Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Рабочая программа по химии 2 часа в неделю.Авторы Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_2.docx69.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОКСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                             

Согласовано:

заместитель директора по УВР

И. С. Кернос /________________/

        «_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 20… г

Утверждено:                

 Директор школы:

Н. П. Иванова  /___________ /

«_____» «__________ » 20… г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Химия»

Класс      8

2015-2016 учебный год

Ф. И.О. учителя : Калмантаева М.М.



                                                         

 Планирование составлено на основе  Программы курса химии  для 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений по химии (авторы  И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская)

Учебник: Химия: Учебник для 8 класса общеобр. учреждений. И. И.  Новошинский, Н.С. Новошинская. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

Используемая литература: 

        И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской «Химия: Учебник для 8 класса общеобр. учреждений. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

          И. И. Новошинский,  Н. С. Новошинская. Самостоятельные   работы по  химии.

          8 класс. – М.: Русское слово, 2010

                                                    Пояснительная записка

       Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 8 класса

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: - учебный план школы; - Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2015-2016 учебном году. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии. Рабочая программа соответствует учебному плану школы и базовому уровню обучения.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент;

-производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Характеристика предмета Ведущими идеями предлагаемого курса являются: Материальное единство веществ природы, их генетическая связь; Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов; Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции; Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений. Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки; Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент. Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик 8 класса должен знать/понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей, хлорид-ионы; • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; • приготовления растворов заданной концентрации. В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, развить интерес к предмету. В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, развить интерес к предмету.

      Рабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии со школьным учебным планом).

     2 часа в неделю. Из этих часов приходится:

•  на практические работы - 8 часов;

•  на контрольные работы - 4 часа

 лабораторных-15


Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы, темы

Всего часов

Всего уроков

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

1

Введение

5

5

Практическая работа 1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием (посуда, лабораторный штатив, нагревательные приборы) и основы безопасности при работе в химическом кабинете.

Практическая работа 2

Вещества и их физические свойства (описание свойств веществ, например

графита, воды, поваренной соли или сахара, меди, мела, медного купороса, железа и т. д.).

2

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

8

8

3

Химическая связь. Строение вещества.

14

14

Л 1 Определение принадлежности веществ к простым или сложным по формулам.

Контрольная работа №1

4

Классификация сложных неорганических веществ.

6

6

Л.2Определение принадлежности соединений к соответствующему классу по  их формулам.

Контрольная работа №2

5

Химические реакции.

9

9

Практическая работа 3

Признаки химических реакций: 1) взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция (мелом или мрамором); 2) получение гидроксида меди (2); 3) изменение окраски фенолфталеина в растворе мыла или стирального порошка; 4) взаимодействие оксида кальция с водой. 

Л 3 Физические явления: накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки.

Л 4 Химические явления: накаливание медной проволки или  пластинки

.Л.5 типы химических реакций

Контрольная работа №3

6

Растворы. Электролитическая диссоциация.

14

14

Практическая работа 4

Очистка поваренной соли.

Практическая работа 5

Приготовление раствора и измерение его плотности.

Практическая работа 6

Определение рН среды.

Л. 6Гидратация сульфата меди.

Л.7Окраска индикаторов в различных средах.

Л.8 Реакции ионного обмена.

Л.9Условия протекания реакций ионного обмена в растворах

7

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.

12

12

Практическая работа 7

Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода.

Практическая работа 8

Свойства   гидроксидов   элементов   главной   подгруппы II группы

.Л.10Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Л.11Распознавание оксидов на основании их свойств

.Л.12Реакции нейтрализации

.Л.13Обнаружение кислот и оснований.

Л.14Получение и свойства амфотерного гидроксида

.Л.15 Способы получения солей.

Контрольная работа №4

8

Резервное время

-

Итого:

68 часов

Практическая часть курса:

Практическая работа 1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием (посуда, лабораторный штатив, нагревательные приборы) и основы безопасности при работе в химическом кабинете.

Практическая работа 2

Вещества и их физические свойства (описание свойств веществ, например графита, воды, поваренной соли или сахара, меди, мела, медного купороса, железа и т. д.).

Практическая работа 3

Признаки химических реакций: 1) взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция (мелом или мрамором); 2) получение гидроксида меди (2); 3) изменение окраски фенолфталеина в растворе мыла или стирального порошка; 4) взаимодействие оксида кальция с водой.

Практическая работа 4

Очистка поваренной соли.

Практическая работа 5

Приготовление раствора и измерение его плотности.

Практическая работа 6

Определение рН среды.

Практическая работа 7

Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода.

Практическая работа 8

Свойства   гидроксидов   элементов   главной   подгруппы II группы.

УМК:

1.    Новошинский И.И., Новошинская  Н.С. Химия. 8 класс. - М.: Русское слово, 2007.

2.    Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Самостоятельные работы по химии. 8 класс. - М.:

Русское слово, 2007.

3.    Новошинский  И.И.,   Новошинская  Н.С.  Типы  химических  задач  и  способы  их  решения  

 8-11 классы. - М.: Русское слово, 2007..

     Формы контроля: промежуточная аттестация (по четвертям) и итоговая аттестация обучающихся.

     В графе «Лабораторные опыты» в рабочую программу включен перечень опытов из примерной и авторской программ.

    В результате изучения предусмотренного программой учебного материала по химии, учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях обязательного минимума подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников (основное общее образование)

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать

  • химическую символику: символы химических элементов, формулы веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы  (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • тепловой эффект реакции по данным об одном из участвующих в реакции веществ и количеству выделившейся (поглощенной) теплоты; массу (объем, количество вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке; массу или объем продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси;
  • устанавливать: простейшую формулу вещества по массовым долям химических элементов; состав смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами; объемные отношения газов при химических реакциях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

НОРМЫ ОЦЕНОК  ПО ХИМИИ

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

     дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

     материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

     ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

     дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

     материал изложен в определенной последовательности,

     допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Оценка «3»:

     дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка
или ответ неполный, построен несвязно.

Оценка «2»:

     ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,

     допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка умений решать задачи

Оценка «5»:

     в логическом рассуждении и решении нет ошибок,

     задача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

     в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,

     допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

     в логическом рассуждении нет существенных ошибок,

     допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

     имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценка экспериментальных умений  (в процессе  выполнения практических работ по инструкции)

Оценку ставят тем уч-ся,   за которыми было организовано наблюдение.

Оценка  «5»:

     работа  выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы,

     эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами,

     проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).  

Оценка «4»:

     работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Оценка «3»:

     ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),          которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Оценка «2»:

     допущены две или  более существенные ошибки( в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, а также по ТБ при работе с веществами и приборами),    которые учащийся не может исправить.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Оценка «5»:

     План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

     план решения составлен правильно,

     осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.

     допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Оценка   «3»:

     план  решения составлен правильно,

     осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.

     допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка  «2»:

     допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Оценка  «5»:

     дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

     допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»: 

     работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Оценка «2»:

     работа выполнена меньше чем наполовину,

     имеется несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения   письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка за итоговую контрольную работу  корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год

                                                       Календарно-тематическое планирование уроков  

ХИМИИ

1. Учитель  Калмантаева Милявша Мухомедьяновна

2. Программа: И.И.  Новошинский, Н.С. Новошинская

3. Учебные материалы учебник  И.И.  Новошинский, Н.С. Новошинская Химия 8 класс

4. Методическое обеспечение: И.И.  Новошинский, Н.С. Новошинская Программа курса, тематическое и поурочное планирование.

5. Количество часов по программе - 68

6. Форма контроля:

                 Контрольные работы - 4

                 Практические работы – 8

                 Лабор опыты-15

№ урока

             Дата

Тема урока

Термины

Основное содержание

Хим эксперимент

Дом задание

По плану

фактически

Введение (5 часов)

1

1

2.09.15

Предмет химии. Вещества и их физические свойства.

Химия

Вещество

Физические свойства вещества

Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете химии. Предмет химии. Задачи химии. Вещества и их физические свойства.

Д

Коллекции изделий тел из железа, алюминия и стекла

П 1

В 1-4

2

2

7.09.

Практическая работа 1 Правила работы в химическом кабинете и приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Основы ТБ. Первичный инструктаж по ТБ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени. Техника химического эксперимента (фильтрование, нагревание, выпаривание).

Пр 1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы ТБ.

С 193

3

3

9.09.

Практическая работа 2 Вещества и их физические свойства

Описание физических свойств веществ (графит, вода, соль, сахар, мел, железо, медь).

Пр 2  Вещества и их физические свойства.

С198

4

4

14.09.

Молекулы и атомы.

Относительная атомная масса.

Масса атома.

Молекулы.

Атомы.

Абсолютная атомная масса

Относительная атомная масса

Атомная единица массы

Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы.

Масса атома. Относительная атомная масса.

Д  Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и KMnO4) в результате хаотичного движения молекул 

П 2

В 1-3

5

    5

16.09.

Химические элементы.Символы химических элементов.

Химический элемент

Символ химического элемента

коэффициент

Химические элементы. Знаки химических элементов. Понятие о коэффициентах.

П 3

В 1-5

Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева (8 часов)

6

1

21.09.

Состав части атома и атомного ядр,электроны их заряд и масса..

Протон

Нейтрон

Электрон

Массовое число

Атом

Химический элемент

Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента. Современное определение понятия «химический элемент».

П4

В 1-11

7

2

23.09.

Изотопы-разновидности атомов одного и того же химического элемента.

Изотопы

Относительная атомная масса элемента

Изотопы – разновидности атомов одного и того же химического элемента.

П 5

В 1-5

8

3

28.09.

Строение электронных оболочек атомов первых двадцати злементов.Понятие обэлектронном слое.максимальное число

Электронная оболочка атома

Энергетический уровень

Максимальное число электронов

Завершенный

Незавершенный энергетический уровень

Электронная схема атома

Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых периодов (№ 1-20). Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне.

П 6

В 1-4

9

4

30.09.

Классификация элементов на основе строения их атомов.

Металлы

Неметаллы

Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы, неметаллы, благородные газы).

П 7

В 1

10

5

5.10.

Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атомов.Периоды, группы физический смысл номеров периода и группы.

Период

Группа

Главная

Побочная подгруппа

Малые

Большие периоды

Структура ПСХЭ и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы.

П 8

В 1-6

11

6

5.10.

Периодическое изменение свойств атомов химических элементовв малых периодах и главных полгруппах.

Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов) в малых периодах и главных подгруппах.

П 9

В 1-4

12

7

7.10.

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ и строения атома.

П 10

В 1

13

8

9.10.

Обобщение знаний по теме Строение атома.Структура периодической системы .

Тематический контроль и учет знаний.

Тема 2. Химическая связь. Строение веществ (14 часов)

14

1

12.10.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Молекулярная формула

Индекс абсолютная масса молекулы

Относительная молекулярная масса

Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса.

РРЗ Вычисление относительной молекулярной массы вещества

П 11

В 1-4

15

2

14.10.

Вычисления по химическим формулам.

Вычисления по химическим формулам.

РРЗ Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле

П 12

В 5-8

16

3

16.10.

Простые и сложные вещества.

Простое

Сложное вещество

Простые и сложные вещества.

Л1Определение принадлежности веществ к простым или сложным по формулам.

П 13

В 1-3

17

4

19.10.

 Систематизация и обобщение изученного материала.

18

5

21.10.

Контрольная работа №1 Строение атома, строение вещества.

19

6

26.10.

Валентность. Ковалентная связь.

Химическая связь

Валентность

Ковалентная связь

Неспаренные электроны

Электронная формула

Структурная формула

Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота, хлороводорода. Электронные и структурные формулы.

П 14

П 15

В 1, 3

20

7

28.10.

Ковалентная полярная и неполярная связь.Электронные и структурныеформулы. Электроотрицательность.

Электроотрицательность

Полярная

Неполярная ковалентная связь

Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента. Характеристика ковалентной связи.

П 16

В 2, 4-5

21

8

9.11.

Вещества молекулярного строения.Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава

Молекулярная кристаллическая решетка

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.

Д Модели молекулярных кристаллических решеток.

П 17

В 1-4

22

9

11.11.

Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия.Ионная кристаллическая решетка.

Ионная связь

Ион

Катион

анион

Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия.

П 18

В 1-3

23

10

16.11.

Вещества немолекулярного строения. Единство ковалентной и ионной связи.

Ионная кристаллическая решетка

Вещества ионного (немолекулярного) строения. Единство ковалентной и ионной связей.

Д Модели ионных кристаллических решеток.

П 19

В 1

24

11

18.11.

Степень окисления. Определение степени окисления атома в соединении.

Степень окисления

Степень окисления. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении.

П 20

25

12

23.11.

Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов.

Бинарные соединения

Составление формул бинарных соединений по степени окисления атомов.

П 21

В 1-3

26

13

25.11.

Количество вещества. Моль.Число Авогадро. Молярная масса.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

Д показ коллекции некоторых соединений количеством вещества 1 моль

П 22

В 1-2

27

14

30.11.

Решение задач на использование физических величин.

Решение расчетных задач на использование физических величин: количество вещества и молярная масса.

РРЗ Расчеты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».

П 23

В 3-8

Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ (6 часов)

28

1

2.12.

Оксиды.Определение состав номенклатура и классификация.

Классификация

Номенклатура

Оксиды

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы оксидов.

Д  образцы оксидов

П 24

В 1-4

29

2

7.12.

Основания.Определения состав номенклатура и классификация.

Основания

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы оснований.

Д  образцы  оснований

П 25

В 1-6

30

3

9.12.

Кислоты. Определения состав номенклатура классифиукация

Кислоты

Кислотообразующий элемент

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы кислот.

Д  образцы кислот

П 26

В 1-5

31

4

14.12.

Соли.Определение состав номенклатура классификация

Соли

Кислые

Средние соли

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы солей.

Д  образцы солей

П 27

В 1-3

32

5

16.12.

Обобщение и систематизация знаний по теме Классификация сложных неорганических веществ.

Обобщение знаний о классах неорганических веществ. Определение принадлежности соединений по их формуле к определенному классу. Расчеты по формулам веществ.

Л.2Определение принадлежности соединений к соответствующему классу по  их формулам.

33

6

21.12.

Контрольная работа №2 химическая связь и классификация сложных неорганических веществ.

Тематический контроль и учет знаний.

Тема 4. Химические реакции (9часов)

34

1

23.12.

Явления физические и химические.Химические реакции и признаки.

Физические

Химические явления

Признаки химических реакций

Явления физические и химические. Химические реакции. Признаки химических реакций.

Расчеты по химическим формулам. Повторный инструктаж по ТБ

Л3 Физические явления: накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки.

Л4 Химические явления: накаливание медной проволоки.

Д Примеры физических явлений: плавление и затвердевание парафина.

Д Примеры химических явлений: горение парафина.

Д  Признаки химических реакций

П 28

В 1-2

35

2

28.12.

Закон сохранения массы. Уравнения химических реакций.Составление уравнений.

Химическое уравнение

Молекулярное уравнение

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Молекулярные уравнения химических реакций.

Д Опыт, подтверждающий закон сохранения массы.

П 29

В 3-4

36

3

30.12.

Практическая работа 3

Признаки химических реакций.

Взаимодействие соляной кислоты с мелом; получение гидроксида меди (II); изменение окраски фенолфталеина в растворе мыла (СМС); взаимодействие оксида кальция с водой.

Пр 3  Признаки химических реакций.

С 201

37

4

13.01.16.

Классификация химических реакций. Соединение и разложение.По признаку выделения или поглощения теплоты

Термохимическое уравнение

Тепловой эффект

Экзо и эндотермические реакции

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Классификация химических реакций: по признаку выделения или поглощения теплоты, термохимические уравнения; по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

Л.5типы химических реакций

П 30

В 1-3

38

5

18.01.

Классификация химических реакций. Замещение и обмен.

39  

6

20.01.

Расчеты по химическим  и термохимическим уравнениям.

Вычисления по химическим и термохимическим уравнениям.

РРЗ  Вычисления по уравнению химической реакции количества вещества или массы по известной массе или количеству вещества одного из реагентов или продуктов реакции.

РРЗ  Расчеты по термохимическим уравнениям.

П 31

В 1-9

40

7

25.01.

Атомно-молекулярное учение.

Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии. Обобщение знаний по теме.

П 32

41

8

27.01.

Обобщение по теме Химические реакции.

42

9

1.02.

Контрольная работа№3 Химические реакции.

Тематический контроль и учет знаний

Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация (14 часов)

43

1

3.02

Чистые вещества и смеси веществ.Способы разделения смесей.

Чистые вещества

Смеси

Однородные

Неоднородные смеси

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

Д  разделение смесей веществ с помощью делительной воронки.

П 33

В 1-4

44

2

8.02.

Практическая работа 4

Очистка загрязненной поваренной соли

Способы очистки неоднородных и однородных смесей.

Пр 4 Очистка загрязненной поваренной соли.

С 202

45

3

10.02.

Понятие о растворах.Процесс расворения.

Растворы

Гидраты

Кристаллогидраты

Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты.

Л6 гидратация сульфата меди (II)

П 34

46

4

15.02.

Массовая доля растворенного вещества в растворе.Значение растворов.

Разбавленный

Концентрированный раствор

Массовая доля растворенного вещества

Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.

РРЗ Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

П 35

47

7

17.02.

Практическая работа 5

Приготовление раствора и измерение его плотности.

Ареометр

Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности.

Пр 5 Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности.

С204

48

8

22.02.

Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации.

Электролиты

Неэлектролиты электролитическая диссоциация

Гидратированные ионы

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с ионной и ковалентной связью. Гидратация ионов.

П 36-37

49

9

24.02.

Основные положения теории электролитической диссоциации.Свойства ионов. Степень диссоциации.

Катионы

Анионы

Обратимые процессы

Степень диссоциации

Сильные

Слабые электролиты

Основные положения теории электролитической диссоциации. Составление уравнений диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

П 38-39

50

10

29.02.

Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации.Общие свойства электролитов

Общие свойства растворов электролитов. Свойства ионов. Кислоты, основания и соли в свете ТЭД.

Д Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

П 40-41

51

11

2.03.

Среда водных растворов электролитов.Окраска индикаторов.Понятие о водородном показателе.

Нейтральная

Кислая

Щелочная среда

Индикаторы

Водородный показатель

Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе.

Л7 Окраска индикаторов в различных средах.

П 42

В 1-3

52

12

7.03.

Практическая работа 6 Определение рН среды

Определение рН среды при помощи универсального индикатора.

Пр 6

Определение рН среды при помощи универсального индикатора.

П 210

53

13

9.03.

Реакции ионного обмена.

Условия  протекания реакций ионного обмена.Ионно-молекулярные уравнения и правила  их составления.Отличие краткого от молекулярного.

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.

Л.8 Реакции ионного обмена

Л.9 Условия протекания реакций ионного обмена.

П 43

В 1-4

П 44

54

14

14.03.

Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (12 часов)

55

1

16.03.

Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды.

Амфотерные оксиды

Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (основные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам, щелочам

Д  Взаимодействие оксида кальция и оксида углерода (IY) с водой, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.

Д  Взаимодействие оксида кальция с соляной кислотой.

Л.10 взаимодействие оксида магния с кислотами.

П 45

В 1-6

56

2

30.03.

Кислотные и амфотерные оксиды.

Л.11распознавание оксидов на основании их свойств

П 46

57

3

4.04.

Основания. Способы получения, свойства.

Гидроксиды

Реакция нейтрализации

Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

 Д получение нерастворимого основания и его взаимодействие с кислотами

Л.12реакция нейтрализации

П 47

58

4

6.04.

Кислоты. Способы получения, свойства.

Ряд активности металлов

Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами, металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты.

П 48

59

5

11.04.

Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.

П49

60

6

13.04.

Амфотерные гидроксиды. Получение и свойства.

Амфотерные гидроксиды

Амфотерные гидроксиды. Получение и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Д   Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия.

Л.13 обнаружение кислот и оснований.

 Л.14 получение и свойства амфотерного гидроксида.

П 50

61

7

18.04.

Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

Положение элементов в ПСХЭ и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

П 51

В 1

62

8

20.04.

Соли. Классификация, получение, свойства.

Соли. Основные способы получения. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Разложение некоторых солей при нагревании.

Д   Взаимодействие солей между собой и с кислотами. Л.15 способы получения солей.

П52

63

9

25.04.

Практическая работа 7

Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов 3-го периода.

Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы.

Пр 7 Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы.

С 208

64

10

27.04.

Практическая работа 8

Свойства гидроксидов элеметов главной подгруппы второй группы.

Пр 8   Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов 3-го периода.

С210

65

11

4.05.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.Генетические ряды металла и неметалла.

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла.

П 53

В 1-3

66

12

11.05.

Обобщение и систематизация знаний по теме 6

67

13

16.05.

Обобщение по теме Важнейшие классы неорганических веществ.

 68

     

      14

18.05.

Контрольная работа№4 Важнейшие классы неорганических веществ.

Тематический контроль и учет знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...