Конспект урока "Скорость химической реакции"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Урок по химии 11 класс по теме "Скорость химической реакции" с использованием техномогии критическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 11 классе с использованием технологии
«Критическое мышление».
Тема: «Скорость химических реакций»
УМК О.С.Габриеляна.
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления знаний по теме «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций»»
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать понятие «скорость химических реакций», в результате наблюдения, анализа, сравнения, обобщения подвести учащихся к осмыслению зависимости скорости химических реакций от различных факторов;
- формирование навыков исследовательской деятельности обучающихся.
Развивающие:
- способствовать формированию общеучебных умений:
учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);
учебно-информационных (работать с тестами);
учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для выполнения тестовых заданий и их проверки);
учебно-коммуникативных (умение вести диалог, высказывать свою точку зрения);
- способствовать развитию кругозора учащихся.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, осторожности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами.
Тип урока: нетрадиционный
Методы: проблемно- поисковый, исследовательский.
Формы: чередование индивидуальной, групповой и коллективной работы.
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов, компьютер и системное обеспечение для проведения опытов «Зависимость скорости химической реакции от различных факторов по изменению объёма газообразных веществ», диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии 10 – 11 класс», 4 двурогие пробирки, мел, 1М и 0,5М соляная кислота, дистиллированная вода, цинк, железо, медь, спиртовки.
Ход урока:
- Вызов.
Тема сегодняшнего урока «Кинетика химических реакций».
- Как вы думаете о чём сегодня мы будем говорить?
- Что означает слово «кинетика»?
- Что вы понимаете под скоростью химической реакции?
Работа с учебником с. . Читают текст учебника и выписывают формулы для гомогенной и гетерогенной реакции.
- Как вы думаете, может ли человек повлиять на скорость химической реакции? Я предлагаю вам в группах составить кластер зависимость скорости реакции от различных факторов.
Идёт работа в группах, затем обсуждение.
- Содержание.
- Давайте проверим наши предположения экспериментально:
Лабораторные опыты:
- Взаимодействие трёх металлов (цинк, меди, железо) с 1М соляной кислотой.
Используя таблицы. Учащиеся делают вывод о том, что скорость зависит от природы реагирующих веществ.
- При помощи компьютерно – измерительного блока проводим реакцию
взаимодействия мела с 1М и 0,5М соляной кислотой. На экране изображение кривых объёма выделившегося углекислого газа за промежуток времени, по ним учащиеся делают вывод, что скорость зависит от концентрации веществ.
- При помощи компьютерно – измерительного блока проводим реакцию
взаимодействия мела (кусок и порошок) с 1М соляной кислотой. На экране изображение кривых объёма выделившегося углекислого газа за промежуток времени, по ним учащиеся делают вывод, что скорость зависит пощади соприкосновения веществ.
- Взаимодействие цинка с 1М соляной кислотой при комнатной температуре
и при нагревании на пламени спиртовки. Учащиеся делают вывод о том, что скорость зависит от температуры.
- Демонстрация фрагмента с диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Уроки химии 10 – 11 класс» действие катализаторов и ингибиторов на скорость химической реакции.
- Рефлексия.
Коррекция кластера .
Домашнее задание:
§
Привести примеры, как вы влияете на скорость химических реакций в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210398-1361667642.jpg)
конспект урока по химии по теме: "Химические реакции.Реакции разложения"
Методическая разработка данного урока может применяться для работы по прогамме О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-318705-1388823430.jpg)
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-456913-1441461077.jpg)
Конспект урока "Обратимость химических реакции. Химическое равновесие"
Сложная тема, требующая не только знания фактологии. но и умения логически мыслить, хорошо будет усвоена и понята, если все теоретические выкладки будут подтверждены конкретными примерами, демонстраци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192388-1359567936.jpg)
Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»
Конспект урока на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888170-1486050172.png)
Конспект урока "химические реакции"
Конспект урока по химии 8 класс по теме "Химические реакции" с использованием технологии "французкие мастерские"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271551-1600858455.jpg)
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...