Рабочая программа по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Шевцова Светлана Федоровна

Рабочая программа по химии 8 класс, базовый уровень, разработана в соответствии с УМК О. С. Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_8_klass.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Петропавловский муниципальный район

Воронежская область

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Песковская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________Н.А. Курочкина

Утверждаю:

Директор школы

_________ В.П. Индюков

Пр.  №48/1  от « 24 » 08.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

для 8 класса

Базовый уровень

     

Шевцова Светлана Федоровна

Учитель химии и биологии

МКОУ Песковская СОШ

1КК

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 8 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в РФ»,
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования,
  • приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от  27  июля 2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • образовательной программы учреждения,
  • Учебного плана МКОУ Песковская СОШ на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена  в соответствии с Примерной программой основного общего образования по химии, на основании авторской программы  курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, (автор О.С. Габриелян, Москва, Дрофа. 2010 год).

       Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов; и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

цели:

  • Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
  • Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;
  • Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

задачи:

  • Сформировать знание основных понятий и законов химии
  • Воспитывать общечеловеческую культуру
  • Учить наблюдать, применять полученные знания на практике    

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа имеет целью познакомить учащихся с основными сведениями о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах, и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях, солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), классификации химических реакций и способствует решению следующих задач изучения материального единства веществ природы, их генетической связи на ступени основного общего образования:

  • формирование научной картины мира;
  • формирование знания основ химической науки - важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;
  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;
  • формирование специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности.

Данная программа составлена для реализации курса «Неорганической химии» 8 класса, который является частью курса «Неорганической химии» 8 – 9 класса и разработана в логике принципа развивающего обучения и освобождения ее от избытка конкретного материала.

Ключевая идея курса заключается в том, что законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения.

Специфика курса химии требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения уроков с демонстрационными опытами, лабораторными и практическими работами.

Химическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона химического образования связана с формированием у учащихся  навыков практической деятельности: проведения опытов, решения экспериментальных задач, овладения правилами работы с простейшим химическим оборудованием, правилами техники безопасности при работе с химическими веществами и оборудованием. Духовная — служит интересам человека, имеет гуманитарный характер и призвана способствовать решению глобальных проблем современности и развитию человека.

Практическая полезность курса обусловлена тем, что учащиеся убеждаются в том, что конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции.

Без базовой химической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки.

Обучение химии даёт возможность развивать у учащихся интеллект, воспитывать нравственность и готовность к труду, формировать научную картину мира.

Химическое образование вносит свой вклад в развитие гуманистических черт личности формирование творческих задатков.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический  комплект О. С. Габриеляна.

Место предмета в Учебном плане школы

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70  часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. Рабочая  программа рассчитана на 70 учебных часов.

Содержание курса

 (2 в неделю; всего 70 ч)

Введение (4ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, помора группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента -образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Тема 2. Простые вещества (7 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимо-лярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Тема 4.Соединения химических элементов (12 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.

Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты.

1. Знакомство с образцами веществ разных классов.

2. Разделение смесей.

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (10 ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перман-ганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты.

3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.

5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Тема 5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом (5 ч)

 1.Правила техники безопасности при работе в  химическом  кабинете. Приемы обращения  с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

3. Анализ почвы и воды.

4. Признаки химических реакций.

5. Приготовление раствора сахара  и определение массовой долей его в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты.

8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).

9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия).

10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II).

11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II).

12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Тема 7. Практикум №2 Свойства растворов электролитов (2 часа).

6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

7. Решение экспериментальных задач.

Резерв – 2 часа.

Контроль реализации программы

Перечень контрольных работ

Дата

Тема

1.

19.10.2016г

Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов

2.

18.11.2016г

Простые вещества

3.

28.12.2016г

Соединения химических элементов

4.

17.02.2017г

Изменения, происходящие с веществами

5.

19.05.2017г

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Перечень практических работ

Дата

Тема

1.

22.02.2017г

Практическая работа №1. ТБ. Обращение с оборудованием и нагревательными приборами.

2.

24.02.2017г

Практическая работа №2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание.

3.

01.03.2017г

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

4.

03.03.2017г

Практическая работа №4 Признаки химических реакций.

5.

10.03.2017г

Практическая работа №5. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

6.

24.05.2017г

Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

7.

26.05.2017г

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач».

Требования к уровню освоения обучающимися  курса химии  8 класса.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

В результате изучения химии ученик должен

понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций; 
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, растворы кислот и щелочей.
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Рабочая   программа ориентирована на использование учебника:

Габриелян О. С. Химия 8 Москва, Дрофа  

А также методических пособий для учителя:

  1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений,

О. С. Габриелян – Москва, Дрофа, 2010 год

  1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П.,Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа.
  2. Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа.
  3. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер

Принтер

Мультимедиа

Приложения:

Календарно-тематическое планирование

Приложение к Рабочей программе

по химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол. часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факти

чески

Введение (4 часа).

1

Предмет химии. Вещества.

1

02.09.2016г

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

07.09.2016г

3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

1

09.09.2016г

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1

14.09.2016г

Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов).

5

Основные сведения о строении атомов.

1

16.09.2016г

6

Ядерные реакции. Изотопы.

1

21.09.2016г

7

Строение электронных оболочек атомов.

1

23.09.2016г

8

Периодический закон и периодическая система и строение атома.

1

28.09.2016г

9

Ионная связь.

1

30.09.2016г

10

Ковалентная неполярная связь.

1

05.10.2016г

11

Ковалентная полярная связь.

1

07.10.2016г

12

Металлическая связь.

1

12.10.2016г

13

Повторение тем  «Первоначальные химические понятия», «Атомы химических элементов».

1

14.10.2016г

14

Контрольная работа №1 по темам  «Первоначальные химические понятия», «Атомы химических элементов».

1

19.10.2016г

Тема 2. Простые вещества (7 часов).

15

Простые вещества – металлы.

1

21.10.2016г

16

Простые вещества – неметаллы.

1

26.10.2016г

17

Количество вещества. Молярная масса.

1

28.10.2016г

18

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

1

09.11.2016г

19

Решение задач с использованием понятий n, М, Vm, NА.

1

11.11.2016г

20

Повторение темы «Простые вещества».

1

16.11.2016г

21

Контрольная работа №2 по теме  «Простые вещества».

1

18.11.2016г

Тема 3. Соединения химических элементов (12 часов).

22

Степень окисления.

1

23.11.2016г

23

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

25.11.2016г

24

Основания.

1

30.11.2016г

25

Кислоты.

1

02.12.2016г

26

Соли.

1

07.12.2016г

27

Кристаллические решетки.

1

09.12.2016г

28

Чистые вещества и смеси.

1

14.12.2016г

29

Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора).

1

16.12.2016г

30

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей.

1

21.12.2016г

31

Повторение темы  «Соединения химических элементов».

1

23.12.2016г

32

Контрольная работа №3.по теме  «Соединения химических элементов».

1

28.12.2016г

33

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей.

1

13.01.2017г

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 часов).

34

Физические и химические явления.

1

18.01.2017г

35

Химические уравнения.

1

20.01.2017г

36

Расчеты по химическим уравнениям.

1

25.01.2017г

37

Реакции разложения.

1

27.01.2017г

38

Реакции соединения.

1

01.02.2017г

39

Реакции замещения.

1

03.02.2017г

40

Реакции обмена.

1

08.02.2017г

41

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

10.02.2017г

42

Повторение темы «Изменения, происходящие с веществами».

1

15.02.2017г

43

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

17.02.2017г

Тема 5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом (5 часов).

44

Практическая работа №1. ТБ. Обращение с оборудованием и нагревательными приборами.

1

22.02.2017г

45

Практическая работа №2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание.

1

24.02.2017г

46

Практическая работа №3.  Анализ почвы и воды.

1

01.03.2017г

47

Практическая работа №4.  Признаки химических реакций.

1

03.03.2017г

48

Практическая работа №5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

1

10.03.2017г

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов).

49

Растворение. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация.

1

15.03.2017г

50

Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).

1

17.03.2017г

51

Диссоциация кислот, оснований, солей.

1

22.03.2017г

52

Ионные уравнения.

1

24.03.2017г

53

Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.

1

05.04.2017г

54

Кислоты в свете ТЭД.

1

07.04.2017г

55

Основания в свете ТЭД.

1

12.04.2017г

56

Оксиды в свете ТЭД.

1

14.04.2017г

57

Соли в свете ТЭД.

1

19.04.2017г

58

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

21.04.2017г

59

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

1

26.04.2017г

60

Упражнения в составлении ОВР.

28.04.2017г

61

Свойства оксидов в свете ОВР и ТЭД.

1

03.05.2017г

62

Свойства гидроксидов в свете ОВР и ТЭД.

1

05.05.2017г

63

Свойства кислот в свете ОВР и ТЭД.

10.05.2017г

64

Свойства солей в свете ОВР и ТЭД.

1

12.05.2017г

65

Повторение темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

17.05.2017г

66

Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

19.05.2017г

Тема 7. Практикум №2 Свойства растворов электролитов (2 часа).

67

Практическая работа №6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

1

24.05.2017г

68

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач.

1

26.05.2017г

69

70

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....