Методическая разработка урока-игры "Химическая кухня"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Перекопская Елена Александровна

Данное мероприятие проводится для обобщеия и систематизации знаний учащихся  по таким темам курса химии 8 класса как "Первоначальные химические понятия", "Простые вещества", "Соединения химических элементов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskaya_kuhnya_urok-igra_himiya_8klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока- иргы   «Химическая кухня»

Тип урока –  обобщающий.

Форма проведения – нетрадиционная».

Цель урока: обобщить и повторить пройденный материал по темам «Первоначальные химические понятия», «Простые вещества» «Соединения химических элементов»

Подготовка к уроку: учащимся необходимо накануне задать на дом повторить изученный материал по темам «Первоначальные химические понятия», «Простые вещества», «Соединения химических элементов». Учителю необходимо подготовить карточки с заданиями.

План мероприятия:

  1. Сообщение темы и цели мероприятия                2 мин.
  2. Разбивка на команды                                2 мин.
  3. 1 тур «Разминка»                                        8 мин.
  4. 2 тур «Разделение смесей»                        9 мин.
  5. 3 тур «Типы химических реакций»                8 мин.
  6. 4 тур «Решение задач»                                12 мин.
  7. Подведение итогов, комментирование  оценок   5  мин.

Ход урока:

- Ребята, сегодняшний мероприятие мы посвятим обобщению по темам «Первоначальные химические понятия», «Простые вещества», «Соединения химических элементов», в виде игры под названием «Химическая кухня». В конце мероприятия мы должны подвести итог всего пройденного раздела. Этот урок поможет вам  повторить  и обобщить пройденный материал и устранить имеющиеся пробелы в знаниях.

Итак, разделимся на команды (члены команды работают как индивидуально, так и группами).

1 тур. Разминка «Закуска из основных понятий». На столе карточки с вопросами. Выходит один представитель команды, берет карточку с вопросом и отвечает. Если ответ неверный, то исправляет команда. Если нет ответа, отвечает другая команда.

1.  На основе чего составляют химические формулы и уравнения химических реакций?

2. Сформулируйте закон постоянства состава

3. Сформулируйте закон сохранения массы веществ при химических реакциях.
4. С именами каких учёных связаны работы по открытию этого закона?
5
. Что такое химическая формула и что она показывает?
6
. Какие понятия связаны с понятием «уравнение химической реакции»?
7. Что такое химическая реакция?
8
. Какие типы химических реакций вам известны?
9
. Среди карточек на столах найдите карточки с уравнениями химических реакций каждого типа  дайте определение каждого типа химических реакций.
10
. Что такое валентность?
11. Приведите примеры химических элементов с постоянной и переменной валентностью.
12. Какие расчёты можно проводить по химическим формулам и уравнениям химических реакций?
Учащийся, который первым поднял руку и дал правильный ответ на вопрос, получает жетон, на котором записывает свои инициалы и номер команды. По окончании разминки все ответившие сдают жетоны ассистентам. В зачётный лист команды жюри выставляет набранные в ходе конкурса баллы.

2 тур. Разделение смесей «Химический винегрет».

Выходят по одному представителю от каждой команды. (Выбирают карточки с  заданием, ответ записывают на листах).

Необходимо провести мысленный эксперимент по разделению предложенных образцов смесей,  используя схемы «Разделение смесей». Первой отвечает представитель команды, которая первой  поднимет  руку.

Например: смесь,  состоящая из древесных опилок, железных опилок и песка, смесь подсолнечного масла и воды.

Ответ должен содержать также название физических методов, применимых для разделения смеси.

3 тур. Типы химических реакций «БИФШТЕКС».

Девиз: «Точность, точность и еще раз точность».

Команде предлагается несколько карточек с заданиями (по 3 каждой).

- Вам необходимо сделать следующее, из предложенные уравнений химических реакций:

1 команде  выбрать реакции соединения

2 команде  выбрать реакции разложения

3 команде  выбрать реакции замещения.

 - И расставить коэффициенты. Первой  отвечает   команда, которая первой поднимет руку.

Примеры карточек:

1 карточка

P+O2=P2O5

Zn + HCl = ZnCl2 + H2

HgO = Hg + O2

MgO + H2SO4 = ? + ?

4 тур. Решение задач «Расчеты без ошибок».

-Сейчас вы выберите себе карточку-задание, на которой написан текст задач, вы их решаете все вместе, а затем  один представитель от команды объясняет решение у доски.

Примеры задач:

1. Ученик должен был взять для реакции 0,5 моль серы. Он взвесил на весах 8 г серы. Правильно ли он выполнил задание?

2. Вычислите массу кислорода, который потребуется для получения 360 г воды.

3. Вычислите количество вещества кислорода, прореагировавшего с медью, если образовалось 4 г оксида меди(II).

После окончания игры, команжды подсчитывают жетоны, команда, набравшая боьшее колличество жетонов – выигрывает.

- Итак, сегодня мы повторили пройденный материал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Интерьер кухни- столовой"

Данная методическая разработка урока в 5 классе(девочки) "Планировка кухни-столовой" может проводиться на обобщающих уроках технологии,  а также как урок -проект при завершении темы "Кулинарные р...

Программно-методическая разработка проектного модуля по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде"

Данная программно-методическая разработка по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде" для учащихся 6 класса к УМК "Spotlight 6" Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др....

«Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН «Бизнес - кухня»

Предпринимательская деятельность возможна во всех сферах производства, науки, культуры и т.д. Освоив азы финансовой грамотности в области предпринимательства, каждый выпускник получает в руки не...

Методическая разработка "На кухне" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "На кухне" с интерактивными играми на сервере LearningApps.Видеоуроки:Кухонные предметы на английском языкеhttps://www.youtube.com/watch?v=QP2mM3PPgXYЧто вы делаете? ...

Методическая разработка по теме «Французская кухня»

Франция по праву заслужила славу законодательницы кулинарного искусства. Еда для французов – это не просто возможность утолить голод, но и важный элемент образа жизни, который характеризует чело...

Методическая разработка интегрированного урока:" Особенности национальной кухни Германии, Англии, Франции"(8 класс)

Данная методическая разработка представляет собой ааторский урок. Не содержит приложений....

Методическая разработка учебного занятия "Физика на кухне"

Жизнь в современном обществе выдвигает особые требования к молодым людям: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельно планирующими свою деятельность и р...