Рабочая программа учебного курса по химии "Подготовка к итоговой аттестации".
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Рабочая программа по химии для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 классов. Прилагается календарно-тематическое планирование курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1

от «26 » августа 2016 г.:

____________________

подпись руководителя МО

Согласовано

               с зам. директора по УВР

               _____________  /О.А. Мерзлякова/

                « 29  » августа 2016 г.

        «Утверждаю»:

Директор школы

_____________ /М.С. Алиев/

Приказ №72-а

от «31 » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс по химии «Подготовка к итоговой аттестации»

Ступень обучения: основное общее образование

Сроки реализации программы: 0,5 года (9 классы)

                                

Составитель: учитель химии и биологии  ВКК Леонтьева Н.В.

р.п. Таловая, 2016


Аннотация

Рабочая программа по учебному курсу разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
  • Учебного плана МКОУ Таловская СОШ, составленного на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений в соответствии с приказом № 760 от 27.07.12  «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и  приказом № 840 от 30.08.13 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.12  № 760».

     Данная программа учебного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 18 часов (0, 5 часов в неделю). Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по химии за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе.

Программа учебного курса сочетается с  УМК по химии автора О.С.Габриеляна: Химия. 8 класс. «Дрофа», 2014 год; Химия. 9 класс. «Дрофа», 2014год. Данный УМК входит в Федеральный перечень учебников и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки  Российской Федерации».

Цели учебного курса:

  • систематизация знаний и способов деятельности учащихся по химии за курс основной школы;
  •  подготовка обучающихся  9 класса к основному государственному экзамену по химии;
  •  привитие интереса к предметам естественного цикла и дальнейшему их изучению в 10-11 классах на повышенном уровне;
  •  успешная сдача ОГЭ, переход в 10 класс по выбранному профилю (при необходимости).

     Функции курса:

  • ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
  • компенсация недостатков ЗУН по химии.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Познавательные УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Коммуникативные УУД:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

Предметные УУД:

Выпускник научится:

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
  • различать химические и физические явления;
  • определять валентность атома элемента в соединениях;
  • определять тип химических реакций;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
  • составлять формулы бинарных соединений;
  • составлять уравнения химических реакций;
  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
  • получать, собирать кислород и водород;
  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
  • раскрывать смысл закона Авогадро;
  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;
  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;
  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
  • определять степень окисления атома элемента в соединении;
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;
  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
  • определять окислитель и восстановитель;
  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
  • классифицировать химические реакции по различным признакам;
  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


Содержание предметного курса

Методы и формы обучения определяются требованиями обучения, с  учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения  курса:

  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
  • интерактивность (работа в малых группах);
  • личностно – деятельностный подход.

Приоритетные формы и методы работы с учащимися:

Формы организации познавательной деятельности

  • Фронтальная;
  • Групповая;
  • Парная;
  • Индивидуальная.

Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
  • Самостоятельная работа с электронным учебным пособием;
  • Поисковый метод;
  • Метод проблемного обучения;
  • Метод эвристической беседы;
  • Анализ;
  • Диалогический метод;
  • Практическая деятельность.

Основное содержание

Тема 1. «Важнейшие классы неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

Химические формулы. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Закон постоянства  состава. Расчеты по химической формуле. Моль. Относительная плотность газов. Газовые законы.

Массовые доли элемента в веществе. Нахождение химической формулы. Типы химических реакций по количеству вступающих и образующихся веществ.

Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе.

Схемы решения простейших задач (с использованием понятий «количества вещества», «соотношением величин», «пропорции»)

Вычисления по уравнениям реакций с использованием понятий массовая и объемная доля выхода продукта.

Тепловой эффект химической реакции. Понятие термохимического уравнения. Расчеты по термохимическим реакциям. Вывод термохимических уравнений.

Тема 2. «Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение веществ.»

Полная характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в ПСХЭ. Химическая связь. Типы кристаллических решёток. Строение молекул.

Тема 3.  «Окислительно-восстановительные реакции»

Основные типы окислительно-восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Составление уравнений ОВР.

Тема 4. «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии»

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.  Разделение смесей и очистка веществ.

Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе и на газообразные вещества. Получение газообразных веществ.

Лабораторные опыты.  Определение характера среды раствора. Получение и распознавание водорода. Получение и распознавание кислорода. Получение и распознавание аммиака. Получение и распознавание углекислого газа. Качественные реакции на сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, хлорид-, бромид-, иодид – ионов.

Тема 5. «Обобщение и систематизация знаний за курс»

Решение тренировочных вариантов ОГЭ.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел учебного предмета/ курса

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Формы контроля

9 класс (18 часов)

1

Важнейшие классы неорганических веществ. Количественные отношения в химии.

6

Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

 Закон постоянства  состава. Расчеты по химической формуле. Моль.

Относительная плотность газов. Газовые законы.

Массовые доли элемента в веществе. Нахождение химической формулы.

Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе.

 Схемы решения простейших задач (с использованием понятий «количества вещества», «соотношением величин», «пропорции»)

Вычисления по уравнениям реакций с использованием понятий массовая и объемная доля выхода продукта.

Тепловой эффект химической реакции. Понятие термохимического уравнения. Расчеты по термохимическим реакциям. Вывод термохимических уравнений.

Выполнение заданий по данной теме (в том числе в тестовой форме) с коллективным обсуждением и анализом ошибок.

Составление молекулярных, полных и сокращённых ионных уравнений реакций.

Вычисления по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием металлов и неметаллов  и их соединений. Решение расчётных задач.

  • Тестирование.
  • Устный контроль.
  • Самоконтроль.
  • Решение заданий ОГЭ.

2

Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение веществ.

2

Полная характеристика химического элемента на основе положения в ПСХЭ.

Химическая связь. Типы кристаллических решёток. Строение молекул.

Характеристика химических элементов 1—3-го периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Определять вид химической связи и степень окисления  элементов.

Выполнение заданий по данной теме (в том числе в тестовой форме) с коллективным обсуждением и анализом ошибок.

Составление молекулярных, полных и сокращённых ионных уравнений реакций.

  • Тестирование.
  • Устный контроль.
  • Самоконтроль.
  • Решение заданий ОГЭ.

3

Окислительно-восстановительные реакции

4

Основные типы окислительно-восстановительных реакций.

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

Составление уравнений ОВР

 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса.

Определение окислителя и восстановителя, окисления и восстановления.

Выполнение заданий по данной теме (в том числе в тестовой форме) с коллективным обсуждением и анализом ошибок.

  • Тестирование.
  • Устный контроль.
  • Самоконтроль.
  • Решение заданий ОГЭ.

4

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии.

4

Правила безопасной работы в школьной лаборатории.  Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ.

Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов.

Качественные реакции на ионы в растворе и на газообразные вещества.

Получение газообразных веществ.

Выполнение заданий по данной теме (в том числе в тестовой форме) с коллективным обсуждением и анализом ошибок.

Составление молекулярных, полных и сокращённых ионных уравнений реакций.

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Наблюдение и описание химического эксперимента. Формулирование выводов по результатам проведенного эксперимента. Определение (исходя из учебной задачи) необходимости использования наблюдения или эксперимента.

  • Тестирование.
  • Устный контроль.
  • Самоконтроль.
  • Решение заданий ОГЭ.
  • Отчёты по лабораторным опытам.

5

Обобщение и систематизация знаний за курс.

2

Решение тренировочных вариантов ОГЭ.

Выполнение тренировочных тестов.

Выполнение теста за элективный курс.

  • Итоговая работа за курс



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1

от «26 » августа 2016 г.:

____________________

подпись руководителя МО

                                Согласовано

           с зам. директора по УВР

_____________ /О.А.Мерзлякова/

                             «29 » августа 2016 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по учебному курсу

Ступень обучения: основное общее образование

Класс: 9 «В»

Кол-во часов в неделю: 0,5                                        

Кол-во часов в году: 18

Составил: учитель химии и биологии ВКК Леонтьева Н.В.

2016-2017 учебный год

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Тема 1. Важнейшие классы неорганических веществ. Количественные отношения в химии (6 ч)

1

Классы неорганических веществ. Генетическая связь.

1

2

Закон постоянства состава веществ. Расчёты по химическим формулам.

1

3

Относительная плотность газов. Газовые законы.

1

4

Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе.

1

5

Вычисления по уравнениям химических реакций.

1

6

Тепловой эффект химических реакций. Решение расчётных задач.

1

Тема 2. «Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение веществ.»(2ч)

7

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

1

8

Химическая связь. Типы кристаллических решёток.

1

Тема 3.  «Окислительно-восстановительные реакции» (4ч)

9

Основные типы окислительно-восстановительных реакций.

1

10

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

1

11

Составление уравнений ОВР.

1

12

Решение заданий ОГЭ.

1

Тема 4. «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии» (4 ч)

13

Правила безопасной работы в школьной лаборатории.  Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ.

1

14

Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе.

1

15

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества

1

16

Решение заданий ОГЭ.

1

Тема 5. «Обобщение и систематизация знаний за курс» (2 ч)

17

Решение тренировочных вариантов ОГЭ.

1

18

Итоговая работа за курс.

1

Лист корректировки календарно-тематического плана

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка           Рабочая программа учебного курса  «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена  на о...

Образовательная программа учебного курса подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Данная программа поможет правильно спланировать этапы подготовки е итоговой аттестации учащихся в 9 классе...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...