Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Рабочая программа

 

 

Учитель:           Н.А. Шундеева

Предмет; химия

Класс: 11 "а",

количество часов (всего) 34, в неделю - 1

Рабочая программа составлена на основе: Программа общеобразовательных учреждений, химия

                                                                         Москва, "Просвещение", 2007 год. Автор О.С. Габриелян.

учебник: химия 11 класс. Базовый уровень: учебник  для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - Москва : Дрофа, 2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._11_kl_khimiya.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по химии 11 класса разработана на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования  по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Дрофа, 2006.) .

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Региональный  Базисный учебный план общеобразовательных  учреждений РТ,  утвержденный приказом МО и Н  №3933/11 от 2.08.2011, реализующий программы среднего (полного) общего образования :

 Программа  рассчитана на  34 часа в 11 классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 3 часа. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 34 часа.

 Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

      освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; 

     овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; 

     развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; 

     воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; 

     применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. 

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в  тестовой формах.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников  определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование

 Требования   к знаниям  и   умениям учащихся по курсу химии 11 класса.

 Ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество,  химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,  электроотрицательность,  валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём,  вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,  электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
  •  основные законы химии : сохранения  массы веществ, постоянства состава, периодический закон; 
  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации; 
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения; 

Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
  • характеризовать: элементы малых периодов по  их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость  скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • объяснения  химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
  • экологически грамотного поведения  в о.с.;
  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовление растворов заданной концентрации в быту  и на производстве.
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Тематическое планирование.

Раздел программы

Общее количество часов

1

Периодический закон и строение атома

4

2

Теория строения химических веществ

10

3

теория электролетической диссоциации

10

4

Химические реакции

10

                                           

Итого:

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Учебно-методический комплект

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2007.

  1. Химия. 11  класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, -  2009.
  2. Н.П.Троегубова. Поурочные разработки по химии к УМК О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой. 11 класс. Методическое  пособие. – М.: Дрофа, 2009.

Дополнительная литература для учителя

  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.
  2. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985

Литература для учащихся

Основная литература

1. Химия. 11  класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, -  2009.

Дополнительная литература

  1. В.А.Крицман. Книга для чтения по неорганической химии.  «Просвещение» 1974. - 367 с.
  2. Г.А.Савин. Тесты по химии для 8-11 классов. «Братья Гринины», 2002. – 56 с.
  3. И.Г.Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: «Издательство Новая волна», 1996. – 220 с.

Образовательные диски

1. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Учебное электронное издание: Лаборатория систем мультимедиа Мар ГТУ, 2004.

Учебно-тематическое планирование по химии в 11 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Эксперимент

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Периодический закон и строение атома (4часа)

1

Основные сведения о строении атома.

    2

урок изучения нового материала

§1, 2, 5, № 6, 7 стр.10-11

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы.

Уметь определять заряд иона.

§1, 8, 9 стр.10-11

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

2

комбинированный

§2, 4, № 5, 7 стр.24

Знать периодический закон.

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева

§2, 10 стр.24

Тема 2 Теория строения химических веществ (10 часов)

5

3

Ионная химическая связь.

1

урок изучения нового материала

§3, 3, 4, 5, 6, 7 стр.28-29

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной).

§3, 9, 10 стр.29

4

Ковалентная связь.

1

комбинированный

§4, 1, 2, 4, 7, 8 стр.37

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной).

§4, 3, 5, 6, стр.37

5

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

1

комбинированный

§5-6, 2, 3 стр 46, 1, 2 стр.53

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической).

§5-6, 4 стр.46, 3 стр.53

6

Виды химических связей.

1

урок обобщения, систематизации и коррекции знаний  

карточки

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи

§1-6

Газообразные вещества.

1

урок изучения нового материала

§8 стр 79 упр 3, 4, 6.

Знать: методы получения газообразных веществ, характеристику газов.

§8 стр 79 упр 3, 4, 6.

Жидкие вещества

1

урок изучения нового материала

§9 стр 87 упр 10

Способы получения жидких веществ, жесткость воды

§9 стр 87 упр 10

Твердые вещества

1

урок изучения нового материала

§10 стр вопросы с 1-11

Кристаллические , амфотерные твердые вещества

§10 стр вопросы с 1-11

Дисперсные системы

1

урок изучения нового материала

§11 стр 111, упр 4, 5, 6.

Знать определение дисперсные системы, дисперсная среда, дисперсная фаза

§11 стр 111, упр 4, 5, 6.

Состав вещества. Смеси

1

урок изучения нового материала

§12

Аллотропия серы, фосфора, кислорода, углерода

 §12

7

Контрольная работа №1 по теме: «Строение атомов хим. элементов. Виды химических связей»

1

урок контроля

выполнение контрольной работы

контрольная работа

Знать определение основных терминов темы.

Тема 3. теория электролитической диссоциации (10 часов)

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки

урок изучения нового материала

Демонстрации: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток

§8, 9, 10, №1 стр.79, №1 стр.86, №1-2 стр.94

Знать понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения.

§8, 9, 10, стр.67-68, 80, 87. №7 стр.79

9

Состав вещества. Причины многообразия веществ.

комбинированный

Демонстрации: модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора

§12, стр.105-106

Знать понятия: аллотропия, изомерия, гомология; закон постоянства состава вещества.

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

§12, стр.105-106

Твердые вещества

комбинированный

§ 10

10

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

комбинированный

Демонстрации: растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (2), перманганата калия, хлорида железа (3))

§12

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

§12

11

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

комбинированный

§12, стр.106-110, №6, 7, 12 стр.111

Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

§12, стр.106-110, №10 стр.111

12

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).

комбинированный

Демонстрации: образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля

§11, №1, 4, 5, 6 стр.103-104

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

§11, №7, 8 стр.103-104

Урок решения расчетных задач

2

комбинированный

Знать формулу молярной массы, объема, массовой доли , объемной доли массы

Решить задачи. Записи в тетради

Урок обобщения по теме: электролитической диссоциации

1

Знать все понятия и формулы, уметь решать задачи

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

1

Тема 4. Химические реакции (10 часов)

13

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

урок изучения нового материала

§13-14, №1, 2, 3, 4 стр.125-126

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

§13-14, №5, 8 стр.126

14

Реакции ионного обмена.

комбинированный

Лабораторные опыты: проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

§17, № 6, 7 стр. 149-150

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации.

Уметь определять заряд иона.

§17, №9 стр.150

15

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов.

комбинированный

Лабораторные опыты: определение характера среды с помощью универсального индикатора

§18, №1, 2, 9 стр.154-155

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

§18, №3 стр.154

16

Окислительно-восстановительные реакции.

комбинированный

§19, №1, 2, 5 стр.162-163

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

Уметь определять окислитель и восстановитель.

§19, №3 стр.162

17

Скорость химической реакции.

комбинированный

Демонстрации: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (4) и фермента (каталазы0)

§15, №1, 2, 6, 7 стр.136

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

§15, № 4, 10 стр.136

18

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

комбинированный

§16, №1, 2, 5 стр.142

Знать понятие химического равновесия.

Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.

§16, №6 стр.143

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии».

урок обобщения и систематизации знаний

§13-19, №9 стр.126, №11 стр. 136, №10 стр.150, 37 стр.155, №8 стр.162

Знать основные понятия темы.

§13-19, №8 стр.155, №7 стр.126.

21

Классификация неорганических соединений Оксиды Кислоты.

урок изучения нового материала

Демонстрации: образцы металлов и неметаллов

фронтальная беседа

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам.

Запись в тетради

22

Основания Соли

комбинированный

§17, 310 9а0 стр.150

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

§17, №10 (б) стр.150

23

Контрольная работа №2 по теме: «Теоретические основы химии».

урок проверки знаний и умений

итого

34 часа

           Утверждаю                                                                         Согласованно                                                Рассмотрено

Директор БОУ г Омска"СОШ №87"                                             Зам. дир. по УВР                                     Метод совет. Протокол №_______

_______________М.В. Коваленко                               ______________                                                                _______________М.Б. Обидина

Рабочая программа

Учитель:           Н.А. Шундеева

Предмет; химия

Класс: 11 "а",

количество часов (всего) 34, в неделю - 1

Рабочая программа составлена на основе: Программа общеобразовательных учреждений, химия

                                                                         Москва, "Просвещение", 2007 год. Автор О.С. Габриелян.

учебник: химия 11 класс. Базовый уровень: учебник  для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - Москва : Дрофа, 2009.

Контрольные работы: 0

Практические работы: 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Сначала было слово» Класс: 10 Количество часов: 17

 Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования по русскому языку, сборника нормативных документов учебного плана 2004 ...

Рабочая программа по русской словесности для 5 класса ФГОС 35 часов в год (по 1 часу в неделю)

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по словесности с УУД...

Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11 кл 3 часа в неделю ( по программе О.С.Габриеляна)

Рабочая программа и тематическое планирование  по химии 11кл 3 часа (программа О.С.Габриеляна)...

Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл(3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл ( 3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)...

Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)

Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....