Урок химии в 8 классе "Ковалентная связь"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovalentnaya_svyaz.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок В 8 КЛАССЕ

КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ

Цель: научить определять ковалентный тип связи в соединениях, валентность и степень окисления элемента в соединении.

Оборудование: таблицы по теме «Типы химических связей».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Опрос  у  доски  –  объяснить  образование  ионной  связи  

II. Объяснение нового материала.

– Итак, если встречаются атомы металла и неметалла, электроны от металла переходят к неметаллу, образуются ионы, а между ними – ионная связь.

А как поведут себя атомы неметалла при взаимодействии?

Рассмотрим самый простой пример – атом водорода, у него на внешнем уровне 1ē, до завершения первого уровня ему не хватает 1 ē, но «отобрать» его у точно такого же атома водорода он не сможет, потому что электроны этих атомов с равной силой удерживаются ядром. Поэтому здесь будет другой механизм завершения внешнего энергетического уровня – обобществление электронов. Схематично это изображают так:

Эта схема обозначает, что общая электронная пара в равной степени принадлежит обоим атомам, то есть вокруг каждого атома вращаются 2 электрона, у каждого атома энергетический уровень завершен.

Химическая связь, образованная электронными парами, называется ковалентной.

Одна общая электронная пара соответствует одной связи, такая связь называется простой, или одинарной. Так как каждый атом водорода с равной силой притягивает к себе электронную пару, связь называется неполярной ковалентной. Механизм обобществления электронов называется обменным.

Рассмотрим образование связи между молекулами фтора, кислорода, азота, следуя алгоритму:

1) Записать знак элемента. Определить по номеру группы число электронов на внешнем уровне.

2) Расставить по 4 сторонам по 1 электрону, оставшиеся электроны ставить по 1 (снизу по часовой стрелке).

3) В зеркальном отображении изобразить такой же атом.

4) Обвести собственные электроны атома и неспаренные электроны другого атома так, чтобы в комплекте оказалось 8ē. У второго атома – так же.

5) В общей обводке окажутся общие электронные пары.

По числу общих электронных пар определяется кратность связи (простая, двойная, тройная).

5) одна общая электронная пара – связь простая.

Ответы:

      две общие пары – связь двойная

     три общие пары – связь тройная

Эти же электронные формулы можно изобразить в виде структурных формул.

Н – Н;             F – F;             О = О;             N ≡ N.

Число общих электронных пар, которое может образовать атом, называется валентностью.

Валентность неметаллов определяется числом неспаренных электронов, которое можно вычислить так: 8 – номер группы.

Домашнее задание: § 10, упр. 2, 3, 4, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи на уроках химии и биологии

По определению Д.П. Ерыгина: “Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую систему, которая отражает в школьных курсах объективно существующие взаимосвязи, обеспечивает посредством ...

Урок по химии "Виды химической связи"

Цель урока:закрепить знания учащихся по видам химической связи.Задачи урока:1)     повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;2)...

Урок химии в 10 кл.Генетическая связь УВ и кислородсодержащих орг. соединений

Генетическая связь углеводородов и кислородосодержащих органических веществ. Решение задач. Урок химии в 10 классе физико-химического профиля....

Метапредметные связи на уроках химии

Метапредмет - это новая образовательная форма, являющаяся надстройкой традиционных учебных предметов. Это - учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учеб...

Итоговый урок химии в 8-м классе по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ"

Этот материал позволяет учителю провести обобщающий урок по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ" .В этом уроке материал позволяет ученикам закрепить знания по определе...

план конспект урока химия 8 класс .Ковалентная связь.

урок в 8 классе по программе О.С.Габриеляна, задачи урока дать понятие ковалентной связи, отработать навыки составления схемы образования ковалентной связи...

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...