Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и физической культуры
методическая разработка по обж (10 класс)

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno_metodicheskaya_razrabotka.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя Карамышевская школа»

Козловского муниципального округа Чувашской Респубики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ВИКТОРИНЫ

по предметам:

«Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура»

Составитель: Иванов П.Н.,

преподаватель-организатор ОБЖ

С. Карамышево 2023 г.

КОНСПЕКТ

БИНАРНОГО УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ВИКТОРИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

Предметы: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

Цели урока:

Образовательная:

  • Повторение, обобщение и углубление знаний и навыков по предметам

Воспитательная:

  • Аккуратность, дисциплинированность, точность
  • Последовательность в выполнении заданий
  • Создание условий для реальной самооценки учащихся

Развивающая:

  • Поиск информации для создания социальных роликов
  • Поддержание интереса к изучаемым предметам

Тип урока: повторение, обобщение и углубление знаний по предметам

Вид урока: бинарный урок с элементами викторины и ЦОР

Межпредметные связи: информатика, литература, история, математика

Средства обучения: Электронные слайды, компьютер, медиапроектор, видеоролики, карточки с заданиями.

Подготовительные мероприятия:

  • Разбить класс на две команды, выбрать капитанов, придумать название команд.
  • Каждой команде приготовить: представление своей команды в виде презентации на 5 минут, социальный ролик.
  • Составить вопросы для соперников к конкурсу «Ты мне - я тебе».
  • Выбрать жюри из состава учителей

Этап

урока

Время

Деятельность

Формы обучения

Методы

Средства обучения и контроля

(В т.ч. ЦОР)

Учителя

Учащихся

1. Организационный момент

3 минуты

Приветствуют обучающихся,

Отмечают явку, проверяет готовность к уроку.

Сообщают тему урока

Ставят учебные цели

Ставят задачи конкретного урока.

Создают доверительную атмосферу.

Приветствуют преподавателей

Осмысливают поставленные цели и задачи урока

фронтальная

Словесно-

наглядные

Электронные слайды с названием темы, целями занятия

Компьютер

Медиапроектор

Экран

ХОД УРОКА

Этап

урока

Вид соревнований

Время

Деятельность

Формы обучения

Методы

Средства обучения и контроля

(В т.ч. ЦОР)

Учителя

Учащихся

2. Актуализация полученных знаний

1. Представление команд

5 минут

Проверяют домашнее задание

(наличие команд, представление команд)

Представляют команды

Коллективно-

индивидуаль

ная

Словесно -наглядные

Компьютер

Медиапроектор

Экран

2. Защита проекта

(социального ролика)

5 минут

Дают установку на выполнение

задания

Представляют выполненные проекты «За здоровый образ жизни», «Правильное питание», остальные анализируют, задают вопросы

Коллективно-

индивидуаль

ная

Словесно- наглядные

Компьютер

Медиапроектор

Экран

Видеоролики

Этап

урока

Вид соревно-ваний

Время

Деятельность

Формы обучения

Методы

Средства обучения и контроля

(В т.ч. ЦОР)

Учителя

Учащихся

3. Повторение и обобщение знаний

1. Конкурс

капитанов

5 минут

Дают установку на выполнение

задания

Осмысливают задание, анализируют, выполняют

Индивидуаль

ная

Словесно-

наглядные

Карточки

2. Вопрос-ответ

4 минут

Задают вопросы командам поочереди

Осмысливают, отвечают на вопросы

Фронтальная

Словесные

Компьютер

Медиапроектор

Экран

3. Ты мне- я тебе

5 минут

Дают установку на выполнение задания

Задают вопросы друг другу.

Отвечают на поставленные вопросы

Индивидуаль-

ная

Словесные

Компьютер

Медиапроектор

Экран

Этап

урока

Вид соревно-ваний

Время

Деятельность

Формы обучения

Методы

Средства обучения и контроля

(В т.ч. ЦОР)

Учителя

Учащихся

3. Повторение и обобщение знаний

#1060;изкультминутка

2 минуты

Показывает упражнения, активизирует обучающихся на выполнение упражнений

Выполняют задания

Коллективно-

Индивидуаль

ная

Практические

Компьютер

Медиапроектор

Экран

5. Заморочки

11 минут

Дают установку на выполнение задания,

Задает вопросы

Осмысливают, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Словесно-наглядные

Компьютер

Медиапроектор

Экран

Этап

урока

Вид соревно-ваний

Время

Деятельность

Формы обучения

Методы

Средства обучения и контроля

(В т.ч. ЦОР)

Учителя

Учащихся

4. Подведение итогов, рефлексия,

5 минут

Подводят итоги, выставляют оценки

Осмысливают, анализируют занятие и свое участие в нем

Коллективно-

индивидуальная

Словесно-наглядные

Компьютер

Медиапроектор

Экран

Конкурс 1. Домашнее задание

  • Классу было дано домашнее задание: разбить класс на две команды, выбрать капитанов, придумать название команд. Каждой команде приготовить представление своей команды в виде презентации на 3- 5 минут;

Конкурс 2. Защита проекта (социального ролика).

Конкурс 3. Конкурс капитанов

Капитанам получают по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 5 карточек, на которых написаны часть пословицы, необходимо дополнить пословицы или придумать свое окончание пословицы:

1. Вино любишь, сам себя губишь.

2. Пришла беда – отворяй ворота

3. Не зная броду, не суйся в воду

4. Вино пить, здоровье губить

5. Счастлив тот, кто вино не пьет

7. Кто курит табак, тот сам себе враг

8. Хмель шумит, ум молчит

9. За чужое здоровье выпиваешь, свое пропиваешь

10. Работа денежку копит, а вино ее топит

Конкурс 4. Вопрос-Ответ

За 1 минуту каждая команда должна дать максимум правильных ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос 1 команде:

  1. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение).
  2. Внезапная потеря сознания (обморок).
  3. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника).
  4. Осквернение зданий (вандализм).
  5. Нарушение целостности кости (перелом).
  6. Затопление водой местности (наводнение).
  7. Добровольное отравление организма никотином (курение).
  8. Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог).
  9. Пристрастие к алкогольным напиткам (алкоголизм).
  10. Грязевые потоки с гор (оползень)

Вопросы 2 команде:

  1. Термическое повреждение кожи (ожог).
  2. Вооруженная борьба между государствами (война).
  3. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед).
  4. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина).
  5. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков (наркомания).
  6. Простейший способ очистки воздуха (проветривание).
  7. Главный признак травмы (боль).
  8. Горение, уничтожение огнем чего-либо (пожар).
  9. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)
  10. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ)

Конкурс 5. «Ты мне - я тебе» (Д/З)

Командам было задано подготовить вопросы для команды соперников. Сколько игроков в команде, столько должно получиться вопросов.

Физкультминутка

Конкурс 6. « Заморочки»

Для этого конкурса специально разработано игровое поле в виде презентации. (слайд № 8)

Правила «Заморочки» следующие:

Та команда, которая, на данный момент набрала наибольшее количество очков, начинает аукцион. Для начала необходимо выбрать категорию, которую команды будут угадывать, называется максимальное число подсказок. Противоположная команда может назвать меньшее число подсказок. Ответ дает та команда, которая назвала меньшее число подсказок. За 15 сек у команды должен созреть правильный ответ. Если команда, прослушав выбранное число подсказок, дает неправильный ответ, то дается еще одна подсказка для другой команды. После того как понятие отгадано преподаватель нажимает на кнопку и открывается основное поле заморочек. Угадавшая команда выбирает следующую категорию.

Последний этап урока Рефлексия.

Ответьте на вопросы.

#1050;ак я работал на уроке и какую оценку я мог бы поставить себе за урок?

2. Какую пользу я принес команде?

3. Какие выводы по уроку я сделал?

Все презентации, применяемые на уроке (представление, презентация занятия) связаны между собой, достаточно всего лишь нажать на кнопку

конкурса

Наименование

Конкурса

1 Команда

2 Команда

1.

Представление (по 5-балльной системе)

2.

Защита проекта (по 5-балльной системе)

3.

Вопрос – ответ (1 б. за каждое угаданное слово)

4.

Конкурс капитанов (1 б. за каждое угаданное понятие)

5.

Ты мне - я тебе (1 б. за правильный ответ)

6.

Заморочки

(1 б. за каждое угаданное слово)

Итого:

Ведомость для жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура" на тему: "Баскетбол. Техника и тактика игры в нападение"

Методическая разработка открытого урока «Баскетбол. Техника и тактика игры в нападении». Ведение мяча на месте и в движении - важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча

ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура" Тема: «Техника приемов игры в волейбол»

Чтобы добиться успеха в волейболе, необходимо прежде всего в совершенстве овладеть техникой игры. Технику волейбола составляют специальные технические приемы, которые волейболисты применяют в процессе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Физическая культура»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Физическая культура»...

Методическая разработка серии уроков по предмету "Физическая культура", модуль "Лапта"

Разработки первых обучающих уроков с использованием игрового метода по модулю "Лапта"...