Урок-практикум по теме: "Признаки химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Урок практикум для учащихся 8 классов. На данном уроке учащиеся повторяют явления физические и химические, изучают признаки химических реакций, закрепляют навыки написания уравнений химических реакций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_priznaki_himicheskih_reaktsiy.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Признаки химических реакций»

Цель урока: Создать условия, позволяющие на практике изучить признаки химических реакций и окончательно сформировать знания о типах химических реакций.
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, нагревательный прибор, спички, 

Планируемые результаты обучения

  1. Предметные: изучить признаки и типы химических реакций, составлять  уравнения химических реакций.
  2. Метапредметные: умение наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать свои мысли, применять теоретические знания на практике.
  3. Личностные: работать в группах, самостоятельно и безопасно выполнять основные навыки работы с химическим оборудованием и реактивами.

Ход урока:

Организационный момент:

Учитель:

Здравствуйте ребята,  к уроку готовы, займите свои рабочие места.

Я хочу начать урок со слов великого немецкого поэта и естествоиспытателя Опыт- вот учитель жизни вечной.   И.Гёте

Сегодня на уроке вы будете постигать истину с помощью освоения самых главных методов-наблюдения, эксперимента и анализа.

Звучит музыка.

Свет всегда привлекал человека, заставлял его думать, сочинять песни, стихи, открывать тайны природы. Хорошо посидеть возле камина, когда потрескивают дрова, исходит тепло и свет. У нас с вами нет камина, но есть свечи, зажгите их. А я включу настольную лампу. Сравните, что общего между горением лампы и свечи.

Учащиеся делают сравнение.

Учитель: Но есть и отличие, назовите их.

Учащиеся: свеча становится меньше, тает, выделяются капельки воды, виден дымок

Два разных явления физическое и химическое.

Учащиеся дают определение физическим и химическим явлениям.

Актуализация знаний: (5 минут)

Учитель: У вас на столах лежат листочки с заданием, внимательно прочитайте и выполните задание. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Задание

Установите соответствие

Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Выветривание горных пород;
  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
  3. Испарение воды с поверхности реки;
  4. Горение керосина в лампе;
  5. Движение воздуха (ветер);
  6. Скисание молока с образованием кефира;
  7. Плавление куска железа;
  8. Горение спички;
  9. Дети на пляже построили из песка замок;
  10. Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.

На доске появляются ответы. Учащиеся проверяют и исправляют ошибки ставят оценки, листки сдают.

Учитель: А как же избежать ошибок, как не ошибиться при определении явления.

Сегодня мы с вами и будем учиться выполнять задание без ошибок. Для этого проведём лабораторные опыты.

При выполнении работы вам потребуется вспомнить алгоритм составления уравнений химических реакций. Химические реакции связаны с двумя великими учёными. На доске их фамилии. Как связаны их имена с химическими реакциями?  Вызывает учащегося к доске для написания уравнения реакции  и просит комментировать свои действия. Ученик составляет уравнения с комментариями. (все работают в рабочих тетрадях)

Учитель: Открыли тетради для практических работ, записали число, тему, поставили цель.  А теперь взяли листки с заданием прочитали. Какую технику безопасности вы должны соблюдать?

Инструктаж по технике безопасности:
1). Не приступайте к работе без разрешения учителя.
2). Вещества нельзя брать руками или пробовать на вкус.
3). Наливать реактивы в пробирку не более 1-2 мл.
4). Особую осторожность соблюдайте при работе с кислотами и щелочами

 Записали в тетрадях: инструктаж по ПТБ изучили. В журнале по ТБ в течении работы распишитесь и аккуратно передадите своему товарищу.

Работа в группами. При выполнении опытов оформляете отчёт в тетради в виде таблицы.

Карточка с заданием

ОПЫТ № 1.

Положите в пробирку кусочек магния, добавьте 1 мл соляной кислоты. Опишите наблюдения. В графе уравнения химических реакций запишите данное уравнение.

Сделайте вывод.

ОПЫТ № 2

Поместите в пробирку раствор сульфата железа(+3), добавьте несколько капель раствора гидроксида натрия. Опишите наблюдения. В графе уравнения химических реакций запишите данное уравнение.

Сделайте вывод.

ОПЫТ №3.

Поместите в пробирку раствор карбоната натрия, добавьте несколько капель соляной кислоты. Опишите наблюдения. В графе уравнения химических реакций запишите данное уравнение.

Сделайте вывод.

ОПЫТ №4

Зажгите спичку. Опишите наблюдения. Сделайте вывод.

Каждая группа делает отчёт в произвольном виде.

Группы отчитываются.

Проверка усвоения знаний

О каком явление говорится в пословицах:

1) «Вода камень точит».
2) «От одного порченого яблока целый воз загнивает».

Как вы считаете правильно мы подобрали эпиграф к нашему уроку?

Учитель Сдайте тетради с практической работой, запишите домашнее задание.

Оценки после проверки тетрадей и листков с д/з

Всем спасибо за сотрудничество и плодотворный труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока химии в 8 классе по теме "Признаки химических реакций"

Самоанализ урока химии в 8 классе по теме "Признаки химических реакций"...

Разработка урока по теме "Признаки химических реакций."

Цель урока: Изучить напрактике признакихимических реакций.  Задачи урока: 1. Сформировать знания  о признаках химических реакций, на этой основе совершенствовать умение отличать фи...

Презентация к открытому уроку по теме "Признаки химических реакций"

Презентация включает слайды, которые отображают каждый этап урока. Есть оисания опрытов, есть задания для лабораторной работы. Очень хорошая презентация, упростит работу учителя и поможет ученикам сде...

Урок по химии на тему: "Признаки химических реакций"

Открытый урок в 8 классе на тему"Признаки химических реакций". Урок изучения новой темы. Урок построен с использованием различных видов учебной   деятельности: демонстрация опытов, лабо...

Презентация на тему "Признаки химических реакций"

Эксперименты показанные на этой презентации  дают точное представление о признаках химических реакций, повышает практические навыки учащихся....

Урок по теме: "Признаки химических реакций"

Цель урока: провести эксперимент, чтобы наблюдать признаки химических реакций и составить отчет в виде таблицы. Проблемный вопрос. А всегда ли вещества остаются неизменными? Задачи урока: Научить по в...

Тема: "Признаки химических реакций"

Практическая работа № 4...