Использование этнокультурного компонента при изучении химии.
статья по химии на тему
Статья об использовании этнокультурного компонента при изучении химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование
этнокультурного компонента
при изучении химии
Говоря о создании воспитательной системы школы-интерната, нельзя забывать об образовательной составляющей учебно-воспитательного процесса. Воспитательные возможности урока безграничны. Я отношу себя к большой группе учителей нашей школы-интерната, которые это не только понимают, но и успешно реализуют в своей педагогической деятельности.
Конечно, говорить о стройной системе ещё рано, над этим предстоит ещё работать и работать. Но я хочу рассказать о том, что помогает мне воспитывать детей, обучая их химии.
Основной контингент учеников в школах Ямала и в нашей в частности – дети коренной национальности. Взяв за основу багаж знаний, накопленный учащимися к моменту начала изучения химии, стараюсь облегчить им процесс изучения нового предмета путём создания «мостиков» между содержанием курса химии и окружающей действительностью. Исходя из этого, процесс обучения строится с опорой на эмоциональную сферу личности ребёнка.
Учитывая постоянно растущий интерес к истокам народной культуры, я стараюсь соединить воедино огромный гуманитарный потенциал науки «химия» и использование этнографической культуры.
Этнографическая культура подразделяется на материальную и нематериальную.
Материальная этнографическая культура связана с использованием различных предметов и явлений, она немыслима без реальной базы, вещественных истоков, один из которых – химия. Создание произведений живописи, ваяния и зодчества, развитие народных ремёсел сопровождаются широким использованием различных химических соединений или их композиций (изделия из местной глины; предметы, найденные при раскопках; изделия из кости и др.).
Нематериальная этнографическая культура: сказки, песни, былины, легенды и другие литературные произведения являются продуктом чисто духовного творчества.
Этнокультурная информация может включаться в ткань уроков химии и других предметов. Кроме того, большие возможности даёт использование данной информации и во внеклассной работе.
Я всегда с интересом относилась к северной культуре. Перечитывая в очередной раз книгу Леонида Лапцуя, я нашла для себя пути пересечения его творчества и понятий, изучаемых на уроках химии. Меня это заинтересовало, и, как говорится, стоит только начать… Роман Ругин, Прокопий Явтысый – этот список можно продолжать долго. Искренность, простота, тревога за свой родной край не может не подкупать. Так родилась идея интегрированного урока химии и культуры народов Ямала. А затем появился сборник «В помощь учителю химии», который, по моему мнению, может сослужить хорошую службу любому учителю химии любой северной школы.
Для полноты раскрытия роли межпредметных связей в процессе обучения и воспитания хочу остановиться на проблеме, изучаемой в разных учебных предметах, в том числе и в курсе химии, - на проблеме охраны природы. У нас в школе экология как предмет не изучается, поэтому почти на всех своих уроках я стараюсь воспитать учеников патриотами своей Родины, рачительными хозяевами богатств своей страны, научить грамотно, по-хозяйски использовать технику, топливо, сырьё, оберегать от промышленных загрязнений воздух, воду, почву и всю окружающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305165-1380460117.jpg)
Презентация к открытому уроку "Чёрная металлургия" 9 класс (с использованием этнокультурного компонента)
Как привлечь учащихся к изучению "скучной" темы:Чёрная металлургия ? Создать мотивацию к уроку.Все старшеклассники являются болельщиками любимой футбольной команды "Зенит".Спонсор команды-...
Проведение уроков литературы с использованием этнокультурного компонента
В наше время, когда развитие общества идёт огромными темпами, когда человечество едва успевает следить за научно-техническим прогрессом, важно не упустить самого главного: необходимо не дать все...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202179-1360662050.jpg)
Использование культурологического компонента на уроках химии
Представлена технология Интегратор, как разновидность технологий по усовершенствованию и реконструированию учебного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-170462-1357666387.jpg)
Использование этнокультурного компонента при изучении физики.
Использование элементов культурного и творческого наследия живущих в нашем государстве и Республике Татарстан народностей является основным направлением при изучении школьных дисциплин. Именно данное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1090794-1544197751.jpg)
Статья «Специфика использования этнокультурного компонента на уроках физической культуры»
Статья "Специфика использования этнокультурного компонента на уроках физической культуры" опубликованная в журнале "Образовательный альманах"...
Использование этнокультурного компонента на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время
Если народ знает и ценит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ никогда не исчезнет с земли, внося, как и другие, свой вклад в сокровищницу мировой культуры. А ключ к этому ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1492103-1698231686.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Воспитание любви к родному языку, народному творчеству, национальной культуре - дело сложное и важное. Именно уроки татарского и русского языка, татарской и русской литературы, внеклассная деяте...