Методическая разработка интегрированного урока:" Особенности национальной кухни Германии, Англии, Франции"(8 класс)
план-конспект урока (8 класс)

Соколова Татьяна Александровна

Данная методическая разработка представляет собой ааторский урок. Не содержит приложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для учителей иностранных языков74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока _________Особенности национальной кухни  Германии, Англии и Франции

учитель _____ Подчасская Е.С., Соколова Т.А., Фридман М.Ф.                             класс ___8а ________

                                                                                                                                         дата _________

        

Цель урока: интеграция английского, немецкого, французского и русского языков в рамках темы «Особенности национальной кухни стран изучаемых языков»

Планируемые результаты:

Предметные: 1)обогащение словарного запаса изучаемых языков (английский, немецкий, французский); 2)совершенствование навыков устной монологической речи; 3)совершенствование навыков устной диалогической речи;   4)совершенствование навыков просмотрового чтения; 5) совершенствование грамматических навыков построения вопросительных предложений .

Метапредметные: 1) расширение общего кругозора ;  2) совершенствование навыков парной и групповой работы;   3) совершенствование навыков анализа и самоанализа; 4) совершенствование навыков исследовательской деятельности; 5) интеграция английского, немецкого, французского и русского языков в рамках темы;  6) углубление познавательного интереса.  

Личностные: 1)углубление уважения и интереса к другим культурам;   2) воспитание уважения к собеседнику;   3) развитие коммуникативной культуры .

Тип урока

урок «открытия нового знания»

Форма урока

интергированный

Формы контроля

устный монолог

Домашнее задание

«страничка» из школьного дневника


Этап урока

Деятельность учителей

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Самоопределение в деятельности

1.Приветствуют учащихся, предлагает им проверить готовность к уроку на 4-х языках

2.Разделяют класс на 3 команды

3.Объявляют тему урока на 4-х языках

4.Раздают бланки для анализа презентаций, объясняют, как заполнять

1. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Делятся на 3 команды, рассаживаясь за 3 большие стола.

3. Слушают тему урока

4. Получают бланки для анализа презентаций, понимают, как заполнять, задают вопросы

фронтальная беседа

беседа, самостоятельная работа

организационные – умение подготовиться к уроку

регулятивные – навыки самоконтроля

личностные – умение анализировать

коммуникативные – умение задавать вопросы

Учебно-познавательная деятельность

1. Просят учащихся представить подготовленные презентации по традициям национальной кухни стран изучаемых языков

2. Просит учащихся проверить друг друга в парах.

3. Предлагает проверить всем классом, спрашивает, кто сколько ошибок допустил

4. Спрашивает, потребовалось ли для выполнения этого задания понимание каждого слова и что помогло выполнить задание

5. Предлагает учащимся прочитать текст вслух

6. Предлагает учащимся объединиться в группы по 3-4 человека. Зачитывает собранные ранее вопросы учащихся и предлагает группам ответить на них.

1. Учащиеся представляют заранее подготовленные презентации по традициям стран изучаемых языков

2. Проверяют друг друга

3. Проверяют всем классом

4. Рассуждают о том, что помогло выполнить задание

5. Читают вслух.

6. Слушают вопросы, обсуждают и пытаются ответить на них

фронтальная, индивидуальная

работа в парах

фронтальная

фронтальная беседа

индивидуальная

групповая

познавательные – общеучебные - поиск и выделение необходимой информации

регулятивные – самоконтроль

познавательные - рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности

познавательные – общеучебные - поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные – учебное сотрудничество

7. Спрашивает учащихся, все ли они поняли в тексте и почему. Какие книги помогают решить эту проблему?

8. Просит учащихся посмотреть на доску, где вразнобой расположены листы с элементами словарной статьи и приглашает желающего расположить их в правильном порядке, предлагает остальным учащимся проверить и исправить ошибки.

9. Предлагает учащимся образовать 4 группы с тем, чтобы каждая группа нашла в словаре переводы всех незнакомых им слов одного из 4 абзацев текста. Указывает каждой группе тот абзац, с которым им предстоит работать.

10. Просит группы по очереди помочь остальной части класса с переводом незнакомых слов в том абзаце, который они проработали

7. Рассуждают и отвечают (не всё, не знали некоторых слов, помогают словари)

8. Располагают элементы словарной статьи в правильном порядке, смотрят на доску, исправляют

9. Распределяются на группы. Самостоятельно находят переводы всех незнакомых слов в одном абзаце по указанию учителя.

10. Задают друг другу вопросы о значении слов, записывают их переводы.

фронтальная

фронтальная

групповая

фронтальная

регулятивные – целеполагание

коммуникативные – учебное сотрудничество

коммуникативные – постановка вопросов

11. Просит учащихся в парах выполнить упр.4 на стр.87 – соотнести слова с иллюстрациями. В случае затруднений предлагает обращаться к словарю.

12. Предлагает учащимся по цепочке задать друг другу вопросы о том, что было и чего не было в Мачу Пикчу, и ответить на них.

11. Выполняют упражнение в парах

12. Спрашивают и отвечают по цепочке (Were there baths in Machu Picchu? – Yes, there were. Were there temples in Machu Picchu? – Yes, there were. …)

парная

пары сменного состава

коммуникативные – учебное сотрудничество

коммуникативные – задавать вопросы и отвечать на них

13. Предлагает учащимся посмотреть на стр.87 упр.5а и определить, на отработку какой темы оно направлено и что в нем требуется сделать

14. Предлагает учащимся самостоятельно записать антонимы и с каждым из них придумать (устно) одно предложение о Мачу Пикчу.

15. Просит желающих прочитать антонимы и предложения вслух

13. Отвечают, что требуется подобрать антонимы (т.е. слова, противоположные по значению)

14. Пишут антонимы, обдумывают предложения

15. Читает, слушают и проверяют.

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

регулятивные – планирование

познавательные - общеучебные

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1. Просит учащихся посмотреть на стр.87 упр.5b и определить, что здесь требуется сделать

2. Просит открыть тетради и записать число

3. Дает задания по группам:

гр.1 (Хабарова Е., Облигенгарц С., Прохоров Н., Терентьев А.) – записать словосочетания

гр.2 (Прудников Е., Милош Е., Гуревич Н., Кондратьев Д., Сергина М., ) – составить с каждым из этих словосочетаний предложения

гр.3 (Израилев А., Подойникова А., Пивоварова С.) – составить с этими словосочетаниями текст объемом в 5-6 предложений о Санкт-Петербурге.

4. Контролирует и помогает в самостоятельной работе

5. Предлагает желающему учащемуся из 1 группы прочитать свои словосочетания, из 2 группы – предложения и из 3 группы –текст, а остальным – слушать и проверять

1. Смотрят, отвечают, что требуется составить словосочетания.

2. Открывают тетради и готовят их к работе.

3. Запоминают свое задание

4. Работают самостоятельно в тетрадях

5. Читают, слушают и проверяют

фронтальная

индивидуальная письменная работа

фронтальная

регулятивные – прогнозирование

познавательные – общеучебные

регулятивные - коррекция

6. Предлагает учащимся посмотреть на стр.87 упр.7 и определить, что здесь требуется сделать

7. Просит выполнить это упражнение «в разнобой»

6. Отвечают, что требуется составить утверждения, пользуясь подсказками, а затем отреагировать (согласиться или исправить) в соответствии с информацией из текста

7. Выполняют упражнение (S1: Hiram Bingham was a scientist, S2. – S2: Wrong! He was an archeologist. He was American, S3 - …)

пары сменного состава

регулятивные - прогнозирование

8. Просит учащихся посмотреть на стр.87 упр.6 и объяснить задание.

9. Предлагает выполнить упражнение «по цепочке»

8. Объясняют, что требуется задать вопросы, пользуясь подсказками, а затем ответить на них в соответствии с информацией из текста.

9. По очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них

пары сменного состава

регулятивные - прогнозирование

11. Просит учащихся вспомнить какое-нибудь необычное, таинственное или интересное место, где они бывали, о котором читали и т. д.

12. Сообщает, что сейчас им предстоит рассказать об этом месте своим одноклассникам, и предлагает составить план этого рассказа. Если учащиеся затрудняются, предлагает им воспользоваться как подсказкой заголовками частей текста на стр.86

13. Просит обдумать рассказ

14. Предлагает образовать группы по 3-4 человека и рассказать друг другу о своих интересных местах, а затем выбрать из услышанных рассказов лучший для представления всему классу

15. Предлагает выслушать выбранные группами рассказы

и прокомментировать их.

11. Вспоминают о необычном, интересном, таинственном месте.

12. Обдумывают план рассказа

13. Обдумывают содержание рассказа

14. Слушают рассказы друг друга и выбирают лучший

15. Рассказывают, слушают и комментируют рассказы.

индивидуальная

фронтальная

индивидуальная

групповая

фронтальная

познавательные – логические;

регулятивные - планирование

коммуникативные – планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, полнота и точность выражения мысли

регулятивные - саморегуляция

регулятивные – контроль, коррекция

Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия

1. Просит учащихся назвать те новые понятия и названия, с которыми они встретились на уроке, записывает их на доске.

2. Предлагает желающим подготовить к следующему уроку сообщение на одну из этих тем.

1. Называют новые понятия и названия (например: Мачу Пикчу, инки, Анды, Перу, Хирам Бингхам, пирамиды)

фронтальная

познавательные - общеучебные

3. Предлагает учащимся заполнить таблицу, а желающим – высказаться по каждому из ее пунктов.

1. На уроке я работал

активно /

 пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен /

не доволен

3. Урок показался мне

коротким

/ длинным

4.За урок я

не устал

 / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже / не изменилось

6.Материал урока мне был

понятен /

 не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

3. Обсуждают, заполняют таблицу.

индивидуальная, фронтальная

коммуникативные – полнота и точность выражения мысли; регулятивные – самооценка и рефлексия

4. Дает оценку работе класса в целом, сообщает и комментирует отметки.

4. слушают

5. Сообщает учащимся, что их домашним заданием будет стр.87 упр.8. Просит посмотреть на это упражнение и сказать, что в нем потребуется сделать.

6. Уточняет, что объем рассказа должен составлять 5 – 7 предложений.

Предлагает задать вопросы, если что-то непонятно, и отвечает на них.

7. Просит записать домашнее задание в дневник.

5. отвечают, что потребуется составить короткий рассказ от имени Хирама Бингхама о том, что он увидел в Мачу Пикчу.

6. Задают вопросы, уточняя домашнее задание.

7. Записывают домашнее задание в дневник.

регулятивные – прогнозирование

коммуникативные – постановка вопросов

8. Благодарит учащихся за работу, сообщает, что урок закончен, прощается.

8. Благодарят учителя за урок и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...

Методическая разработка_Интегрированное мероприятие по физической культуре, географии, ОБЖ для 5 класса (по ФГОС)

Интеграция предметов: физическая культура, география, ОБЖИнтеграция осуществляется на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активно...

Методическая разработка интегрированного урока (физическая культура и музыка) в 5-м классе с использованием музыки к балету "Весна Священная" Игоря Стравинского.

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Методическая разработка к уроку: Особенности женского и мужского организма в зрелом возрасте

Методическая разработка к уроку:Особенности женского и мужского организма в зрелом возрасте...