Химия 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему

Самостоятельная работа по теме "Азот. Аммиак".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_himii_9_klass.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по химии 9 класс

По теме «Азот. Аммиак»

1 вариант.

Задания части А с одним вариантом ответа.

А1. Формула водородного соединения азота:

  1. NH2               2) NH3               3) NH4                   4) NH5

А2. В молекуле азота связь между атомами азота:

  1. Ионная      2) Водородная    3) Ковалентная полярная    4) Ковалентная неполярная

А3. Объёмная доля азота в воздухе равна приблизительно:

  1. 21%      2) 42%        3) 64%      4) 78%

А4. Находясь в высшей степени окисления, атом:

  1. Только отдаёт электроны                    3) только принимает электроны
  2. Отдаёт и принимает электроны         4) не отдаёт и не принимает электроны

А5. При горении аммиака на воздухе образуется:

  1. N2           2) N2O       3) NO      4) NO2

А6. При обычных условиях в 1 л воды растворяется аммиака:

  1. До 10 л        2) до 100 л       3) до 700 л         4) свыше 1000 л

А7. Какую среду имеет раствор аммиака в воде?

  1. Кислотную     2) щелочную     3) слабо-щелочную     4) слабо-кислую

А8. Реакция, в которой азот проявляет восстановительные свойства:

  1. N2 + O2  → 2NO                  3) N2 + 3Н2 → 2NH3      
  2. 3Mg + N2 → Mg3N2                   4) 6Li + N2 → 2Li3N

Задания часть В, несколько вариантов ответа.

В1. Какое изменение параметров смещает вправо равновесие реакции:

                                                     N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q

  1. Увеличение температуры,
  2. Уменьшение давления
  3. Уменьшение концентрации азота,
  4. Уменьшение концентрации аммиака.
  5. Уменьшение температуры.

В2. Напишите уравнения реакций:

  1. N2 + Na →                                    2)  N2 + O2 →

Часть С. Задания со свободным ответом.

С1. Напишите уравнения реакций взаимодействия аммиака с серной кислотами (аммиак в избытке).

С2. Напишите все возможные способы (химические уравнения) получения аммиака.

С3. Методом электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении (катализатор Pt).

                                                     NH3 + O2 → NO + H2O

С4. Определение степени окисления азота в следующих соединениях:

  1. N2          2) NO2        3) N2O5          4) NH4NO3

Самостоятельная работа по химии 9 класс

По теме «Азот. Аммиак»

2 вариант.

Задания части А с одним вариантом ответа.

А1. Валентность и степень окисления азота в молекуле азота равны соответственно:

  1. III и 0            2) III и -3        3) III и +3      4) II и 0

А2. В твёрдом состоянии азот имеет кристаллическую решётку:

  1. Ионную      2) атомную     3) молекулярную      4) металлическую

А3. В молекуле азота между атомами имеется:

  1. Одна σ- связь и одна π- связь                     3) одна σ-связь и две π-связи
  2. Две σ-связи и одна π-связь                         4) две σ-связи и две π-связи

А4. Степень окисления +5 для азота – это:

  1. Высшая степень окисления                      3) низшая степень окисления
  2. Промежуточная степень окисления       4) такой степени у азота нет

А5. Ковалентная связь по донорно-акцепторному механизму образуется в ходе реакции:

  1. 2NH3 + N2 → 2 NH3                          3) 4NH3 + 3O2 → 2N2 + 6H2O
  2. 6Li + N2 → 2Li3N                              4) NH3 + HCl → NH4Cl

А6. Какую окраску имеет фенолфталеин в растворе аммиака?

  1. Жёлтую        2) Синюю     3) Фиолетовую     4) Оранжевую

А7. Среди перечисленных реакций укажите те, в которых азот является окислителем:

а) N2 + O2 ↔ 2NO             б) N2 + 3Mg = Mg3N2                 в) N2 + 3H2↔ 2NH3             г) N2 + 3F2 = 2NF3

1) аб              2) ав          3) бв        4) вг

А8. В присутствии платинового катализатора взаимодействие аммиака с кислородом приводит к образованию преимущественно:

  1. N2                      2) NO              3) N2O           4) NO2

Задания Часть В с выбором нескольких вариантов ответа.

В1. Какое изменение внешних условий сдвигает равновесие в системе   N2 + O2 ↔ 2NO – Q

в сторону образования оксида азота(II) ?

  1. Повышение давления                                  4) Повышение температуры
  2. Увеличение концентрации NO                   5) Понижение температуры
  3. Увеличение концентрации азота               6) Понижение давления

В2. Напишите уравнения реакций:

  1. N2 + Ca →                           2) N2 + H2

Часть С. Задания со свободным ответом.

С1. Напишите уравнение химической реакции взаимодействия аммиака с серной кислотой (серная кислота в избытке).

С2. Опишите физические свойства аммиака.

С3. Методом электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении:

NH3 + O2 → N2 + H2O

C4. Определите степени окисления в следующих соединениях:

  1. N2H4               2) NH3          3) N2O5             4) NH2OH

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1

Рабочая программа   Учитель:           Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...