Рабочая программа по химии 11класс Рудзитис Г.Е.
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Нургалиева Н. А.

Программа по химии 11класс автор Рудзитис Г.Е.Требования, одержание, КТП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                              педагогическим советом
                                                                                                             протокол от « 28» августа 2017 г. № 1

                                                                                                              Введено приказом №  206        

                                                                                                              От  «31» августа  2017 г.

                                                                                                              Директор школы

                                                                                                              ____________ Даутова З.И.

Рабочая программа

по предмету химия для 11 класса
(количество часов в неделю – 2часа,  в год – 68часов, базовый уровень)

Составитель: Нургалиева Налима Аманбаевна

(учитель химии-биологии, высшая квалификационная категория)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ________  от «28» августа  2017 г.

 подпись        

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от «28» августа 2017 г.   №1

Руководитель МО    ________    от «28» августа  2017 г.

                                   подпись        

Тукаевский район

2017г.


Содержание программы учебного курса

Наименование разделов

Краткое содержание

Количество часов

1.Методы познания в химии

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

Моделирование химических процессов.

1

2.Теоретические основы химии

Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Химическая связь.  Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей.

Вещество. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.  Золи, гели, понятие о коллоидах.

Химические реакции.  Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.  

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

37

3.Неорганическая химия

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов.

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

23

4. Экспериментальные основы химии.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими, токсичными  веществами.  Проведение химических реакций  в растворах. Проведение химических реакций при нагревании.   Качественный  и количественный анализ веществ.  Определение характера среды. Индикаторы.  Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

2

5. Химия и жизнь

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Общие представления о промышленных способах  получения  химических веществ (на примере производства серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая  химическая грамотность.

5

Итого:

68

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен  знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;

Календарно-тематическое планирование ФК ГОС

УМК  (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман  «Химия»  11класс М. «Просвещение» 2014)

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

По плану

Фактическ

1.Методы познания в химии

1

1

Научные методы познания  веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.

1

06.09

2. Теоретические основы  химии

37

2

Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные  орбитали.   Электронная классификация элементов (s-, p-элементы).

Химический элемент. Нуклиды.

1

07.09

3

Законы сохранения массы и энергии в химии

1

13.09

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение электронных оболочек атомов. Особенности распределения электронов   в атомах элементов малых и больших периодов.

1

14.09

5

Строение электронных оболочек атомов. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов

1

20.09

6

Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

1

21.09

7

Валентность и валентные возможности атомов.

1

27.09

8

Характеристика химического элемента

1

28.09

9

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.  Электроотрицательность.

1

04.10

10

Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы, анионы.

1

05.10

11

Металлическая связь. Водородная связь.

1

11.10

12

Пространственное строение молекул

1

12.10

13

Качественный и количественный состав вещества.  Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

18.10

14

Строение кристаллов. Кристаллические решетки.

1

19.10

15

 Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

1

25.10

16

Явления, происходящие при растворении веществ: разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

1

26.10

17

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

1

09.11

18

Скорость    химической реакции, ее зависимость от  различных факторов,

1

11.11

19

Катализ. Катализаторы.

1

16.11

20

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

18.11

21

Обобщение и систематизация знаний

1

20.11

22

Контрольная работа №1 «Теоретические основы  химии»

1

23.11

23

Анализ контрольной работы. Чистые вещества и смеси.

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс.

1

27.11

24

Дисперсные системы.

1

30.11

25

Золи, гели, понятие о коллоидах.  

Лабораторная работа №1:Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

1

04.12

26

Способы выражения  концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества

1

27

Экспериментальные основы химии. Качественный  и количественный анализ веществ. Проведение химических реакций в растворах. Практическая работа №1

«Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

1

28

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель.                   Лабораторная работа  №2: Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

1

29

 Диссоциация электролитов в водных растворах.

Сильные и слабые электролиты

30

Реакции  ионного обмена в водных растворах.

Лабораторная работа №3: Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

1

31

Гидролиз органических и неорганических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Лабораторная работа №4 «Гидролиз солей»

Инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.

1

32

Электрохимические реакции. Химические источники тока.

1

33

Ряд стандартных электродных потенциалов.

Электрохимический ряд напряжения металлов.

1

34

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Коррозия металлов и их предупреждение

35

Окислительно-восстановительные реакции.

1

36

Электролиз растворов и расплавов.

1

37

Обобщение и систематизация знаний

1

38

Контрольная работа №2 «Химическая реакция»

1

3. Неорганическая химия

23

39

Анализ контрольной работы.

Металлы.  Общие способы получения металлов.

1

40

Обзор металлов  главных  подгрупп  (I группа). Лабораторная работа №5: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

1

41

Обзор металлов  главных  подгрупп  (II группа).

1

42

Обзор металлов  главных  подгрупп  (III группа).

1

43

Обзор  металлов   побочных  подгрупп (медь)

1

44

Обзор  металлов   побочных  подгрупп (цинк) Лабораторная работа №6: Взаимодействие цинка  с растворами кислот и щелочей

1

45

Обзор  металлов   побочных  подгрупп (титан и хром)

1

46

Обзор  металлов   побочных  подгрупп (железо, никель, платина) Лабораторная работа №7: 

Взаимодействие  железа с растворами кислот и щелочей

1

47

Сплавы металлов.  

1

48

Оксиды и гидроксиды металлов

1

49

Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции  от теоретически возможного

1

50

Экспериментальные основы химии. Качественный  и количественный анализ веществ. Проведение химических реакций в растворах. Практическая работа №2  «Решение экспериментальных задач по неорганической химии (Металлы)»»

1

51

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Лабораторная работа №8:Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). 

1

52

Свойства и применение важнейших неметаллов

1

53

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Оксиды. Основания

1

54

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Кислоты.

Лабораторная работа №9: Распознавание хлоридов и сульфатов

1

55

Окислительные свойства серной и азотной кислот

1

56

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Соли.

1

57

Водородные соединения неметаллов

1

58

Генетическая связь неорганических и органических  веществ.

1

59

Экспериментальные основы химии. Качественный  и количественный анализ веществ. Проведение химических реакций в растворах. Практическая работа №3  «Решение экспериментальных задач по неорганической химии (Неметаллы)»

1

60

Обобщение и систематизация знаний

1

61

Контрольная работа № 3 «Вещества и их свойства».

1

4. Экспериментальные основы химии

2

62

Качественный  и количественный анализ веществ. Проведение химических реакций при нагревании. Практическая работа №4  «Получение, собирание и распознавание газов»

1

63

Качественный  и количественный анализ веществ. Проведение химических реакций в растворах. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

Практическая работа № 5 «Идентификация  неорганических веществ»

1

5.Химия и жизнь

5

64

Общие принципы промышленного получения важных веществ из природного сырья на примере производства серной кислоты.

1

65

Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Анализ итоговой контрольной работы.

Химия в быту. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Бытовая химическая грамотность.

1

68

Химическая  промышленность и окружающая  среда.

Химическое загрязнение окружающей  среды и его последствия.

 Бытовая химическая грамотность.

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        педагогическим советом
                                                                                      протокол от « 28» августа 2017 г. № 1

                                                                                        Введено приказом № 206        

                                                                                       От  «31» августа  2017 г.

                                                                                        Директор школы

                                                                                        _____________ Даутова З.И.

Рабочая программа

по предмету химия для 10А класса
(количество часов в неделю – 2 часа,  в год – 68часов, базовый уровень)

Составитель: Нургалиева Налима Аманбаевна

(учитель химии-биологии, высшая квалификационная категория)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ________  от «28» августа  2017 г.

 подпись        

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от «28 » августа 2017 г.   №

Руководитель МО    _________  от «28» августа  2017 г.

                                   подпись        

       Тукаевский район

2017г.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен  знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;
  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессийи профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Содержание учебного предмета

Название  раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

1.Методы

познания

в химии.

 Научные методы  познания веществ и химических явлений.

Роль эксперимента и теории в познании химии.

Моделирование химических процессов.

1

2. Органическая химия

Классификация и номенклатура органических соединений.

Химические свойства основных классов органических соединений. Теория  строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены.

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды,одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

 Азотсодержащие  соединения: амины, аминокислоты, белки.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

61

3.Экспериментальные основы химии.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами

Качественный и количественный  анализ веществ.

Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

3

4. Химия и жизнь

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.  

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства.

Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

3

Календарно-тематическое планирование  ФК ГОС

УМК (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, «Химия», 10  класс, М. «Просвещение» 2014 г)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Календарные

сроки

Планир

сроки

Факт.

сроки

Сроки

Раздел 1. Методы познания в химии.

1

1

Научные методы  познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в  химии. Моделирование химических процессов.

Инструктаж по  Правилам техники безопасности  в  школьной лаборатории.

1

04.09

Раздел 2.Органическая химия.

61

Тема 1. Теоретические основы органической химии (3ч)

2

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия.

1

07.09

3

Теория  строения органических соединений. Углеродный скелет.

Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

1

11.09

4

Типы химических связей в молекулах органических соединений. Электронная природа химических связей в органических соединениях. 

1

14.09

5

Классификация и номенклатура органических соединений

18.09

                                                Углеводороды   

23

Тема 2. Предельные углеводороды  (8ч)                   

5

Алканы.  Электронное и пространственное строение алканов. 

1

21.09

6

 Метан. Гомологический ряд алканов. Номенклатура и изомерия                          Лабораторная работа №1: Изготовление моделей молекул органических соединений

1

25.09

7

Химические свойства основных классов органических соединений. 

Физические и химические свойства алканов.  Получение и применение. 

1

28.09

8

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания

1

2.10

9

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд.

Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

1

5.10

10

Качественный и количественный  анализ веществ.

Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Практическая работа № 1  Качественный анализ органических соединений (Обнаружение  углерода, водорода и  галогенов)

1

9.10

11

Обобщение и систематизация знаний

1

12.10

12

Контрольная работа №1 «Предельные углеводороды»

1

16.10

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)

13

 Анализ контрольной работы. Алкены. Этилен. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия.

1

19.10

14

Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.

1

23.10

15

Качественный и количественный  анализ веществ.

Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Практическая работа № 2  Получение этилена и изучение его свойств

1

26.10

16

Диены и каучук. Строение, свойства, применение. Природный каучук 

1

8.11

17

Алкины. Ацетилен. Электронное и пространственное строение ацетилена.

Гомологи и  изомеры. Номенклатура

1

11.11

18

Физические и химические свойства ацетилена: реакции присоединения и замещения.  Получение  и  применение

1

15.11

Тема 4. Ароматические углеводороды (5ч)

19

Арены. Бензол. Электронное и пространственное строение бензола.

1

18.11

20

Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола

1

24.11

21

Генетическая связь  между различными классами углеводородов

1

25.11

22

Обобщение и систематизация знаний по теме "Углеводороды"

1

01.12

23

Контрольная работа №2"Углеводороды"

1

02.12

Тема 5.Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. (4ч)  

24

Анализ контрольной работы. Природный газ. Попутные нефтяные газы

1

08.12

25

Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти. Перегонка. 

Лабораторная работа №2: Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

1

09.12

26

Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое производство. Лабораторная работа №3: Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле

1

15.12

27

Решение задач на определение массовой и объемной доли выхода продукта реакции  от  теоретически возможного

1

16.12

                  Кислородсодержащие органические соединения

24

Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч)           

28

Одноатомные спирты. Строение молекул, функциональная группа.

Водородная связь. Изомерия и номенклатура.

1

22.12

29

Свойства метанола (этанола).

Физиологическое действие спиртов на организм человека.

1

23.12

30

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин.                                                                                               Лабораторная работа №4: Качественные реакции на многоатомные спирты.  Инструктаж по правилам ТБ в кабинете химии

1

09.01

31

Качественный и количественный  анализ веществ.

Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Практическая работа № 3  «Спирты»

1

15.01

32

Фенолы. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Физические и химические свойства.  Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. 

1

16.01

33

Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

22.01

Тема 7. Альдегиды, кетоны (3ч)

34

Альдегиды. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов.

Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение 

Лабораторная работа №5: Качественные реакции на альдегиды.

1

23.01

35

Ацетон — представитель кетонов.

Строение молекулы. Свойства и применение

1

27.01

36

Обобщение и систематизация знаний.

1

02.02

Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)                  

37

Одноосновные карбоновые кислоты. 

Строение молекул. Функциональная группа.  

1

03.02

38

Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации.

Получение карбоновых кислот и применение

1

09.02

39

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах

1

10.02

40

Высшие карбоновые кислоты

1

16.02

41

Качественный и количественный  анализ веществ.

Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Практическая работа №4         

 Получение и свойства карбоновых кислот 

1

17.02

42

Генетическая связь между органическими соединениями.

1

23.02

Тема  9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)

43

Сложные эфиры: свойства, получение, применение

1

24.02

44

Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение

1

02.02

45

Мыла. Моющие средства.

Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

1

03.03

Тема 10. Углеводы (6 ч) 

46

Глюкоза как моносахарид. Строение молекулы.

Оптическая (зеркальная) изомерия

1

09.03

47

Фруктоза – изомер глюкозы. Свойства и применение

1

10.03

48

Дисахариды. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение

1

16.03

49

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. 

Лабораторная работа №6: Качественные реакции на крахмал.

1

17.03

50

Обобщение и систематизация знаний 

1

23.03

51

Контрольная работа № 3  "Кислородсодержащие органические вещества"

1

24.03

                                          Азотсодержащие соединения

7

Тема 11. Амины и аминокислоты(3ч                 

52

Анализ контрольной работы. Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства.

1

06.04

53

 Анилин как ароматическое основание.

1

07.04

54

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. 

 Аминокислоты как амфотерные органические соединения.

1

13.04

Тема 12. Белки (4 ч)

55

Белки  - природные полимеры. Состав и строение. Физические  свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

1

14.04

56

 Химические  свойства белков.

Лабораторная работа №7: Качественные реакции на белки.

1

20.04

57

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.

1

21.04

58

Нуклеиновые кислоты: состав, строение

1

27.04

                                          Высокомолекулярные соединения

4

59

Синтетические полимеры. Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации.  

1

28.04

60

Строение молекул.

Стерео нерегулярное и стереорегулярное строение полимеров.

1

04.05

61

Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность.

Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.

1

05.05

62

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

1

11.05

Раздел 3. Экспериментальные основы химии.

3

63

Качественный и количественный  анализ веществ.

Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Практическая работа № 5 «Идентификация органических  соединений»

1

12.05

64

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Практическая работа №6"Распознавание пластмасс и волокон"

1

18.05

65

Итоговая  контрольная работа.

1

19.05

Раздел 4. Химия и жизнь

3

66

Анализ контрольной работы. Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Лабораторная работа №8: Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

1

25.05

67

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

1

26.05

68

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства.

Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. 

Лабораторная работа  №9: Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по применению.

1

31.05



Предварительный просмотр:

      Муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение

                                     «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                           «Принято»

                                                                           Педагогическим советом

                                                                            протокол от 28.08.2017г.№ 1

                                                                            Введено приказом от 31.08.2017г. № 206

                                                                            Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»

                                                                            _______________    Даутова З.И.

    Подпись                 Ф.И.О.

                                                     Рабочая программа

по  предмету  «Химия»  для   8  класса (в неделю - 2  ч., год -68 ч.)

                                           

            уровень обучения – базовый

           

Составитель:   Нургалиева  Налима  Аманбаевна

              (учитель химии и биологии, высшая  кв. категория)

   

«Согласовано»

 Заместитель директора     Шагимарданова Р. А.                          от 28.08.2017г.

                                                                                          Подпись                                  

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 28. 08.2017г. № 1_

Руководитель МО    Галяутдинова Г. А.                              От 28.08. 2017г.                                          

                                                                               Подпись           

                                                                                                 

         Тукаевский район

                                                                         2017 г.

                                                                                   

                                      Требования к уровню подготовки   обучающихся

     

            В результате изучения химии ученик должен  

            Знать и понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные  атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация  реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • Основные законы химии:  сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон  химических элементов;

            Уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций,  валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева, уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  •  вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

            Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание - 8класс

Название  раздела

Краткое  содержание

Кол-во

час

1

Методы познания веществ и химических явлений  

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование.

Понятие о химическом анализе и синтезе.

1

2

Вещество

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык  химии.  Знаки химических элементов.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Относительная атомная  и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав  вещества. Простые и сложные вещества.Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов   первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная  (полярная  и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления.

Вещества в твердом, жидком  и  газообразном состоянии.     Кристаллические и  аморфные вещества. Типы кристаллических решеток  (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)

31

3

Химическая реакция  

Химическая реакция. Условия  и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: по числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.  Понятие  о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация  кислот, щелочей и солей. Реакции  ионного обмена.

Окислительно - восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

27

4

 Экспериментальные основы химии.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила  безопасности. Нагревательные устройства. Проведение  химических реакций при нагревании. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание.

Приготовление растворов. Получение кристаллов солей.

Проведение химических реакций в растворах.

Методы анализа веществ.  Качественные реакции на ионы в растворе.

Определение характера среды. Индикаторы.

5

     5

 Химия и жизнь.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических  реакций  в повседневной жизни. 

Бытовая химическая грамотность.       

4

Календарно – тематическое планирование  ФК ГОС

УМК (О.С. Габриелян  «Химия»  8  класс М. «Дрофа» 2014 г)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

час.

Календарные

сроки

План

сроки

Факт

сроки

Фактические сроки

Раздел 1.  Методы познания веществ и   химических явлений  (1 час)

1

Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.  

 Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Превращение веществ. Отличие химических реакций от физических явлений.  Роль химии в жизни человека.

Лабораторная  работа №1: Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Инструктаж по Правилам  техники безопасности в школьной лаборатории.

1

2.09

Раздел  2.  Экспериментальные основы химии.  (2час)

2

 Правила работы в школьной лаборатории.

 Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Практическая работа №1 «Знакомство   с лабораторным оборудованием.                                                                                             Правила  безопасной работы в  химической  лаборатории»

1

6.09

3

Нагревательные устройства. Проведение  химических реакций при нагревании.

Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой»  

1

9.09

Раздел 3. Вещество (31 час)

4

Атомы и молекулы. Химический элемент.

Язык  химии.  Знаки химических элементов

1

13.09

5

Химические формулы. Закон постоянства состава.

 Относительная атомная  и молекулярная массы. Атомная единица массы. 

Расчетные задачи: Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле

1

16.09

6

Массовая  доля химического элемента в  веществе.

Расчетные задачи: Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

1

20.09

7

Молекулярная масса и массовая доля химического элемента в  веществе. 

Расчетные задачи: Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

1

23.09

8

 Строение атома.  Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

Моделирование  атомов химических элементов.                

1

27.09

9

 Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов  периодической системы  Д. И. Менделеева.

1

30.09

10

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.  Группы  и периоды периодической системы.

            1

04.10

11

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей. Ионная связь.

1

07.10

12

Типы химических связей.  Ковалентная неполярная химическая связь.

1

11.10

13

Типы химических  связей. Ковалентная полярная химическая связь.  

1

14.10

14

Типы химических связей. Металлическая связь.

1

18.10

15

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов»

1

21.10

16

Контрольная работа №1   «Атомы химических элементов»

1

25.10.

  17

Анализ контрольной работы. Качественный и количественный состав  вещества. Простые и сложные вещества.      Простые вещества – металлы. 

Лабораторная  работа № 2: Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

1

28.10

18

Качественный и количественный состав  вещества.

Простые и сложные вещества. Простые вещества – неметаллы

1

11.11

19

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

13.11

20

Молярный объем.  Молярный объем газообразных веществ.

1

18.11

21

Решение задач на основе  формул. Расчеты с использованием понятий  «количество вещества»,  «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»

1

22.11

22

Сложные вещества (неорганические).  Бинарные соединения.  

Понятие о валентности и степени окисления.

Составление формул соединений  по валентности (или  степени окисления)

1

24.11

23

Основные классы неорганических веществ. Оксиды.

1

29.11

24

 Основные классы неорганических веществ. Основания. 

1

01.12

25

Основные классы неорганических веществ. Кислоты. 

1

06.12

26

Основные классы неорганических веществ.

Соли как производные кислот и оснований.

1

08.12

27

Основные классы неорганических веществ.                                                                                       Генетическая связь  между классами неорганических веществ.

1

13.12

28

Растворимость солей в воде.

1

15.12

29

Контрольная работа №2 «Соединения химических  элементов»

1

20.12

30

 Анализ контрольной работы.                  

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.  

Кристаллические и  аморфные вещества. Типы кристаллических решеток  (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)                                                                                                                  

1

22.12

31

Чистые вещества и смеси веществ.

Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.                                            

Лабораторная  работа №3: Разделение смесей.                                                 Инструктаж по Правилам  техники безопасности в школьной лаборатории.

1

10.01

32

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

Расчетные  задачи: Вычисления по химическим уравнениям массы вещества, содержащего  определенную долю  примеси.

1

12.01

Раздел. Экспериментальные основы химии.  (1час)

33

Взвешивание. Приготовление  растворов.

Проведение химических реакций в растворах.

Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли  в  растворе »

1

20.01

34

Решение задач, связанных с понятием "доля".  Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:  массовой  доли   растворенного вещества в растворе; массы вещества, раствора и растворителя.

1

24.01

35

Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование

1

27.01

Раздел. Экспериментальные основы химии.  (1час)

36

Разделение смесей. Очистка веществ.  Фильтрование. Получение кристаллов солей. Практическая работа №4 «Очистка загрязненной  поваренной соли»

1

31.01

Раздел 3. Химическая  реакция  (27 часов)

37

Химическая  реакция. Условия и признаки химических реакций.

 Изменения, происходящие с веществом.

1

02.02

38

Сохранение массы  веществ  при  химических реакциях.  

Химические уравнения.

1

07.02

39

Составление уравнений химических реакций.  

Значение индексов и коэффициентов

1

09.02

40

Расчетные задачи:   Вычисление по химическим  уравнениям  массы, объема или количества одного их продуктов реакции по массе исходного вещества.

1

14.02

41

Химическая  реакция. Реакции разложения.

1

16.02

42

Химическая  реакция. Реакции соединения.

1

21.02

43

Химическая  реакция. Реакции замещения.

1

23.02

44

Химическая  реакция. Реакции  обмена.        

1

28.02

45

Классификация химических реакций по различным признакам: по числу и составу исходных и полученных веществ; по изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.

Типы химических реакций на примере свойств воды        

1

02.03

46

Расчеты по уравнениям реакций. Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций с использованием понятий  «примеси», «массовая доля растворенного вещества».

1

07.03

47

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Классы  неорганических веществ. Типы химических реакций »

1

09.03

48

Контрольная работа №3  «Изменения, происходящие с веществами»                

1

14.03

49

Анализ контрольной работы.  

Растворение  как     физико – химический  процесс.

1

16.03

50

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

 Электролиты и неэлектролиты.

1

21.03

51

 Ионы. Катионы и анионы.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

1

23.03

52

Химическая  реакция. Реакции  ионного обмена.

1

04.04

Раздел .Экспериментальные основы химии. (1час)

  53

Методы анализа веществ.   Качественные реакции на ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Практическая работа №5

«Признаки химических реакций. Условия  протекания  РИО»

1

06.04

54

 Электролитическая диссоциация кислот. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.        Техника безопасности при работе  с  кислотами.

 Лабораторная  работа №4: Взаимодействие оксида магния с кислотами.

1

11.04

55

Электролитическая диссоциация  щелочей.

Основания в свете ТЭД. Классификация и свойства оснований.

 Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.        

Техника  безопасности  при  работе  с  щелочами.

Лабораторная  работа №5: Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств

1

13.04

56

Электролитическая диссоциация солей. Классификация и свойства  солей. Соли в свете ТЭД, их свойства.

1

18.04

57

 Свойства  оксидов. Оксиды, их классификация и свойства.

Лабораторная  работа №6: Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

1

20.04

58

Изучение химических свойств неорганических  веществ.

Практическая работа №6  «Свойства  оксидов, оснований,  кислот  и солей»

1

25.04

59

Генетическая связь между классами неорганических веществ. 

1

27.04

60

Химическая  реакция.   Окислительно - восстановительные реакции.  

Окислитель и восстановитель.

1

02.05

61

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

1

04.05

62

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов.

1

09.05

  63

Свойства сложных  веществ – оксидов, оснований, кислот, солей.

1

11.05

  64

Контрольная работа №4   «Вещество. Химическая реакция»

1

16.05

Раздел 5. Химия и жизнь  (4 часа)

65

Анализ контрольной работы.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

1

18.05

66

Годовая  контрольная работа

1

23.05

67

Анализ контрольной работы. Химия и здоровье.

Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Практическая работа № 7«Знакомство с образцами лекарственных препаратов»

1

25.05

68

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной    жизни. Бытовая химическая грамотность. 

Практическая работа № 8  «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены»

1

30.05



Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                           «Принято»

                                                                           Педагогическим советом

                                                                            протокол от 28.08.2017г.№ 1

                                                                            Введено приказом от 31.08.2017г. №206

                                                                            Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»

                                                                            _______________    Даутова З.И.

    Подпись                 Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету химия для 9-х классов

 ( 2 часа в неделю,68 часов  в  год)

Составитель: Нургалиева Налима Аманбаевна

(учитель  химии-биологии высшей квалификационной категории)

«Согласовано»

Заместитель директора __________ Шагимарданова Р.А.  от_28 августа 2017г.

                                           Подпись                Ф.И.О.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол  от 28 августа 2017г. № 1

Руководитель МО ___________ Галяутдинова Г.А. от 28 августа 2017г.

                                   Подпись             Ф.И.О.

                                                          Тукаевский район

2017-2018 уч.г.

Требования  к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения химии ученик должен Знать и понимать:

  • · химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • · важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • · основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

  • ·  называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • · объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  •   характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • · определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • · составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • · обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • · распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • · вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • · безопасного обращения с веществами и материалами;
  • · экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • ·оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • · критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание программы учебного курса

Наименование разделов

Краткое содержание

Кол-во часов

1. Методы познания веществ и химически х явлений

Экспериментальное изучение химических свойств  неорганических и органических веществ.

Проведение расчетов на основе формул и   уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента

в веществе; 2)массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы  или объема  по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

1

2.  Химическая реакция

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Реакции  ионного обмена.

12

3. Элементарные основы неорганической химии

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов). Кислород. Озон.

Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная  кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.

 Фосфор. Аллотропия фосфора. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Алмаз, графит. Угарный газ и углекислый газ. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.

Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

34

4. Первоначальные представления об органических веществах

Первоначальные   представления о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин)  и  карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

 Представления о полимерах на примере полиэтилена.

12

5.Экспериментальные основы химии

Методы анализа веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Получение газообразных веществ.

7

6. Химия и жизнь

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье.   Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических процессов  в повседневной жизни.

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

4

Итого:

68

Календарно – тематическое планирование ФКФГОС

УМК (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия»  9  класс, М. «Просвещение», 2014 г)

№ п/п

Изучаемый  раздел, тема урока

К-во

час

Календ

сроки

Факт

сроки

Раздел 1.Методы познания веществ и химических явлений

1

Экспериментальное изучение химических свойств

неорганических и органических веществ.

Проведение расчетов на основе формул и   уравнений реакций:

1) массовой доли химического элемента в веществе; 2)массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы  или объема  по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.  

Вводный   инструктаж по охране труда в кабинете химии.

1

9аб-04.09

Раздел 2.Химическая реакция

12

Химическая реакция. Условия и признаки протекания реакций. 

Расчетные задачи: Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из  продуктов  реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

1

9аб-07.09

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель и восстановитель.

1

9аб-11.09

Тепловые эффекты химических реакций

1

9аб-14.09

Скорость химических реакций

1

9аб-18.09

Экспериментальные основы химии. Методы анализа веществ. Практическая работа №1 «Изучение влияния условий проведения  химической реакции на ее скорость»

1

9аб-21.09

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

1

9аб-25.09

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах
Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы.

1

9аб-28.09

Электролитическая диссоциация  кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

1

9аб-02.10

Реакции  ионного  обмена

1

9аб--05.10

Гидролиз  солей.

1

9аб-09.10

Экспериментальные основы химии. Методы анализа веществ. Определение характера среды. Индикаторы.

Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

1

9аб-12.10

Обобщение  и систематизация знаний

1

9аб-16.10

Контрольная работа №1 «Химическая реакция»

1

9аб-19.10

Раздел 3. Элементарные основы неорганической химии.

34

Анализ контрольной работы. Свойства простых веществ (неметаллов). Неметаллы.  Лабораторная работа №1:  Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).

1

9аб-23.10

Хлор. Галогены.  Положение галогенов в периодической  системе  и строение их атомов. Сравнительная характеристика галогенов.

1

9аб-26.10

Галогеноводородные  кислоты и их соли.

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

1

9аб-08.11

Экспериментальные основы химии. Методы анализа веществ.

Получение соединений неметаллов и изучение их свойств. Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме  «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

1

9аб-13.11

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модификация кислорода.

1

9аб-15.11

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы.

1

9аб-.21.11

Оксиды серы. Сернистая и сероводородная кислоты  и  их соли.

1

9аб-22.11

Оксиды серы. Серная кислота и ее соли.

Лабораторная работа №2: Распознавание  сульфат-анионов.

1

9аб-28.11

Экспериментальные основы химии. Методы анализа веществ.

Получение соединений неметаллов и изучение их свойств. Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

1

9аб-29.11

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема  по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

1

9аб-05.12

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Азот. Физические и химические свойства, применение

1

9аб-06.12

Аммиак. Физические и химические свойства.

Получение, применение и его свойства.

1

9аб-12.12

Экспериментальные основы химии. Методы анализа веществ.

Получение соединений неметаллов и изучение их свойств. Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме  «Получение аммиака и изучение его свойств»

1

9аб-13.12

Соли аммония.  Лабораторная работа  №3: Распознавание  катионов аммония.

1

9аб-20.12

Азотная кислота

1

9аб-21.12

Соли азотной кислоты. Разложение нитратов. Инструктаж по технике безопасности в кабинете химии

1

9аб-11.01

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

1

9аб-15.01

Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

1

9аб-18.01

Минеральные удобрения

1

9аб-22.01

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Алмаз, графит.

1

9аб-25.01

Химические свойства углерода. Адсорбция.

1

9аб-24.01

Оксиды углерода. Угарный и углекислый газы.

1

9аб-30.01

Угольная кислота и ее соли.  

Лабораторная работа  №4: Распознавание  карбонат-анионов.

1

9аб-31.01

Экспериментальные основы химии. Методы анализа веществ.

Получение соединений неметаллов и изучение их свойств. Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме  «Получение оксида углерода и изучение его свойств»

1

9аб-07.02

Кремний. Оксид кремния.

1

9аб-08.02

Кремниевая кислота. Силикаты.

1

9аб-15.02

Экспериментальные основы химии. Методы анализа веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества. Получение газообразных веществ. Практическая работа №7 «Получение, собирание и  распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа)

1

9аб-16.02

Контрольная работа № 2 «Неметаллы»

1

9аб-22.02

Анализ контрольной работы. Свойства простых веществ (металлов). Металлы.  Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Физические свойства металлов.  Лабораторная работа №5: «Знакомство с образцами металлов и сплавов»

1

9аб-23.02

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Лабораторная работа№6: Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

1

9аб-01.03

Сплавы. Лабораторная работа №7: Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

1

9аб-02.03

Щелочные металлы и их соединения.  

1

9аб-08.03

Магний. Щелочно-земельные металлы и их соединения.

1

9аб-09.03

Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Лабораторная работа№8: Распознавание катионов натрия, калия, кальция, бария.

1

9аб-15.03

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Важнейшие соединения алюминия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Лабораторная работа №9: Знакомство с соединениями алюминия

1

9аб-16.03

Железо.  Лабораторная работа №10: Знакомство с рудами железа.                                                                                                                                                    

1

9аб-22.03

Оксиды, гидроксиды  и  соли железа

1

9аб-23.03

Контрольная работа №3 «Металлы»

1

9аб-03.04

Раздел 4.Первоначальные представления об органических веществах

12

Анализ контрольной работы. Первоначальные  сведения о строении органических веществ

1

9аб-04.04

Углеводороды: метан, этан. Физические и химические свойства.

Лабораторная работа №11: Изготовление моделей углеводородов.

1

9аб-10.04

 Углеводороды: этилен. Физические и химические свойства.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

1

9аб-11.04

Ацетилен. Диеновые углеводороды.

1

9аб-17.04

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть.                                                                                     Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

1

9аб-18.04

Расчетные задачи. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

1

9аб-24.04

Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений. Одноатомные спирты. Метанол. Этанол.

1

9аб-25.04

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. Муравьиная и уксусная кислоты. Высшие карбоновые кислоты.

1

9аб-01.05

Биологически важные вещества: жиры.

1

9аб-02.05

Биологически важные вещества: углеводы.

1

9аб-08.05

Биологически важные вещества: белки. Аминокислоты.

1

9аб-09.05

Контрольная  работа №4  «Органические вещества»

1

9аб-15.05

Раздел 5. Химия и жизнь

4

Анализ контрольной работы. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье.   Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Практическая работа № 8 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов»

1

9аб-16.05

Итоговая контрольная работа

1

9аб-21.05

Анализ контрольной работы. Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

1

9аб-22.05

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических  реакций  в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.  Бытовая химическая грамотность.

Практическая работа № 9  «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены»

1

9аб-24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс (По Рудзитису)

Пояснительная записка включает в себя статус предемета , структуры . определяет цели и задачи  учебного предмета, дает полную характеристику содержания учебных тем...

Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...

Рабочая программа по химии 11класс (3часа) УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа содержит: планирование на 3 часа, пояснительную записку, содержание материала, требования к знаниям и умениям....

Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответству...

Рабочие программы по химии 11класс

Рабочая программа базового уровня для учащихся 11 класса по учебнику Рудзитис Г.Е.Рабочая программа содержит приложение: контрольные и практические работы, лабораторные опыты....

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....