Рабочая программа по химии 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Рабочая программа по химии 11 класс расчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Базовый уровень. Соответствует УМК О.С.Габриелян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_11_klass.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по химии для 11 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016 г. № 1427 « Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2016-2017 учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Программа по химии составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна. О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2012г.

       УМК:

  1. О.С.Габриелян. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник. М.: Дрофа, 2012.
  2. О.С.Габриелян. Химия 11 класс. Базовый уровень: метод. Пособие по учебнику. О.С.Габриелян. М.: Дрофа, 2014.
  3. О.С.Габриелян. Химия 11 класс. Базовый уровень: Книга для учителя. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумова, С.А.Сладков. М.: Дрофа, 2014.
  4. О.С.Габриелян. Химия. 11 класс. Базовый уровень. Контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2015.
  5. О.С.Габриелян. Химия 11 класс. Химический эксперимент в школе. О.С. Габриелян  И.Г.Остроумова. М.: Дрофа, 2009.        

Реализуется в количестве 2-х часов в неделю, в объеме 68 часов. 1 час добавлен из школьного компонента, часы добавлены на изучение следующих тем:

  1. Строение атома.
  2. Периодический закон и строение атома.
  3. Ковалентная химическая связь.
  4. Ионная химическая связь.
  5. Металлы и сплавы. Металлическая химическая связь.
  6. Агрегатное состояние вещества. Водородная связь.
  7. Типы кристаллических решеток.
  8. Решение задач на нахождение массы (объёма) компонента в смеси, массы чистого вещества в образце, массовой доли примесей.
  9. Дисперсные системы.
  10. Растворы.
  11. Решение задач на расчёт массовой доли вещества в растворе и молярной концентрации. (2 часа)
  12. Электролиты и неэлектролиты.
  13. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.
  14. Основания в свете теории электролитической диссоциации.
  15. Соли в свете теории электролитической диссоциации.
  16. Гидролиз.
  17. Повторение и обобщение темы «Теория электролитической диссоциации», подготовку к контрольной работе.
  18. Решение задач на расчёты по химическому уравнению, избыток одного из реагирующих веществ, с участием веществ, содержащих примеси.
  19. Контрольную работу №2 по теме «Электролитическая диссоциация».
  20. Классификация химических реакций.
  21. Скорость химической реакции.
  22. Решение задач на химическую кинетику.
  23. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
  24. Электролиз.
  25. Общие свойства металлов.
  26. Общие свойства неметаллов.
  27. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.
  28. Практическая работа №3 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ».
  29. Конференция Роль химии в моей жизни».
  30. Резервное время отводится на  решение задач за курс средней школы и итоговое занятие.

Изучение химии в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи: интеграция знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностях протекания химических реакций между ними.

Содержание программы учебного предмета

Тема 1. Периодический закон и строение атома

Строение атома

Атом – сложная частица. Открытие элементарных частиц и строения атома.

Ядро атома: протоны и нейтроны. Изотопы. Изотопы водорода. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s, р и d-орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов.
Периодический закон Д.И.Менделеева

Современное понятие химического элемента. Современная формулировка периодического закона. Причина периодичности в изменении свойств химических элементов. Особенности заполнения энергетических уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов. Электронные семейства элементов: s- и p- элементы; d- и f-элементы.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона

Первые попытки классификации химических элементов. Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная  и молекулярная массы. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке  Д.И.Менделеева.     Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

 Периодическая система Д.И.Менделеева как графическое отображение периодического закона. Различные варианты Периодической системы. Периоду и группы. Значение периодического закона и периодической системы.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 2.  Строение вещества

Ковалентная химическая связь

Понятие о ковалентной связи. Общая электронная пара. Кратность ковалентной связи. Электроотрицательность. Перекрывание электронных орбиталей,  сигма и пи связи. Полярная и неполярная ковалентные связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Ионная химическая связь

Катионы и анионы. Ионная связь  и ее свойства. Ионная связь как крайний случай ковалентной полярной связи. Формульная единица вещества. Относительность деления химических связей на типы.

Металлическая химическая связь

Общие физические свойства металлов. Зависимость электропроводности металлов от температуры. Сплавы. Черные и цветные сплавы.

Водородная химическая связь

Водородная связь, как особый случай  межмолекулярного взаимодействия. Механизм ее образования и влияние на свойства веществ (на примере воды). Использование воды в быту и на производстве. Внутримолекулярная водородная связь и ее биологическая роль.   

Агрегатные состояния вещества.

Газы. Закон Авогадро для газов. Молярный объём газообразных веществ  (при н.у.) Жидкости.

Типы кристаллических решёток.

Кристаллическая решетка. Ионные, металлические, атомные и молекулярные кристаллические решетки. Аллотропия. Аморфные вещества, их отличительные свойства.

Чистые вещества и смеси

Смеси и химические соединения. Гомогенные и геторогенные смеси. Массовая и объемная доли компонентов  в смеси. Массовая доля примесей. Решение задач на массовую долю примесей. Классификация веществ по степени их чистоты.

Дисперсные системы

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Колоидные дисперсные системы. Золи,гели. Значение дисперсных систем  в природе и жизни человека.
Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца).Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Дистилляция воды. Образцы различных дисперсных систем: эмульсии, суспензии, Аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 1. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 2. Ознакомление с коллекцией полимеров, пластмасс и волокон и изделия из них. 3. Жёсткость воды. Устранение жесткости воды. 4. Ознакомление с минеральными водами. 5. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 3. Электролитическая диссоциация

Растворы.

Растворы как гомогенные системы, состоящие из частиц растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия. Растворение как физико-химический процесс. Массовая доля растворённого вещества. Типы растворов. Молярная  концентрация вещества. Минеральные воды.

Теория электролитической диссоциации.

Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации.  Сильные и слабые электролиты. Уравнения электролитической диссоциации. Механизм диссоциации. Ступенчатая диссоциация. Водородный показатель.

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Общие свойства неорганических и органических кислот. Условия течения электролитических реакций до конца. Специфические свойства азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот.

Основания в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Амины как органические основания. Сравнение свойств аммиака, метиламина и анилина.

Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Соли кислые и основные соли органических кислот. Мыла. Электрохимический ряд напряжения металлов и его использование для характеристики восстановительных свойств металлов.

Гидролиз.

Случаи гидролиза солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей. Гидролиз органических веществ, его значение.

Демонстрации. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Примеры реакций ионного обмена, идущих с образованием осадка, газа или воды. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями, солями. Взаимодействие азотной кислоты с медью. Разбавление серной кислоты. Обугливание сахарозы концентрированной серной кислотой. Химические свойства щелочей: реакции нейтрализации, взаимодействие с кислотными оксидами, солями. Разложение нерастворимых в воде оснований при нагревании. Химические свойства солей: взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, с другими солями. Гидролиз карбида кальция. Изучение рН растворов гидролизующихся солей: карбонатов щелочных металлов, хлорида и ацетата аммония.

Лабораторные опыты. 6.Ознакомление с коллекцией кислот. 7. Получение и свойства нерастворимых оснований. 8. Ознакомление с коллекцией оснований. 9. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли.10. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 11. Различные случаи гидролиза солей. 12. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ.

Тема 4. Химические реакции  

Классификация химических реакций.

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Классификация по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Реакции разложения, соединения, замещения и обмена в неорганической химии. Реакции присоединения, отщепления, замещения и изомеризации в органической химии. Реакции полимеризации как частный случай реакций присоединения.

Тепловой эффект химических реакций.

Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёт количества теплоты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. 

Понятие о скорости химических реакций, аналитическое выражение. Зависимость скорости реакции от концентрации, давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения. Закон действующих масс. Решение задач на химическую кинетику.

Катализ.

Катализаторы. Катализ. Гомогенный и геторогенный катализ. Примеры каталитических процессов в промышленности, технике, быту. Ферменты и их отличия от неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов.

Химическое равновесие.

 Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Синтез аммиака в промышленности. Понятие об оптимальных условиях проведения  технологического процесса.

Окислительно-восстановительные процессы.

Окислительно – восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Общие свойства металлов.

Химические свойства металлов как восстановителей. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и растворами солей. Металлотермия.

Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.

Общие свойства неметаллов.

Химические свойства неметаллов как окислителей. Взаимодействие с металлами, водородом и др. неметаллами. Свойства неметаллов как восстановителей. Взаимодействие с простыми и сложными веществами-окислителями. Общая характеристика галогенов.

Электролиз

Общие способы получения металлов и неметаллов. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия. Практическое значение электролиза. Гальванопластика и гальваностегия

Заключение

Перспективы развития химической науки и химического производства. Химия и проблема охраны окружающей среды.

Демонстрации. 

Экзо-  и эндотермические реакции. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одной концентрации с одинаковым количеством гранул цинка, а также одинакового количества различных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (FeCl2, KI) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель). Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди(II). Модель электролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 13. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 14. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 15. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 16.Ознакомление с коллекцией металлов.17. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Практическая работа №3. Генетическая связь между различными классами неорганических и органических веществ (для 2-х часового варианта изучения курса).

Тематическое планирование

Тема

Количество  часов

В  том  числе

практических  работ

контрольных  работ

1

Периодический закон и  строение атома.

6

2

Строение вещества

18

1

1

3

Электролитическая диссоциация

19

1

1

4

Химические реакции

21

1

1

5

Резерв

4

         Итого

68

3

3

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Тема 1. Периодический закон и строение атома (6 часов)

1

Атом – сложная частица.

1

2

Состояние электронов в атоме.

1

3

Электронная конфигурация атомов химических элементов.

1

4

Валентные возможности атомов химических элементов.

1

5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Периодический закон и строение атома».

1

Тема 2. Строение вещества (18 часов)

7

Ковалентная химическая связь.

1

8

Ковалентная химическая связь.

1

9

Ионная химическая связь.

1

10

Ионная химическая связь.

1

11

Металлическая химическая связь.

1

12

Металлическая химическая связь.

1

13

Водородная химическая связь.

1

14

Водородная химическая связь.

1

15

Типы кристаллических решёток.

1

16

Типы кристаллических решёток.

1

17

Чистые вещества и смеси.

1

18

Решение задач на нахождение массы (объёма) компонента смеси.

1

19

Решение задач на нахождение массы чистого вещества и массы доли примеси.

1

20

Дисперсные системы.

1

21

Дисперсные системы.

1

22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества».

1

23

Практическая работа №1 Получение, собирание и распознавание газов.

1

24

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома» и «Строение вещества».

1

Тема 3. Электролитическая диссоциация (19 часов)

25

Анализ контрольной работы. Растворы.

1

26

Растворы.

1

27

Решение задач на расчёт массовой доли вещества в растворе.

1

28

Решение задач на расчёт молярной концентрации.

1

29

Электролитическая диссоциация.

1

30

Электролитическая концентрация. Специфические свойства концентрированной серной кислоты.

1

31

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

1

32

Специфические свойства азотной и муравьиной кислоты.

1

33

Основания в свете теории электролитической диссоциации.

1

34

Основания в свете теории электролитической диссоциации.

1

35

Соли в свете теории электролитической диссоциации.

1

36

Соли в свете теории электролитической диссоциации.

1

37

Гидролиз.

1

38

Гидролиз.

1

39

Решение задач на расчёты по химическим уравнениям, избыток одного из реагирующих веществ, примеси.

1

40

Повторение и обобщение знаний по теме «Электролитическая диссоциация».

1

41

Повторение и обобщение знаний по теме «Электролитическая диссоциация».

1

42

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений.

1

43

Контрольная работа №2 по теме «Электролитическая диссоциация».

1

Тема 4. Химические реакции (21 час)

44

Анализ контрольной работы. Классификация химических реакций в неорганической химии.

1

45

Классификация химических реакций в органической химии.

1

46

Скорость химической реакции.

1

47

Скорость химической реакции.

1

48

Решение задач на химическую кинетику.

1

49

Катализ.

1

50

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

1

51

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

1

52

Окислительно-восстановительные реакции.

1

53

Электролиз.

1

54

Электролиз.

1

55

Общие свойства металлов.

1

56

Общие свойства металлов.

1

57

Коррозия металлов.

1

58

Общие свойства неметаллов.

1

59

Общие свойства неметаллов.

1

60

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

1

61

Практическая работа №3. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

1

62

Обобщающий урок по теме «Химические реакции».

1

63

Контрольная работа №3 по теме «Химическая реакция».

1

64

Анализ контрольной работы. Решение задач за курс средней школы.

1

65

Решение задач за курс средней школы.

1

66

Решение задач за курс средней школы.

1

67

Конференция «Роль химии в моей жизни»

1

68

Итоговое занятие.

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, атомные орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, молярная концентрация раствора, типы химических реакций, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, сильные и слабые электролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: s- и p-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов их важнейших соединений, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся по химии

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

Отметка «2» – от 0 до 50 %

Отметка «3» – от 51 % до 70 %

Отметка «4» – от 71 % до 85 %

Отметка «5» – от 86 % до 100 %

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

предметов естественно-

математического цикла

Протокол №1 от 28.08.2016г.

Руководитель ШМО ____________О.В.Ефимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....