Инструкционные карты для практических работ по химии (8-11 класс)
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

Кривошеева Наталья Александровна

Инструкционные карты для практических работ по химии, разработанные в соответствии с образовательной программой по химии Республики Казахстан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0c69-00042b18-4f81d471_1.rar22.89 КБ
Файл 0c69-00042b18-4f81d471_1.rar22.89 КБ
Файл 0c6d-00042b1c-b41a8ec9_1.rar19.09 КБ
Файл 0c6e-00042b1d-7c4facf7_1.rar121.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата.                            Практическая работа № 1.

Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Цель:   научиться решать экспериментальные задачи, определять вещества по качественному составу, закрепить умения составлять уравнения реакций оного обмена.

Оборудование и реактивы:  пробирки, растворы карбоната калия, соляной кислоты, хлорида железа (III), гидроксида калия, серной кислоты, сульфата меди (II), фенолфталеина.

Ход работы:

     I. Организационный момент.

  1. Беседа о правилах ТБ.
  2. Беседа о проведении практической работы (стр. 31 № 1,3,4).

    II. Проведение практической работы.

Выполнение работы, запись результатов работы, выводов в таблицу.

Последова-тельность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы

   

     3. Уборка рабочего места.

Дата.                            Практическая работа № 1.

Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Цель:   научиться решать экспериментальные задачи, определять вещества по качественному составу, закрепить умения составлять уравнения реакций оного обмена.

Оборудование и реактивы:  пробирки, растворы карбоната калия, соляной кислоты, хлорида железа (III), гидроксида калия, серной кислоты, сульфата меди (II), фенолфталеина.

Ход работы:

     I. Организационный момент.

  1. Беседа о правилах ТБ.
  2. Беседа о проведении практической работы (стр. 31 № 1,3,4).

    II. Проведение практической работы.

Выполнение работы, запись результатов работы, выводов в таблицу.

Последова-тельность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы

   

     3. Уборка рабочего места.



Предварительный просмотр:

Дата.                            Практическая работа № 1.

Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Цель:   научиться решать экспериментальные задачи, определять вещества по качественному составу, закрепить умения составлять уравнения реакций оного обмена.

Оборудование и реактивы:  пробирки, растворы карбоната калия, соляной кислоты, хлорида железа (III), гидроксида калия, серной кислоты, сульфата меди (II), фенолфталеина.

Ход работы:

     I. Организационный момент.

  1. Беседа о правилах ТБ.
  2. Беседа о проведении практической работы (стр. 31 № 1,3,4).

    II. Проведение практической работы.

Выполнение работы, запись результатов работы, выводов в таблицу.

Последова-тельность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы

   

     3. Уборка рабочего места.

Дата.                            Практическая работа № 1.

Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Цель:   научиться решать экспериментальные задачи, определять вещества по качественному составу, закрепить умения составлять уравнения реакций оного обмена.

Оборудование и реактивы:  пробирки, растворы карбоната калия, соляной кислоты, хлорида железа (III), гидроксида калия, серной кислоты, сульфата меди (II), фенолфталеина.

Ход работы:

     I. Организационный момент.

  1. Беседа о правилах ТБ.
  2. Беседа о проведении практической работы (стр. 31 № 1,3,4).

    II. Проведение практической работы.

Выполнение работы, запись результатов работы, выводов в таблицу.

Последова-тельность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы

   

     3. Уборка рабочего места.



Предварительный просмотр:

Дата:                    Практическая работа №1.

Тема: «Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония».

Цели и задачи:  получить аммиак опытным путем, экспериментально доказать химические свойства водного раствора аммиака и солей аммония.

Оборудование и реактивы:  штатив, пробирки, держатель, спиртовка, газоотводная трубка, хлорид аммония, серная кислота, вода.

Ход работы:

1. Повторите правила ТБ при работе в кабинете химии.

2. Ознакомьтесь с ходом выполнения практической работы по учебнику (стр. 330-331).

3. Для оформления практической работы составьте таблицу:

№ опыта

Последовательность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы

1

Собираем прибор по рисунку и нагреваем

2

Полученный газ растворяем в воде и добавляем ф/ф

3

К раствору аммиака приливаем раствор серной кислоты

4

На универсальную индикаторную бумагу помещаем каплю раствора соли аммония

4. Приведите в порядок рабочее место.

Дата:                    Практическая работа №1.

Тема: «Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония».

Цели и задачи:  получить аммиак опытным путем, экспериментально доказать химические свойства водного раствора аммиака и солей аммония.

Оборудование и реактивы:  штатив, пробирки, держатель, спиртовка, газоотводная трубка, хлорид аммония, серная кислота, вода.

Ход работы:

1. Повторите правила ТБ при работе в кабинете химии.

2. Ознакомьтесь с ходом выполнения практической работы по учебнику (стр. 330-331).

3. Для оформления практической работы составьте таблицу:

№ опыта

Последовательность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы

1

Собираем прибор по рисунку и нагреваем

2

Полученный газ растворяем в воде и добавляем ф/ф

3

К раствору аммиака приливаем раствор серной кислоты

4

На универсальную индикаторную бумагу помещаем каплю раствора соли аммония

4. Приведите в порядок рабочее место.



Предварительный просмотр:

Дата:                      Практическая работа № 1.

Тема: « Качественное определение углерода и водорода в органических соединениях»

Цели и задачи:  определить качественный состав углеводородов с помощью химических реакций, доказать, что в состав углеводородов входит углерод и водород.

Оборудование и реактивы:  скальпель, спиртовка, сахар, штатив, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка, порошок оксида меди(II), раствор Са(ОН)2, безводный сульфат меди.

Ход работы:

1. Повторите правила ТБ при работе в кабинете химии.

2. Познакомьтесь с ходом проведения практической работы (учебник, стр. 338).

3. Проверьте наличие необходимого оборудования и реактивов на рабочем столе.

4. Выполните необходимые опыты.

5. Результаты проведенной работы оформите в виде таблицы:

Название опыта и краткая последовательность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы  

1

Несколько кристалликов сахара нагреваем в пламени спиртовки.

2

Собираем  прибор по рис. 3 на стр. 339. Нагреваем смесь сахарозы и оксида меди (II).

6. После проведения практической работы приведите в порядок рабочий стол.

 Дата:                      Практическая работа № 1.

Тема: « Качественное определение углерода и водорода в органических соединениях»

Цели и задачи:  определить качественный состав углеводородов с помощью химических реакций, доказать, что в состав углеводородов входит углерод и водород.

Оборудование и реактивы:  скальпель, спиртовка, сахар, штатив, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка, порошок оксида меди(II), раствор Са(ОН)2, безводный сульфат меди.

Ход работы:

1. Повторите правила ТБ при работе в кабинете химии.

2. Познакомьтесь с ходом проведения практической работы (учебник, стр. 338).

3. Проверьте наличие необходимого оборудования и реактивов на рабочем столе.

4. Выполните необходимые опыты.

5. Результаты проведенной работы оформите в виде таблицы:

Название опыта и краткая последовательность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы  

1

Несколько кристалликов сахара нагреваем в пламени спиртовки.

2

Собираем  прибор по рис. 3 на стр. 339. Нагреваем смесь сахарозы и оксида меди (II).

6. После проведения практической работы приведите в порядок рабочий стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта к практической работе "Получение аммиака и изучение его свойств"

Инструкционная карта выдается ученикам на урок-практикум.  В карте представлена схема сбора прибора для получения газа, даны подробные инструкции по работе, представлена таблица для оформления ра...

Инструктивные карты для практических работ по химии 9 класс

Инструктивные карты для практических работ по химии в 9 класс разработаны на основе программы О.С. Габриеляна.  В них содержится краткая информация о технике безопасности на практической работе, ...

Инструкционная карта к практической работе " Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника"

Инструкционная карта к практической работе "Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника"....

Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.Очистка загрязненной поваренной соли".

Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращенияс лабораторным оборудованием. Очистка загрязненной поваренной соли"...

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления. Тема:« Технология обработки и приготовления блюд из курицы»

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии  по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления «Технология обработки и ...