Дистанционные образовательные технологии
статья по химии на тему

Бондарева Виктория Игоревна

Эссе на тему использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnye_obrazovatelnye_tehnologii.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Бондарева Виктория Игоревна, учитель МОУ школа № 2, г.о. Жуковский.

Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

На сегодняшний день качественное образование является одним из важнейших факторов, определяющих жизненный успех.  Перед современной школой стоит задача обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития, социального статуса, места жительства и других обстоятельств. В том числе и тех из них, кто по состоянию здоровья не может посещать образовательную  организацию  и нуждается в обучении на дому.      

В нашей школе каждый год реализуются индивидуальные учебные планы детей,  которым по состоянию здоровья и заключениям ПМПК  рекомендовано  надомное обучение. Следует отметить, что обучение ребенка на дому часто приводит к тому, что он  боится общения с другими детьми, становится замкнутым. В итоге ограниченность социальных контактов и бедность социального опыта создают сложность формирования социальной и коммуникативной компетентностей у детей-инвалидов, что негативно сказывается на их социализации. Очень часто дети-инвалиды боятся различных препятствий и трудностей, боятся контактов с людьми. Их повышенная тревожность, неуверенность в себе и неумение устанавливать коммуникативные взаимоотношения создают  барьеры между ребенком-инвалидом и внешним миром. Кроме того, количество часов по предметам в учебном плане ребенка, обучающегося на дому,  значительно  сокращено.  Для изучения химии отводится всего лишь 0,5 учебного часа в неделю. Согласитесь, что это катастрофически мало. Как обеспечить доступность и качество образования при таком сокращении часов в рабочей программе? В условиях сокращения учебных часов по всем предметам для обучающихся надомного обучения, программа обучения с использованием  дистанционных образовательных  технологий  стала особенно актуальной.  Такое обучение позволяет ребенку учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей, а это значит, что занятия ему не в тягость.  Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.

Программа «Дистанционное образование» успешно реализуется в нашей школе с 2011 года. Оборудованы рабочие места учителей  для  надомного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.  Каждому ребенку - инвалиду, не  имеющему  противопоказаний к работе на компьютере, на время обучения предоставляется учебное оборудование (компьютер, принтер, сканер, планшет, веб-камера), высокоскоростной доступ во Всемирную Сеть. С родителями обучающихся заключаются договоры на получение оборудования, обучение на дому.

Благодаря такой форме образования, дети могут обучаться, не выходя из дома, независимо от расстояния от  нашей школы до места проживания ребенка.  Образовательная среда организуется  непосредственно на дому у ребёнка. У обучающихся  появилась возможность участия в творческих, практико-ориентированных и исследовательских проектах, а также живое общение со своими учителями, одноклассниками и друзьями.

Кроме того, следует отметить повышение  мотивации к процессу обучения, ведь компьютерные  технологии –  это современно, практично и это то, что, несомненно, пригодится при выборе будущего жизненного маршрута.  Онлайн-уроки дают детям-инвалидам и детям с различными видами заболеваний полноценную возможность прохождения учебной программы, в том числе её практической части, используя виртуальную лабораторию.

 Это гибкая форма обучения: обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Ученик изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период занятий, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет ученика заниматься самостоятельно, развивает навыки самообразования.

В результате использования дистанционных образовательных технологий  исчезают комплексы: ребенок чувствует себя равным со всеми, положительные эмоции   пробуждают  позитивного отношения к жизни, к людям, окружающим его; возникает желание учиться дальше, делать полезное для других. Социализация проходит успешнее и спокойнее. Повышается эффективность проверки деятельности обучаемых,  контроля усвоения,   благодаря легкореализуемым в сетях различным формам проверки.  Считаю, что  надомное обучение с использованием  дистанционных образовательных технологий,  имеет преимущество над традиционными формами обучения. Целесообразно  вовлекать  детей  - инвалидов в обучение с использованием дистанционных  технологий с целью оказания помощи в получении ими полноценного образования и успешной социальной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

В своей работе для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса я использую  следующие современные образовательные технологии: проектную технологию, технологию личностно ор...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...