Главные вкладки

    Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год
    рабочая программа по химии (8 класс) на тему

    Ильченко Оксана Витальевна

    Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_8klass_himiya.docx46.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая учебная программа по химии 8 класс.

    Рабочая учебная программа составлена на основе Программы по химии О.С. Габриеляна, 2014год

    Класс – 8а,8б.

    Количество часов в неделю - 2 часа 

    Всего 68 часов

    Пояснительная записка

                 Рабочая учебная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа предназначена для учащихся 8а,8б,8в классов. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 68  учебных часов в год. Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

    • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
    • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
    • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
    • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
    • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

                                                                         

                                        Общая характеристика учебного предмета

    В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания ,включающие изучения состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

    Фактологическая часть программы  включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

    Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

    В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

    Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.

                  Место курса химии в базисном учебном плане.

       Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения школьники должны овладеть не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Это является главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин.

       Учебный план на изучение химии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение двух лет – в 8 и 9 классах.

                 Личностные, метапредметные и предметные                              результаты освоения курса химии.

        Изучение химии в основной школе даёт возможность  достичь следующих личностных результатов:

    1. воспитание чувства гордости за российскую химическую науку;
    2. формирование целостного мировоззрения, сооответствующего

    современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному,культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

    1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтениях, осознанному построению индивидуальной  образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
    2. формировании коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской. Творческой и других видах деятельности;
    3. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
    4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.
    5. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,бережного отношения к окружающей среде;
    6. Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности.

      Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы по химии являются:

    1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы  достижения целей и выбирать наиболее эффективный способ,осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
    3. понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводеть эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
    4. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств средств информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
    5. умение извлекать информацию из различных источников,умение свобоно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
    6. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др;
    7. Умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
    8. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе и проектные;
    9. Формирование умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а так же свои возможности в достижении цели определенной сложности
    10. Умение работать в группе- эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров.

    Предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования является:

    1. Осознание объективной значимости основ химической науки, как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях возрастающей химизации многих сфер жизни современного общества; осознание химических превращений веществ, как основы живой и не живой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
    2. Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
    3. Формирование превоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении;
    4. Формирование умений устанавливать  связи между реально наблюдаемыми хим явлениями и процессами, происходящими в микромире атомов и молекул, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а так же обусловленность применение веществ особенностями их свойств;
    5. Приобретение опыта применения химических методов изучение веществ и их превращений: наблюдение за свойствами веществ, условиями протекания химических реакций;
    6. Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
    7. Овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме: в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем и т. д.
    8. Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета, при переходе на ступень среднего общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

                         Планируемые результаты изучения курса химии.

    В результате изучения химии ученик должен  знать/понимать

    • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
    • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
    • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

    уметь

    • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
    • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе  Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
    • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
    • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
    • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
    • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
    • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - безопасного обращения с веществами и материалами;

    - экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

    - критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

    - приготовления растворов заданной концентрации.

    Рабочая учебная программа предусматривает интеграцию с предметами  математика, физика, биология, литература.

                                                 Содержание учебного курса.

    Введение

    Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

    Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

    Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

    Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

    Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

    Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

    Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

    Тема 1

    Атомы химических элементов

    Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

    Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

    Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

    Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

    Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

    Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

    Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

    Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

    Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

    Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

    Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

    Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

    Тема 2

    Простые вещества

    Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

    Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

    Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.

    Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

    Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

    Тема 3

    Соединения химических элементов

    Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.

    Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

    Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

    Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

    Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

    Аморфные и кристаллические вещества.

    Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

    Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

    Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

    Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

    Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

    Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

    Тема 4

    Изменения, происходящие с веществами 

    Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

    Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

    Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

    Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

    Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

    Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

    Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

    Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

    Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

    Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

    Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) растворение перманганата калия; в) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

    Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

    Тема 5

    Практикум № 1

    Простейшие операции с веществом

    1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

    Тема 6

    Растворение. Растворы.

    Свойства растворов электролитов

    Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

    Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

    Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

    Классификация ионов и их свойства.

    Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

    Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

    Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

    Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

    Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

    Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

    Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

    Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

    Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

    Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

    Тема 7

    Практикум № 2

    Свойства растворов электролитов

    6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач

                                               Тематическое планирование.

    Название темы

    Количество часов

    Введение

    5часов

    Атомы химических элементов

    10часов

    Простые вещества

    8часов

    Соединения химических элементов

    15часов

    Изменения, происходящие с веществами

    7часов

    Химический практикум №1

    3часа

    Растворение. Растворы. РИО. ОВР.

    19часов

    Химический практикум №2

    1час

    Всего

    68часов

                                                                                                                                                                                                                                 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся   применительно к различным форма контроля.

    Оценка теоретических знаний

    Отметка «5»:

    Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

    Отметка «4»:

    Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

    Отметка «3»:

    Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

    Отметка «2»:

    При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

    Отметка «1»:

    Отсутствие ответа.

                              Оценка умений решать экспериментальные задачи.

    Отметка «5»:

    План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

    Отметка «4»:

    План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

    Оценка «3»:

    План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

    Оценка «2»:

    Допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

    Отметка «1»:

    Задача не решена.

                             Отметка умений решать расчетные задачи .

    Отметка «5»:

    В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

    Отметка «4»:

    В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но зада решена нерациональным способом или допущено  не более двух несущественных ошибок.

    Отметка «3»:

    В логическом рассуждении нет существенных ошибок в математических расчетах.

    Отметка «2»:

    Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

    Отметка «1»:

    Задача не решена              

                                                 Оценка письменных работ.

    Отметка «5»:

    Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

    Отметка «4»:

    Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

    Отметка «3»:

    Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

    Отметка «2»:

    Работа выполнена  менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

    Отметка «1»:

    Работа не выполнена.

                                                 Оценка за диктант, тест.

    Отметка «5»:

    Правильных ответов от 95% до 100%

    Отметка «4»:

    Правильных ответов от 75% до 94%

    Отметка «3»:

    Правильных ответов от 55% до 74%

    Отметка «2»:

    Правильных ответов меньше 54%

             Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного  процесса.

    Натуральные объекты:

    Коллекции минералов и горных парод, коллекции металлов и сплавов, коллекции минеральных удобрений, коллекции пластмасс и полимеров, коллекции волокон и тканей, коллекции нефтепродуктов, коллекции топлива.

    Химические реактивы и материалы:

    Все реактивы и материалы, нужны для проведения демонстрационного и ученического эксперимента, поставляются централизованно в виде заранее скомплектованных наборов.

    Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

    1. Приборы для работы с газами - получение, собирание, очистка, сушка, поглощение газов; реакции между потоками газов; реакции между газами при повышенном давлении;
    2. Аппараты и приборы для опытов с жидкими и твердыми веществами - перегонка, фильтрование, кристаллизация; проведение реакций между твердым веществом и жидкостью, жидкостью и жидкостью, твердыми веществами;
    3. Измерительные и нагревательные приборы, различные приспособления для выполнения опытов.

    Модели:

    Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул.

    Учебные пособия на печатной основе:

    Таблицы для постоянного экспонирования ( «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований и солей», «Электрохимический ряд напряжений металлов» и др.)

    Технические средства обучения:

    Средства передачи и обработки информации ( телевизор, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.)

    Аптечка:

    1. Бинт стерильный, широкий 14 см - 2шт
    2. Бинт стерильный 5 см- 2шт
    3. Бинт нестерильный - 1шт
    4. Салфетки стерильные – 2 упаковки
    5. Вата стерильная – 1пачка
    6. Лейкопластырь шириной 2 см – 1катушка. 5 см – 1 катушка
    7. Бактерицидный лейкопластырь - 20шт
    8. Спиртовой раствор йода 5% - 1флакон
    9. Водный раствор аммиака
    10. Раствор пероксида водорода - 1 флакон
    11. Перманаганат калия кристаллический - 1уп
    12. Анальгин в таблетках – 1уп
    13. Настойка валерианы – 1фл
    14. Ножницы- 1шт

    Список основной литературы для учителя.

    1. Габриелян О.С., Химия 8 класс – М..: Дрофа, 2013.

    Список основной литературы для учащихся

    1.Габриелян О.С., Химия 8 класс – М..: Дрофа, 2013.

               Список дополнительной литературы для учителя.

    1.Габриелян О. С,  Воскобойникова Н. П.,Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа,2013.

    2.Габриелян О. С, Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8».М.: Дрофа,2013                                                                                                                                                              3.Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2013.

    4.Габриелян О. С, Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

    5. Габриелян О. С, Гунов Н. Н., Толкунов В.   И.   Химический эксперимент в школе. 8кл. — М.: Дрофа, 2005                                                                                                                                             6. Габриелян О. С, Воскобойникова Н. 11.Химия  в  тестах,   задачах,  упражнениях.   8—9кл. — М.: Дрофа, 2005.                                                                                                                                 7.Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.                        8.Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.                         9.Карцова А.А., Левкин А.Н. Неорганическая химия: иллюстрированный курс: 8-9 класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение,    2005.                                                                                       10.Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Петербург: Трион, 1998.                       11.Михалёва Т.Г., Стрельникова Е.Н. Разработка педагогических тестов по химии.М. ВАКО.2013.               12.Журин А.А.,Заграничная Н.А. Химия: метапредметные результаты обучения.М.ВАКО.2014.                       13. Пичугина Г.В. Ситуационные задания по химии.М.ВАКО.2014.                                                                           14. Варавва Н.Э. Химия в схемах и таблицах. М. Эксмо.2012.

                             

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку по программе Быстровой 8 класс 2016-2017 уч.год

    Рабочая программа составлена в соответсвии с новыми требованиями к рабочим программам...

    Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

    Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....

    Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....

    Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии на 2015-2016 учебный год 10-11 классы

    Рабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственно...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии на 2015-2016 учебный год 10-11 классы

    Рабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственно...