Главные вкладки

    Конспект урока с презентацией в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация".
    презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

    Сорокина Гульсиня Габдулахатовна

    Данный урок призван сформировать у учащихся первоначальные  понятия "электролиты и неэлектролиты", электролитическая диссоциация веществ с различным типом связи", "гидратация". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - изучение новой темы и первичного закрепления знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_ed.docx24.22 КБ
    Файл prezentatsiya_ed.pptx530.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок в 8 классе по теме  «Электролитическая диссоциация».

    Цель: сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах; рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.

    Ожидаемые результаты:

    Предметные: формирование представления об электролитах и неэлектролитах как о проводниках второго рода, электролитической диссоциации и гидратации как о процессах, протекающих в растворах.

    Метапредметные: формирование умения сравнивать, делать выводы, высказывать суждения, выдвигать гипотезы, вносить необходимые изменения в свои действия.

    Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

    Ход урока:

    1. Мотивация

    Что я держу в руках? (батарейка, гальванический элемент). Для чего он используется? (вырабатывает электрический ток). А что такое электрический ток? Какие вы знаете проводники электрического тока? Что является переносчиком электрического тока в металлах? (Ответы учащихся).

    Перед вами прибор. Я хочу, чтобы загорелась лампочка. Что я должна для этого сделать? (включить в сеть). Она не загорается. Почему? (не замкнутая электрическая цепь). А что нужно, для того, чтобы цепь замкнулась? В моем распоряжении имеется только соленый огурец. Что содержится в соленом огурце? (соль и вода).

     Давайте проверим, загорится ли лампочка, если пропустить  электрический ток через кристаллы поваренной соли. Результаты опытов я вас попрошу заносить  в таблицу.

    Слайд 1-2

    Вещества

    Лампочка  загорается(+)

    не загорается(-)

    Вывод

    NaCl (кристаллы)

    -

    не проводит ток

    H2O (дистил.)

    -

    не проводит ток

    р. NaCl

    +

    проводит

    р. NaOH

    +

    проводит

    р. HCl

    +

    проводит

    р. Сахара

    -

    не проводит ток

    р. глюкозы

    -

    не проводит ток

    Итак, что позволяет проверить этот прибор? (электропроводность растворов).

    Слайд 3.

    На сколько групп можно подразделить вещества по  электропроводности (две)

                                                                       Вещества

                                   Электролиты                                             Неэлектролиты

                                  p.HCl (кислота)                                   NaCl (кристаллы)

                                  p.NaCl (соль)                                       H2O (дистиллированная)

                                  p.NaOH (щелочь)                               р.сахара

                                                                                                 р.глюкозы

    Слайд 4.              Какие вещества относятся к электролитам? (Соли, щелочи и кислоты)                                                                                                      

    II. Изучение нового материала

    1. Что является переносчиком электричества  в электролитах? (Какие заряженные частицы есть в NaCl?  (ионы)

    2. А почему тогда не проводит электрический ток кристалл поваренной соли? (Ионы связаны ионной связью, а не свободны). Какая связь в NaOH (ионная). Слайд 3.

    3. Что происходит с ионным кристаллом при растворении в воде (распадаются на ионы). Слайд.5.

    NaCl            Na+ + Cl-

    NaOH          Na+ + OH-

    HCl  → H+ + Cl-

    Этот процесс        называется  электролитической диссоциацией.

    Что вызывает распад электролита на ионы (молекулы воды). Слайд 6.

    Почему?      H+1 – O-2 – H+1                                 H+1 – O-2

                                                                                             H+1

    Молекула воды полярна (диполь)

    Демонстрация на слайде  7 процесса гидратации и образования гидратированных ионов.

    Ионы в кристалле и растворе это одни и те же ионы или нет?)

    Давайте проверим.

    Лабораторная работа.

     Перед вами безводный CuSO4 (бесцвет.). Если его растворить в воде получится какой раствор (бесцветный или окрашенный)? Ребята растворяют безводный сульфат меди в воде и получают голубой раствор.

    Это признак чего? (химической реакции). А если выпарить этот раствор какие кристаллы выпадут (голубые). Какой вывод можно сделать на основе увиденного? (происходит гидратация – взаимодействие ионов с молекулами воды).

    В нашем случае образуется кристаллогидрат медный купорос CuSO4 ∙ 5H2O

    Какая связь в молекуле  HCl? (ковалентная полярная). А почему в растворе

          образуется ионы? (молекулы воды разрывают связь)

           Слайд 8.   HCl               H+   +     Cl-

    Почему не проводит электрический ток раствор глюкозы и сахара (С6H12O6 и C12H22O11)? (глюкоза и  сахар распадается на молекулы, а они нейтральные частицы).

    III. Домашнее задание. Изучить параграф 35, упр.1, 3,4,5

    IV. Закрепление знаний.

    1. Что нового узнали сегодня на уроке?
    2. Распределите данные вещества на электролиты и неэлектролиты.

    Iв.   CO2, HNO3, Na2CO3,  Ba(OH)2, N2,  BaSO4

    IIв.  K2O,   H2SO4,  AgCl,  Mg(NO3)2,  H2,  K2SO4,   KOH

    IIIв. MgCl2,    Al2O3,   Ca(OH)2,  H3PO4, BaSO4,  SO3

    IVв. KNO3,  HBr,  LiOH,  O2,  CaCO3,  MgO

    1. Заносится письмо. На конверте написано «Очень срочно!!!». Текст письма:

    «Уважаемые ученики 8 Б класса! К вам обращается администрация школы с просьбой помочь в разрешении одной проблемы. Сегодня ночью в нашей школе побывал  некто и разлил раствор  неизвестного происхождения. Экспресс – методом нам удалось установить, что в этом растворе присутствуют ионы: SO42-, Ca2+, Cl-, H+, OH-, Na+. Растворы каких веществ  мог разлить преступник и не представляют ли они опасность для окружающих? Если можно, помогите нам, пожалуйста».

    Учитель. Ребята, вы ведь поможете? Составьте, пожалуйста, формулы этих веществ в тетради.

    V. Контроль и коррекция знаний.

    Лист контроля:

    № задания

    Количество баллов

    1 задание (распределение на электролиты и неэлектролиты)

    2 задание (составление формул)

    Итого:

    Критерии оценки:

    «5»   - 13 – 15 баллов

    «4»  - 10 – 12 баллов

    «3»  - 7 – 9 баллов

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вещества Лампочка загорается (+)/не загорается (-) Вывод NaCl (кристалл.) H 2 O ( дистиллир .) Раствор NaCl Раствор NaOH Раствор HCl Раствор сахара Раствор глюкозы

    Слайд 2

    Вещества Лампочка загорается (+)/не загорается (-) Вывод NaCl (кристалл.) - Не проводит ток H 2 O ( дистиллир .) - Не проводит ток Раствор NaCl + Проводит ток Раствор NaOH + Проводит ток Раствор HCl + Проводит ток Раствор сахара - Не проводит ток Раствор глюкозы - Не проводит ток

    Слайд 5

    NaCl =Na + + Cl - NaOH =Na + +OH - HCl =H + + Cl - Электролитическая диссоциа ция

    Слайд 6

    H +1 H +1 O -2 105 0 + - Диполь воды

    Слайд 7

    гидратация + - + - + - + - + - + - + - + - + - - + + - + - - + - + + - + - - + + - + - - + - + - +

    Слайд 8

    H + Cl - + - + -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и презентация 8 класс "Системы программирования и ППО" по учебнику Босовой

    МОУ Лицей № 33Г. Комсомольск – на - АмуреУчитель информатики и ИКТГоробец Марина Анатольевна8 класс (Босова)Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение» Тип урока: изуче...

    "О подвигах, о доблести, о чести" - конспект урока с презентацией 5 класс

    Конспект урока с презентацией: раскрытие образов героев в разных произведениях искусства (музыка, литература, живопись)...

    конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

    урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...

    План -конспект урока с презентацией 9 класс "органоиды и их функции"

    План -конспект урока с презентацией 9 класс "органоиды и их функции"...

    Конспект урока по химии 8 класса "Электролитическая диссоциация"

    Основные понятия урока: ЭД, электролиты, не электролиты, катионы, анионы....

    План-конспект урока "Компьютерные презентации" 7 класс

    На занятии учащиеся научатся работать с презентациями на примере создания презентации "Мой персональный компьютер".Вид средств ИКТ, используемых на уроке: компьютер, проектор, интерактивная ...

    Конспект урока химии в 9 классе по теме "Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации"

    Цели урока: - образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать ...