рабочая программа по химии, 11 класс, Рудзитис, Фельдман
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Нуртдинова Элеонора Фаритовна

Представлена рабочая программа по химии, 11 класс, автор учебника Рудзитис, Фельдман. Данная программма разработана для  изучения химии в 11 классе - 2 часа в неделю, в год - 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_11_klass_rudzitis_feldman.docx79.99 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса химии для 11 класса средней школы ОУ (базовый уровень).

Пояснительная записка

Статус документа.  1. Данная рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года (с изменениями от 3 июня 2008г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24 января 2012 г.)

- Федеральной примерной программы среднего общего образования по химии, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2008 года; в соответствии с существующей концепцией химического образования и реализует принцип концентрического построения курса.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год;

- учебного плана МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» МО «ЛМР» РТ на 2015-2016 учебный год.

 2. УМК.    

  • Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Москва, «Просвещение», 2008 год.  
  • «Поурочные разработки по химии» М.Ю.Горковенко. Москва. Вако.2008.
  • «Рабочие программы по химии» (к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана). Составители О.В.Карасева, Л.А.Никитина, изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.
  • Р.А.Лидин. «Химия. Руководство для подготовки к экзаменам». Москва. Астрель. 2004.
  • И.Г.Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы». Москва. Новая волна. 2007.
  • Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.                                                                                

3. Место предмета в учебном плане.   В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–10 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения. Курс химии 11 класса обобщает, углубляет и расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ.

Согласно годовому календарному учебному плану МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» на изучение химии в 11 классе выделяется 2 часа, из них 1 час – по Федеральному стандарту + 1 час из школьного компонента, итого в год 68 часов. А согласно примерной программе полного общего образования на изучение химии в 11-ом классе отведено 70 часов (2 часа в неделю). Недостающие 2 часа для прохождения программы уплотнены следующим образом:

Тема

По примерной программе

По рабочей программе

Примечание

1.

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум.

12

7

Остальные 5 часов распределены по другим темам курса химии 11-го класса (см. таблицу «Резервное время…»)

Учитывая, что на изучение курса химии в 11-ом классе по Федеральному стандарту выделяется 1 час в неделю, в год – 34 часа, что недостаточно, из школьного компонента выделен дополнительно 1 час, итого в год – 68 часов. Выделенные учебные часы из школьного компонента (34 часа)  распределены следующим образом:

Тема

Количество часов по примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Изменения

1.

Важнейшие химические понятия и законы. Научные методы познания веществ и химических явлений.

3

5

+2

2.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов

4

6

+2

3.

Строение вещества

5

9

+4

4.

Химические реакции

6

14

+8

5.

Металлы

7

16

+9

6.

Неметаллы

5

11

+6

7.

Практикум

5

7

+2

Итого

35

68

35

4. Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем не только в реализации принципа наглядности, но и в создании проблемных ситуаций на уроках. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Опыты, указанные в практических работах, выполняются с учетом возможностей химического кабинета.                                                                                                                                                               Кабинет химии оснащен химическими реактивами и химическим оборудованием сравнительно стабильно, в силу этого возможно проведение химического эксперимента в форме практических работ, лабораторных опытов и демонстраций. В методической «копилке» кабинета химии  есть электронная химическая лаборатория, которая также находит свое применение. За курс химии 11-го класса предусмотрено 6 практических работ, 10 лабораторных опытов; контрольных работ -4  

Название практической работы

Наглядный материал

1.

Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

С. 42        Учитывая, что лаборатория кабинета химии оснащена достаточно неплохо, практикум опирается на химические реактивы и химическое оборудование лаборатории. С.76    

С.144 учебника

с.145

с.144

с.144

2.

Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

3.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

4.

Получение, собирание и распознавание газов

5.

Решение практических расчётных задач

6.

Решение экспериментальных задач по органической химии

Освоение учебной программы сопровождается текущим контролем в различной форме

  • проведение тематических химических диктантов, терминологических работ,
  • оформление таблиц,
  • составление схем, графиков,  
  • формирование химических справочников,
  • защита проектов, исследовательских работ,
  • тематического тестирования (работа по сборникам ЕГЭ),
  • работа по индивидуальным карточкам, заданиям,
  • создание тематических презентаций,
  • составления вопросников, тестов силами обучающихся  и т.п.

В конце учебного года изучение курса химии за 11 класс завершается промежуточной аттестацией, на которую выделяется 1 час.      

За курс химии 11-го класса предусмотрены 4 контрольные работы

  1. Основные законы и понятия химии. Периодическая система. Строение вещества
  2. Теоретические основы химии
  3. Металлы
  4. Неметаллы

  1. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

6. Содержание учебной дисциплины 11 класс;   68 ч/год (2 ч/нед.; 7 ч — резервное время)

Резервное время распределено по следующим темам:

Название темы

Количество часов по примерной программе  (2-х часовую)

Добавлено часов из резерва

Итого часов

1.

Важнейшие химические понятия и законы. Научные методы познания веществ и химических явлений.

3

2

5

2.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов

4

2

6

3.

Строение вещества

8

1

9

4.

Химические реакции

13

1

14

5.

Металлы

13

3

16

6.

Неметаллы

8

3

11

7.

Практикум (5 ч распределено по другим темам)

12

- 5

7

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Научные методы познания веществ и химических явлений. Основные понятия и законы химии (5 ч).    Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (6 ч)

Атомные орбитали, s-, р-, d- и /-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

Тема 3. Строение вещества (9 ч)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Практическая работа № 1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (14 ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа № 2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (16 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (П). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

Тема 6. Неметаллы (11 ч)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (7 ч)

Практические работы № 4, 5, 6 

  1. получение, собирание и распознавание газов
  2. решение практических расчетных задач;
  3. решение экспериментальных задач по органической химии;

7. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии в 11 классе на базовом уровне ученик должен                                    

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;  

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • понимания взаимосвязи химии с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по химии

8.Список литературы:

  1. П.Волович, М.Бровко «Готовимся к экзамену по химии», М., Айрис Пресс, 2014
  2. Н.Л.Глинка «Задания и упражнения по общей химии», М., «Интеграл-Пресс», 2008
  3. Н.Л.Глинка «Общая химия», М., «Интеграл-Пресс», 2008
  4. Р.А.Лидин, В.А.Молочко, Л.Л.Андреева «Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы» (в помощь абитуриентам), М., Дрофа, 2014
  5. Е.Л.Касатикова «Химия в таблицах и схемах (для школьников и абитуриентов)», С-Петербург, «Виктория плюс», 2009
  6. Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин «Тесты по химии 8-11 класс», М., «Экзамен», 2011
  7. Э.Т.Оганесян «Руководство по химии поступающим в вузы», М., Высшая школа, 2011
  8. Л.М.Романцева, З.Л.Лещинская, В.А.Суханова «Сборник задач и упражнений по общей химии», М., «Высшая Школа», 2011
  9. Савин Г.А., «Химия 8-11 классы, тесты», Волгоград, «Учитель», 2013
  10. Г.З.Савич, Т.С.Ярославцева, А.С.Корощенко «Изучение закономерностей химических реакций», М., Просвещение, 2005
  11. «Химия. Справочные материалы» (под редакцией Ю.Д.Третьякова), М., Просвещение, 2009
  12. Г.А.Фадеева «Химия и экология 8-11 классы. Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию», Волгоград, «Учитель», 2014
  13. Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко, «Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗы» М., «Новая Волна», 2011
  14. ЕГЭ – 2009-2015 химия. Сборник экзаменационных заданий, ФИПИ, М., Эксмо, 2015
  15. Научно-практический журнал «Химия для школьников», учредитель ООО «Школьная Пресса»
  16. «Национально-региональный компонент на уроках химии» (методическое пособие для учителей), Казань, ИРО РТ, 2006
  17. «Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 класс», М., Дрофа, 2001
  18. «Сборник нормативных документов. Химия», М., Дрофа, 2008
  19. «Тесты для абитуриентов» (пособие для подготовки к тестированию), М., Федеральный центр тестирования, 2015
  20. «Химия в таблицах 8-11 класс», М., Дрофа, 2015
  21. Учебно-тренировочные материалы «ОВР. Электролиз», КГМУ, ИРО РТ, Казань, 2013
  22. «Химия. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы и старшеклассников», М., НТЦ «Университетский», 2014

Список литературы для обучающихся:

  1. Егоров А.С., Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы, Ростов-на-Дону, «Феникс»,2008г
  2. Егоров А.С., Аминова Г.Х., Экспресс-курс неорганической и органической химии, для поступающих в вузы, Ростов-на-Дону, «Феникс»,2008г;
  3. Савинкина Е.В.,Логинова Г.П., Химия, Сборник задач 10-11 класс, М., «АСТ-ПРЕСС», 2008г; «Химия.
  4. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы и старшеклассников», М., НТЦ «Университетский», 2014


Тематическое  планирование по химии в 11 классе, 2 часа  в неделю, 68 часов.

Тема урока

л/о,

п/р

Планируемые результаты деятельности

оборудование

Опорные знания

Основные понятия темы

Организационные формы учебного занятия. Тип урока.

д/з

дата

Примечание

план

факт

1. ОСНОВНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ (5 ч).

1.

Атом, химический элемент, изотопы, простые и сложные вещества. Научные методы познания веществ и химических явлений

Знать: химический элемент, атом, молекула, современные представления о строении атома; научные методы познания веществ и химических явлений

Уметь: определять состав изотопов, отличать простые вещества от сложных

«Химия в таблицах», учебник.

Хим. элемент, строение атома, материал за 8-9классы.

Атом, валентность, Ar, Mr, закон сохранения массы, постоянства состава, сохранения и превращения энергии и др.

Фронтальная,

парная.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

П.1 с.4, с.7 в.1 – 3

4.09

2.

Основные законы химии. Закон сохранения массы, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

Знать: формулировки законов сохранения массы вещества и энергии; историю открытия законов.

Уметь: записывать химические формулы веществ, определять качественный и количественный состав веществ по их формулам.

«Химия в таблицах», учебник.

Основные понятия химии, термохимические уравнения.

М.В.Ломоносов, закон сохранения массы, Р.Майер, А.Энштейн, закон сохранения и превращения энергии.

Парная, фронтальная

Урок изучения и первичного закрепления знаний

П.2 с.5, с.7 в.4 – 7

6.09

3.

Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знать: формулировку закона постоянства состава, вещества, на которые распространяется данный закон; положения атомно – молекулярного учения.

Уметь: определять вещества молекулярного и немолекулярного строения, предвидеть их свойства.

«Химия в таблицах», учебник.

Валентность, основные понятия химии, строение молекул.

Закон постоянства состава.

Групповая.

Комбинированный урок.

П.2 с.6, с.7 з.1 – 2

11.09

4.

Классификация неорганических веществ.

Знать  классификацию неорганических веществ, их особенности, отличительные признаки классов неорганических веществ,

уметь определять классовую принадлежность вещества по формуле и наоборот

«Важнейшие кислоты и их соли». «Классификация оксидов». «Классификация солей», «Классификация неорганических соединений».

Простые, сложные вещества, металлы, неметаллы, материал за 8класс.

Соли (средние, кислые, основные), основания (нерастворимые, щелочи), кислоты (бескислородные, кислородсодержащие, одно-, двух-, трёосновные), оксиды (основные, кислотные, амфотерные).

Фронтальная,

парная, индивид.

Комбинированный урок.

записи в тетради, подготовиться к хим. диктанту

13.09

5.

Входное тестирование. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Знать химические свойства основных классов неорганических соединений», уметь решать генетические цепочки на основе знаний о химических свойствах классов неорганических веществ

«Важнейшие кислоты и их соли». «Классификация оксидов». «Классификация солей», «Классификация неорганических соединений».

Классификация неорганических веществ.

Соли (средние, кислые, основные), основания (нерастворимые, щелочи), кислоты (бескислородные, кислородсодержащие, одно-, двух-, трёхосновные), оксиды (основные, кислотные, амфотерные).

 Индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

18.09

2. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМОВ (6 ч)

6.

Работа над ошибками. Периодический закон и периодическая система. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Атомные орбитали. s-, p-элементы.

Знать: структуру таблицы

 химических элементов Д.И. Менделеева, строение электронных оболочек атомов хим.элементов, понятия «атомные орбитали. s-, p-элементы»

Уметь: определять принадлежность элементов  к главной и побочной подгруппе, периодам, s-, p-элементам»

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, портрет Д.И.Менделеева.

Период, группа, порядковый номер, энергетический уровень, строение атома, строение периодической системы.

Д.И.Менделеев, современная формулировка периодического закона, применение.

 Индивидуальная, фронтальная.

Урок обобщения и систематизации знаний.

П.3 с.8, с.22 в.1;. анализ хим. элемента по периодической системе.

20.09

7.

Элементы больших периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

Знать: структуру таблицы

 химических элементов Д.И. Менделеева, отличия малого и большого периода.

Уметь: определять принадлежность элементов  к главной и побочной подгруппе, периодам.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, портрет Д.И.Менделеева.

Период, группа, порядковый номер, энергетический уровень, строение атома, строение периодической системы.

d-элементы, заполнение орбитали, f- элементы, правила заполнения орбиталей.

Фронтальная,

индивидуальная.

Урок обобщения и систематизации знаний.

П.3 с.11, с.22 в.6, 7, анализ хим. элемента по периодической системе.

25.09

8.

Положение водорода в периодической системе.

Знать: физический смысл порядкового номера, номеров периодов и группы.

Уметь: давать характеристику элемента на основании его положения в ПСХЭ

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, портрет Д.И.Менделеева.

Период, группа, порядковый номер, энергетический уровень, строение атома, строение период. системы.

Водород, изотопы водорода, двоякое положение в период. системе, восстановитель.

парная, индивид.

Урок обобщения и систематизации знаний.

П.4 с.15, с.22 в.8; з.2; анализ водорода в период. системе.

27.09

9.

Положение лантаноидов и актиноидов в периодической системе.

Знать: физический смысл порядкового номера, номеров периодов и группы.

Уметь: давать характеристику элемента на основании его положения в ПСХЭ

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, портрет Д.И.Менделеева.

Период, группа, порядковый номер, энергетический уровень, строение атома, строение период.системы.

Лантаноиды, актиноиды, f- элементы, радиоактивные элементы.

парная, индивид.

Урок обобщения и систематизации знаний.

П.4 с.16, с.22 в.9, 10;  анализ по периодической системе

2.10

10

Решение расчетных задач (вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции)

Знать: алгоритм решения задач подобного вида, формулы нахождения количества вещества.

 Уметь: составлять уравнения реакций,  применять формулы.

Сборник задач, сборник тестов, сборник ЕГЭ, учебник.

Знание формул, расчёты по уравнению хим. реакции.

Фронтальная,  индивид.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

С.23 з.1, 3

4.10

11

Валентность. Валентные возможности.

Знать: определение валентности в свете строения атомов, закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах.

Уметь: сравнивать понятия

«валентность» и «степень

окисления», определять валентность элементов при

образовании  химической связи по донорно-акцепторному механизму.

сравнивать различные свойства химических элементов на основании их положения в ПСХЭ.

«Валентность», Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник.

Строение периодической системы, строение атома.

Валентность, изменение радиуса, валентные возможности, переменная валентность.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок обобщения и систематизации знаний.

П.5 с.17, с.22 в.11 – 16; з.4

9.10

3.СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (9ч).

12.10

12

Электроотрицательность. Основные типы химической связи. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Ионная связь. Катионы и анионы.

Знать  основные типы химической связи, дать им характеристику, ковалентную связь, ее разновидности и механизмы образования

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

«Образование ковалентной и ионной химических связей», набор конструктора для моделирования.

Строение периодической системы, строение атома, энергетические диаграммы, электроотрицательность

Ковалентная (полярная, неполярная), ионная, металлическая, водородная.

Фронтальная, парная.

Комбинированный урок.

П.6 с.24, с.41 в.2, 3

11.10

13

Металлическая и водородная связь.

Знать  основные типы химической связи, дать им характеристику, металлическую и водородную связи

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

«Образование ковалентной и ионной химических связей», набор конструктора для моделирования.

Строение периодической системы, строение атома, металлы, неметаллы, их характеристика, кристалл.решётки.

Металлическая, водородная связь, Н, О, N, F, свободные электроны.

парная, индивид.

Урок обобщения и систематизации знаний.

П.6 с.26, с.41 в.4

16.10

14

Решение расчетных задач (Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции по раствору с определенной массовой долей исходного вещества).

Знать: понятия «раствор с определенной массовой долей исходного вещества

Уметь: решать задачи по уравнению реакции с применением формул по теме «Растворы», использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Сборник задач, сборник тестов, сборник ЕГЭ, учебник.

Знание формул, расчёты по ур-ию хим.реакции.

Умение применять формулы при решении задач.

Фронтальная, индивид.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

С.42 з.1, 3

18.10

15

Пространственное строение молекул.

Знать: линейные и угловые формы молекул, понятие гибридизации.

Уметь: моделировать строение молекул веществ, определять тип гибридизации в молекуле.

«Образование ковалентной и ионной химических связей», набор конструктора для моделирования.

Строение атома, гибридизация.

Линейная, угловая формы молекул, виды гибридизации. Пространственное строение молекул.

Фронтальная, индивид.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

П.7 с.29, терминологическая работа, анализ связи в молекулах (по выбору)

23.10

16

Кристаллические решётки, свойства веществ. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знать  основные типы кристаллических решеток, дать им характеристику, отличительные особенности типов кристаллической решетки, вещества молекулярного и немолекулярного строения,

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, определять тип кристаллической решётки.

«Типы кристаллических решёток», муляж различных видов кристаллической решётки.

Основные типы хим. связи.

Типы кристаллических решёток, их характеристика.

парная, индивид.

Урок обобщения и систематизации знаний.

П.8 с.32, с.41 в.8, 9

25.10

17

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Дисперсные системы. Истинные растворы.  Золи, гели, понятие о коллоидах.

Знать: понятия аллотропия, изомерия, гомология, функциональная группа, углеродный скелет,  классификацию дисперсных систем

Уметь: решать задачи по уравнению реакции с применением формул по теме «Растворы», использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Аллотропия, гомология, изомерия, теория хим. строения.

Массовая доля растворенного вещества

растворы, однородные и неоднородные смеси, молярная концентрация, коллоидные растворы, золи, гели.

Фронтальная,

парная, индивид.

Комбинированный урок.

П. 9, 10 с.34-41, смоделировать молекулу вещества (на выбор)

30.10

18

Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Пр. р. №1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

Пр.р №1

Знать: правила ТБ, способы выражении концентрации: массовая доля, молярная концентрация.

Уметь: применять правила ТБ, использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Химическая посуда, реактивы, инструкции.

растворы, однородные и неоднородные смеси, молярная концентрация, коллоидные растворы, золи, гели.

Групповая.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися, урок практикум.

Оформить пр.р. №1, вывод, правила ТБ.

1.11

19

Подготовка к контрольной работе.

Уметь: применять приобретенные знания для выполнения заданий и упражнений.

Таблицы, химическое оборудование, справочники (по изученным темам).

Термины, правила, законы по изученным темам (см. выше).

Термины, правила, законы по изученным темам (см. выше).

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

Терминологическая работа, повторить правила, законы химии

13.11

20

Контрольная работа №1 по теме «Основные законы и понятия химии. Периодическая система. Строение вещества».

Знать: формулировки важнейших химических законов. ПЗ и ПСХЭ в свете строения атома, виды химической связи, способы выражения концентрации растворов, алгоритмы решения задач.

Вариативные задания.

Ранее изученные

Индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

15.11

4.ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (14ч).

21

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Знать: признаки классификации химических реакций в неорганической и органической химии, определение теплового эффекта.

Уметь: классифицировать химические реакции по признакам и приводить примеры различных типов;

Решать задачи на вычисление теплового эффекта реакции.

«Типы химических реакций».

Типы хим. реакций, термохимические реакции, окислитель, восстановитель, обратимые, необратимые реакции, реакции для органические веществ.

Классификация химических  реакций.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

П.11 с.43, терминологическая работа, с.48 в.2, 3

20.11

22

Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.

Знать: определение ОВР, метод электронного баланса, алгоритм его составления.

Уметь: определять ОВР, составлять схемы электронного баланса, расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР.

«Окислительно – восстановительные реакции», сборник задач.

Типы хим. реакций, термохимические реакции, окислитель, восстановитель, обратимые, необратимые реакции, реакции для орг. веществ.

Окислительно – восстановительные реакции, электронный баланс, окислитель, восстановитель.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

С.48 в.4, 8; знать термины темы

22.11

23

Решение  окислительно-восстановительных реакций.

Знать: определение ОВР, метод электронного баланса, алгоритм его составления.

Уметь: определять и решать ОВР, составлять схемы электронного баланса, расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР.

«Окислительно – восстановительные реакции», сборник задач.

Типы хим. реакций, термохимические реакции, окислитель, восстановитель, обратимые, необратимые реакции, реакции для орг.веществ.

Окислительно – восстановительные реакции, электронный баланс, окислитель, восстановитель.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

С.48 в.4, 8; решить уравнения ОВР

27.11

24

Скорость химических реакций и её зависимость от различных факторов. Катализ.

Знать: понятие скорости гомогенной и гетерогенной реакции, факторы, влияющие на скорость, сущность катализа, применение катализаторов и ингибиторов

Уметь: объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции.

«Скорость химических реакций». «Химическое равновесие».

Факторы, влияющие на скорость хим. реакции.

Скорость хим. реакции, катализатор, ингибитор, правило Вант-Гоффа.

парная, индивид.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

П.12 с.49, с.76 оформить пр. работу; терминологическая работа

29.11

25

Пр.р.№2 «Влияние различных факторов на скорость химической реакции».

П.р. №2

Знать: правила ТБ, зависимость скорости гомогенной и гетерогенной реакций от различных факторов.

Уметь: применять полученные знания в практической деятельности, наблюдать и делать выводы.

«Скорость химических реакций». «Химическое равновесие».

Скорость хим.реакции, катализатор, ингибитор, правило Вант-Гоффа.

Групповая.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок практикум.

П.12 с.54, с.76 оформить пр. работу; вывод, правила ТБ.

4.12

26

Обратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Принцип Ле – Шателье.

Знать:  определение состояния  химического равновесия, факторы, влияющие на смещение химического равновесия.

Уметь: приводить примеры обратимых и необратимых реакций, объяснять на примерах способы смещения химического равновесия, применяя принцип Ле-Шателье

«Скорость химических реакций», «Химическое равновесие».

Типы хим. реакций, обратимые, необратимые реакции.

Химическое равновесие, принцип Ле – Шателье, повышение и понижение температуры, давления, концентрация веществ.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок закрепления ЗУН учащихся

П.13, с.56, с.63 в.5, 8

6.12

27

Производство серной кислоты контактным способом.

Знать: основные стадии производства серной кислоты.

Уметь: определять возможность протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия.

«Производство серной кислоты контактным способом», учебник.

Химическое равновесие, принцип Ле – Шателье, повышение и понижение температуры, давления, концентрация веществ.

Контактный способ производства серной кислоты, циркуляция веществ.

Фронтальная, индивид.

Урок семинар-практикум.

П.14 с.58, анализ схемы, составить опорный конспект.

11.12

28

Электролитическая диссоциация. Диссоциация электролитов в водных растворах. л/о №1

л/о №1

Знать: определение электролита и неэлектролита, электролитической диссоциации,

Уметь: определять характер среды водных растворов.

«Кислотность среды». «Электролитическая диссоциация», «Реакции обмена в водных растворах».

Типы хим. реакций, обратимые, необратимые реакции, знания за 9 класс.

Электролитическая диссоциация, степень диссоциации.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок закрепления учащихся

П.15 с.63, с.74 в.2

13.12

29

Полугодовая контрольная работа. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Знать: определение электролита и неэлектролита, электролитической диссоциации,

Уметь: определять характер среды водных растворов;  решать уравнения по данной теме

«Кислотность среды». «Электролитическая диссоциация», «Реакции обмена в водных растворах».

Типы хим. реакций, обратимые, необратимые реакции, знания за 9 класс.

Электролитическая диссоциация, слабый, сильный электролит, степень диссоциации.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок закрепления и комплексного применения ЗУН учащихся

П. 16 с.66, с.74 в.2

18.12

30

Работа над ошибками. Реакции  ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. л/о №2

л/о №2

Знать:  определение реакций ионного обмена, условия необратимости их протекания

Уметь: составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, объяснять их сущность в свете ТЭД; определять характер среды водных растворов.

«Реакции обмена в водных растворах», «Электролитическая диссоциация»

электролитическая диссоциация,

кислоты, соли, основания.

Сильные и слабые электролиты, обратимая и необратимая диссоциация, полное и сокращённое ионные уравнения

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок закрепления ЗУН учащихся

П.17 с.68

20.12

31

Гидролиз органических и неорганических веществ. л/о №2

л/о №2

Знать: определение гидролиза, вещества, для которых характерен этот процесс; продукты гидролиза органических соединений.

Уметь: записывать уравнения гидролиза солей, определять рН среды

Набор органических и неорганических веществ, реактивы, химическое оборудование.

Типы хим.реакций, обратимые, необратимые реакции, знания за 9 класс.

Гидролиз по катиону, по аниону.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

П.18 с.70, с.74 в.4 – 8

25.12

32

Подготовка к контрольной работе.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий.

Таблицы, химическое оборудование, справочники (по изученным темам).

Термины, правила, законы по изученным темам (см. выше).

Термины, правила, законы по изученным темам (см. выше).

Фронтальная,

парная, индивидуальная.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

Терминологическая работа, повторить правила, законы и т.п., подготовиться к к/р.

27.12

33

Контрольная работа №2 по теме «Теоретические основы химии».

Уметь: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем 1,2,3,4.

Вариативные задания.

индивидуальная.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

15.01

34

Работа над ошибками. Решение расчетных задач (Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей).

Знать химические расчетные формулы, Уметь решать задачи, применять алгоритм по решению,

Сборник задач, сборник тестов, сборник ЕГЭ, учебник.

Знание формул, расчёты по уравнению химической реакции.

Термины по курсу химии.

Фронтальная, индивидуальная.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся

индивидуальные задания, с.74 з.3, 4

17.01

5.МЕТАЛЛЫ (16ч).

35

Общие свойства металлов, характеристика. л/о №4

л/о №4

Знать: строение, свойства и применение простых веществ металлов.

Уметь: характеризовать  химические элементы металлы по положению в ПС и строению атомов, характеризовать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и ОВ виде.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия.

Строение период. системы, атома, характеристика элемента в периодической системе.

Общие свойства металлов, восстановители, лёгкие, тяжёлые металлы, нахождение в природе, тугоплавкие, легкоплавкие, способы получения металлов.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

С.77 – 78, анализ металла (по выбору), доп. информация о металле.

22.01

36

Химические свойства металлов. л/о №5

л/о №5

Уметь: записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окислительно –восстановительном виде.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия, «Типы химических реакций».

Общие свойства металлов, восстановители, лёгкие, тяжёлые металлы, нахождение в природе, тугоплавкие, легкоплавкие, способы получения металлов.

Восстановители, окислители

Фронтальная, индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

Табл.5 с.92 изучить

24.01

37

Общие способы получения металлов.

Знать: общие способы получения металлов.

Уметь: записывать химические уравнения, характеризующие основные способы получения металлов.

«Электролиз хлорида натрия»,

«Получение алюминия».

Электрохимический  ряд напряжения металлов, ионы, восстановительная способность, восстановитель, окислитель, знания за 8 класс, типы хим. реакций.

Восстановители, окислители, алюмотермия, кальциотермия, восстановление водородом, углем

Фронтальная,

парная, индивидуальная.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

П.19 с.79, написать уравнения хим. реакций,

29.01

38

Электролиз расплавов.

Знать: процессы, происходящие в растворах и расплавах на катоде и аноде.

Уметь: записывать схемы процессов на катоде и аноде,

«Электролиз хлорида натрия»,

«Получение алюминия».

Электрохимический  ряд напряжения металлов, ионы, восстановительная способность, восстановитель, окислитель, знания за 8 класс, типы хим. реакций.

Катод, анод, анионы, катионы, правила электролиза.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

П.19 с.81, решить уравнения электролиза расплава

31.01

39

Электролиз растворов, правила.

Знать: процессы, происходящие в растворах и расплавах на катоде и аноде.

Уметь: записывать схемы процессов на катоде и аноде,

«Электролиз хлорида натрия»,

«Получение алюминия».

Электрохимический  ряд напряжения металлов, ионы, восстановительная способность, восстановитель, окислитель, знания за 8 класс, типы хим. реакций.

Катод, анод, анионы, катионы, правила электролиза.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

П.19 с.81, знать правила электролиза

5.02

40

Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

Знать: причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии.

Электрохимический  ряд напряжения металлов.

Электрохимический  ряд напряжения металлов, ионы, восстановительная способность, восстановитель, окислитель, знания за 9 класс.

Коррозия: химическая, электрохимическая, способы защиты.

парная, индивидуальная.

Урок семинар.

П.20 с.84, применение защиты от коррозии в быту (описание)

7.02

41

Обзор металлов главных подгрупп.

Знать: области применения металлов главных подгрупп

ПСХЭ I-III групп.

Уметь: давать общую характеристику металлов главных подгрупп по положению в ПСХЭ  и строению атома

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия.

Взаимодействие с простыми и сложными веществами, электрохим. ряд напряжения металлов, восстановительная способность.

Взаимодействие с простыми и сложными веществами, электрохим. ряд напряжения металлов, восстановительная способность.

Фронтальная, индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

П.21 с.89, анализ металла по периодической системе (по выбору),

12.02

42

Характеристика металлов главных подгрупп, особенности. л/о №6

л/о №6

Уметь: прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия.

Взаимодействие с простыми и сложными веществами, электрохим. ряд напряжения металлов, восстановительная способность.

Взаимодействие с простыми и сложными веществами, электрохим. ряд напряжения металлов, восстановительная способность.

Фронтальная, индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

П.21 с.91 с., анализ металла по периодической системе (по выбору),

14.02

43

Обзор металлов побочных подгрупп.

Знать: области применеия металлов побочных подгрупп ПСХЭ.

Уметь: давать общую характеристику металлов побочных подгрупп по положению в ПСХЭ и строению атома.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия.

Общие свойства металлов, восстановители, лёгкие, тяжёлые металлы, нахождение в природе, тугоплавкие, легкоплавкие, способы получения металлов.

Зависимость хим. активности от положения в периодической системе, закономерности для элементов побочных подгрупп.

Фронтальная, индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

П.22 – 24, с.98-103 работа по группам (медь, цинк, титан), применение.

19.02

44

Обзор металлов побочных подгрупп. Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп.

л/о №7

л/о №7

Провести обзор металлов побочных  подгрупп, найти закономерности строения, свойств, взаимодействия с другими веществами, развивать умения анализа дополнительного материала, навыки сравнительного анализа, выделять опорные моменты

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия.

Общие свойства металлов, восстановители, лёгкие, тяжёлые металлы, нахождение в природе, тугоплавкие, легкоплавкие, способы получения металлов.

Зависимость хим. активности от положения в периодической системе, закономерности для элементов побочных подгрупп.

Фронтальная, индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

П.25 – 27, работа по группам (хром, железо, никель, платина), применение.

21.02

45

Сплавы металлов. л/о №8

л/о №8

Знать:  названия распространенных сплавов и их состав.

Уметь: решать задачи с применением массовой доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Коллекция сплавов металлов, периодическая система хим. элементов, справочники, хим. энциклопедии.

Общие свойства металлов, восстановители, лёгкие, тяжёлые металлы, нахождение в природе, тугоплавкие, легкоплавкие, способы получения металлов.

Сплавы металлов, свойства, применение сплавов.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок семинар.

П. 28 с.111,  сообщения, описание сплава.

26.02

46

Оксиды и гидроксиды металлов.

Уметь: называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия.

Строение период. системы, атома, характеристика элемента в период. системе.

Оксиды, гидроксиды, металлов; амфотерные основные, кислотные свойства, зависимость от положения в периодической системе.

Индивидуальная, групповая.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

П. 28 с.115, анализ материала.

28.02

47

Решение расчетных  задач (Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного)

Знать химические расчетные формулы, Уметь решать задачи, применять алгоритм по решению,

Сборник задач, сборник тестов, сборник ЕГЭ, учебник.

Знание формул, расчёты по уравнению хим. реакции.

Умение применять формулы при решении задач.

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

с.118 з.5, 6

5.03

48

Подготовка к контрольной работе.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Таблицы, химическое оборудование, справочники (по изученным темам).

Термины, правила, законы по изученным темам (см. выше).

Термины, правила, законы по изученным темам (см. выше).

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

Терминологическая работа, повторить правила, законы химии, подготовиться к к/р.

7.03

49

Контрольная работа №3 по теме «Металлы».

Уметь: применять полученные знания для решения контрольных заданий.

Вариативные задания.

Тема «Металлы».

Термины по изученной теме «Металлы».

 Индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

12.03

50

Пр.р. №3 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

П.р №3

Знать: правила ТБ, правила составления формул неорганических веществ; химические свойства классов неорганических веществ

Уметь: решать генетические цепочки, применять полученные знания в практической деятельности, наблюдать и делать выводы.

Химическое

оборудование, хим. посуда, реактивы.

Металлы, классификация неорг. веществ, качественные реакции на катионы и анионы, типы хим. реакций.

Распознавание хим.веществ с помощью качественных реакций, составление уравнений хим.реакций в молек-ом, полном и сокращ. виде.

Индивидуальная, групповая.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок практикум.

вывод, по пр.работе №3

правила ТБ

14.03

10.НЕМЕТАЛЛЫ (11ч).

51

Обзор неметаллов, характеристика.

Знать: понятие «вещества молекулярного и немолекулярного строения», общий обзор неметаллов. Их характеристику – положение в ПСХЭ

Уметь: устанавливать причинно – следственные связи между строением и свойствами вещества, выявлять закономерности

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия.

Строение периодической системы, атома, характеристика элемента в периодической системе.

Восстановители, окислители, молекулярное, немолекулярное строение, высокие тем-ры плавления у немолек. в-в, молек. кристал. решётки, атомные крист. решётки.

Фронтальная,

парная, индивидуальная.

Комбинированный урок.

П.30 с.119, анализ неметалла по периодической системе.

19.03

52

Свойства неметаллов. л/о №9

л/о №9

Уметь: характеризовать общие химические свойства неметаллов, выявить общие закономерности

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия.

Строение период. системы, атома, характеристика элемента в период. системе.

Зависимость окислительно-восстановительных свойств от строения атома, взаимодействие с металлами, неметаллами, с простыми и сложными веществами.

Фронтальная, индивидуальная.

Комбинированный урок.

П.30 с.124

21.03

53

Изменение свойств оксидов неметаллов в периодах и группах.

Знать: изменение свойств оксидов элементов в ПС от основным к кислотным.

Уметь: называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам.

Период.система хим. элементов Д.И.Менделеева, справочники, химическая энциклопедия.

Строение период. системы, атома, характеристика элемента в период. системе.

Высшие оксиды, изменение от основных оксидов к кислотным, усиление кислотности оксидов, хим. св-ва оксидов неметаллов.

парная, индивидуальная.

Комбинированный урок.

П.31 с.128, с.138 в.1 – 3

2.04

54

Кислородсодержащие кислоты.

Знать: названия важнейших кислородосодержащих кислот, их свойства; классификацию неорганических соединений.

Уметь: составлять уравнения реакций с участием  кислородосодержащих кислот

Период.система хим. элементов Д.И.Менделеева, справочники, химическая энциклопедия, набор кислот, металлов.

Кислоты: материал за 8-9класс, их хим. и физические свойства, особенности.

Серная, азотная, окислительно-восстановительные реакции, взаимодействие с простыми и сложными веществами.

Фронтальная, индивидуальная.

Комбинированный урок.

П.31 с.130, с.138 вопросы

4.04

55

Водородные соединения неметаллов. л/о №10

л/о №10

Знать: водородные соединения неметаллов IV-VII(A)-групп,  их свойства, особенности свойств и  взаимодействия с другими веществами

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, справочники, химическая энциклопедия,

Строение периодической системы, атома, характеристика элемента в периодической системе.

Летучие водородные соединения, зависимость свойств водородных соединений от радиуса атома (в периодах и в группах).

парная, индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

П.32 с.135, с.138  в.6, 7, решить уравнения химических реакций.

9.04

56

Решение генетических цепочек  (химические свойства веществ разных классов соединений).

Знать: качественные реакции на ионы; формулы для решения расчетных задач.

Уметь: выполнять качественный анализ веществ, записывать уравнения качественных реакций.

«Генетическая связь классов органических веществ», учебник, сборник задач, ЕГЭ, «Генетическая связь важнейших классов неорг. веществ».

Основные классы неорганических и органических веществ, их свойства.

Генетическая связь, взаимосвязь органических и неорганических веществ.

Фронтальная, индивидуальная.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

п.33 с.139, с.138  в.13, решить уравнения химических реакций.

11.04

57

Окислительные свойства серной кислоты.

Знать окислительные свойства серной кислоты, уметь решать ОВР с участием серной кислоты.

Сборник задач, сборник тестов, сборник ЕГЭ, учебник, азотная кислота, металлы.

Окислительно-восстановительные реакции, металлы, азотная кислота, соли, основания.

Химические свойства азотной кислоты, особенности взаимодействия с металлами.

Фронтальная,

парная, индивидуальная.

Комбинированный урок.

с.138 з.3, решить уравнения химических реакций.

16.04

58

Окислительные свойства азотной кислоты.

Знать окислительные свойства азотной кислоты, отличительные особенности химических свойств азотной кислоты, уметь решать ОВР с участием азотной кислоты.

Сборник задач, сборник тестов, сборник ЕГЭ, учебник, азотная кислота, металлы.

Окислительно-восстановительные реакции, металлы, азотная кислота, соли, основания.

Химические свойства азотной кислоты, особенности взаимодействия с металлами.

Фронтальная,

парная, индивидуальная.

Комбинированный урок.

решить ОВР с участием азотной кислоты

18.04

59

Решение генетических цепочек (химические свойства веществ разных классов соединений).

Знать: качественные реакции на ионы; формулы для решения расчетных задач.

Уметь: выполнять качественный анализ веществ, записывать уравнения качественных реакций.

«Генетическая связь классов органических веществ», учебник, сборник задач, ЕГЭ, «Генетическая связь важнейших классов неорг. веществ».

Основные классы неорганических и органических веществ, их свойства.

Генетическая связь, взаимосвязь органических и неорганических веществ.

Фронтальная,

парная,  индивидуальная.

Урок закрепления ЗУН учащихся

П.33 с139. с.143

«5» -а,

«4» - б, «3» - в

23.04

60

Контрольная работа №4 по теме «Неметаллы».

Уметь: применять приобретенные знания, умения, навыки для выполнения контрольных заданий.

Вариативные задания.

Тема «Неметаллы».

Термины по изученной теме «Неметаллы».

Индивидуальная.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

25.04

11.ПРАКТИКУМ  (7ч)

61

Пр.р. №4 «Получение, собирание и распознавание газов».

П.р 4

Знать: правила ТБ

Уметь: проводить химический эксперимент, наблюдения. Делать выводы

Химическое

оборудование, хим. посуда, реактивы, набор органических и неорганических веществ.

Качественные реакции на катионы и анионы.

Распознавание органических и неорганических соединений на основе различных свойств (растворимость в воде, внешний вид, качественные реакции на анионы и катионы).

Индивидуальная, групповая.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок практикум.

правила ТБ, вывод по пр. работе с.145

30.04

62

Пр.р. №5 «Решение практических расчётных задач».

П.р 5

Знать: формулы для расчетных задач, правила ТБ

Уметь: применять полученные знания на практике.

Химическое

оборудование, хим. посуда, реактивы.

Основные классы неорганических веществ,

Определение практического выхода продукта в сравнении с теоретическим выходом.

Индивидуальная, групповая.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок практикум.

правила ТБ, вывод по пр. работе с.145

2.05

63

Пр.р. №6 «Решение экспериментальных задач по органической химии».

П.р 6

Знать: правила ТБ, генетическую связь между классами органических веществ.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Химическое

оборудование, хим. посуда, реактивы, «Качественные реакции органических соединений»

Классы органических веществ.

Качественные реакции на распознавание веществ, физические и химические свойства орг. веществ.

Групповая, индивидуальная.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок практикум.

правила ТБ, вывод по пр. работе с.144

7.05

64

Работа над ошибками. Химия и жизнь. Генетическая связь неорганических и органических веществ

Знать: основы органической химии. Органические и неорганические вещества и их особенности, связь между органическими и неорганическими веществами. 

Уметь: записывать уравнения хим.реакций, применять знания, умения, навыки, полученные при изучении курса

Химическое

оборудование, хим.посуда, реактивы, «Качественные реакции органических соединений».

Классы органических и неорганических веществ.

Качественные реакции на катионы и анионы (распознавание веществ), физические и химические свойства орг. и неорганич. веществ.

Групповая, индивидуальная.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

Составить и решить генетические цепочки

9.05

65

Итоговое тестирование по химии за курс 11 класса

Уметь: применять знания, умения, навыки, полученные при изучении курса

Вариативные задания в форме теста.

Ранее изученный материал

См. выше

Индивидуальная.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Вариативные задания.

14.05

66

Повторение «Окислительно-восстановительные реакции»

Знать: правила решения ОВР, составления электронного баланса

Уметь: записывать и решать  ОВР через электронный баланс, расставлять коэффициенты в ОВР

Ранее изученные

Ранее изученные

Фронтальная,

парная, индивид.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

Индивидуальные задания

16.05

67

Решение расчетных задач. Повторение «Электролиз».

Знать: правила решения электролиза, составления уравнений электролиза

Уметь: записывать и решать  уравнения электролиза; решать расчетные задачи

Сборник задач, сборник тестов, сборник ЕГЭ, учебник.

Знание формул, расчёты по уравнению хим. реакции.

Умение применять формулы при решении задач.

Фронтальная, индивидуальная.

Урок  контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

Индивидуальные задания

21.05

68

Решение расчетных задач. Повторение «Классы органических веществ».

Знать: правила составления формул органических веществ разных классов, их свойства, особенности, качественные реакции

Уметь: записывать и решать  уравнения хим.реакций на основе знаний о свойствах  органических веществ; решать расчетные задачи

Сборник задач, сборник тестов, сборник ЕГЭ, учебник.

Знание формул, расчёты по уравнению хим. реакции.

Умение применять формулы при решении задач.

Фронтальная, индивидуальная.

Урок закрепления ЗУН учащихся, урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся.

Индивидуальные задания

23.05

ИТОГО: п.р-6; л/о-10;  к/р-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии 9 класс УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....

Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа по химии 11 класс, автор Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Рабочая программа курса  химии 11 класса  разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитис, ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Рудзитис Г .Е ,Фельдман Ф.Г

В этом учебном году перешла на обучение в 8-9 классах по УМК Г.Е Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г часовая нагрузка  2 часа в неделю....

Рабочая программа по химии 10 класс Рудзитис, Фельдман.

 Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 0...

Рабочая программа по химии 11класс Рудзитис Г.Е.

Программа по химии 11класс автор Рудзитис Г.Е.Требования, одержание, КТП...