Методическая разработка серии уроков по предмету "Физическая культура", модуль "Лапта"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Разработки первых обучающих уроков с использованием игрового метода по модулю "Лапта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_serii_urokov.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска гимназия № 2
город Иркутск
Методическая разработка серии уроков
по предмету «Физическая культура»,
Модуль «Лапта»
Разработала: Черепанова Марина Юрьевна, учитель физической культуры, высшей квалификационной категории |
2021 год
Содержание.
- Пояснительная записка
- Серия планов уроков Модуль «Лапта»
- Заключение.
- Литература.
Введение.
В настоящее время обновление содержания учебного предмета «Физическая культура» включает развитие и внедрение спортивно-ориентированных форм обучения, реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и популярных у обучающихся видов спорта, в том числе лапты.
Большим преимуществом лапты по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет немаловажную роль. При проведении учебной и внеклассной работы не требуется больших средств на приобретение оборудования и инвентаря.
Лапта – это двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды совершить как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу, в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде два очка. Цель другой команды не дать соперникам сделать перебежки посредством осаливания мячом и поймать больше «свечей», причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки.
Игровая деятельность в лапте таит в себе большие возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей занимающихся.
Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на уроке задач по формированию двигательных навыков и развитию определенных интеллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся и организацию условий для их лучшего решения.
Занятия лаптой способствуют развитию у обучающихся основных физических качеств. Важнейшим качеством для игры в лапту является скорость. Она зависит не только от двигательных реакций, но и от быстроты мышления и уровня развития морально-волевых качеств. Силовые качества в лапте находят свое выражение в выполнении удара по мячу, в прыжковой деятельности, в скорости бега и т.д. Для развития этого качества на уроках применяются упражнения с набивными мячами, утяжеленными битами, приседания с отягощением, метания мячей на дальность. В процессе игры воспитываются и такие физические качества как ловкость, гибкость, скорость, выносливость и их сочетания, которые необходимы для всестороннего развития школьника.
На уроках лапты с успехом могут решаться и воспитательные задачи, так как в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивления соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности, а также комплекса психолого-физиологических качеств.
Игре в лапту свойственна высокая эмоциональная окраска и большой зрелищный эффект. Это во многом облегчает решение одной из важнейших задач физического воспитания школьников: сначала привить интерес, а затем сформировать потребность в занятиях физической культурой. Эффективность уроков по лапте в общеобразовательной школе достигается рациональным планированием учебного материала.
Занятия в лапту предполагают проведение обучения на открытом воздухе с использованием естественной площадки с травяным покрытием. Однако проведение обучения можно организовать и в спортивном зале. Лапта в закрытых помещениях будет способствовать подготовке учащихся и позволит сохранить необходимые навыки в течение года.
Таким образом, в процессе проведения уроков по русской лапте учитель физической культуры должен направить свои усилия на то, чтобы в ходе занятий спортивной игрой укрепить здоровье детей, улучшить их физическую подготовленность, добиться прочного освоения жизненно необходимых умений и навыков, воспитать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Многочисленные исследования показывают, что на современном этапе школьного образования существенно ослабевает отношение детей к уроку физической культуры. Такое положение дел крайне отрицательно сказывается на состоянии их здоровья, физической подготовленности и физическом развитии.
Я считаю, что следует обратить внимание на эффективность применения игрового метода в физическом воспитании, данный метод многогранен, он обеспечивает высокий уровень двигательной активности за счет подключения эмоциональной составляющей и желания победить. Достоинством данного метода является, что он успешно может применяться, как на игровых и неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физической культуре позволяет получить хорошие результаты в физическом развитии и физической подготовке в относительно небольшом промежутке времени.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей физической культуры образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Актуальность методической разработки заключается в мало изученности лапты как вида спорта, и в отсутствии на сегодняшний день научно обоснованной методики подготовки игроков в лапту в школах.
Новизна методической разработки состоит в том, что предложенная серия уроков Модуля «Лапта» уточняет и конкретизирует практические рекомендации на начальном этапе обучения с использованием игрового метода.
Цель данной методической разработки:
разработать и представить серию уроков с использованием игрового метода в обучении по модулю «Лапта».
На основе самоанализа своей профессиональной деятельности описываю основную педагогическую идею методической разработки. Мной разработаны серии уроков в систематизированном виде для обучающихся 5-х классов на начальном этапе с использованием игрового метода в обучении Модуля «Лапта» на основании Примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Лапта») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования / Под ред. Федченко Н.С., директора ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», кандидата педагогических наук, Фокина С.О., президента Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация русской лапты России».
План урока № 1
Тема:
История возникновения и развития лапты и мини-лапты в России.
Стойка и перемещения игрока.
Часть урока | Частные задачи урока | Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Обеспечение первоначальной организации занимающихся и психического настроя на занятие. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности. |
развития лапты и мини-лапты в России.
| 10 минут | Готовность учащихся к уроку (спортивная форма, внешний вид). Существует три вида основных стоек: высокая (угол сгибания ног в коленных суставах более 145°) и средняя (угол сгибания от 110° до 145°), низкая стойка – угол сгибания менее 110° (необходима для приёма сильных нижних ударов и ударов с отскоком). Соблюдение дистанции. Выполнение ОРУ под счет. |
Основная | Обучение перемещениям игроков. Закрепление перемещений игроков. Разучивание упражнения с теннисными мячами Закрепление упражнений с теннисными мячами. |
Подвижная игра «Салки с мячом» Правила игры: Перед началом игры выбирается водящий или «салка». Водящий берет в руки мяч. Все игроки разбегаются по площадке. Задача водящего попасть мячом в любого из играющих. Если водящий промахнулся, то он должен поднять мяч и повторить попытку. Игрок, в которого попал мяч, становится «салкой». Упражнения с мячами:
Подвижная игра «Охотники и утки»: Правила игры: по сигналу учителя "охотники", перебрасывая мяч между собой в разных направлениях, не входя в круг, стараются осалить им (подстрелить) "уток". Осаленная мячом "утка" выходит из игры. Когда все "утки" подстрелены, тренер отмечает в течении какого времени "охотники подстрелили всех уток". Играющие меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает та команда, которая быстрее другой "подстрелила всех уток". | 27 мин. | Действия учителя: правая рука вправо – передвижения учеников влево; левая рука влево – передвижения учеников вправо; рука вперёд – передвижения назад; рука вверх – передвижения вперед на учителя. Устранение типичных ошибок при перемещении. Соблюдение правил игры и техники безопасности. Соблюдение правил игры и техники безопасности. |
Заключительная | Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. Регулирование эмоционального состояния |
| 3 минуты | Проанализировать и исправить типичные ошибки Прочитать правила игра «Мини-лапта» |
План урока № 2
Тема:
Занятия лаптой как средство укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма и развития физических качеств.
Ловля и передача мяча.
Часть урока | Частные задачи урока | Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Обеспечение первоначальной организации занимающихся и психического настроя на занятие. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности |
| 10 минут | Готовность учащихся к уроку (спортивная форма, внешний вид). Соблюдение дистанции. Выполнение ОРУ под счет. |
Основная | Закрепление техники перемещения игроков Совершенствование техники перемещения игроков Обучение ловли и передачи мяча Закрепление техники ловли передачи мяча. | Упражнения на перемещения с мячами:
Подвижная игра «Салки» (двойное осаливание)
Работа в парах:
Подвижная игра «Перестрелка»: играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля. Побеждает команда, у которой после 5 – 10 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену. | 27 минут | В цель, которая свободна В зависимости от количества игроков можно сделать две команды Это упражнение могут выполнять одновременно от четырёх до восьми пар. С каждым разом траектория передачи мяча увеличивается. Ноги на ширине плеч либо одна впереди (главное, чтобы у игрока была устойчивость); корпус чуть наклонён вперёд; руки вытянуты в направлении приближающегося мяча, чуть согнуты в локтях, кисти рук раскрыты и образуют воронку, основания ладоней могут касаться друг друга. Часто встречающаяся ошибка, когда при ловле мяч прижимается к корпусу. Типичные ошибки: – ладони не соединяются при ловле, в результате мяч пролетает между ними; – пальцы открыты недостаточно, чтобы поместился мяч; – ладони соединены, но расположены в вертикальной плоскости, а не в горизонтальной. Следует указать на то, чтобы ученики при ловле быстро закрывали «ловушку», не напрягали пальцы, не отводили взгляд от мяча до тех пор, пока он не будет пойман в «ловушку». Смещаться под мяч шагом, приставным шагом, бегом. Удобное положение, когда мяч ловится на уровне груди, – для этого надо двигаться вперед, назад, влево, вправо, приседать, делать выпады и т.д. Обратить внимание на то, что пальцы одной руки должны касаться площадки. Как только мяч закатывается на ладонь, «ловушка» быстро закрывается. Передача должна заканчиваться захлестывающим движением кисти, мяч передавать партнеру практически без траектории, т.е. параллельно площадке. Соблюдение правил игры и техники безопасности. Соблюдение правил игры: Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным и идёт в плен. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику. |
Заключительная – 3 минуты | Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц Регулирование эмоционального состояния |
| 3 минуты | Соблюдение правил игры. Анализ типичных ошибок при выполнении ловли и передачи |
План урока № 3
Тема:
Ловля и передача мяча.
Требования к спортивной одежде и обуви на занятиях лаптой.
Часть урока | Частные задачи урока | Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Обеспечение первоначальной организации занимающихся и психического настроя на занятие. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности |
| 8 минут | Готовность учащихся к уроку (спортивная форма, внешний вид). Соблюдение дистанции. Выполнение ОРУ под счет. |
Основная | Закрепление ловли мяча Закрепление техники выполнения ловли и передачи мяча. |
Подвижная игра: «Перебежки под обстрелом». Играющие делятся на две команды. Первая – выстраивается на одной лицевой линии площадки в колонну по одному. Игроки второй команды равномерно размещаются вдоль боковых линий в парах лицом друг другу. На каждую пару даётся один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги. По сигналу учителя игроки первой команды по одному перебегают к противоположной лицевой линии площадки. Бежать надо по середине, делая кратковременные остановки, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Следующий игрок бежит только тогда, когда вторая команда подберёт мячи и будет готова продолжить метание. Броски по бегущим выполняют сначала только с одной стороны, затем с другой. Каждый игрок, попавший в перебегающего, приносит своей команде 1 очко. Как только все игроки первой команды перебегут на противоположную сторону, команды меняются местами. Выигрывает та из них, которая набрала наибольшее число очков. Подвижная игра: «Мяч в поле»: Игроки делятся на две равные команды. Одна из них выстраивается в шеренгу вдоль линии у одной из сторон площадки. Игроки второй команды свободно размещаются по всей площадке. В 18– 20 м от стартовой линии устанавливаются ворота из флажков шириной 1 м. По сигналу первый игрок команды, которая построилась вдоль линии, бросает мяч далеко в поле, затем бежит через поле в ворота и возвращается назад. Игроки, стоящие в поле, стараются схватить мяч и передать его своему игроку, находящемуся за стартовой линии. Если метнувший игрок перебежит раньше, чем будет возвращён мяч, он приносит своей команде два очка. В противном случае одно очко достаётся команде, играющей в поле. | 30 минут | Типичные ошибки: – ладони не соединяются при ловле, в результате мяч пролетает между ними; – пальцы открыты недостаточно, чтобы поместился мяч; – ладони соединены, но расположены в вертикальной плоскости, а не в горизонтальной. Смещаться под мяч шагом, приставным шагом, бегом. Соблюдение правил игры. |
Заключительная | Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц Регулирование эмоционального состояния | - игры на внимание «Запрещенное движение» Рефлексия. Домашнее задание | 3 минуты | Соблюдение правил игры. Анализ типичных ошибок при выполнении ловли и передачи |
План урока № 4
Тема:
Осаливания (бросок мяча в соперника).
Правила игры «Лапта».
Часть урока | Частные задачи урока | Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Обеспечение первоначальной организации занимающихся и психического настроя на занятие. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности Закрепление техники перемещений игрока. |
Правила игры «Лапта».
| 8 минут | Готовность учащихся к уроку (спортивная форма, внешний вид). Соблюдение дистанции. Выполнение ОРУ под счет. |
Основная | Закрепление техники передачи мяча Закрепление и совершенствование ловли и передачи мяча Обучение броску мяча Закрепление техники броска мяча | Передача мяча:
Подвижная игра «Осетры и браконьеры». Класс делится на две команды. В первой осетры, они располагаются в «море», за лицевой линией площадки. Им надо пройти по реке (площадке) в ее верховье — за противоположную лицевую линию — на нерест, а затем вернуться обратно. В другой команде браконьеры, они располагаются на реке, сидя в условных лодках, и не могут одновременно грести и бросать острогу, поэтому без мяча они бегают, а с мячом в руках стоят на месте. Учитель вбрасывает браконьерам мяч на площадку, причем каждый раз по-разному: рядом с линией моря, к линии нерестилища, высоко вверх, ударом о площадку и т. п. Вылет мяча из рук учителя служит сигналом осетрам. Они как можно быстрее стараются перебежать по реке (площадке) к нерестилищу — противоположной лицевой линии и без задержки возвратиться обратно, так как браконьерам можно выбивать осетров и на нерестилище. Браконьеры, подобрав мяч, начинают выбивать осетров, и стараются набить их как можно больше. Мяч можно передавать друг другу. Каждое попадание в осетра не выводит его из игры, а лишь дает 1 штрафное очко его команде. Упражнения:
Подвижная игра «Перестрелка» | 30 минут | Какой рукой игрок поймал мяч, той и делает передачу. Расстояние 8-10 м. Выполнив оговоренное заранее число перебежек, команды меняются местами. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков. От того, насколько точно будут игроки передавать мяч друг другу, будет зависеть, успеют ли они осалить перебегающего соперника. Соблюдение правил игры |
Заключительная | Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц Регулирование эмоционального состояния. | - упражнения на расслабление и осанку; - специальные упражнения на внимание; - игры на внимание, игровые задания Рефлексия. Домашнее задание. | 2 минуты | Соблюдение правил игры. Анализ технических приемов. |
План урока № 5
Тема:
Подача мяча.
Правила игры лапта.
Часть урока | Частные задачи урока | Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Обеспечение первоначальной организации занимающихся и психического настроя на занятие. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности. Закрепление техники перемещений игрока. |
| 8 минут | Готовность учащихся к уроку (спортивная форма, внешний вид). Соблюдение дистанции. Выполнение ОРУ под счет. |
Основная | Закрепление техники броска (осаливание) Обучение подачи мяча | Осаливание партнёра после того, как осаливающий выполнит:
Подвижная игра: «Метко по цели»: играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных концах площадки (желательно, чтобы между ними было расстояние 18 – 20 м). Посередине площадки кладётся волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по теннисному мячу. По сигналу игроки одновременно бросают мячи, стараясь попасть в волейбольный мяч, чтобы он откатился за линию противника. При удачном «залпе» команда получает одно очко, и мяч снова становится в центр. Затем игроки противоположной команды, собрав теннисные мячи, так же из-за черты дружно бросают их в цель. Игра длится 10 минут, побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Игра в лапту по упрощенным правилам. | 30 минут | Осаливание партнёра правой рукой, левой рукой Подавая мяч, игрок должен находиться обеими ногами в площадке подающего (пока мяч будет в его руке), боком к полю, лицом к игроку, производящему удар по мячу. Ноги подающего слегка согнуты в коленях и расставлены на ширине плеч. Одна нога чуть выставлена вперёд. Мяч лежит на раскрытой ладони руки, вытянутой вперед на уровне пояса. Большим пальцем нельзя касаться мяча. Рука с мячом несколько согнута в локтевом суставе. Чтобы мяч летел вертикально к земле, подающему рекомендуется при подбрасывании подавать мяч с помощью ног, за счет маха руки. Соблюдение правил игры. |
Заключительная | Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц Регулирование эмоционального состояния | - упражнения на расслабление и осанку; - специальные упражнения на внимание; - - игры на внимание, игровые задания - Рефлексия. - Домашнее задание | 2 минуты | Соблюдение правил игры. Анализ типичных ошибок при выполнении ловли и передачи |
План урока № 6
Тема:
Удары по мячу сверху.
Правила игры лапта.
Часть урока | Частные задачи урока | Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Обеспечение первоначальной организации занимающихся и психического настроя на занятие. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности. Закрепление техники перемещений игрока. |
| 8 минут | Готовность учащихся к уроку (спортивная форма, внешний вид). Соблюдение дистанции. Выполнение ОРУ под счет. |
Основная | Разучивание техники удара по мячу сверху Закрепление и совершенствование броска мяча |
Подвижная игра «Перемена мест». Водящий с мячом в руках располагается между двумя другими играющими, которые стоят на расстоянии 9—18 м (в зависимости от возраста и уровня подготовленности). По сигналу водящий подбрасывает мяч вверх на достаточные высоты позволяющую игрокам перебежать площадку, быстро поменявшись местами. В это время водящий, поймав мяч, старается попасть им в любого из перебегающих. За каждое попадание он получает 1 очко. После трех перебежек водящим становится друге игрок. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Вариант. Водящий ловит мяч только после отскока от пола, выполнив поворот кругом и т. п. 1. Подбросить мяч одной рукой снизу в строго вертикальном направлении. 2. Подбросить мяч одной рукой снизу на высоту 2-2,5 м. в строго вертикальном направлении. 3. Подбросить мяч одной рукой снизу на высоту 1-1,30 м. в строго вертикальном направлении. 4. Подбрасывание мяча над кругом диаметром 50 см. начерченным на площадке, с таким расчетом, чтобы мяч при падении попадал в круг. 5. Подбрасывание мяча над кругом в высокой, средней стойке и в приседе. 6. Подбрасывание мяча над кругом диаметром 20 см. с попаданием в него. Игра в лапту по упрощенным правилам. | 30 минут | Центр тяжести тела находится над ногой, которая расположена чуть сзади. Бита берется пальцами и затем обхватывается ладонью. Захват биты свободный; суставы пальцев обеих рук выровнены по одной линии и находятся друг над другом. Руки с битой поднимаются вверх над головой, потом биту опускают за спину, руки согнуты в локтях. Взгляд устремлен на мяч. Туловище несколько отклоняется назад. В момент, когда подающий подает мяч на заказываемую высоту, туловище подается вперед, руки выпрямляются в локтевых суставах. В момент удара делается рывок кистей рук вниз, чтобы мяч летел вниз. Соблюдение правил игры. |
Заключительная | Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц Регулирование эмоционального состояния | - упражнения на расслабление и осанку; - специальные упражнения на внимание; - игры на внимание, игровые задания Рефлексия. Домашнее задание | 2 минуты | Соблюдение правил игры. Анализ типичных ошибок при выполнении ловли и передачи |
Заключение.
При разработке уроков на начальном этапе обучения по модулю «Лапта» использовала игровой метод для комплексного совершенствования движений, совершенствования физических качеств. В обучении с использованием игровой формы в урок вводила упражнения, которые носят соревновательный характер, вспомогательные игры и упражнения, выполняемые в игровой форме — подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов и т. д. Увлеченные сюжетом игры, учащиеся могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, что приводит к развитию выносливости.
Данная методическая разработка может
- повысить интерес к уроку физической культуры, стимулировать процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствовать стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач;
- помочь учителю в поурочном планировании учебного материала по модулю «Лапта»;
- дать учителю конкретные рекомендации, советы, которые, будут полезны и предостерегут от многих типичных ошибок на начальном этапе обучения игры «Лапта»;
Список литературы
- Андреев С.Е. Спортивная лапта. Технико-тактическая характеристика игры.
- Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Цандыков В.Э. Физическая культура. 1-4 классы. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012. -128 с. (Образовательная система «Школа-2100»).
- Валиахметов Р.М. Играйте в русскую лапту: практ. материал для преподавателей физ. культуры по обучению детей 4-5 классов народной игре – лапта / Р.М. Валиахметов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2003. – 36 с.
- Грудина С.В. Г Методика обучения занимающихся технике и тактике игры «Русская лапта»: методические рекомендации / С.В.Грудина - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010. - 47с.
- Остроушко С. В., Подложнюк Л. Н., Чилигин Д. В. Русская лапта: техника, тактика, методика обучения: учеб. пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 2009. – 100 с.
- Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы: метод. пособие / Г.И.Погадаев. - М.: Дрофа, 2010. -143 с. – (Библиотека учителя).
Интернет- ресурсы
- Министерство спорта Российской Федерации www.minsport.gov.ru
- Федерация русской лапты России www.ruslapta.ru
- Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» www.lib.sportedu.ru
- Теория и методика физического воспитания и спорта www.fizkulturaisport.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии уроков по созданию коллективной работы на тему "Художник в театре"
В 3 классе, изучая тему 3 четверти "Художник и зрелище" по программе общеобразовательных учреждений "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М. Неменского, ребята знакомятся с...
Методическая разработка серии уроков по праву
Данная методическая разработка представляет собой серию уроков-тренингов, которые могут применяться как на уроках права, так и во внеурочной деятельности....
Методическая разработка серии уроков по теме "Мода и дизайн"
Представленные уроки информируют о различных стилях в моде, формируют собственный стиль в моде, приводят учащихся к осознанию, что одежда является визитной карточкой человека, выражением е...
Методическая разработка серии уроков по изучению лирики А.С.Пушкина.
Данная разработка включает в себя систему уроков в 5 классе с использованием музыкальных произведений для углубления восприятия. Для обучения выбраны следующие стихотворе...
Методическая разработка серии уроков по теме "ДРУЖБА" в 7 классе с использованием игр.
Представляю вашему вниманию методическую разработку серии уроков по теме "ДРУЖБА" в 7 классе. Спецификой данной разработки является большое количество игр, которые на уроке выступают в качестве ...
Методическая разработка серии уроков по курсу "основы философии" - "История русской философии".
Цикл уроков знакомит обучающихся с историей русской философской мысли, представленными в ее составе крупнейшими мировоззренческими системами, творчеством выдающихся отечественных мыслител...
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...