2 КОС по химии 1 курс
рабочая программа по химии на тему

Кадырова Надежда Ивановна

2 КОС по химии 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kos_po_himii_1_kurs.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение

«Казанский торгово-экономический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора  по УМР

__________Е.В. Шмындина  ________________20____г.                                          

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине «Химия»

для специальностей

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

ОДОБРЕНО

Цикловой  комиссией общеобразовательных дисциплин

_________А.Ф.Шакирова

Протокол № ____ от________20___

                                      Казань, 2015

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) учебной  дисциплины «Химия» разработан в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности среднего профессионального образования  19.02.10 «Технология продукции общественного питания» и рабочей программы учебной дисциплины.

 

 


Общие положения

Учебная дисциплина «Химия» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 

Квалификация – техник-технолог.

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Технология продукции общественного питания»».

Целью изучения учебной дисциплины является усвоение теоретических знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

Задачи освоения учебной дисциплины:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических  компетенций  в этом;

умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

использование различных  видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования  гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических    задач;

владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических  задач;

сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и  уравнениям;

владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

сформированность собственной позиции по отношению к химической информации,  получаемой  из  разных источников.

2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

                                                                                              Таблица 1.

Элемент рабочей программы

Формы промежуточной аттестации

Раздел 1.

Общая и неорганическая химия

Устный и письменный текущий контроль по тестам

Оценка правильности выполнения практических работ, проблемных заданий

Раздел 2

Органическая химия

Устный и письменный текущий контроль по тестам

Оценка правильности выполнения практических работ, проблемных заданий

Промежуточная аттестация

Экзамен

3. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

3.1 Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины «Химия » является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса учебной дисциплины «Химия» осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: в форме тестирования.

Тестовые задания

Тестовые задания по теме  «Ионная, ковалентная химическая связь»

           Вариант №1

     Указать тип химической связи в молекуле;

Формула:

Варианты ответов:

1)

O2

а) металлическая

б) ков. полярная

в) ков. Неполярная

 г) ионная

2)

СuС12

а) ионная

б) ков. полярная

в) ков. неполярная

г) металлическая

3)

HF

а) ков. Полярная

б) ков. Неполярная

 в) ионная

г) металлическая

4)

Na

а) ионная

б) металлическая

 в) ков. Полярная

г) ков. неполярная

5)

Р4

а) ков. Полярная

б) металлическая

в) ков. неполярная

г) ионная

6)

Ва

а) металлическая

б) ков. полярная

в) ионная

г) ков. неполярная

7

Cl2

а) ионная

б) ков. полярная

в) металлическая

г) ков. неполярная

8)

HC1

а) ков. Неполярная

 б) металлическая

в) ионная

г) ков. Полярная

9

Li2O

а)        металлическая

б)        ионная

в)        ков. полярная

г)        ков. Неполярная

10

NaF

а)        ионная

б)        металлическая

в)        ков. полярная

г)        ков. неполярная

               

              Вариант №2

Указать тип химической связи в молекуле;

Формула:

Варианты ответов:

1)

H2S

а) металлическая

б) ков. полярная

в) ков. неполярная

г) ионная

2)

ZnO

а) ионная

б) ков. полярная

в) ков. неполярная

г) металлическая

3)

S2

а) ков. Полярная

б) ков. неполярная

в) ионная

г) металлическая

4)

K2S

а) ионная

б) металлическая

в) ков. Полярная

г) ков. неполярная

5)

Fe

а) ков. Полярная

б) металлическая

в) ков. неполярная

 г) ионная

6)

Li

а) металлическая

б) ков. полярная

в) ионная

г) ков. неполярная

7

CO2

а) ионная

б) ков. полярная

в) металлическая

г) ков. неполярная

8)

HJ

а) ков. неполярная

б) металлическая

 в) ионная

г) ков. Полярная

9

F2

а)        металлическая

б)        ионная

в)        ков. полярная

г)        ков. Неполярная

10

P2O5

а)        ионная

б)        металлическая

в)        ков. полярная

г)        ков. неполярная

   

             

  Вариант №3

           Указать тип химической связи в молекуле;

Формула:

Варианты ответов:

1)

       PCL5

а) металлическая

б) ков. полярная

в) ков. неполярная

 г) ионная

2)

N2

а) ионная

б) ков. полярная

в) ков. неполярная

г) металлическая

3)

CO2

а) ков. Полярная

б) ков. неполярная

в) ионная

г) металлическая

4)

FeCL3

а) ионная

б) металлическая

в) ков. Полярная

г) ков. неполярная

5)

AL

а) ков. Полярная

б) металлическая

в) ков. неполярная

г) ионная

6)

NH3

а) металлическая

б) ков. полярная

в) ионная

г) ков. неполярная

7

MgO

а) ионная

б) ков. полярная

в) металлическая

г) ков. неполярная

8)

J2

а) ков. неполярная

б) металлическая

 в) ионная

г) ков. Полярная

9

SO3

а)        металлическая

б)        ионная

в)        ков. полярная

г)        ков. Неполярная

10

Cu

а)        ионная

б)        металлическая

в)        ков. полярная

г)        ков. неполярная

Вариант №4

Указать тип химической связи в молекуле;

Формула:

Варианты ответов:

1)

    Ca

а) металлическая

б) ков. полярная

в) ков. неполярная

 г) ионная

2)

Br2

а) ионная

б) ков. полярная

в) ков. неполярная

г) металлическая

3)

Na2S

а) ков. Полярная

б) ков. неполярная

в) ионная

г) металлическая

4)

SiH4

а) ионная

б) металлическая

в) ков. Полярная

г) ков. неполярная

5)

Mg

а) ков. Полярная

б) металлическая

в) ков. неполярная

 г) ионная

6)

H2O

а) металлическая

б) ков. полярная

в) ионная

г) ков. неполярная

7

K

а) ионная

б) ков. полярная

в) металлическая

г) ков. неполярная

8)

HBr

а) ков. неполярная

 б) металлическая

в) ионная

г) ков. Полярная

9

KCL

а)        металлическая

б)        ионная

в)        ков. полярная

г)        ков. Неполярная

10

F2

а)        ионная

б)        металлическая

в)        ков. полярная

г)        ков. неполярная

Тестовые задания по теме: «Электролитическая диссоциация

Написать уравнения  реакций диссоциации следующих соединений:

  1. кислот, назвать анионы:

H2SO4, HNO3, H2CO3, H2SeO4m HJ, H2S, HCLO4, H3PO4

  1. оснований, назвать ионы:

AL(OH)3, LiOH, Fe(OH)3, NaOH, Fe(OH)2, KOH, Ni(OH)2, Ca(OH)2

  1. солей, указать тип соли и назвать ее:

Fe2(SO4)3, KHCO3, BaOHCL, Ni3(PO4)2, NaH2AsO4, NiOHCL, NiCL2, Na2HPO4, AL(OH)2CL, CuSO4, NaHS, Fe(OH)SO4, AL2(SO4)3, NaHCO3, CuOHCL

 Укажите сильные и слабые электролиты:

H2SO4, H2SO3,Ba(OH)2, BaSO4

HNO3, HCN, Fe(OH)3, MgSO4

H2S, NaOH, H2SiO3, K2SO4

HBr, Ca(OH)2, Fe(OH)2, Na2SO3

HCL, NaOH, Cu(OH)2, Na2CO3

Тестовые задания по Разделу: « Углеводороды и их природные источники»  Тема 2.1    Алканы.

Вариант №1

  1. Написать формулы алканов и назвать их для С3; С6; С7.
  2. Написать формулы алкинов и назвать их для С5; C8; С10.
  3. Написать соединение:

     2,2,5,5 – тетраметилтептан

  1. Назвать соединение по номенклатуре ЮПАК:

     СН3-СН-СН-СН-СН3

                   I        I       I

              СН3СН3 СНз

  1. Написать уравнения реакций, указать условия ее протекания, назвать все соединения:

а) СН3 Cl + Cl2 →

б) C2H6 + O2 →

в) Крекинг C16H34

Вариант №2

  1. Написать формулы алканов и назвать их для С5; С8; С9.
  2. Написать формулы алкинов и назвать их для С4; C2; С7.
  3. Написать соединение:

       2,2,3-триметилгексан

  1. Назвать соединение по номенклатуре ЮПАК:

                      СН3

                               I

      СН3-СН2-С-СН-СН3

                               I       I

                      СН3 СН3

  1. Написать уравнения реакций, указать условия ее протекания, назвать все соединения:

а) СзН +Сl2

б) С2Н6+O2

в) Разложение СН4 

Вариант №3

  1. Написать формулы алканов и назвать их для С2; С3; С6.
  2. Написать формулы алкинов и назвать их для С5; C8; С10.
  3. Написать соединение:

       3,3,4,4-тетраметилгексан

  1. Назвать соединение по номенклатуре ЮПАК:

               СН3

                      I

      СН3- С -СН2-СН2-СН3

                      I

               СН3

  1. Написать уравнения реакций, указать условия ее протекания, назвать все соединения:

а) CHCl3 + Сl2 

б) С2Н6+O2

в) С2Н6 + HO – NO2

Вариант №4

  1. Написать формулы алканов и назвать их для С4; С7; С10.
  2. Написать формулы алкинов и назвать их для С3; C6; С9.
  3. Написать соединение:

2,3,3-триметилпентан

  1. Назвать соединение по номенклатуре ЮПАК:

                           СН3

I

СН3-СН2-С - СН3

I      

                           СН3

  1. Написать уравнения реакций, указать условия ее протекания, назвать все соединения:

а) СН4 +Сl2

б) С3Н8+O2

в) Крекинг C10H22

4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена

4.1. Общие положения

Экзамен  предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Химия»

по специальности СПО:  19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

         Экзамен включает: устный ответ

        Итогом экзамена является оценка по пятибалльной шкале:

«5»- отлично

«4»- хорошо

«3»- удовлетворительно

«2»- неудовлетворительно

4.2. Выполнение заданий в ходе экзамена

4.2.1. Комплект экзаменационных материалов

В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 1

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д.И.Менделеева  на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

Задание №2

Предельные углеводороды, общая формула гомологов данного ряда, электронное  и пространственное строение. Химические свойства метана.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 2

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Виды химической связи в неорганических и органических соединениях: ионное, металлическая, ковалентная ( полярная и неполярная).

Задание №2

Циклопарафины, их строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 3

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Задание №2

Диеновые углеводороды их строение, свойства, получение, и практическое значение.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 4

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

Задание №2

Реакции ионного обмена, условия их необратимости.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 5

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Металлы, их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов, металлическая  химическая связь. Общие химические свойства металлов как восстановителей.

Задание №2

Изомерия органических соединений и ее виды.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 6

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Неметаллы ,их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Изменения окислительно- восстановительных свойств и металлов.

Задание №2

Предельные одноатомные спирты, их строение, физические химические свойства, получение и применение  этилового спирта.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 7

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Аллотропия неорганических веществ.

Задание №2

Фенол, его строение, свойства, получение и применение.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 8

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Электрохимический ряд металлов, вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.

Задание №2

Альдегиды, их строение и свойства. Получение, применение уксусного альдегида.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 9

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

Задание №2

Целлюлоза, строение молекул физические и химические свойства, применение.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 10

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Основание их классификации свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

Задание №2

Глюкоза- представитель моносахаридов, строение физические химические свойства применение.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 11

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Соли, их состав и название, взаимодействие с металлами ,кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления- восстановления и ионного обмена.

Задание №2

Крахмал. Нахождение в природе, практическое значении, гидролиз крахмала.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 12

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1Окислительно- восстановительные реакции.

Задание №2

Анилин – представитель аминов. Строение и свойства, получение и значение в развитии органического синтеза.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 13

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Причины многообразия: а) неорганических и б) органических веществ.

Задание №2

Белки как  биополимеры. Первичная, вторичная, третичная структура белков, свойства.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 14

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Электрохимический ряд металлов, вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.

Задание №2

Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 15

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Аллотропия неорганических веществ.

Задание №2

Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула, химические свойства этилена.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 16

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Виды химической связи в неорганических и органических соединениях: ионное, металлическая, ковалентная ( полярная и неполярная).

Задание №2

Ацетилен- представитель углеводородов с стройной связью в молекуле. Химические свойства получение , применение ацетилена.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 17

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Основание их классификации свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

Задание №2

Ароматические углеводороды. Бензол, свойства и получение, применение бензола.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 18

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

Задание №2

Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 19

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Соли, их состав и название, взаимодействие с металлами ,кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления- восстановления и ионного обмена.

Задание №2

Жиры ,их состав и свойства. Жиры в природе. Продукты технической переработки жиров.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 20

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Неметаллы ,их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Изменения окислительно- восстановительных свойств и металлов.

Задание №2

Аминокислоты, их строение и химические свойства. Взаимодействие с соляной кислотой, щелочами ,друг с другом.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 21

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Задание №2

Диеновые углеводороды их строение, свойства, получение, и практическое значение.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 22

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Окислительно- восстановительные реакции.

Задание №2

Ацетилен- представитель углеводородов с стройной связью в молекуле. Химические свойства получение , применение ацетилена.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 23

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

Задание №2

Фенол, его строение, свойства, получение и применение.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 24

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Причины многообразия: а) неорганических и б) органических веществ.

Задание №2

Ацетилен- представитель углеводородов с стройной связью в молекуле. Химические свойства получение , применение ацетилена.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 25

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Задание №2

Диеновые углеводороды их строение, свойства, получение, и практическое значение.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Вариант № 26

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.  Задание 1, 2.  раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия

Текст задания

Задание №1

Аллотропия неорганических веществ.

Задание №2

Предельные углеводороды, общая формула гомологов данного ряда, электронное  и пространственное строение. Химические свойства метана.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Инструкция 

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора.

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.

Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 26

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):

На каждый вариант по 30 минут.

Всего на экзамен _______ мин./час.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия.  Химия в тестах, задачах и упражнениях. Издательский центр «Академия»., 2011.

2.  Габриелян О.С., Остроумов И.Г.,  Химия. Издательский центр «Академия», 20013.

3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей,  неорганической и органической химии. Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительная литература:

 

  1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2012.
  2. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2014.
  3. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2013.
  4. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2015.
  5. Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2015.
  6. Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2015.
  7. Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 10 класса

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач) ...

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 11 класса

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач)...

Программа и КТП элективного курса по химии в 10 классе "Химия в задачах"

Элективный курс расчитан на 34 часа и направлен на решение не только расчетных, но и экспериментальных задач по химии. Охвачены основные типы расчетных задач, а также несколько уроков отводится на изу...

Программа элективного курса по химии "Решение задач по химии"

Данный курс  предоставляет возможность школьникам 9 - 11 классов пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения  теоретических и практических задач....

Обобщение и повторение знаний по химии курса 9 класса через знакомство с биографией Й. Я. Берцелиуса

Представлен урок повторения и обобщения материала по химии курса  9 класса через знакомство с биографией шведского химика Й.Я. Берцелиуса, который внёс огромный вклад в развитие...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....