФО

ФО и ТО, работа с ДМ

КР№2

12.01

15.01

19.01

22.01

26.01

29.01

П.28(78-9 стр.)

80-81 стр. прочитать,№4 задача

П.29

Подготовиться к контрольной

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Тема 5 Основные классы неорганических соединений.

Оксиды, их классификация и свойства.

Основания, их классификация и свойства.

Кислоты, их классификация и свойства.

Соли, их классификация и свойства.

Практическая работа 5. Реакция обмена между оксидом меди(2) и серной кислотой.

Связь между отдельными классами неорганических соединений.

Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Систематизация знаний учащихся о классах неорганических соединений.

Контрольная работа по теме 5.

Анализ контрольной работы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

КУ

КУ

КУ

УЗЗ

КУ

КУ,

УОИСЗ

УЗЗ

УОИСЗ

УК

ЛР 11 Действие кислот на индикаторы.

ЛР14 Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

ЛР 12 Отношение кислот к металлам.

ЛР13 Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

ЛР15 Взаимодействие щелочей с кислотами.

ЛР16Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

ЛР17 разложение гидроксида меди(2) при нагревании.

ТО, работа по учебнику

ТО, работа по учебнику

ТО, работа по учебнику

ПР№5

ТО, работа по учебнику

ФО, работа с ДМ

ПР№6

ФО, работа с ДМ

КР№4

Классификация неорганических веществ.

Основность, кислотность, амфотерность.

Реакция обмена.

02.02

05.02

09.02

12.02

16.02

19.02

23.02

26.02

01.03

04.03

П.30,93 стр.№4 писм.

П.31,стр.99 №5писм.

П.32,104 стр.№7писм.

П.33,112стр. №7 писм.

112 стр.№10(а-в)

Подготовиться к контрольной р.

49

50

51

52

53

54

55

56

Тема 6. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Периодический закон Д.И.Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов.

Строение атома. Порядковый номер элемента – заряд ядра его атома.

Состояние электронов в атомах.

Характеристика элементов и их соединений на основе положения элементов  в периодической таблице и строения атомов.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.

1

1

1

1

1

1

1

1

КУ

УИНЗ

УИНЗ,

КУ

УИНЗ

УИНЗ

КУ

КУ

УОИСЗ

ЛР 18 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

ФО

ФО

ФО

ТО, работа с ДМ

ТО

Письменная работа по ДМ

ТО, работа с ДМ

Работа с ДМ

Металлы, неметаллы, переходные элементы.

Периодичность.

Периоды, группы и подгруппы.

Заряд ядра. Состав атомных ядер. Изотопы.

Энергетический уровень.

Электронные орбитали

08.03

11.03

15.03

18.03

01.04

05.04

08.04

12.04

П.34

П.35

П.36

П.37(125-132стр.)

132-135

Прочитать конспект, характеристика элемента в тетради

П.38,39

57

58

59

60

61

62

63

Тема 7. Химическая связь. Строение вещества.

Электроотрицательность химических элементов.

Химическая связь. Ковалентная связь.

Ионная связь.

Кристаллические решетки.

Степень окисления.

Обобщение и коррекция ЗУН по теме. Подготовка к контрольной работе по темам 6 и 7.

Контрольная работа 4. по темам «Периодический закон. Химическая связь. Строение вещества».

1

1

1

1

1

1

1

УИНЗ

УИНЗ

КУ

КУ

УИНЗ

УОИСЗ

УК

ЛР 19 Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей.

ТО. Работа с ДМ

ФО и ТО

Работа с ДМ

ФО

ФО и ТО, работа с ДМ

КР№4 по ДМ

Электро-отрицательность.

Ковалентная полярная и неполярная связь.

Ионная связь.

Степень окисления.

15.04

19.04

22.04

26.04

29.04

03.05

06.05

П.40

П.41(141-144 стр.)

144-145 стр.,№4устно

П.42

П.43,стр.153 №8 в тетради

Подготовиться  к контрольной  р.

64

65

66

67

Тема 8. Галогены.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Хлор, его свойства, получение и применение.

Хлороводород. Соляная кислота.

Сравнительная характеристика галогенов.

1

1

     1

1

КУ

КУ

КУ

УОИСЗ

ЛР20 Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.

ЛР 21 Вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений

Ингибиторы.

Возгонка.

Конденсация

10.05

13.05

17.05

20.05

П.46

П.47

П.48,49

П.50

68

69

70

Обобщение и систематизация знаний курса химии 8 класса.

Закрепление умений решения задач различных типов

Итоговый урок.

1

1

1

УОИСЗ

УОИСЗ

ФО и ТО, работа с ДМ

ФО и ТО, работа с ДМ

24.05

27.05

31.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии в 8 классе  ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.

Документы:

-        Закон «Об образовании»

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении

-        федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

-        Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении

федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для

общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

-        Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

-        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

-        Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная  программа  основного  общего образования  по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).

Библиотечный фонд

Основная учебная литература для учащихся:

1.        Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.

2.        Габрусева Н.И. Химия: 9 кл.: рабочая тетр.: пособие для учащихся/ Н.И.Габрусева. – М.: Просвещение, 2008. – 95 с.

Дополнительная учебная литература для учащихся:

1.        Хомченко И.Г.    Решение задач по химии. - М.:  ООО «Издательство Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2002.

2.        Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы // четвертое издание - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.

Основная учебная литература для учителя:

1.        Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.

2.        Гара Н.Н. Химия: уроки в 8  кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.

3.        Гороковенко М. Ю. Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. - М.: ВАКО, 2004.

4.        Титова И. М. Уроки химии V111 класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. СПб.: КАРО, 2002.

5.        Рыбникова З.Д., Рыбников А.В. Неорганическая химия. 8-9 классы: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. - М.: Айрис-пресс, 2004.

6.        Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. - М.: Просвещение, 2008.

Состав УМК

  1. Химия. 8 класс. Учебник. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  2. Химия. 8 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
  3. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Габрусева Н.И.
  4. Химия. 8—9 классы. Дидактический материал. Радецкий А.М.
  5. Программа общеобразовательных учреждений. Гара Н.Н.
  6. Химия. 8 класс. Дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы. Брейгер М.Л.

Дополнительная литература:

  1. Дидактический материал по химии. А.М Радецкий, В.П.Горшкова. –М.; Просвещение, 2005.
  2. Нестандартные уроки. Химия 8 – 11 классы. Л.М.Брейгер – Волгоград: Учитель, 2004.
  3. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) Л.М.Брейгер – Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Химия. 8 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы. Л.М.Брейгер – Волгоград: Учитель, 2004.
  5. Химия в школе: научно-методический журнал. – М.; Российская академия наук; изд-во «Центрхимпресс». – 2005-2006.
  6. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс. В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко. – М.; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  • электронное приложение к учебнику «Химия 8»,  разработчик ЗАО «Образование – Медиа»
  • Уроки химии  Кирилла и Мефодия,  8-9 класс - Разработчик: Кирилл и Мефодий, 2005г.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

- урок изучения новых знаний                                        УИНЗ

- урок закрепления знаний                                              УЗЗ

- комбинированный урок                                                КУ

- урок обобщения и систематизации знаний                УОИСЗ

- урок контроля                                                                УК

- дидактический материал                                              ДМ

- фронтальный опрос                                                      ФО

- текущий опрос                                                               ТО

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....