Этап урока | Деятельность учителей | Деятельность ученика
| Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
Самоопределение в деятельности | 1.Приветствуют учащихся, предлагает им проверить готовность к уроку на 4-х языках 2.Разделяют класс на 3 команды
3.Объявляют тему урока на 4-х языках 4.Раздают бланки для анализа презентаций, объясняют, как заполнять
| 1. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2. Делятся на 3 команды, рассаживаясь за 3 большие стола.
3. Слушают тему урока 4. Получают бланки для анализа презентаций, понимают, как заполнять, задают вопросы |
фронтальная беседа беседа, самостоятельная работа | организационные – умение подготовиться к уроку регулятивные – навыки самоконтроля личностные – умение анализировать коммуникативные – умение задавать вопросы |
Учебно-познавательная деятельность | 1. Просят учащихся представить подготовленные презентации по традициям национальной кухни стран изучаемых языков 2. Просит учащихся проверить друг друга в парах. 3. Предлагает проверить всем классом, спрашивает, кто сколько ошибок допустил 4. Спрашивает, потребовалось ли для выполнения этого задания понимание каждого слова и что помогло выполнить задание
5. Предлагает учащимся прочитать текст вслух
6. Предлагает учащимся объединиться в группы по 3-4 человека. Зачитывает собранные ранее вопросы учащихся и предлагает группам ответить на них. | 1. Учащиеся представляют заранее подготовленные презентации по традициям стран изучаемых языков
2. Проверяют друг друга
3. Проверяют всем классом
4. Рассуждают о том, что помогло выполнить задание
5. Читают вслух.
6. Слушают вопросы, обсуждают и пытаются ответить на них
| фронтальная, индивидуальная
работа в парах
фронтальная
фронтальная беседа
индивидуальная
групповая | познавательные – общеучебные - поиск и выделение необходимой информации
регулятивные – самоконтроль
познавательные - рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности познавательные – общеучебные - поиск и выделение необходимой информации коммуникативные – учебное сотрудничество |
| 7. Спрашивает учащихся, все ли они поняли в тексте и почему. Какие книги помогают решить эту проблему? 8. Просит учащихся посмотреть на доску, где вразнобой расположены листы с элементами словарной статьи и приглашает желающего расположить их в правильном порядке, предлагает остальным учащимся проверить и исправить ошибки. 9. Предлагает учащимся образовать 4 группы с тем, чтобы каждая группа нашла в словаре переводы всех незнакомых им слов одного из 4 абзацев текста. Указывает каждой группе тот абзац, с которым им предстоит работать. 10. Просит группы по очереди помочь остальной части класса с переводом незнакомых слов в том абзаце, который они проработали | 7. Рассуждают и отвечают (не всё, не знали некоторых слов, помогают словари) 8. Располагают элементы словарной статьи в правильном порядке, смотрят на доску, исправляют
9. Распределяются на группы. Самостоятельно находят переводы всех незнакомых слов в одном абзаце по указанию учителя.
10. Задают друг другу вопросы о значении слов, записывают их переводы. | фронтальная
фронтальная
групповая
фронтальная | регулятивные – целеполагание
коммуникативные – учебное сотрудничество
коммуникативные – постановка вопросов |
| 11. Просит учащихся в парах выполнить упр.4 на стр.87 – соотнести слова с иллюстрациями. В случае затруднений предлагает обращаться к словарю. 12. Предлагает учащимся по цепочке задать друг другу вопросы о том, что было и чего не было в Мачу Пикчу, и ответить на них. | 11. Выполняют упражнение в парах
12. Спрашивают и отвечают по цепочке (Were there baths in Machu Picchu? – Yes, there were. Were there temples in Machu Picchu? – Yes, there were. …) | парная
пары сменного состава | коммуникативные – учебное сотрудничество
коммуникативные – задавать вопросы и отвечать на них |
| 13. Предлагает учащимся посмотреть на стр.87 упр.5а и определить, на отработку какой темы оно направлено и что в нем требуется сделать 14. Предлагает учащимся самостоятельно записать антонимы и с каждым из них придумать (устно) одно предложение о Мачу Пикчу. 15. Просит желающих прочитать антонимы и предложения вслух | 13. Отвечают, что требуется подобрать антонимы (т.е. слова, противоположные по значению) 14. Пишут антонимы, обдумывают предложения
15. Читает, слушают и проверяют. | фронтальная
индивидуальная
фронтальная | регулятивные – планирование
познавательные - общеучебные |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность | 1. Просит учащихся посмотреть на стр.87 упр.5b и определить, что здесь требуется сделать 2. Просит открыть тетради и записать число 3. Дает задания по группам: гр.1 (Хабарова Е., Облигенгарц С., Прохоров Н., Терентьев А.) – записать словосочетания гр.2 (Прудников Е., Милош Е., Гуревич Н., Кондратьев Д., Сергина М., ) – составить с каждым из этих словосочетаний предложения гр.3 (Израилев А., Подойникова А., Пивоварова С.) – составить с этими словосочетаниями текст объемом в 5-6 предложений о Санкт-Петербурге. 4. Контролирует и помогает в самостоятельной работе
5. Предлагает желающему учащемуся из 1 группы прочитать свои словосочетания, из 2 группы – предложения и из 3 группы –текст, а остальным – слушать и проверять | 1. Смотрят, отвечают, что требуется составить словосочетания. 2. Открывают тетради и готовят их к работе. 3. Запоминают свое задание
4. Работают самостоятельно в тетрадях 5. Читают, слушают и проверяют
| фронтальная
индивидуальная письменная работа фронтальная | регулятивные – прогнозирование
познавательные – общеучебные
регулятивные - коррекция |
| 6. Предлагает учащимся посмотреть на стр.87 упр.7 и определить, что здесь требуется сделать
7. Просит выполнить это упражнение «в разнобой» | 6. Отвечают, что требуется составить утверждения, пользуясь подсказками, а затем отреагировать (согласиться или исправить) в соответствии с информацией из текста
7. Выполняют упражнение (S1: Hiram Bingham was a scientist, S2. – S2: Wrong! He was an archeologist. He was American, S3 - …) |
пары сменного состава | регулятивные - прогнозирование |
| 8. Просит учащихся посмотреть на стр.87 упр.6 и объяснить задание.
9. Предлагает выполнить упражнение «по цепочке» | 8. Объясняют, что требуется задать вопросы, пользуясь подсказками, а затем ответить на них в соответствии с информацией из текста. 9. По очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них |
пары сменного состава | регулятивные - прогнозирование |
| 11. Просит учащихся вспомнить какое-нибудь необычное, таинственное или интересное место, где они бывали, о котором читали и т. д. 12. Сообщает, что сейчас им предстоит рассказать об этом месте своим одноклассникам, и предлагает составить план этого рассказа. Если учащиеся затрудняются, предлагает им воспользоваться как подсказкой заголовками частей текста на стр.86 13. Просит обдумать рассказ
14. Предлагает образовать группы по 3-4 человека и рассказать друг другу о своих интересных местах, а затем выбрать из услышанных рассказов лучший для представления всему классу
15. Предлагает выслушать выбранные группами рассказы и прокомментировать их. | 11. Вспоминают о необычном, интересном, таинственном месте.
12. Обдумывают план рассказа
13. Обдумывают содержание рассказа 14. Слушают рассказы друг друга и выбирают лучший
15. Рассказывают, слушают и комментируют рассказы. | индивидуальная
фронтальная
индивидуальная
групповая
фронтальная
|
познавательные – логические;
регулятивные - планирование коммуникативные – планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, полнота и точность выражения мысли регулятивные - саморегуляция регулятивные – контроль, коррекция |
Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия | 1. Просит учащихся назвать те новые понятия и названия, с которыми они встретились на уроке, записывает их на доске. 2. Предлагает желающим подготовить к следующему уроку сообщение на одну из этих тем. | 1. Называют новые понятия и названия (например: Мачу Пикчу, инки, Анды, Перу, Хирам Бингхам, пирамиды) | фронтальная | познавательные - общеучебные |
| 3. Предлагает учащимся заполнить таблицу, а желающим – высказаться по каждому из ее пунктов. 1. На уроке я работал | активно / пассивно | 2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | 3. Урок показался мне | коротким / длинным | 4.За урок я | не устал / устал | 5.Мое настроение | стало лучше / стало хуже / не изменилось | 6.Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным |
| 3. Обсуждают, заполняют таблицу. | индивидуальная, фронтальная | коммуникативные – полнота и точность выражения мысли; регулятивные – самооценка и рефлексия |
| 4. Дает оценку работе класса в целом, сообщает и комментирует отметки. | 4. слушают |
|
|
| 5. Сообщает учащимся, что их домашним заданием будет стр.87 упр.8. Просит посмотреть на это упражнение и сказать, что в нем потребуется сделать.
6. Уточняет, что объем рассказа должен составлять 5 – 7 предложений. Предлагает задать вопросы, если что-то непонятно, и отвечает на них. 7. Просит записать домашнее задание в дневник. | 5. отвечают, что потребуется составить короткий рассказ от имени Хирама Бингхама о том, что он увидел в Мачу Пикчу. 6. Задают вопросы, уточняя домашнее задание.
7. Записывают домашнее задание в дневник. |
| регулятивные – прогнозирование
коммуникативные – постановка вопросов |
| 8. Благодарит учащихся за работу, сообщает, что урок закончен, прощается. | 8. Благодарят учителя за урок и прощаются. |
|
|