Методическая разработка_Интегрированное мероприятие по физической культуре, географии, ОБЖ для 5 класса (по ФГОС)
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Блажнова Татьяна Анатольевна

Интеграция предметов: физическая культура, география, ОБЖ

Интеграция осуществляется на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активность, самостоятельность, креативность). Использование здоровьесберегающих образовательных технологий, игровых, соревновательных, информационно-коммуникативных.

Уровень интеграции – объединение естественнонаучной и физической культур, осуществляется поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира, к раскрытию потенциала предметов.

Класс:
Форма мероприятия: путешествие по континентам

          Место проведения: спортивный зал

Цель мероприятия: повторить, обобщить знания, умения обучающихся по предмету Окружающий мир. Закрепить двигательные навыки, умения выполнять физические упражнения, путём повторения, обобщения учебного материала в игровой и соревновательной деятельности.  Показать связь физической силы и силы знаний. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект-сценарий25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие по физической культуре, географии, ОБЖ для 5 класса

(по ФГОС)

Ф. И. О. педагогов: Белоногова Н.Н., Блажнова Т.А., Шайдурова О.В.
Интеграция предметов: физическая культура, география, ОБЖ

Интеграция осуществляется на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активность, самостоятельность, креативность). Использование здоровьесберегающих образовательных технологий, игровых, соревновательных, информационно-коммуникативных.

Уровень интеграции – объединение естественнонаучной и физической культур, осуществляется поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира, к раскрытию потенциала предметов.

Класс: 5В
Форма мероприятия: путешествие по континентам 

          Место проведения: спортивный зал

Цель мероприятия: повторить, обобщить знания, умения обучающихся по предмету Окружающий мир. Закрепить двигательные навыки, умения выполнять физические упражнения, путём повторения, обобщения учебного материала в игровой и соревновательной деятельности.  Показать связь физической силы и силы знаний. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий физической культурой.

Задачи по географии:

  • Обучающая: повторить изученный материал, закрепить знания географической номенклатуры.
  • Развивающая: развивать умения и навыки работать с тематической, физической картой, с дополнительными источниками информации.
  • Воспитывающая:
  • Cоздать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, увлеченность, настойчивость, любознательность).
  • Способствовать формированию чувства товарищества, дружбы.
  • Воспитывать ответственность, умение работать в группах.

Оборудование: Контуры материков, картинки с изображением животных разных континентов, музыкальное сопровождение.

Методы обучения: Наглядный, словесный, репродуктивный. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение). Методы самостоятельной работы, практический.

Задачи по физической культуре:

1. Совершенствовать технику выполнения физических упражнений, формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. Способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, прыгучести, силы, гибкости, меткости.

3. Содействовать формированию здорового образа жизни, потребности систематического занятия физическими упражнениями, доброжелательности, дисциплинированности, чувства коллективизма.

Оборудование и инвентарь:

«5 рюкзаков путешественника» (с вещами), 5 сигнальных фишек, 5 скакалок, 10 матов, 5 скамеек, 5 стульев, 5 малых обручей, 5 теннисных мячей, смайлики, доска.

Личностные универсальные действия:

  • Самоопределение – сознание ответственности человека за общее благополучие.
  • Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, уважительное отношение к истории изучения и открытий континентов мира.
  • Смыслообразование – мотивация учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Регулятивные универсальные действия:

  • Саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач, способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
  • Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
  • Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

  • Общеучебные – определять, где применяются действия; ставить, формулировать и решать проблемы; уметь структурировать знания; уметь выполнять разученные ранее упражнения, проходить полосу препятствий.
  • Универсальные логические – анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные универсальные действия:

  • Управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии как индивидуально, так и в группах.
  • Взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Ход мероприятия

Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте, ребята!

- Учебный год в самом разгаре. Каждый человек мечтает когда-нибудь побывать в разных уголках земного шара. И сегодня мы с вами попробуем это сделать.  

- Расшифруйте ключевое слово нашего мероприятия. (КИАРМТЕ - МАТЕРИК)

- Верно отгадали – это слово -  Материк. Что такое материк? (часть суши)

- Как по-другому называют материк? (континент)

- Предположите, куда мы отправимся путешествовать? (по материкам)

- А сколько материков или континентов на Земле? (6)

Стихотворение о материках

Вот планета наша - велика Земля!

Горы, океаны, реки и моря.

Сколько островов – всех их не перечесть,

А материков мы насчитаем (сколько?) шесть.

- Давайте вспомним названия материков? Какие материки вы знаете? Всего существует Материков 6: Северная Америка, Южная Америка, Азия, Евразия, Австралия, Антарктида.

Евразия, Америка (Северная, Южная)

Африка, Австралия, Антарктида вьюжная!

- Вот мы с вами и отправимся в путешествие по материкам.

- Для того чтобы отправиться в путешествие или экспедицию вам придется отвечать на различные вопросы, проходить спортивные испытания, а перед  испытаниями, проведём разминку.

  1. Разминка.

- «Экспедиция, направо!», «В колонну по 2, становись», «Под музыку, бегом марш!» (бег). «Через центр в колонну по 3, марш!»

(разминка на месте)

-  Чтобы наше путешествие было интересным, давайте внесем в наше мероприятие элемент соревнования и разделимся на 5 экипажей.

  1. Деление на экипажи.

Экспедиция! На первый-второй-третий-четвёртый-пятый, рассчитайсь! Все первые номера объединяются в экипаж номер один, вторые – во второй, а третьи – в третий и.т.п. Выбираем капитана, который несёт ответственность за свой экипаж (дисциплину, правила техники безопасности, правильность выполнения заданий).

Капитан делает выбор (вытягивает) любой континент (названия континентов записаны на доске) и прикрепляет его на стену.

К своим континентам вы будете двигаться по этапам.

За каждый верный ответ, задание, вы получаете баллы.  (результаты фиксируем на доске)

И не забудьте, в дальних странствиях дороже всего ценятся знания, умения и хорошая физическая подготовка.

  1. Укладка рюкзака.

Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим определённый набор вещей и предметов. И сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее соберет свой рюкзак в путешествие. Даём 2-3 минуты.  (Ведущий называет вещи, а экипаж, если есть, достаёт их из рюкзака. По количеству «правильных» вещей команда получает баллы) + ненужные вещи (кубики, фонарик без батареек, спички).

На примере 1 рюкзака остальные участники проверяют наличие и комментируют для чего нужна вещь, зачем может пригодиться.

(отметить баллы на доске)

  1. Выбор вида транспорта.

   Чтобы добраться до континентов, нам необходимо выбрать транспорт. А на каком виде транспорта поедет каждый экипаж, думайте сами!? Можете использовать любые предметы.

В соответствии с нашим маршрутом мы отправляемся. Ну, что, поехали! Экипажи имитируют передвижение. (или эстафетой или показом движениями)

(отметить баллы на доске)

  1. Преодоление препятствий.

Любое путешествие связано с определёнными препятствиями, через которые проходит экспедиция. В преодолении препятствий вы должны показать свои физические способности, ловкость, умения. (полоса препятствий)

  1. Прыжки на скакалке (на месте 10 раз).
  2. Ползком по-пластунски проползти по первому мату.
  3. Перекаты по второму мату, из положения, лёжа на животе, руки вверху, ноги вместе.
  4. Ползти по скамейке, подтягивая себя руками.
  5. Проползти под барьером.
  6. Метание малого мяча из положения, сидя на стуле.

После выполнения последнего этапа участник бежит и передаёт эстафету следующему.

(отметить баллы на доске)

Природа континентов по-своему разнообразна. Но здесь пока не всё в порядке, царит хаос. Вам необходимо выбрать животный мир, обитающий на континентах.

           Кто первый добрался, высаживаемся на континент. Представьте, что вы добрались до своей цели.

6. Выбор животных, обитающих на континенте.

Животный и растительный мир континентов своеобразен и необычен.

Знакомимся с разнообразием природы на континенте. Каждый экипаж вокруг своего континента на стене прикрепляет изображения животных, проживающих на нём (на стенах вразброс прикреплены рисунки разных животных, распределить их вокруг своего континента).

В Антарктиде климат суровый, но, не смотря на это, есть животные, населяющие этот континент. Мы все вместе выберем животный мир этого континента.

(отметить баллы на доске)

Построение в шеренгу.

Определение рейтинга настроения.

- С каким настроением после долгого путешествия мы возвращаемся домой? Мы предлагаем командирам экипажей поднять табличку со смайликом (улыбающийся или грустный). Таким образом, мы определим рейтинг вашего настроения.

Подведение итогов мероприятия. Определение лучшего экипажа.

И так, ребята, мы с вами совершили путешествие по континентам.

- Что вам особенно понравилось? О чём ещё захотелось узнать?  Что нового вы узнали?  что было для вас открытием? Какой экипаж оказался лучшим?

Ответы учащихся.

Верно, ребята! Мы - справились! И хотя наше путешествие было сложным, все же для нас всех очень интересным!

В вашей жизни будет еще много странствий. Мы желаем вам из года в год пополнять свои знания о Земле, учиться работе в «команде», творчески и не стандартно подходить к решению учебных задач.

Вместе:

И… Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе: «Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе:«Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»...

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и физической культуры

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и физической культуры...