Рабочая программа элективного курса по химии " Химия и мы" 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса по химии " Химия и мы" 8 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Светлогорска
«Утверждаю»
Директор МАОУ « СОШ № 1»
г. Светлогорска
------------------ Т.Н. Тарасова
Элективный курс по химии
8 класс
«Химия и мы».
Кострикова И.А.,учитель химии,
высшая категория
Обсуждена и согласована на
Методическом объединении
Протокол № от ----------------
Принята на методическом совете
Протокол № от ----------------
Пояснительная записка
Химия – это наука, важная часть естествознания. Повсюду, куда бы ты не обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и т. д.
Химия – это тот предмет, который даёт возможность не только проводить химические опыты, но и формирует научное мышление у ребёнка. Часов, которые выделяются на этот предмет недостаточно, поэтому была создана программа «Химия и мы».
Данная программа предназначена для проведения элективных занятий с учащимися 8 классов. Предполагаемая нагрузка 34 часа в год, один раз в неделю.
Основная идея программы заключается в том, чтобы учащиеся познакомились с понятием «Химическое знание», методами исследования в химической практике.
Цель программы:
Привить интерес к предмету и осознание необходимости наличия знаний по химии в повседневной жизни. Более глубоко изучить предмет.
Задачи:
Образовательные – формирование системы химических знаний; умение планировать свою деятельность, навыки самостоятельной работы.
Воспитательные – способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Развивающие – развивать интерес к изучению химии и проведению химического эксперимента; развивать умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Принципы:
Главным принципом в работе является доступность, наглядность, практическая направленность, развитие исследовательских способностей учащихся.
Ведущий принцип в работе – знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.
Методы:
Самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить огромное количество необходимого материала, раскрыть сущность проблемы.
Элементы игровой технологии – проявляют творческие способности учащихся, идёт лучшее восприятие научного материала, формируется опыт принятия целесообразных решений.
Проектный метод – используется как метод экспериментальной работы и представления результатов исследовательской работы. В программе используются краткосрочные проекты.
Проектные работы открывают возможность сформировать у учащихся специальные знания по предмету, научить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с химическими веществами.
Умение проектировать исследовательскую работу и анализировать результаты исследований, конструкторские навыки помогут в дальнейшей учёбе.
Исследовательский характер деятельности предполагает коллективную работу на занятиях, в результате которой учащиеся смогут развить следующие навыки и умения:
- строить план исследования;
- создавать рабочую модель явления;
- математически обрабатывать результаты исследования;
- представлять результаты работы в удобном для презентации виде;
- сотрудничать в группе.
Успехи учащихся при изучении данного курса могут быть выявлены по критериям, которые включают:
- текущий контроль, осуществляемый в процессе работы учащихся в группе, самостоятельного изучения теоретического материала, работы над проектом;
- контроль в форме презентации, где оценивается качество выполненной учащимися работы:
1.Учащиеся разрабатывают свой проект.
2.Представляют выполненный проект классу.
В качестве критериев оценки готовности учащегося развиваться в выбранном направлении, можно рассматривать:
- положительную мотивацию к данному виду учебной деятельности;
- развитость коммуникативных умений;
- сформированность умений и навыков, свойственных естественнонаучной деятельности;
- умение работать в малой группе;
- наличие культуры проведения презентаций;
- навыки самооценки, умение работать над ошибками.
Планируемый результат
Школьники должны знать:
- о видах химического загрязнения окружающей среды и способах борьбы с ними;
- о ПДК основных загрязнителей атмосферы, воды, почвы;
- состав, строение, области применения в быту различных химических препаратов;
Школьники должны уметь:
-моделировать простейшие химические и экологические эксперименты;
- применять химические препараты по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними.
Структура программы и особенности организации учебного процесса:
Программа включает 4 раздела, всего 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю. Изучение каждого раздела завершается практическим занятием.
На занятиях школьники получают теоретические знания по предлагаемой тематике и практические умения необходимые для проведения научных исследований.
Учебно – тематическое планирование рабочей программы элективного курса по химии
1 час в неделю – 34 часа
№ темы | Название темы | Содержание темы | Кол-во часов |
1 | Введение | Вводная лекция о веществах, их значении в нашей жизни и необходимости знания их применения. | 2 ч |
2 | Здоровье, красота и химия | Изучение веществ, входящих в состав различных структур организма; изучение веществ, влияющих на развитие подросткового организма; знакомство с медицинскими и косметологическими препаратами, их значением и влиянием на организм; состав пищи и необходимостью правильно питаться | 8 ч |
3 | Химия и стихии | воде, её свойства и превращения, уникальные возможностями воды; почве, её функции и процессы почвообразования; атмосфера, её функции, факторов воздействия и способов защиты от загрязнения; | 8 ч |
4 | Химическая промышленность | соединения кремния, их применение в различных отраслях силикатной промышленности; моющие и чистящие средства, их состав, свойства и значения; топливо, его классификация, состав и комплексное использование | 8 ч |
5 | Химия и экология | отравляющие вещества, их влияние на организм, окружающую среду; «вода» с точки зрения её охраны от антропогенного воздействия; защита не только водной, но и других сред обитания человека; современные методы очистки; понятие ПДК | 8ч |
Итого | 34 ч |
Календарно – тематическое планирование рабочей программы элективного курса по химии
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Введение (2ч) | ||
1 | Введение: химия-наука о веществах, которые нас окружают | 1ч |
2 | Введение: химия-наука о веществах, которые нас окружают | 1ч |
Раздел 1: «Здоровье, красота и химия» (8ч) | ||
3 | Химия и организм человека | 1ч |
4 | Химия и организм человека | 1ч |
5 | Химия, медицина и косметология | 1ч |
6 | Химия, медицина и косметология | 1ч |
7 | Еда и химия | 1ч |
8 | Еда и химия | 1ч |
9 | Практическое занятие: «О здоровье и красоте» | 1ч |
10 | Практическое занятие: «О здоровье и красоте» | 1ч |
Раздел 2. «Химия и стихии» (8 ч) | ||
11 | Удивительное вещество-вода | 1ч |
12 | Удивительное вещество-вода | 1ч |
13 | Почвоведение | 1ч |
14 | Почвоведение | 1ч |
15 | Атмосфера | 1ч |
16 | Атмосфера | 1ч |
17 | Практическое занятие: «Вода и её свойства» | 1ч |
18 | Практическое занятие: «Вода и её свойства» | 1ч |
Раздел 3. «Химическая промышленность» (8 ч) | ||
19 | Силикатная промышленность | 1ч |
20 | Силикатная промышленность | 1ч |
21 | Производство препаратов бытовой химии | 1ч |
22 | Производство препаратов бытовой химии | 1ч |
23 | Топливо | 1ч |
24 | Топливо | 1ч |
25 | Практическое занятие: «Весёлая химчистка» | 1ч |
26 | Практическое занятие: «Весёлая химчистка» | 1ч |
Раздел 4 «Химия и экология» (8 ч) | ||
27 | Воздействие вредных веществ на человека | 1ч |
28 | Воздействие вредных веществ на человека | 1ч |
29 | Воздействие вредных веществ на человека | 1ч |
30 | Вода и человек | 1ч |
31 | Вода и человек | 1ч |
32 | Охрана окружающей среды | 1ч |
33 | Охрана окружающей среды | 1ч |
34 | Практическое занятие: «Решение задач экологического содержания» | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 8 класса «Речевой этикет»
Под речевым этикетом понимаются правила речевого поведения, система речевых формул общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уваже...

Рабочая программа элективного курса по математике для 10-11 классов "Параметры и модули"
Данная программа позволяет сформировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами и модулями, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс
В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Авторская рабочая программа элективного курса (предмета) по химии "Химия в помощь сельскому жителю - владельцу земельного участка"
Предлагаемый элективный курс (предмет) предназначен для учащихся 9 (10) классов сельских школ. Имеет прикладную направленность, способствует профессиональной ориентации старшеклассников. Сохраняя стру...

Рабочая программа элективного курса Основы общей химии 11 класс
Рабочая программа элективного курса "Основы общей химии "11 класс...

Рабочая программа элективного курса "В мире химии"
Программа предназначена для дополнительного образованию учащихся 8 класса по химии. Способствует формированию химической грамотности учащихся, расширяет кругозор, способствует формированию естественно...
