Рабочая учебная программа по химии 11 класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Ильченко Оксана Витальевна

Рабочая учебная программа по химии 11 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_11klass_himiya.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Рабочая учебная программа по химии 11 класс.

Рабочая учебная программа составлена на основе Программы по химии О.С. Габриеляна, 2013 год

Класс – 11а.

Количество часов в год, - 68 часов

Количество часов в неделю - 2 часа 

Пояснительная записка

             Рабочая учебная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа предназначена для учащихся 10 и 11 классов. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 68  учебных часов в год. Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. 

               Общая характеристика учебного предмета

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки и результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

               Место курса химии в базисном учебном плане.

В базисном учебном плане средней школы химия включена в раздел «Содержание, формируемое участниками образовательного процесса». Обучающиеся могут выбирать для изучения или интегрированный курс естествознания, или химию как на базовом, так и на профильном уровне. Программа составлена из расчёта часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. В программе учтено 25% времени, отводимого на вариативную часть программы.

             Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса химии.

  Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии в средней школе должна быть направлена на достижение следующих личностных результатов:

  1. в ценностно-оринтационной сфере – воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, целеустремлённости;
  2. в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

  Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  2. использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следвственных связей, поиск аналогов;
  3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средство реализации цели и применять их на практике;
  5. использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникаций и адресата.

  В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на ступени среднего общего образования научиться на базовом уровне в познавательной сфере:

  1. давать определение изученным понятиям;
  2. описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный язык и язык химии;
  3. описывать и различать изученные классы неорганических и органических  соединений, химические реакции;
  4. классифицировать изученные объекты и явления;
  5. наблюдать демонстрационные и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
  6. делать выводы и умозаключения, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  7. структурировать изученный материал;
  8. интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;
  9.  описывать строение атомов, элементов I – VII периодов с использованием электронных конфигураций;
  10. Моделировать строение простейших молекул неорганических и органических  веществ, кристаллов;

в ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

в трудовой сфере: проводить химический эксперимент;

в сфере физической культуры: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

                     Планируемые результаты изучения курса химии

В результате изучения химии ученик должен  знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений; ст роение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать  компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Рабочая учебная программа предусматривает интеграцию с предметами  математика, физика, биология, литература.

                 Содержание учебного курса.

Тема 1. Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева  

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов IV и V периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-Орбитали. Электронная конфигурация атомов химических элементов.

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева и современная формулировка Периодического закона.

Периодическая система химических элементов – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах.

Положение водорода в Периодической системе.

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Тема 2. Строение вещества

Ионная химическая связь. Катионы и анионы, как результат процессов окисления и восстановления атомов. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом связей.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородные связи. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты - их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), - их представители и применение.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молекулярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ними.

Водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен, как представители газообразных веществ. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.

Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния среды и фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие доля и ее разновидности: массовая (доля элемента в соединении, доля компонента смеси, доля растворенного вещества в растворе, доля примесей) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделий из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделий из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Накипь в чайнике и трубах центрального отопления (в разрезе). Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 1. Конструирование Периодической таблицы элементов по карточкам.   2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.   3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон, - и изделий из них.   4. Испытание воды на жесткость и ее устранение.   5. Ознакомление с минеральными водами.   6. Ознакомление с дисперсными системами.

Практическое занятие №1. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 3. Химические реакции  

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода, фосфора. Озон, его биологическая роль.

Изомерия и изомеры.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в органической и неорганической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения.

Скорость химической реакции. Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты, как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Взаимосвязь теории и практики на примере этого синтеза.

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания, соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических веществ и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз растворов и расплавов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение фосфора красного в белый. Озонатор. Модели н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (MnO2) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих  с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца. Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 1. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.   2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.   3. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы.   4. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.   5. Различные случаи гидролиза солей.

Тема 4. Вещества и их свойства  

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором и серой). Взаимодействие металлов с кислородом. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особенные свойства концентрированной серной и азотной кислот.

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: их взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и другими солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль).

Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом и цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с растворами бромида и (или) иодида калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром и целлюлозой, реакция с медью. Образцы природных минералов и биологических материалов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция, гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов гидрокарбонатов натрия и аммония, их способность к разложению. Гашение соды для выпечки кондитерских изделий. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты.1.  Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.   2. Получение и свойства нерастворимых оснований.   3. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с металлами.   4. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с основаниями.   5. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с солями.   6. Гидролиз хлоридов и ацетатов.   7. Ознакомление с коллекциями металлов, неметаллов, кислот, минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений.

Курс химии носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся (лабораторные опыты и работы, решение задач, домашние экспериментальные задания).

Программа предусматривает использование таких методов обучения как информационно-развивающий, проблемно-поисковый и творчески-репродуктивный. На занятиях используются  здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, технологии проблемного, разноуровневого обучения, а также элементы игрового  обучения. Применение данных технологий позволяет приобщить учеников к активным способам получения знаний, активизировать мышление учащихся; способствовать формированию основных учебных навыков и умений (исследовательских, экспериментальных, навыков работы с различными источниками информации, навыков работы в группе,  умений анализировать факты, делать выводы, высказывать собственные суждения). Использование вышеперечисленных  технологий позволяет разнообразить, индивидуализировать учебный процесс, сделать его интересным для обучающихся, повысить эффективность обучения.

        Результаты обучения отслеживаются с помощью промежуточных самостоятельных, проверочных работ в традиционной и тестовой форме, химических диктантов, работ по карточкам. Итоговый контроль по темам осуществляется в форме контрольных работ.  Предусмотрено проведение трех зачетов в 10 классе по темам: «Углеводороды», «Кислородсодержащие органические вещества» и «Азотсодержащие органические вещества» двух зачетов в 11 классе по темам «Химические свойства органических веществ» и «Химические свойства неорганических веществ»

        Для реализации данной программы используется учебник  Химия. 10ласс.Базовый уровень. О.С. Габриелян, Дрофа, 2013. Учебник Химия. 11 класс. Базовый уровень. О.С. Габриелян, Дрофа, 2013.

                                               Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Строение атома

8часов

Строение вещества

16часов

Химические реакции

12часов

Вещества и их свойства

25часов

Химический практикум

6часов

Химия и общество

1час

Всего часов

68часов

                                                                                                                                                                                                                                       

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся   применительно к различным форма контроля.

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

Отсутствие ответа.

                          Оценка умений решать экспериментальные задачи.

Отметка «5»:

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

Допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

Задача не решена.

                         Отметка умений решать расчетные задачи .

Отметка «5»:

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но зада решена нерациональным способом или допущено  не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

В логическом рассуждении нет существенных ошибок в математических расчетах.

Отметка «2»:

Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:

Задача не решена                                

                                             Оценка письменных работ.

Отметка «5»:

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

Работа выполнена  менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

Работа не выполнена.

                                            Оценка за диктант, тест.

Отметка «5»:

Правильных ответов от 95% до 100%

Отметка «4»:

Правильных ответов от 75% до 94%

Отметка «3»:

Правильных ответов от 55% до 74%

Отметка «2»:

Правильных ответов меньше 54%   

     Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного  процесса.

Натуральные объекты:

Коллекции минералов и горных парод, коллекции металлов и сплавов, коллекции минеральных удобрений, коллекции пластмасс и полимеров, коллекции волокон и тканей, коллекции нефтепродуктов, коллекции топлива.

Химические реактивы и материалы:

Все реактивы и материалы, нужны для проведения демонстрационного и ученического эксперимента, поставляются централизованно в виде заранее скомплектованных наборов.

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

  1. Приборы ля работы с газами- получение, собирание, очистка, сушка, поглощение газов; реакции между потоками газов; реакции между газами при повышенном давлении;
  2. Аппараты и приборы для опытов с жидкими и твердыми веществами- перегонка, фильтрование, кристаллизация; проведение реакций между твердым веществом и жидкостью, жидкостью и жидкостью, твердыми веществами;
  3. Измерительные и нагревательные приборы, различные приспособления для выполнения опытов.

Модели:

Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул.

Учебные пособия на печатной основе:

Таблицы для постоянного экспонирования ( «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований и солей», «Электрохимический ряд напряжений металлов» и др.)

Технические средства обучения:

Средства передачи и обработки информации ( телевизор, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.)

Аптечка:

  1. Бинт стерильный, широкий 14 см - 2шт
  2. Бинт стерильный 5 см- 2шт
  3. Бинт нестерильный - 1шт
  4. Салфетки стерильные – 2 упаковки
  5. Вата стерильная – 1пачка
  6. Лейкопластырь шириной 2 см – 1катушка. 5 см – 1 катушка
  7. Бактерицидный лейкопластырь - 20шт
  8. Спиртовой раствор йода 5% - 1флакон
  9. Водный раствор аммиака
  10. Раствор пероксида водорода - 1 флакон
  11. Перманаганат калия кристаллический - 1уп
  12. Анальгин в таблетках – 1уп
  13. Настойка валерианы – 1фл
  14. Ножницы- 1шт

                            Список основной литературы для учителя:

1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013.

 

                    Список основной литературы для учащихся:

1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013.

                  Список дополнительной литературы для учителя:

1. Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М.: Вентана-Граф, 2003.

2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М.: Дрофа, 2004.

3. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А.Шаталов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

4. Кузнецова Н.Е. Формирование систем понятий при обучении химии. – М.: Просвещение, 1989.                 5. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М.: Владос, 2003.                                     6. Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М.: Просвещение, 2005.

7. Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М.: Просвещение, 2004.

8. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М.: Высш. шк., 2000.

9. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. – М.: Экзамен, 1999.

10. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.: Дрофа, 2004                                                       11.Зыкова Е.В.,Чередник Е.А. Химия в таблицах.М. Вентана-Граф.2014.                                                                     12. Михалёва Т.Г., Стрельникова Е.Н. Разработка педагогических тестов по химии.М. ВАКО.2013.               13.Журин А.А.,Заграничная Н.А. Химия: метапредметные результаты обучения.М.ВАКО.2014.                              14. Пичугина Г.В. Ситуационные задания по химии.М.ВАКО.2014.                                                                                     15. Манкевич Н.В. Неорганическая химия .Весь школьный курс в таблицах. Минск.Букмастер.2014.

                         

                         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по программе Быстровой 8 класс 2016-2017 уч.год

Рабочая программа составлена в соответсвии с новыми требованиями к рабочим программам...

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии на 2015-2016 учебный год 10-11 классы

Рабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии на 2015-2016 учебный год 10-11 классы

Рабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственно...