Внеаудиторные самостоятельные работы для учащихся
консультация по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Усова Наталья Валентиновна

Для учащихся, получающих образование по очно-заочной форме в открытой школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеаудиторные самостоятельные работы (24 часа)

8 класс

Критерии оценки работы

        Количество баллов, соответствующее отметке

5(отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

1 четверть (6 часов)

12-11 баллов

10-8 баллов

7-4 балла

менее 4 баллов

2четверть (10 часов)

24-22 баллов

21-18 баллов

17-9 баллов

менее 9 баллов

3 четверть (4 часа)

8 баллов

7-6 баллов

6-4 балла

менее 4 баллов

4 четверть (4 часа)

16-15 баллов

14-12 баллов

11-8 баллов

менее 8 баллов

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

Методические рекомендации

Форма контроля

Количество баллов

1 четверть

Введение

Роль химии в жизни человека.

Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии.

2 часа

  1. Прочитать §2стр. 13-18
  2. Составить план прочитанного
  3. Ответить на вопросы 2-5 стр.18-19 (письменно)

Проверка плана и ответов на вопросы

4  балла

1.

Атомы химических элементов

Изменения в составе  ядер атомов. Изотопы

2 часа

  1. Прочитать §7
  2. Выписать определения: ядерные процессы, изотопы, химический элемент
  3. Приготовить письменное сообщение по теме «Сравнение свойств легкой и тяжелой воды»

Проверка сообщения

4 балла

2.

Простые вещества

Аллотропия

2 часа

  1. Прочитать §14стр. 75-78
  2. Выписать определение «аллотропия»
  3. Заполнить таблицу

Химический элемент

Свойства аллотропных видоизменений

Кислород

Озон

Кислород

Фосфор

Белый

Красный

Олово

Белое

Серое

Проверка таблицы

Ответить на вопрос: «Значение озонового слоя» (письменно)

4 балла

2 четверть

3.

Соединения химических элементов

Характеристика важнейших бинарных соединений – оксидов и летучих водородных соединений: вода, углекислый газ, оксиды кальция, кремния, алюминия, хлороводород, аммиак.

1 час

  1. Прочитать §18
  2. Заполнить таблицу

Вещество, химическая формула

Свойства

Применение

Вода

Углекислый газ

Оксид кальция

Оксид кремния

Оксид алюминия

Хлороводород

Аммиак

Проверка таблицы

2 балла

Характеристика гидроксидов калия, натрия, кальция

1 час

  1. Прочитать §19
  2. Заполнить таблицу

Вещество, химическая формула

Свойства

Применение

Гидроксид калия

Гидроксид натрия

Гидроксид кальция

Характеристика серной и угольной кислоты

1 час

  1. Прочитать §20
  2. Заполнить таблицу

Вещество, химическая формула

Свойства

Применение

Серная кислота

Угольная кислота

Характеристика хлорида натрия, карбоната и фосфата кальция

1 час

  1. Прочитать §21
  2. Заполнить таблицу

Вещество, химическая формула

Свойства

Применение

Хлорид натрия

Карбонат кальция

Фосфат кальция

4.

Изменения, происходящие с веществами

Перегонка как способ разделения жидких смесей на примере промышленной установки перегонки нефти.

Схема водоочистительной станции

2 часа

  1. Прочитать §25стр. 130-132
  2. Зарисовать схемы:

-)Трубчатой установки для непрерывной перегонки нефти

-)Водоочистительной станции (на листах А4)

Проверка схем

4 балла

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты

2 часа

  1. Прочитать §29
  2. Выписать определения: катализаторы, ферменты.

Тест

№ 5, 6 стр 159

4 балла

Запасы пресной воды в России

Фотосинтез, уравнение фотосинтеза

2 часа

  1. Прочитать §33
  2. Подготовить сообщение или презентацию в формате Microsoft Office Power Point  по теме: «Запасы пресной воды в России»
  3. Уметь записывать уравнение фотосинтеза и условия реакции

Проверка презентации или сообщения

4 балла

3 четверть

5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции

Значение растворов в природе

 2 часа

  1. Прочитать §33
  2. Подготовить сообщение или презентацию в формате Microsoft Office Power Point по теме: «Значение растворов в природе»

Проверка презентации или сообщения

4  балла

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

2 часа

  1. Прочитать §34
  2. Выписать определения: степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Ответить на вопросы № 2-5 стр. 198

4 балла

4 четверть

6.

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия

Биографии и научные достижения великих химиков:

Парацельс, Роберт Бойль, М.В. Ломоносов

Антуан Лавуазье, Бертолле, Дальтон, Авогадр,  Д.И. Менделеев, Сванте Аррениус, И.А. Каблуков

4 часа

  1. Прочитать стр 244-263
  2. Подготовить сообщение (формат А4) или презентацию в формате Microsoft Office Power Point о жизни и научных открытиях 2-х химиков.

Проверка презентации или сообщения

8 баллов



Предварительный просмотр:

Внеаудиторные самостоятельные работы (24 часа)

9 класс

Критерии оценки работы

        Количество баллов, соответствующее отметке

5(отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

1 четверть (3 часа)

9 баллов

8-7  баллов

6-4 балла

менее 4 баллов

2 четверть (3 часа)

9 баллов

8-7  баллов

6-4 балла

менее 4 баллов

3 четверть (9 часов)

27-25 баллов

24-20 баллов

19-11 баллов

менее 11 баллов

4 четверть (9 часов)

23-22 балла

21-18 баллов

17-10 баллов

менее 10 баллов

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

Методические рекомендации

Форма контроля

Количество баллов

1 четверть

Металлы

Значение металлов в развитии человеческой цивилизации.

1 час

  1. Прочитать § 4
  2. Выполнить № 2, 3, 4 стр 26-27
  3. Приготовить сообщение на тему «Использование металлов в искусстве»

Проверка ответов на вопросы и сообщения

3 балла

Применение в народном хозяйстве важнейших соединений щелочных металлов 1 час

  1. Прочитать § 11, стр 54-57
  2. Заполнить таблицу

Вещества Химические формулы

Свойства

Применение

Оксиды

Гидроксиды

Соли

  1. Напишите сообщение: «Биологическое значение ионов Na+, К+»

Проверка таблицы и сообщения

3 балла

Применение оксида и гидроксида кальция

1 час

Приготовить презентацию в формате Microsoft Office Power Point  или сообщение (А4)  «Использование оксида и гидроксида кальция в строительстве»

Проверка сообщения, представление презентации

3  балла

2 четверть

Области применения алюминия. Природные соединения алюминия.

1 час

  1. Прочитать § 13
  2. На основе рисунка 31, стр 78 составьте схему

Свойство

Применение

Проверка схемы

3 балла

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

1 час

  1. Прочитать § 13
  2. Выполнить цепочку превращений, назвать вещества, уравнения написать в ионном виде

Fe→FeCl2→Fe(OH)2→ Fe(OH)3→FeCl3

Проверка цепочки превращений

3 балла

Неметаллы

Аллотропия неметаллов. Состав воздуха

1 час

  1. Прочитать § 15
  2. Письменно ответить на вопрос «Что такое озоновые дыры и как предупредить их появление?»
  3. Заполнить схему

Составные части воздуха

        

Подписать компоненты составных частей и их содержание по объему в %

Проверка ответа на вопрос и схемы

3 балла

3 четверть

Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

1 час

  1.  Прочитать § 20

Подготовить сообщение или сделать буклет в формате Microsoft Office Publisher o положительном и отрицательном значении галогенов и их соединений для человека

Проверка письменного сообщения или буклета

3 балла

Кислород в природе. Применение кислорода

1 час

  1. Прочитать § 21
  2. На основании рисунка 68 на стр 128 составьте схему применения кислорода на основе его свойств

Свойство

Применение

Проверка схемы

3 балла

Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация).

1 час

  1. Прочитать § 22 стр 132-133
  2. Ответьте на вопросы:

-) Что такое  демеркуризациия?

-) Каково биологическое значение серы?

-) Как в древности применяли серу?

-) Где используют серу в народном хозяйстве?

Проверка ответов на вопросы

3 балла

Применение серной кислоты и ее солей в народном хозяйстве.

1 час

  1. Прочитать § 23
  2. Рассмотрите рисунок 76 на стр 139

Напишите размышление на тему «Серная кислота – хлеб химической промышленности»

3 балла

Азот в природе и его биологическое значение.

1 час

  1. Прочитать § 24, стр 144
  2. Пользуясь рисунком 80, стр 145, составьте схему круговорота в природе

Проверка схемы

3 балла

Применение солей аммония в народном хозяйстве.

1 час

  1. Прочитать § 23, стр 154-155
  2. Заполните таблицу

Название соли

Формула

Применение

Нитрат аммония

Хлорид аммония

Гидрокарбонат аммония

Проверка таблицы

3 балла

Применение азотной кислоты

1 час

  1. Прочитать § 27
  2. Составьте схему «Области применения азотной кислоты» по аналогии с рисунком 76, стр 139 (применение серной кислоты)

Проверка схемы

3 балла

Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции.

1 час

С использованием интернет-ресурсов создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point по теме «Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции»

(можно сделать письменное сообщение)

Проверка презентации или сообщения

3 балла

Применение и биологическое значение фосфора.

1 час

  1. Прочитать § 28, стр 161-163
  2. Составьте схему круговорота фосфора в природе (рис 92, стр 162)

Ответьте на вопрос «Почему академик А.Е.Ферсман назвал фосфор « элементом жизни и мысли»?

Проверка схемы круговорота

3 балла

4 четверть

Аллотропия: алмаз и графит.

1 час

  1. Прочитать § 29
  2. Заполните таблицу сравнения строения и свойств аллотропных видоизменений углерода

Алмаз

Графит

Строение

Твердость

Оптические свойства

Электропроводность

Применение

Проверка таблицы

3 балла

Карбонаты и их значение в природе и жизни человека.

1 час

  1. Прочитать § 30
  2. Заполните таблицу

Название соли

Формула

Применение

Карбонат натрия

Карбонат кальция

Карбонат калия

Карбонат и гидрокарбонат аммония

Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности.

 1 час

  1. Прочитать § 31, стр 182-185
  2. Ответить на вопрос № 6 стр 186

Создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point или письменное сообщение по теме «Силикатная промышленность»

Проверка презентации или сообщения

3 балла

Органические соединения

Значение органической химии.

1 час

  1. Прочитать § 32

При чтении заполняйте таблицу, отвечая на вопрос «Какое значение имеет органическая химия  в жизни общества?» Ответы поясняйте

Положительное

Отрицательное

Проверка таблицы

3 балла

Применение метана и полиэтилена

1 час

Из § 33 и 34 выпишите области применения метана и полиэтилена.

Составьте тест по применению метана и полиэтилена из 6 вопросов и выполните этот тест

3 балла

Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки

1 час

С использованием интернет-ресурсов создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point  по теме «Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки»

(можно сделать письменное сообщение)

Проверка презентации или сообщения

Физиологическое действие на организм метанола и этанола.

2  часа

  1. Прочитать § 35

Применяя знания по биологии, заполните таблицу о физиологическом действии спиртов а организм

Системы организма

Какое действие оказывает спирт

Нервная система

Кровеносная система

Пищеварительная система

Органы зрения

Проверка таблицы

Создайте презентацию по теме «Действие спиртов на организм»

5 баллов

Применение уксусной кислоты

1 час

Используя интернет-ресурсы, запишите области применения уксусной кислоты

Тест

3 балла



Предварительный просмотр:

Внеаудиторные самостоятельные работы (16 часов)

10 класс

Критерии оценки работы

        Количество баллов, соответствующее отметке

5(отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

1 полугодие (7 часов)

14-13 баллов

12-10  баллов

9-6 баллов

менее 6 баллов

Проект «Применение углеводородов» (2 часа)

Критерии оценок в визитной карте проекта

2 полугодие (7 часов)

14-13 баллов

12-10  баллов

9-6 баллов

менее 6 баллов

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

Методические рекомендации

Форма контроля

Количество баллов

1 полугодие

1.

Введение. Строение органических соединений

Природные, искусственные и синтетические органические соединения

1 час

  1. Прочитайте §1, стр 7-9
  2. Составьте схему классификации органических соединений. Дайте определение и приведите примеры веществ

Органические соединения

Проверка схемы

2 балла

2.

Углеводороды и их природные источники

Реализация проекта «Применение углеводородов»

2 часа

Визитная карта проекта

3.

Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

Физиологическое действие спиртов  на организм

Алкоголизм, его последствия и предупреждение

2 часа

  1. Применяя знания по биологии, заполните таблицу о физиологическом действии спиртов на организм

Системы организма

Какое действие оказывает спирт

Нервная система

Кровеносная система

Пищеварительная система

Органы зрения

  1. С  использованием интернет-ресурсов создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point  по теме «Алкоголизм, его последствия и предупреждение»

(можно сделать письменное сообщение)

Проверка таблицы

Проверка презентации или сообщения

4 балла

Применение фенола на основе свойств

1 час

  1. Рассмотрите рисунок 45, стр 79
  2. Ответьте письменно на вопрос 5, стр 79

Проверка ответа на вопрос

2 балла

Применение альдегидов на основе их свойств.

1 час

  1. Из §11 выпишите в таблицу области применения формальдегида и ацетальдегида

Формальдегид

Ацетальдегид

Проверка таблицы

2 балла

Применение сложных эфиров на основе их свойств

1 час

  1. Прочитайте §13 стр 92-94
  2. Составьте схему применения сложных эфиров на основе их свойств

Свойство

Применение

Применение жиров на основе их свойств. Мыла.

1 час

  1. Прочитайте §13 стр 94-99
  2. Ответьте письменно на вопросы

-) Где применяют жиры?

-) Как опытным путем различить машинное и растительное масла?

-) Что такое маргарин? Как его получают?

-) Что такое мыла?

-) Почему реакцию щелочного гидролиза жиров называют омылением?

-) Чем отличаются натриевые мыла от калиевых?

Проверка ответов на вопросы

2 балла

2 полугодие

Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

1 час

  1. Прочитайте §14 стр 100-102
  2. Запишите уравнение фотосинтеза
  3. Ответьте на вопрос: «В чем заключается значение углеводов в живой природе?»
  4. Рассмотрите рисунок 65 на стр 102 и ответьте на вопрос: «Какое значение имеют углеводы в жизни человека?»

Проверка ответов на вопросы

2 балла

Применение глюкозы на основе ее свойств.

1 час

  1. Прочитайте §14 стр 103-108
  2. Рассмотрите рисунок 68 на стр 107. Составьте схему применения глюкозы на основе ее свойств

Свойство

Применение

Проверка схемы

2 балла

4.

Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

Применение аминокислот на основе их свойств

2 часа

С использованием интернет-ресурсов создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point  по теме «Проблема использования пищевых добавок в продуктах питания»

(можно сделать письменное сообщение)

Проверка презентации или сообщения

4 балла

5.

Биологически активные неорганические соединения

Ферменты, витамины и их значение для человека

1 час

  1. Прочитайте §19
  2. Заполните таблицу

Применение ферментов

Фермент, Какие вещества расщепляет

Применение в промышленности

Амилаза

Пепсин

Трипсин

Бактериальные протеазы

Глюкозооксидаза

Каталаза

Пектиназы

  1. Заполните таблицу:

Витамины и их функции

Витамины

Продукты

Функции

С

В1

В2

В6

В12

РР

А

D

Проверка таблиц

2 балла

6.

Искусственные и синтетические органические полимеры

Применение искусственных и синтетических полимеров

2 часа

С использованием интернет-ресурсов и материала §21, 22 создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point  по теме «Применение искусственных и синтетических полимеров»

(можно сделать письменное сообщение)

Проверка презентации или сообщения

4 балла



Предварительный просмотр:

Внеаудиторные самостоятельные работы (16 часов)

        11 класс        

        Критерии оценки работы        

        Количество баллов, соответствующее отметке

5(отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

1 полугодие (5 часов)

10  баллов

9-8  баллов

7-4 балла

менее 4 баллов

Проект «Газообразное, жидкое и твердое состояния вещества»

 (4 часа)

Критерии оценок в визитной карте проекта

2 полугодие (7 часов)

14-13 баллов

12-10  баллов

9-6 баллов

менее 6 баллов

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

Методические рекомендации

Форма контроля

Количество баллов

1 полугодие

1.

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

Значение периодического закона

1 час

  1. Прочитайте §1, стр 20-23
  2. Выпишите  тезисы прочитанного
  3. Сделайте вывод о значении Периодического закона
  4. Выполните №6, стр 24

Тест

2 балла

2.

Строение вещества

Водородная связь

2 часа

  1. Прочитайте §6
  2. Выпишите определение водородной связи
  3. Сделайте схему:

Виды водородной связи

        

Приведите примеры веществ с разными типами водородной связи

         4. Подготовьте сообщение об открытии структуры ДНК лауреатами Нобелевской премии Дж. Уотсоном и Ф. Криком

Проверка схемы и сообщения

4 балла

Реализация проекта «Газообразное, жидкое и твердое состояния вещества»

4 часа

Визитная карта проекта

3.

Химические реакции

Аллотропные модификации углерода, серы, фосфора, олова и кислорода

1 час

  1. Запишите определение «аллотропия»
  2. Прочитайте §13
  3. Заполнить таблицу

Химический элемент

Свойства аллотропных видоизменений

Кислород

Озон

Кислород

Фосфор

Белый

Красный

Олово

Белое

Серое

Углерод

Алмаз

Графит

Сера

Кристаллическая

Пластическая

Проверка таблицы

2 балла

Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

1 час

  1. Прочитайте §15, стр 134-136
  2. Ответьте на вопросы:

-) Что такое ферменты?

-) Сравните ферменты с  неорганическими  катализаторами

-) Перечислите области применения ферментов

-) Почему при обработке порезов перекисью водорода происходит «вскипание»?

Проверка ответов на вопросы

2 балла

2 полугодие

Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства серной кислоты.

2 часа

Подготовьте презентацию в формате Microsoft Office Power Point

 или письменное сообщение по теме: «Производство серной кислоты»

При раскрытии темы придерживайтесь плана:

  • Сырье
  • Химические реакции, лежащие в основе производства
  • Научные принципы, используемые при производстве
  • Аппараты

Используйте интернет-ресурсы

Проверка презентации или сообщения

4 балла

Степень электролитической диссоциации, Сильные и слабые электролиты.

1 час

  1. Прочитайте §17, стр 145-146
  2. Запишите определение степени электролитической диссоциации
  3. Составьте схему классификации электролитов  по величине степени диссоциации с примерами:

Электролиты

Проверка схемы

2 балла

Практическое применение электролиза

1 час

  1. Прочитайте §19
  2. Выполните № 5,8,9, стр 163

Проверка задания

2 балла

4.

Вещества и их свойства

Понятие о коррозии металлов, способы защиты от коррозии. Сплавы.

1 час

  1. Прочитайте §20, стр 170-173
  2. Запишите определение коррозии
  3. Перечислите способы борьбы с коррозией
  4. Заполните таблицу:
  5. Сплавы и их применение

Сплав

Состав

Свойства

Применение

Чугун

Сталь

Бронза

Латунь

Мельхиор

Дюралюминий

Используйте интернет-ресурсы

Проверка задания

2 балла

Благородные газы

2 часа

Сделайте буклет или письменное сообщение по теме: «Благородные газы» в формате Microsoft Office Publisher

При раскрытии темы придерживайтесь плана:

  • Нахождение в природе
  • Строение
  • Свойства
  • Применение

Используйте интернет-ресурсы

Проверка презентации или сообщения

4 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением ИКТ

Данная разработка занятия может быть использована преподавателем для подготовки обучающихся к выполнению задания внеаудиторной самостоятельной работы по физике  с применением ИКТ...

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при перехода на ФГОС

Описаны возможности и способы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в БОУ НПО ПУ № 22...

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку в системе СПО

Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить студентов использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а т...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов и соусов" ПМ.03." Приготовление супов и соусов"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов, соусов" ПМ.03. "Приготовление супов и соусов"...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации, планированию и проведению практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика» профессионального модуля «Аналитика и визуализация данных на Python» для студентов всех спец

Преподаватели подготовили материал, методические рекомендации по выполнению практических работ по теме «Язык программирования Python».В работе представлен разнообразный материал теоретичес...