Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)
план-конспект на тему

Усимова Наталья Александровна

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков чтения с логопедическими коррекционными занятиями, описывает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_vneklassnoe_zanyatie_-_v_mire_skazki.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное занятие по чтению

Тема: «В мире сказки».

Выполнили:

учитель начальных классов

Усимова Н.А.

учитель – логопед

Махова Н.М.

Цель: привитие интереса и любви к чтению через изучение русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать знания учащихся о сказках;
  • Учить читать по слогам простые слова – названия героев сказок;
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста сказок.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать память, внимание, мышление (операции анализа, синтеза, сравнения), воображение;
  • Развивать звукобуквенный анализ;
  • Расширять и активизировать словарный запас учащихся;
  • Развивать навыки элементарной связной устной речи;
  • Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к чтению и к знаниям вообще;
  • Прививать любовь к сказкам;
  • Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Подготовительная работа:  чтение сказок: «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Колобок»; рисунки учащихся по теме,  подборка книг из школьной библиотеки для книжной выставки, разучивание сценки «Красная шапочка».

Оборудование:  мультимедийное оборудование,  презентация по сказкам, клубок из ниток, контуры животных-героев сказок, костюмы героев сказки «Красная шапочка», предметы: зеркало, ключик, клубок, туфелька, мыло, цветочек, яблоко.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

 Дети стоят у своих парт.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, т.к. мы его проводим вместе с логопедом. Сейчас мы отправимся  в путешествие по сказкам и пригласим с собой наших гостей.

Заранее мы эти сказки прочитали, и вы дома вместе с родителями нарисовали к ним рисунки (обращение к выставке).

Подойдите ко мне, давайте встанем в круг.

  1. Игра «Паутинка»

- Перед началом путешествия  давайте дадим  друг другу напутствие. Будем передавать клубочек и говорить друг другу пожелания.

- Лиза, я желаю тебе сегодня узнать что-то новое и показать свои знания.

(учитель держит нитку и  передает клубок, дальше  Лиза называет того, кому передает клубок и говорит ему пожелания, нитку оставляет и т.д.)

- Посмотрите, ребята, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратятся в волшебную крышу. Какие фигуры вы видите в этой крыше? (треугольники, квадраты, многоугольники)

- А теперь положим паутинку на пол. Я осторожно сверну эти  дорожки в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая поведет нас вперед.

3. Игра-путешествие

- Начинаем наше путешествие. Отправляемся в гости к сказкам.  (слайд 1)

- Помогать в пути нам будут наши друзья – животные. Давайте узнаем, какие? (речевая разминка)

В гости в сказку мы войдём

    Тук – тук – тук

И друзей с собой возьмём

   Стук – стук – стук

Кошку – лапки цап-царапки

   Мяу – мяу – мяу

И собачку забияку

   Гав – гав – гав

Зайчика – трусишку

   Оп – оп – оп

Маленькую мышку

   Пи – пи – пи

Волка – серого бочка

   У – у – у

Золотого петушка

   Ку –ка –ре –ку

Это все наши друзья

В сказку нам теперь пора.

- Указывать нам путь в сказку будет волшебный клубочек. Но, чтобы ничего не мешало нам в пути, нужно быть очень внимательными, активными, дружными.

 - Итак, кто нас встретит в начале пути вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два огромных страшных глаза 
Кругом вертит голова, 
Ты её узнаешь сразу, 
Коль заухает ...(сова)
(слайд 2)

- Встречает нас мудрая сова, которая приглашает нас в мир сказки.

Бросаем клубок.

- В гости к какой сказке привел нас клубочек? (слайд 3)

 - Как она называется? (Царевна-лягушка)

- Царевна-лягушка предлагает нам задание: внимательно посмотрите на рисунки и найдите отличия (слайд 4)

(Ребята называют различия, сравнивая две картинки между собой.)

- Царевна-лягушка осталась очень довольна тем, как вы справились с заданием, и дарит вам свой портрет, который вы возьмете с собой.

- А мы отправляемся дальше и бросаем клубок. 

- Теперь он привел нас в какую сказку? («Заюшкина избушка») (слайд 5)

- Зайка тоже предлагает  вам внимательно посмотреть на рисунки  и найти отличия (слайд 6)

(Ребята называют различия, сравнивая две картинки между собой.)

- О чем эта сказка?

- Кто пытался помочь зайке? ( собачка, медведь, волк, петушок)

- Кому удалось выгнать лису? (Петушку)

- Проверим, всех ли животных вы назвали? Прочитаем (слайд 7)

- Зайка тоже дарит свой портрет, т.к. вы тоже хорошо знаете его сказку.

- А мы снова бросаем клубок и попадаем в какую сказку? («Красная шапочка») (слайд 8)

-Давайте эту в сказку поиграем.

4. Инсценировка сказки: «Красная шапочка»

Красная Шапочка

Учитель. Жила-была девочка. Подарила мама ей на день рождения красный берет, и стали все вокруг звать ее Красной Шапочкой. Велела ей как-то мама сходить к бабушке и отнести гостинцы. – Ходьба в обход по залу.

У – А в лесу жил Серый Волк. Увидел он Красную Шапочку и побежал за ней.

Бег по залу широкими шагами – 1 круг.

У – Пришла Красная Шапочка на полянку и присела отдохнуть.

Повороты головы в положении сидя, руки на пояс.

У – Тут налетели комары. Стала Красная Шапочка от них отмахиваться.

И.п. – сед. Хлопки руками спереди, сзади, вверху.

У – “Эх, – подумала Красная Шапочка, – был бы у меня велосипед – как бы я быстро добралась до бабушкиного дома!” - Упражнение “Велосипед”.

У – Встала Красная Шапочка и пошла дальше. Идет – грибы, ягоды собирает.

Ходьба в полном приседе.

У – Увидала Красная Шапочка лесорубов и подошла к ним поздороваться.

Упражнение “Дровосек”.

У – Тут она вспомнила про бабушку и побежала бегом. – Бег по залу – 1 круг.

У – А Волк уже бабушку съел и Красную Шапочку поджидает, разминается.

У – Накинулся Волк на Красную Шапочку, а девочка стала громко кричать. Услышали крики проходившие мимо лесорубы, поймали Волка и освободили бабушку и Красную Шапочку. – Ходьба в обход по залу.

- Вы молодцы, ребята,  Красная шапочка подарит вам свой портрет, если вы назовёте общим словом:

Мама, папа, дочь, бабушка (семья)

Руки, уши, глаза, зубы (части тела)

Масло, сметана, молоко, пирожки (продукты).

- А мы продолжаем.

( Учитель бросает  клубок  детям, но он не долетает) 

-Ой, ребята  кто же это? (Баба Яга) (слайд 9)

 - Ребята, Баба Яга перехватила наш клубок, решила устроить нам настоящее испытание.

5. Игра «Из какой сказки предмет?»

Зеркало, ключик, туфелька, клубок, мыло, яблоко, цветочек.

Задание: вы должны  определить, из какой сказки предмет?

( Ребята по очереди отгадывают)

- Как можно назвать все эти предметы? (волшебные предметы)

-  Вы хорошо справились с этим заданием, и Б.Я. решила подарить вам карандаши.

- И  снова мы бросаем клубочек. На этот раз он привел нас в гости к кому? («Колобку») (слайд 10)  

6. Физкультминутка «Колобок»

- Составим название сказки на доске из магнитных букв.

- Кто скажет, какие животные встречаются Колобку в сказке? Давайте назовем их. 

- Проверим, всех ли животных вы назвали. Прочитаем. (слайд 11)

- Ну, вот вы справились с последним заданием, и Колобок дарит вам свой портрет.

7. Подведение итогов.

- Подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали сегодня? (слайд 12)

- Чему учат нас сказки?

- Давайте посмотрим, сколько подарков вы получили. Все эти портреты вы сможете раскрасить цветными карандашами позже, дома с родителями или в ГПД с воспитателем.

- Скоро мы закончим изучать буквы,  будем самостоятельно читать сказки и прочитаем их своим младшим сестренкам и братишкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям  не только быть ...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе: «Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе:«Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»...